ДХО (дневные ходовые огни) своими руками

В общем в связи с дальнейшим внедрением обязаловки по поводу наличия ДХО в машине, было принято решение самостоятельно сделать дневные ходовые огни. Я думаю уже ни для кого не секрет, что есть в документе "О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств" такой пункт № 17, а именно: дневные ходовые огни, а также угловые фонари в случае их установки должны соответствовать установленным предписаниям Правил ЕЭК ООН. Установка дневных ходовых огней является обязательной с 1 января 2016 г.;
И я хочу подключить их так, чтобы при включенном замке зажигания они сами загорались... Но об этом чуть позже.

Кстати вот фото того что я первым делом  сделал - вытравил плату, припаял 60 светодиодов (по 30 на каждую "фару"), на каждые 3 диода идет резистор 500 Ом. Осталось из пластика собрать корпус и подключить через замок. Итак посмотрим как же выглядят вытравленные платы:

А вот уже имеем напаянные на них светодиоды, о которых упоминалось ранее:

Тестируем работоспособность диодов, подключив их к источнику питания:

Далее из подручных материалов делаем корпус для наших ДХО, вот фотки почти готовых огней, я сделал корпус из пластика, склеил все. На лицевую прозрачную часть наклеил "рамочку" из черной пленки, осталось все это дело загерметезировать и поставить на бампера, сделав в них отверстия))

Собственно сами ДХО готовы, стекла вырезаем подходящего размера под них и всю эту кухню хорошо герметезируем (хотя бытует мнение что нужно оставить отверствия для вентиляции и возможно так и правильнее):

Собственно далее идем "калечить" бампер. Вырезаем подходящие отверствия в оном, закрепляем сами фонари ДХО, получаем результат:

По поводу подключения к электросистеме авто. Вариантов несколько, вот схемы основных из них:

 

 

Можно подключить и безе реле: + ДХО подключаем через выключатель в салоне на + катушки зажигания, а "-" ДХО на провод идущий к + ближнего света фар. Сопротивление нити накаливания лампы очень мало и для ДХО этого будет хватать, при включении ближнего света на минусе ДХО будет + и они гаснут.

Ближний свет это 50+50 Вт спереди + 5+5 сзади + подсветка номера + все лапочки в панели приборов и прочие подсветки.Нахрена лишняя нагрузка на генератор.
Также у ДХО сила света не должна быть ниже 400кд и не выше 800кд.

Вы можете использовать любую схему подключения, или придумать свою собственную.

По поводу расположения ДХО на машине - тут тоже не все так просто и есть регламент:

 

 

Вот еще немного про ДХО, основные требования:

Цитата:"ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации. Государственный стандарт РФ

6.19 Дневной ходовой огонь
6.19.1 Установка - Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2 Число - Два.
6.19.3 Схема монтажа - Специальных предписаний нет.
6.19.4 Размещение (фото несколькими постами выше)
6.19.4.1 По ширине - точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.

Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.

6.19.4.2 По высоте - на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.

6.19.4.3 По длине - на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
6.19.5 Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6 Направление - Вперед.
6.19.7 Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.

Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
6.19.8 Контрольный сигнал - Факультативен в виде замкнутого контура.
6.19.9 Прочие предписания - Нет."

Если по-простому, то ПТФ предназначены для освещения дороги по нижнему краю с целью улучшения видимости дорожного полотна в условиях ограниченной видимости, луч света не должен быть направлен вверх и слепить встречных.
ДХО предназначены для обозначения тр. ср-ва в дневное время, а не для осещения дороги, свет ДХО должен быть хорошо виден водителям встречных тр. ср-в, а значит должен быть направлен выше полотна дороги, получается в глаза.

За идею для написания статьи благодарим нашего пользователя gavalik.

Обсудить статью и задать вопросы можно в этой теме на нашем форуме.

Комментарии

идея хороша. схема подключения замечательна. но есть готовые дхо светодиодные в отличных корпусах (цена вопроса от 400 до 600 руб.) подключить их можно по схеме, которая тут представлена.

А не проще ли взять светодиодную защищённую от воды и грязи ленту как здесь - http://make-avto.ru/tuning/tuning-kuzov/559-kak-svoimi-rukami-sdelat-dne..., только предварительно все контакты спайки хорошенько заизолировать от попадания влаги? Схему, действительно, можно использовать как здесь, а можно как на отдельной статье (там есть ссылки на правильность подключения) от указанного мной материала подключить, чтобы когда заводится двигатель, тогда чтобы ДХО включались. Можно в две полосы попробовать сделать с каждой стороны, чтобы побольше светилось:)

Аватар пользователя HEAVY_METAL

вопрос наверное покажется немного странным, но как сделать или "вытравить" плату? Это делали в домашних условиях или на заказ?) Прошу прощения, если вопрос покажется глупым, но мне очень интересно!

Аватар пользователя четвёрковод

HEAVY_METAL
Поиск вот что говорит, цитата:
Собственно, весь процесс изготовления печатной платы можно условно разделить на пять основных этапов:

предварительная подготовка заготовки (очистка поверхности, обезжиривание);
нанесение тем или иным способом защитного покрытия;
удаление лишней меди с поверхности платы (травление);
очистка заготовки от защитного покрытия;
сверловка отверстий, покрытие платы флюсом, лужение.
Конец цитаты.
Подробности тут например: http://www.pcb.spb.ru/samodel_2.html
.....................................................................

Доброго дня Вам. В "школьные годы чудесные" (С)протравливал платы таким вот раствором поваренная соль 2 столовые ложки + медный купорос 1 столовая ложка на литр воды. Дать постоять несколько дней. Правда процесс протравливания занимает до нескольких суток. Раствор можно использовать повторно добавив поваренной соли. Способы нанесения рисунка на плату не предлагаю.

Аватар пользователя MAKSIMZINOVIEV

хорошо получилось. если введут обязаловку на ДХО себе такие сделаю. сейчас вместо ДХО использую ПТФ

Аватар пользователя D-I-M-K-A

есть вариант попроще,поставить одно пятионтактное реле и подключить его к лампочке давления масла
при старте ДВС, ДХО сами включатся))
схема тут http://www.semerka.info/forum/viewtopic.php?f=8&t=1758&hilit=%D0%BC%D0%B...
но она сделана для авто-вкл ближнего и габаритов

а вот эта специально для ДХО http://s59.radikal.ru/i163/1210/29/df06a97b6891.png

Купил готовые ДХО в виде двух полосок в силиконовой оболочке, пришурупил-пригерметил спереди бампера (в местах как у автора на фото). Не пришлось "калечить" бампер, всего лишь четыре дырки просверлил. Цена вопроса 800 р. До этого два года отьездил с двумя парами ДХО прикрепленными в нише между блокфарой и капотом. Стали мигать и гаснуть диоды. снял. теперь на поставил новые на бампере, полгода езжу, не знаю как перезимуют. Видел вешают ДХО под бампер.... но не захотел, бордюры, сугробы.... отвалятся же. А подсоединил кстати без всяких реле, на зажигание и на габариты. Включил зажигание - ДХО загорелись, включил фары - ДХО погасли, как и полагается по ГОСТу.Нашел в инете эту схему с комментарием что такая схема работает только если лампы в габаритах обычные не диодные.

Аватар пользователя gavalik

прикольно, что на сайте выложили мою доработку, в знак благодарности хоть мне СПАСИБО бы написали..

Аватар пользователя Рустем

В самом низу статьи "За идею для написания статьи благодарим нашего пользователя gavalik."

Аватар пользователя VladiZlav

А это чем не устраивает вконце?
За идею для написания статьи благодарим нашего пользователя gavalik.
Обсудить статью и задать вопросы можно в этой теме на нашем форуме.
Там ссылка на тему и на твой профиль и спасибо...

Аватар пользователя Павел 56

все очень интересно

Аватар пользователя Leko

ДХО должны соотвествовать ГОСТУ, и иметь сетрификат качества, от завода изготовителя.

Аватар пользователя D-I-M-K-A

так как дхо нельзя использовать совместно с ближним или дальним светом,я модернизировал свою схему : http://www.semerkainfo.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=1758&p=664352#p664352