Доработка штатной работы ЭПХХ на ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, ВАЗ-2121

Для начала предлагаю рассмотреть принцип работы обычной штатной системы экономайзера принудительного холостого хода на ВАЗ-2107 с карбюратором ОЗОН и штатным блоком управления ЭПХХ. Что бы понять для чего эта система нам нужна и нужна ли вообще, так как многие просто анулируют этот блок, подключая напрямую +12 вольт от зажигания у электро-магнитному клапану и привет, что есть клапан, что нету. Итак, цитируем мурзилку:

Система холостого хода предназначена для подачи топлива в задроссельное пространство первичной камеры и отключения его подачи в режиме принудительного холостого хода (торможения двигателем автомобиля ваз 2107). Система холостого хода состоит из экономайзера, микропереключателя, электропневмоклапана и блока управления электропневмоклапаном. На автомобиле ваз 2107 экономайзер вместе с кронштейном микропереключателя крепится двумя винтами к корпусу дроссельных заслонок. При выключенном на автомобиле ваз 2107 зажигании игла клапана экономайзера перекрывает канал подачи топлива. Игла клапана экономайзера выполнена заодно со штоком диафрагмы и при создание разрежения в задиафрагменное пространство перемещается и открывает канал. Ход иглы клапана экономайзера и соответственно расход топлива через систему холостого хода регулируется винтом («количества»). Разрежение в экономайзер подается от впускного коллектора трубопровода по шлангам через электропневмоклапан, установленный на правом брызговике в моторном отсеке автомобиля ваз 2107. Управление электропневмоклапаном осуществляется блоком управления и микропереключателем. Блок управления электропневмоклапаном расположен на левом брызговике в моторном отсеке автомобиля ваз 2107. Блок управления, в зависимости от управляющих импульсов, поступающих от первичной обмотки катушки зажигания, выключает электропневмоклапан при разомкнутых контактах микропереключателя и оборотах двигателя 1600 об/мин и снова включает его при снижении оборотов до 1200 об/мин. Микропереключатель размыкает цепь подачи напряжения на электропневмоклапан при отпущенной на автомобиле ваз 2107 педали «газа». При оборотах двигателя более 1600 об/мин и отпущенной педали «газа» подача топлива через канал холостого хода прекращается.

Получается такая петрушка, что если использовать штатную схему просто вместо пневмоклапана подключим ЭМК получим тот же эффект, но есть одно но, слишком низкий порог срабатывания (1200 оборотов) включения штатного БУ, а длина магистрали у нас увеличилась т.к. мы перекрываем не отверстие ХХ а топливный жиклер т.е. есть вероятность глубокого провала. Вот схема работы при условии использования штатного блока ЭПХХ:

Но ведь есть вариант использования Блока Управления от нивы, у которого пороги повышены: выключение на 1900 оборотов, включение - 1700 оборотов, но там реализован другой принцип контактного датчика, порыв интернет пришел к выводу что если концевик бросить на землю, то БУ будет управлять ЭМК только в зависимости от оборотов, а в других случаях запитаем ЭМК от микропереключателя. Вот схема работы при использовании блока с Нивы:

Получаем такой алгоритм действий:
1) Обороты <1900 и М1 разомкнут - ЭМК включен за счет БУ
2) обороты <1900 и М1 замкнут - ЭМК включен за счет М1 и БУ
3) обороты >1900 и М1 замкнут - ЭМК включен только за счет М1
4) обороты >1900 и М1 разомкнут - ЭМК выключен происходит торможение движком.
5) ЭМК снова включается, если обороты упадут до 1700 или замкнется М1 (нажатие педали газа)
Применяемость БУ ЭПХХ 5013.3761: автомобили ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, ВАЗ-2121 и др. с карбюратором “Солекс”. на мой взгляд в данном случае его тоже можно использовать с Озоном.