Самодельное зарядное устройство для АКБ. Схемы, советы.
- studoss
- Мега-классиковод
- Сообщения: 610
- Зарегистрирован: Сб июл 09, 2011 21:29:06
- Модель авто: ВАЗ 2107 1985г беж-235,1,5L,Солекс 21081, БСЗ, сига, ЭСП:БМВ, руль: Pilot-ultra, вод.сид. с эл\пр.- Пежо, борода: Ниссан-Блюберд, Pioneer DEH-5000+10 голов
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Беларусь, Светлогорск
- Благодарил (а): 92 раза
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Зарядное устройство для аккумулятора
Almaz
Специально для тебя выкладываю схему зарядного. Собиралась схема более 5-ти раз, и по сей день работало у меня.
Только я ставил в параллель ещё один такой же транзистор, в железе, и закрепил на одном большом куске дюраля.
У меня второй вариант.
Специально для тебя выкладываю схему зарядного. Собиралась схема более 5-ти раз, и по сей день работало у меня.
Только я ставил в параллель ещё один такой же транзистор, в железе, и закрепил на одном большом куске дюраля.
У меня второй вариант.
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47830
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1513 раз
- Поблагодарили: 3785 раз
Re: Зарядное устройство для аккумулятора
разве так можно?studoss писал(а):в параллель ещё один такой же транзистор
- studoss
- Мега-классиковод
- Сообщения: 610
- Зарегистрирован: Сб июл 09, 2011 21:29:06
- Модель авто: ВАЗ 2107 1985г беж-235,1,5L,Солекс 21081, БСЗ, сига, ЭСП:БМВ, руль: Pilot-ultra, вод.сид. с эл\пр.- Пежо, борода: Ниссан-Блюберд, Pioneer DEH-5000+10 голов
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Беларусь, Светлогорск
- Благодарил (а): 92 раза
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Самодельное зарядное устройство для АКБ. Схемы, советы.
Поверь, что можно: базу на базу, коллектор с коллектором, на эммитер вешаешь ещё один шунт.
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47830
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1513 раз
- Поблагодарили: 3785 раз
Re: Самодельное зарядное устройство для АКБ. Схемы, советы.
Ну да, только это не совсем в параллель! Это надо было написать, имхо.studoss писал(а):на эммитер вешаешь ещё один шунт
- studoss
- Мега-классиковод
- Сообщения: 610
- Зарегистрирован: Сб июл 09, 2011 21:29:06
- Модель авто: ВАЗ 2107 1985г беж-235,1,5L,Солекс 21081, БСЗ, сига, ЭСП:БМВ, руль: Pilot-ultra, вод.сид. с эл\пр.- Пежо, борода: Ниссан-Блюберд, Pioneer DEH-5000+10 голов
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Беларусь, Светлогорск
- Благодарил (а): 92 раза
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Самодельное зарядное устройство для АКБ. Схемы, советы.
Можно повесить и на тот эммитер, но транзисторы могут по-разному греться, при том, что и две капли воды имеют отличия, так и транзисторы одинаковые очень трудно подобрать, поэтому легче и надёжнее ещё один шунт замутить.Антон80 писал(а):Ну да, только это не совсем в параллель! Это надо было написать, имхо.studoss писал(а):на эммитер вешаешь ещё один шунт
Работая ранее в зарядной, мы около 8 штук так поставили, ток нужен был около 35А.
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2287 раз
Re: Самодельное зарядное устройство для АКБ. Схемы, советы.
Вторичная обмотка трансформатора - вольт на 20, т.е. надо доматывать.
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47830
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1513 раз
- Поблагодарили: 3785 раз
Re: Самодельное зарядное устройство для АКБ. Схемы, советы.
гость писал(а):надо доматывать.

Отводы делать лень, а доматывать?
- Almaz
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 332
- Зарегистрирован: Пн мар 29, 2010 11:46:29
- Модель авто: 21070 цвет "петергоф", карб. 2107-1107010, БСЗ, ГБО.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Татарстан, Набережные Челны
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Самодельное зарядное устройство для АКБ. Схемы, советы.
Добрый вечер форумчане! Имеется вольтметр на 15 вольт, хочу сделать его на 30в. Только вот незнаю резюк какой прицепить
Знающие люди подскажите пожалуйста

- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47830
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1513 раз
- Поблагодарили: 3785 раз
Re: Самодельное зарядное устройство для АКБ. Схемы, советы.
Almaz
Измерь сопротивление обмотки постоянному току. Такой же резистор включи последовательно.
Измерь сопротивление обмотки постоянному току. Такой же резистор включи последовательно.
- Almaz
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 332
- Зарегистрирован: Пн мар 29, 2010 11:46:29
- Модель авто: 21070 цвет "петергоф", карб. 2107-1107010, БСЗ, ГБО.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Татарстан, Набережные Челны
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Самодельное зарядное устройство для АКБ. Схемы, советы.
благодарюАнтон80 писал(а):Almaz
Измерь сопротивление обмотки постоянному току. Такой же резистор включи последовательно.

-
- Пешеход
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Вс фев 10, 2013 7:55:34
- Модель авто: ваз 2108
- Тип двигателя: Карбюраторный
Зарядка аккумулятора от блока питания обычного компьютера
Аккум у меня старенький, бывает садится и я традиционно подзаряжаю его от домашнего комьютера по обычной схеме +12 -3.3
Но как известно так его полностью не зарядишь, поэтому вопрос - нет ли какогото метода использовать всю мощь БП компьютера для зарядки, он ведь в состоянии выдавать по 20 ампер...
Но как известно так его полностью не зарядишь, поэтому вопрос - нет ли какогото метода использовать всю мощь БП компьютера для зарядки, он ведь в состоянии выдавать по 20 ампер...
- titan_nk
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 136
- Зарегистрирован: Вт июл 13, 2010 18:56:14
- Модель авто: Taz 21053 солекс 53 бсз
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: новокузнецк-деревня в сибири
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 11 раз
- Контактная информация:
Re: Зарядка аккумулятора от блока питания обычного компьютер
схем в инете полно, поищи. основная мысль в том, чтоб добавить сопротивление на контрольное напряжение которое берется с +12 и идет через резистор на микрик, добовляешь туда подстроечный резистор и увеличивая сопротивление повышаешь напряжение. но у меня при 12.5 вольт блок держит ампера три нагрузки а при 12.9 всего ампер. нужно еще с защитой мудрить, чтоб не вырубала
http://www.yarst.org/ZU12compPS.htm
http://radiomaster.com.ua/index.php?newsid=752
http://www.yarst.org/ZU12compPS.htm
http://radiomaster.com.ua/index.php?newsid=752
-
- Пешеход
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Вс фев 10, 2013 7:55:34
- Модель авто: ваз 2108
- Тип двигателя: Карбюраторный
Re: Зарядка аккумулятора от блока питания обычного компьютер
оо, схемы супер ) сложновато всё оказывается...
а 12.5 разве заряжает автомобильный аккумулятор? ему вроде 14-15 нужно чтоб процесс пошел...
у меня процесс зарядки никак не мешает работе компа - когдато давно я вывел провод из БП, как надо тащу аккум домой подключаю к этому проводу через амперметр (для индикации), полчаса-час и завожусь в любой мороз. А покупать БП специально чтоб переделать его в зарядное устройство - это както сложно, проще специализированный зарядник купить, так думаю...
Но покупать его неохота ) Поэтому думаю, если +12 соединить с +5 и все это пустить на -3.3 - никто не пробовал?
а 12.5 разве заряжает автомобильный аккумулятор? ему вроде 14-15 нужно чтоб процесс пошел...
у меня процесс зарядки никак не мешает работе компа - когдато давно я вывел провод из БП, как надо тащу аккум домой подключаю к этому проводу через амперметр (для индикации), полчаса-час и завожусь в любой мороз. А покупать БП специально чтоб переделать его в зарядное устройство - это както сложно, проще специализированный зарядник купить, так думаю...
Но покупать его неохота ) Поэтому думаю, если +12 соединить с +5 и все это пустить на -3.3 - никто не пробовал?
- Fiks 032
- Мега-Гуру Классики
- Сообщения: 1055
- Зарегистрирован: Вт янв 31, 2012 11:01:40
- Модель авто: ВАЗ2107 1993гв БСЗ Белый ДХО Центр замок эл прив багаж дв.1.5л2009г вып
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 55 раз
Re: Самодельное зарядное устройство для АКБ. Схемы, советы.
Мое зарядное устройсво простое .В гараже имеется сварочник ,самодельный,с вторичке взято напрежение прим 12 -14 вольт.И через диод с радиатором заряжаю акум,когда эт необходимо.И все. Акуму 4 год, маслает бодро.Сварочник рабочий при переносе выводы не мешают так как прикручены к шине самарезами
и открутить можно на раз два.

- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 42139
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2700 раз
- Поблагодарили: 5083 раза
Re: Самодельное зарядное устройство для АКБ. Схемы, советы.
Диод один?Fiks 032 писал(а):.И через диод с радиатором
- Fiks 032
- Мега-Гуру Классики
- Сообщения: 1055
- Зарегистрирован: Вт янв 31, 2012 11:01:40
- Модель авто: ВАЗ2107 1993гв БСЗ Белый ДХО Центр замок эл прив багаж дв.1.5л2009г вып
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 55 раз
Re: Самодельное зарядное устройство для АКБ. Схемы, советы.
Да одини получается что то вроде импульснова 50 герц заряда .Буйный писал(а):Диод один?


- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2287 раз
Re: Самодельное зарядное устройство для АКБ. Схемы, советы.
А че, пульсирует себе потихоньку; заряжает еще и с сульфатацией борется. 

- рустем
- Модератор
- Сообщения: 11728
- Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
- Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: город трех шурупов
- Благодарил (а): 120 раз
- Поблагодарили: 1342 раза
Re: Самодельное зарядное устройство для АКБ. Схемы, советы.
Fiks 032
А если через диодный мост запитать (от генератора который)? У меня на работе переноски 12 В,переменка,так вот майфун через диодный мост запитал.
А если через диодный мост запитать (от генератора который)? У меня на работе переноски 12 В,переменка,так вот майфун через диодный мост запитал.
- Fiks 032
- Мега-Гуру Классики
- Сообщения: 1055
- Зарегистрирован: Вт янв 31, 2012 11:01:40
- Модель авто: ВАЗ2107 1993гв БСЗ Белый ДХО Центр замок эл прив багаж дв.1.5л2009г вып
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 55 раз
Re: Самодельное зарядное устройство для АКБ. Схемы, советы.
Запросто будет работать,я как тоработая у клиента на даче мафоном (день орал)подсадил акум .Так я от генератора ,с выхода 12 вольтового ,акум и подзарядил.рустем писал(а):Fiks 032
А если через диодный мост запитать (от генератора который)? У меня на работе переноски 12 В,переменка,так вот майфун через диодный мост запитал.
- titan_nk
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 136
- Зарегистрирован: Вт июл 13, 2010 18:56:14
- Модель авто: Taz 21053 солекс 53 бсз
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: новокузнецк-деревня в сибири
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 11 раз
- Контактная информация:
Re: Зарядка аккумулятора от блока питания обычного компьютер
что то мне подсказывает что +12 и +5 замкнет. а про отрицательное напряжение вообще забудьте, там ноль ноль и смайлик повдоль мощи.K_a_a писал(а):оо, схемы супер ) сложновато всё оказывается...
а 12.5 разве заряжает автомобильный аккумулятор? ему вроде 14-15 нужно чтоб процесс пошел...
у меня процесс зарядки никак не мешает работе компа - когдато давно я вывел провод из БП, как надо тащу аккум домой подключаю к этому проводу через амперметр (для индикации), полчаса-час и завожусь в любой мороз. А покупать БП специально чтоб переделать его в зарядное устройство - это както сложно, проще специализированный зарядник купить, так думаю...
Но покупать его неохота ) Поэтому думаю, если +12 соединить с +5 и все это пустить на -3.3 - никто не пробовал?
спецом конечно проще готовый зарядник купить, тем более что современный брендовый БП вообще замучаешься переделывать, там защит куча. речь скорее о стареньком БП ват так до 300 от силы который уже некому не нужен и валяется без дела
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 42139
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2700 раз
- Поблагодарили: 5083 раза
Re: Самодельное зарядное устройство для АКБ. Схемы, советы.
Не совсем в тему ввиду низкой напруги на вторичке (12,5В на ХХ и 11,5В под нагрузкой), но всё ж... Транс мощью в 250 ВА из старых запасов, диаметр вторички 5 мм люминя, типа должен 20А держать бодро. Задумывался как блок питания от сети для шуруповёрта в гараже. Подкова от гены, кулер для форса и солидности, корпус от старого компа, дно 15мм фанера, фасады из дюраля. Доработки планирутся. А чё, пусть будет
!

- рустем
- Модератор
- Сообщения: 11728
- Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
- Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: город трех шурупов
- Благодарил (а): 120 раз
- Поблагодарили: 1342 раза
Re: Самодельное зарядное устройство для АКБ. Схемы, советы.
Буйный
И ручка мебельная блястящая
.Добротно сделано. 
И ручка мебельная блястящая


- STARTovik
- Мега-классиковод
- Сообщения: 570
- Зарегистрирован: Ср июн 30, 2010 6:41:11
- Модель авто: ВАЗик 21074i , 1.6 , 2006г.в.продан,Toyota Wish X-NEO Edition 2005 г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: недалеко от оз.Байкал
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 26 раз
Re: Самодельное зарядное устройство для АКБ. Схемы, советы.
Толик,шо за транс такой бешаный???Буйный писал(а): Транс мощью в 250 ВА из старых запасов, диаметр вторички 5 мм люминя
- Almaz
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 332
- Зарегистрирован: Пн мар 29, 2010 11:46:29
- Модель авто: 21070 цвет "петергоф", карб. 2107-1107010, БСЗ, ГБО.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Татарстан, Набережные Челны
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Самодельное зарядное устройство для АКБ. Схемы, советы.
я собрал из осм-1 0,16 кВт 220\5-22-110\24В даже перематывать не пришлось, регулятор тока тиристор как на ЗУ-2М
- studoss
- Мега-классиковод
- Сообщения: 610
- Зарегистрирован: Сб июл 09, 2011 21:29:06
- Модель авто: ВАЗ 2107 1985г беж-235,1,5L,Солекс 21081, БСЗ, сига, ЭСП:БМВ, руль: Pilot-ultra, вод.сид. с эл\пр.- Пежо, борода: Ниссан-Блюберд, Pioneer DEH-5000+10 голов
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Беларусь, Светлогорск
- Благодарил (а): 92 раза
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Самодельное зарядное устройство для АКБ. Схемы, советы.
И у меня такой, (я тоже ТоликSTARTovik писал(а):Толик,шо за транс такой бешаный???Буйный писал(а): Транс мощью в 250 ВА из старых запасов, диаметр вторички 5 мм люминя

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей