Насчет буксования. Если застрял, однозначно нечего копать яму.
Но в редких исключениях когда еще не застрял, машина едет но хочет завязнуть, есть польза и от букса.
Покатая обочина, глина на которой лежит 2-3см мокго снега. ВАЗ 21053, зимняя резина амтел планет нордмастер. При попытке езды внатяг, срывает снег из под колес, задняя ось начинает копать глину и сползать к кювету. Но если немного поддать газу то начинает кидать назхад грязь, снег и ползти вперед. Вот так и пополз бочком в надежде выехать. Больше газу(буксу) машина начинает замедляться и задняя ось стремиться к кювету, меньше газу(буксу) тоже самое. Вот так и ловил зацеп, и вертел тихонько передними колесами, если сильно захотеть на асфальт то начинает упираться и тоже к кювету жопой, в общем пропахав так по обочине метров 30, приноравливаясь к количеству газа и разгоняя авто в итоге набрал динамики чтобы выскочить на асфальт.
(по моим мыслям такой эффект может быть из-за двух причин:
- за счет разброса грязи с колеса центробежной силой, и как следствием очисткой протектора
- за счет реактивной составляющей отбрасываемой массы. Тут объясняется необходимая скорость буксования колеса, мало не полетит грязь, много - грязь будет отлетать в крыло и брызговик, не будет реактивной работы.
А может из-за сочетания этих факторов.)
В общем выехал на гране фола, хотя когда туда заезжал, был уверен, что выеду только так.
Форумчанка писал(а):Была мысль поддомкратить в этом месте машинку, положить доску на колодец и опустить колесо на доску
Иногда когда очень надо, а досок нет поблизости, а колесо только провалилось в яму(колодец, канаву) и далеко не проехало, можно поддомкратить его и сдать назад(в случае с классикой). Домкрат упадет, но колесо уже упадет не в яму, а наверх.
Хотя опять же в случае с классикой достаточно одного мужика покрепче приподнимающего машину за крыло...