Система отопления и вентиляции. Общие проблемы.

Все что не подходит ни к одному из разделов автомастерской :)
Аватара пользователя
VladiZlav
Администратор
Администратор
Сообщения: 18075
Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 2154 раза
Поблагодарили: 1908 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Вс дек 20, 2009 19:43:00

Andreys писал(а):угу. тем более что там втулки.
именно. :cool:
Fox
ну не ставят с завода моторы на подшипниках, видать уж больно дорогая модификация LOL

Аватара пользователя
ChudoVaz
Водила
Водила
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 19:13:02
Откуда: Днепропетровск

Непрочитанное сообщение ChudoVaz » Пн дек 21, 2009 21:28:32

После третей разборки печки подряд я понял что визг получается когда лопости карсона трут о корпус печки. Моторчик пристёгнут в посадочном месте но криво .Милиметр перекоса и печка визжит! При прогреве пластик расширяется этот милиметр уходит и визг вслед за ним.Проверяй посадку и кепления мотора!

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение JET » Пн дек 21, 2009 21:48:28

ChudoVaz писал(а):После третей разборки печки подряд я понял что визг получается когда лопости карсона трут о корпус печки. Моторчик пристёгнут в посадочном месте но криво .Милиметр перекоса и печка визжит! При прогреве пластик расширяется этот милиметр уходит и визг вслед за ним.Проверяй посадку и кепления мотора!
Наверно это единичный случай.
Вообще то, если трет лопастями, то не по всей окружности, вследствие звук получается цикличный, зависящий от скорости вращения крыльчатки.

Добавлено спустя 9 минут 49 секунд:
к359но писал(а): либо смазывать (не надолго) либо менять на подшипниковый
Как самый бюджетный вариант - поменять втулки, если на валу нет выработки ( чаще всего срабатывается именно втулка). Стоят копейки, но работа почти ювелирная - усики держащие втулку очень хрупкие. Но покупные втулки работают недолго - отсилы на зиму хватит - потом опять визг.
Так что лучше
к359но писал(а): менять на подшипниковый

Аватара пользователя
Серега73
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3045
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 9:13:06
Модель авто: GEELY Emgrand EC7 LUXOR 2014гв (дарабатыватьниЧЁненада). ВАЗ 21074 1.6Li (электропакет).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Димитровград
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 145 раз

Непрочитанное сообщение Серега73 » Вт дек 22, 2009 7:29:47

JET
в десятку ! ! ! (w00t)

Аватара пользователя
DonPedro
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1954
Зарегистрирован: Сб июл 12, 2008 8:20:58
Модель авто: KIA SORENTO 175 л.с., 2007г. Турботрактор )))
Тип двигателя: Дизель
Откуда: Обнинск, Калужская обл., Россия.
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение DonPedro » Вт дек 22, 2009 8:52:16

Чтобы вентилятор упирался в корпус печки, гм... это чтото из области фантастики. Там такие зазоры что полено пролезет, это же как должен нагреваться пластик что так расширятся.
Моторчик менять на подшипниковый, либо периодически мазать имеющийся. Либо как вариант ставить от зубилки.

Аватара пользователя
balaganoff
Три пробела
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: Пт окт 24, 2008 12:04:03
Модель авто: Nissan Note, Granta 2191, 21053 (был)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 74RU
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение balaganoff » Вт дек 22, 2009 9:09:02

нарыл:
Как устранить неисправности отопителей в автомобилях ВАЗ, рассказывают: инженер-испытатель отдела испытаний электрооборудования Жанна ПЕТРОВА; ведущий конструктор по системам отопления и вентиляции Александр СВИРИДОВ; начальник отдела теплотехнических и климатических испытаний Александр БАЛЫКИН.

Езжу на третьем по счету автомобиле "Жигули". И у всех одинаковый дефект - визг моторчика вентилятора в отопителе, с которым я не могу справиться. Такая же беда у моих знакомых. Как все-таки избавиться от этой напасти?

Виновник этого шума - подшипник скольжения (металлокерамический вкладыш, пропитанный специальной смазкой), который либо сам проворачивается в корпусе электродвигателя, либо издает неприятные звуки от контакта с вращающимся валом.

Основной поставщик электродвигателей отопителя - ОАО "КЗАЭ" (Калужский завод автомобильного электрооборудования). К сожалению, на его продукцию - МЭ-255 (2101-8101078-01) гораздо больше нареканий, чем на двигатель ДО (2105-810107 второго нашего поставщика - ООО "МИЦАР" (Мичуринск). Пять лет назад здесь изменили профиль плоской шайбы, фиксирующей вкладыш, - она стала сферической. Благодаря этому вкладыш надежно удерживается от проворачивания.

И все же проблема остается. Она связана не только с размерами, но и материалом металлокерамического вкладыша. В современных электродвигателях, как правило, визг при низких температурах возникает кратковременно, в первые несколько минут их работы, но и это мы не оставляем без внимания.

Кстати, советы по фиксации вкладыша, известные читателям ЗР, мы не считаем правильными. Вкладыш должен иметь плавающую посадку для самоустановки, иначе в нем самом может заклинить вал электродвигателя, либо разобьется отверстие и крыльчатка начнет вибрировать. Услышав визг, лучше потерпеть, пока прогреется вкладыш. Но, к сожалению, даже такое радикальное решение, как замена электродвигателя, не гарантирует избавления от шума. Если терпение лопнуло, капните на вкладыш снятого моторчика моторное или трансмиссионное масло, сохраняющее текучесть и смазывающие свойства в диапазоне от минус 40 до плюс 90 градусов. Пластичные смазки здесь не помогут.

Skimss
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вс дек 20, 2009 17:45:33
Откуда: омск

Непрочитанное сообщение Skimss » Вт дек 22, 2009 19:20:32

Благодарю всех за помощь и советы, спасибо, что не остались равнодушными!!! Но, УВЫ решение пришло само собой - вчера печка "сдохла". В 30-ти градусный мороз ехал с работы через весь город с приоткрытими окнами, чтоб не затянуло стекла!!! LOL Поеду на сервис, пора воспользоваться гарантией...

Иной84
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Пн дек 21, 2009 20:02:44
Откуда: Вологда
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Иной84 » Вт дек 22, 2009 21:04:21

Skimss писал(а):вчера печка "сдохла"
А машине месяц :sad: , обидно

Аватара пользователя
Sergg
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 514
Зарегистрирован: Ср ноя 25, 2009 12:55:01
Модель авто: Ваз-2107 2005 г., 4-кпп, карбюратор-был. Сейчас Mercedes-benz E320 акпп 1994 г.в
Откуда: Ярославль-Усинск
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Печка мало греет!

Непрочитанное сообщение Sergg » Вт янв 05, 2010 19:41:34

Печка МАЛО не греет! Т.Е. осенью нормально всё, ташкент! Но сйчас, когда на улице -10 -20 -25 - не жарко в салоне + стёкла в салоне обледенелые и печка их практически не размораживает! Ещё такой момент рычажки которые отвечают за холодный и горячий воздух никак не хотят перемещаться влево, их как буд-то пружиной вправо тянет( при перемещении влево они не фиксируются возвращаются снова вправо) Вот у меня и дует видимо холодный и горячий поток одновременно. Такая-вот засада,Э приходиться ездить с глухой тонировкой из обледенения изнутри салона! :crazy: Как выйти этого из положения?

Аватара пользователя
Серега73
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3045
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 9:13:06
Модель авто: GEELY Emgrand EC7 LUXOR 2014гв (дарабатыватьниЧЁненада). ВАЗ 21074 1.6Li (электропакет).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Димитровград
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 145 раз

Непрочитанное сообщение Серега73 » Вт янв 05, 2010 19:46:08

может тросики на этих рычажках закисли в одном положении ИМХО?

Аватара пользователя
Надфиль
Водила
Водила
Сообщения: 71
Зарегистрирован: Сб май 16, 2009 20:23:31
Модель авто: 21074 2001 г.в. Озон, БСЗ
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз

Непрочитанное сообщение Надфиль » Вт янв 05, 2010 20:33:06

По идее когда вре рычаги сдвинуты вправо должен идти максимально теплый воздух, т.к. кран отопителя и заслонка забора воздуха открыты. Может просто двиг не нагревается до рабочей температуры в такие морозы...

Аватара пользователя
Denya2106
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 235
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 17:52:49
Модель авто: ВАЗ-2106, 1997 г., СТОК
Откуда: Омск
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Denya2106 » Вт янв 05, 2010 20:56:02

Смотри по датчику охлаждающей жидкости, если температура нормальная, а в салоне дубак то может проблемы с краном отопителя (мне повезло у меня он закис в открытом положении). Вентилятор дует максимально при полностью передвинутых регуляторах вправо, вентилятор должен дуть, а не рычать и делать вид работы как у меня. Сёдня у себя махнул электродвигатель отопителя. Старый рычал и пищал, но не дул и стёкла только лобовые отдувало. Поставил новый на подшипниках т. к. с завода ставят на втулках. :crazy: Теперь ветер просто по салону гуляет, стёкла чистые в -21, теперь другой гемор печка работает как радиатор охлаждения (температура упала с 90 до 50), а вентилятор под капотом принудительный и термостат халявит. Думаю поставить зимний вариант крыльчатки (обрезать две лопасти или уменьшить наполовину все 4). Утепляй подкапотное пространство

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Непрочитанное сообщение Zayec » Вт янв 05, 2010 21:06:19

Sergg писал(а):рычажки которые отвечают за холодный и горячий воздух никак не хотят перемещаться влево, их как буд-то пружиной вправо тянет( при перемещении влево они не фиксируются возвращаются снова вправо)
Возможно нет крепления оплётки тросов. Это бывает из-за поломки клипс, в которые вворачиваются саморезы крепёжного хомутика.

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Вт янв 05, 2010 23:12:49

Sergg
тот рычажок что ты назвал холодным воздухом это заслонка печки. и для максимальной температуры она должна быть открыта по максимуму. холодным он нарисован просто потому что это забор холодного воздуха. если ее закрыть то печка вообще дуть практически перестанет.

Почему печка не греет варианты могут быть следующие
1. За бортом слишком холодно - ниже -25
2. На радиаторе печки сверзу лежит много мусора (чаще всего листвы)
3. Забит радиатор печки (можно определить потрогав шланги печки под бордачком - должны быть оба горячие)
4. закис краник печки в неполностью открытом положении( в твоем случае врятли т.к. ты говоришь что по максимому вправо ручка стоит)
5. Двигатель не прогревается полностью. Картонка перед радиатором чуть помогут тебе ну а лучше всего - избавитсья от механической крыльчатки радиатора и поставить электро. + рабочий термостат.

vit84
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1382
Зарегистрирован: Ср дек 02, 2009 6:05:15
Модель авто: Лада Веста
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Казахстан
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 42 раза

Непрочитанное сообщение vit84 » Ср янв 06, 2010 3:54:38

Denya2106 писал(а):Думаю поставить зимний вариант крыльчатки (обрезать две лопасти или уменьшить наполовину все 4)
Я его вообще на зиму снял (по городу мало езжу в основном трасса)

Аватара пользователя
alexbk
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Вс ноя 15, 2009 21:12:51
Модель авто: ВАЗ 21074, 1600 куб, Solex 053, БСЗ, ЦЗ, двойной стаб, ММ система Prology.
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 3 раза

Непрочитанное сообщение alexbk » Ср янв 06, 2010 8:14:10

я тоже крыльчатку снял, под капотом утеплил, мотор печки новый, в машине жара.

Аватара пользователя
Sergg
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 514
Зарегистрирован: Ср ноя 25, 2009 12:55:01
Модель авто: Ваз-2107 2005 г., 4-кпп, карбюратор-был. Сейчас Mercedes-benz E320 акпп 1994 г.в
Откуда: Ярославль-Усинск
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Sergg » Ср янв 06, 2010 8:22:29

Сегодня -16 и всё равно стёкла не размораживаются полностью, даже лобовое по бокам обледенелое( Получается либо мусор на радиаторе, либо он забит, либо двигатель не полностью прогревается? Так-то двигатель прогревается до рабочей температуры обычно после холодного пуска минут за 5-10 :whistlin:

Аватара пользователя
alexbk
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Вс ноя 15, 2009 21:12:51
Модель авто: ВАЗ 21074, 1600 куб, Solex 053, БСЗ, ЦЗ, двойной стаб, ММ система Prology.
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 3 раза

Непрочитанное сообщение alexbk » Ср янв 06, 2010 8:35:28

С теплом в машине и при -20, проблем нет. тока двигло остывает быстро. приходится постоянно за температурой следить

Аватара пользователя
DonPedro
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1954
Зарегистрирован: Сб июл 12, 2008 8:20:58
Модель авто: KIA SORENTO 175 л.с., 2007г. Турботрактор )))
Тип двигателя: Дизель
Откуда: Обнинск, Калужская обл., Россия.
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение DonPedro » Ср янв 06, 2010 9:02:05

Sergg
Печку чистить надо осенью, когда листвы уже нет, и чтобы больше не нападало.

Аватара пользователя
Серега73
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3045
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 9:13:06
Модель авто: GEELY Emgrand EC7 LUXOR 2014гв (дарабатыватьниЧЁненада). ВАЗ 21074 1.6Li (электропакет).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Димитровград
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 145 раз

Непрочитанное сообщение Серега73 » Ср янв 06, 2010 9:04:07

Sergg писал(а):либо двигатель не полностью прогревается?
знач термос тебе моск ибит
:sad:

Аватара пользователя
DonPedro
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1954
Зарегистрирован: Сб июл 12, 2008 8:20:58
Модель авто: KIA SORENTO 175 л.с., 2007г. Турботрактор )))
Тип двигателя: Дизель
Откуда: Обнинск, Калужская обл., Россия.
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение DonPedro » Ср янв 06, 2010 9:14:58

к359но
он же написал что двиг греется до рабочей температуры за 5-10 мин.

vit84
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1382
Зарегистрирован: Ср дек 02, 2009 6:05:15
Модель авто: Лада Веста
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Казахстан
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 42 раза

Непрочитанное сообщение vit84 » Ср янв 06, 2010 9:43:47

У меня тоже дуб был, тема где то была в др разделе радиатор печки поменял на аллюминьку, щас нормально до -20 град. если ниже не очень то и тепло :sad:

Аватара пользователя
Серега73
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3045
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 9:13:06
Модель авто: GEELY Emgrand EC7 LUXOR 2014гв (дарабатыватьниЧЁненада). ВАЗ 21074 1.6Li (электропакет).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Димитровград
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 145 раз

Непрочитанное сообщение Серега73 » Ср янв 06, 2010 9:45:01

DonPedro
а при вкл карлосона печки остывает до 50, если очень быстро выхолаживается знач тосол лупит по большому кругу на постое. На стоячей машине двиг прогреется относительно быстро, а вот если будет обдув и спереди и в печке ,то быстро остынет. :sad:

Аватара пользователя
Sergg
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 514
Зарегистрирован: Ср ноя 25, 2009 12:55:01
Модель авто: Ваз-2107 2005 г., 4-кпп, карбюратор-был. Сейчас Mercedes-benz E320 акпп 1994 г.в
Откуда: Ярославль-Усинск
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Sergg » Ср янв 06, 2010 11:09:31

так что остаётся чистить печку или как??

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42222
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2722 раза
Поблагодарили: 5096 раз

Непрочитанное сообщение Буйный » Ср янв 06, 2010 11:24:26

SerggУбедиться,что краник печки открыт полностью.Залесть под бардачёк и сделать это врукопашную.Заодним убедиться,что он не закис,что часто случается с "самоварным" типом.

Ответить

Вернуться в «Опыт ремонта - разное»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей