Самодельное зарядное устройство для АКБ. Схемы, советы.

Различного рода полезные советы для автолюбителей всех мастей и направлений. Делимся знаниями, опытом, хитростями и т.д.
Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47830
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1513 раз
Поблагодарили: 3785 раз

Re: перемотка трансформатора ТС-180

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пн окт 15, 2012 8:48:29

отводы дело хорошее и надежное. Но есть большое НО! Надо угадать, на какое напряжение их делать. А то востребованными будут 2-3 отвода, с разницей ампера в 3.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: перемотка трансформатора ТС-180

Непрочитанное сообщение гость » Пн окт 15, 2012 8:57:51

Антон80 писал(а):отводы дело хорошее и надежное. Но есть большое НО! Надо угадать, на какое напряжение их делать. А то востребованными будут 2-3 отвода, с разницей ампера в 3.
Да. А если без них не угадаешь, то вообще торба! :beer2:

Расчет надо сделать - и нет проблем.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47830
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1513 раз
Поблагодарили: 3785 раз

Re: перемотка трансформатора ТС-180

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пн окт 15, 2012 9:12:49

Almaz
не хочешь отводы- делай электронную схему (не советую).
Но тогда напряжение надо побольше, вольт 20.

Аватара пользователя
Almaz
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 332
Зарегистрирован: Пн мар 29, 2010 11:46:29
Модель авто: 21070 цвет "петергоф", карб. 2107-1107010, БСЗ, ГБО.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Татарстан, Набережные Челны
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: перемотка трансформатора ТС-180

Непрочитанное сообщение Almaz » Пн окт 15, 2012 9:35:22

этот обмоточный провод вообще продается по кг. А то у меня в городе только по катушкам по 20 кг. 490 руб/кг.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: перемотка трансформатора ТС-180

Непрочитанное сообщение гость » Пн окт 15, 2012 10:22:31

Almaz писал(а):этот обмоточный провод вообще продается по кг. А то у меня в городе только по катушкам по 20 кг. 490 руб/кг.
Кг не нужен. Может, на заводе каком-нибудь взять, в электроцехе?

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47830
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1513 раз
Поблагодарили: 3785 раз

Re: перемотка трансформатора ТС-180

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пн окт 15, 2012 10:38:30

есть такое понятие "достать" :)

Аватара пользователя
Almaz
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 332
Зарегистрирован: Пн мар 29, 2010 11:46:29
Модель авто: 21070 цвет "петергоф", карб. 2107-1107010, БСЗ, ГБО.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Татарстан, Набережные Челны
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: перемотка трансформатора ТС-180

Непрочитанное сообщение Almaz » Пт окт 26, 2012 10:11:20

Собрал все таки ЗУ, из ТСШ-170 8 ампер тянет, напряжение на выходе где то 16-17 вольт. При подключении сильно разряженного АКБ сила тока переваливает за 8 ампер, в сети нашел статью о ЗУ из тс-180, там рекомендуют применять лампочку 21-60 ВТ последовательно с ЗУ для ограничения тока, чем больше мощность лампы тем больше ток заряда. Теперь вопрос знатокам, можно ли организовать регулировку тока переменным резистором вместо лампочки? Резистор с каким номиналом нужно применить. Спасибо. И еще, допустим зарядник выдает 12-13 вольт, 5-6 апмер, достигнет ли разряженный аккумулятор 14,4 вольта этим ЗУ.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47830
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1513 раз
Поблагодарили: 3785 раз

Re: перемотка трансформатора ТС-180

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пт окт 26, 2012 10:27:37

реостат надо, с толстенным нихромом. Греться сильно будет.

Аватара пользователя
Almaz
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 332
Зарегистрирован: Пн мар 29, 2010 11:46:29
Модель авто: 21070 цвет "петергоф", карб. 2107-1107010, БСЗ, ГБО.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Татарстан, Набережные Челны
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: перемотка трансформатора ТС-180

Непрочитанное сообщение Almaz » Пт окт 26, 2012 10:29:03

Антон80 писал(а):реостат надо, с толстенным нихромом. Греться сильно будет.
С каким номиналом?

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47830
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1513 раз
Поблагодарили: 3785 раз

Re: перемотка трансформатора ТС-180

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пт окт 26, 2012 10:37:23

не знаю. Но расчет простой. У тебя, скажем, 17 В на выходе зарядки. Надо 5 А и 14(12, 13, сколько надо) . Разницу погасить надо. По закону Ома считаем.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: перемотка трансформатора ТС-180

Непрочитанное сообщение гость » Пт окт 26, 2012 11:56:44

Almaz писал(а):Собрал все таки ЗУ, из ТСШ-170 8 ампер тянет, напряжение на выходе где то 16-17 вольт. При подключении сильно разряженного АКБ сила тока переваливает за 8 ампер, в сети нашел статью о ЗУ из тс-180, там рекомендуют применять лампочку 21-60 ВТ последовательно с ЗУ для ограничения тока, чем больше мощность лампы тем больше ток заряда. Теперь вопрос знатокам, можно ли организовать регулировку тока переменным резистором вместо лампочки?
Фигня все это. Практически как этим пользоваться? Собственно, у тебя так и получилось, как я и писал, иначе и не могло быть.
Раз максимальная напруга угадана, отматывай часть вторичной обмотки, чтобы сделать отводы. Какая проблема?
Короче, слушай что дядьки говорят.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: перемотка трансформатора ТС-180

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Пт окт 26, 2012 20:02:48

Надо не отводы делать,а регулятор на одном-двух транзисторах с контролем тока.Выходной транзюк на радиатор.Проще некуда.

Аватара пользователя
studoss
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 610
Зарегистрирован: Сб июл 09, 2011 21:29:06
Модель авто: ВАЗ 2107 1985г беж-235,1,5L,Солекс 21081, БСЗ, сига, ЭСП:БМВ, руль: Pilot-ultra, вод.сид. с эл\пр.- Пежо, борода: Ниссан-Блюберд, Pioneer DEH-5000+10 голов
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Беларусь, Светлогорск
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: перемотка трансформатора ТС-180

Непрочитанное сообщение studoss » Пт окт 26, 2012 20:20:54

Almaz
Подожди маленько, до завтра, сканирую и постараюсь выложить схемку моего зарядного - проверено годами и удобство и надёжность.
А вольтаж достигается не сечением а количеством витков (если не ошибаюсь).

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: перемотка трансформатора ТС-180

Непрочитанное сообщение гость » Пт окт 26, 2012 20:32:19

studoss писал(а): А вольтаж достигается не сечением а количеством витков (если не ошибаюсь).
Безусловно. Только вот сечение провода определяется током нагрузки.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: перемотка трансформатора ТС-180

Непрочитанное сообщение гость » Пт окт 26, 2012 20:37:47

zombie177rus писал(а):Надо не отводы делать,а регулятор на одном-двух транзисторах с контролем тока.Выходной транзюк на радиатор.Проще некуда.
Дай хоть схему (желательно на одном транзисторе :D ), а то у нас с этим затруднение. :D
zombie177rus писал(а):....Выходной транзюк на радиатор...
А прямо в воду нельзя? :D

Аватара пользователя
studoss
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 610
Зарегистрирован: Сб июл 09, 2011 21:29:06
Модель авто: ВАЗ 2107 1985г беж-235,1,5L,Солекс 21081, БСЗ, сига, ЭСП:БМВ, руль: Pilot-ultra, вод.сид. с эл\пр.- Пежо, борода: Ниссан-Блюберд, Pioneer DEH-5000+10 голов
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Беларусь, Светлогорск
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: перемотка трансформатора ТС-180

Непрочитанное сообщение studoss » Пт окт 26, 2012 20:39:44

Так точно. Себе мотал (вернее мне мотали) транс двойной провод на вторичке по 2 квадрата с запасом.

Аватара пользователя
studoss
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 610
Зарегистрирован: Сб июл 09, 2011 21:29:06
Модель авто: ВАЗ 2107 1985г беж-235,1,5L,Солекс 21081, БСЗ, сига, ЭСП:БМВ, руль: Pilot-ultra, вод.сид. с эл\пр.- Пежо, борода: Ниссан-Блюберд, Pioneer DEH-5000+10 голов
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Беларусь, Светлогорск
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: перемотка трансформатора ТС-180

Непрочитанное сообщение studoss » Пт окт 26, 2012 20:42:07

гость
В воду с эмульсией. :D

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: перемотка трансформатора ТС-180

Непрочитанное сообщение гость » Пт окт 26, 2012 20:48:11

studoss,
СОЖ? :D

Аватара пользователя
studoss
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 610
Зарегистрирован: Сб июл 09, 2011 21:29:06
Модель авто: ВАЗ 2107 1985г беж-235,1,5L,Солекс 21081, БСЗ, сига, ЭСП:БМВ, руль: Pilot-ultra, вод.сид. с эл\пр.- Пежо, борода: Ниссан-Блюберд, Pioneer DEH-5000+10 голов
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Беларусь, Светлогорск
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: перемотка трансформатора ТС-180

Непрочитанное сообщение studoss » Пт окт 26, 2012 21:04:20

гость
СОЖ - это река в Беларуси, или Совсем Охлаждающая Жидкость :D

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: перемотка трансформатора ТС-180

Непрочитанное сообщение Zayec » Пт окт 26, 2012 21:49:50

Almaz писал(а):Провод какого сечения нужно использовать для перемотки вторички, чтобы получить из него 15-16 вольт 10 А.
Упрощённая формула всегда была такая - диаметр (мм) = 0,6 - 0,8 помножить на корень из тока вторичной обмотки (А).
Так что если взять коэфф =0,7, то провод тебе надо диаметром 2,2мм

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: перемотка трансформатора ТС-180

Непрочитанное сообщение гость » Пт окт 26, 2012 22:28:41

Буйный писал(а): Диаметр для 10А вторички , думаю не менее 2 мм лучше, а то и поболе.
Анатоль у нас на вскидку не хуже формулы считает :)

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47830
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1513 раз
Поблагодарили: 3785 раз

Re: перемотка трансформатора ТС-180

Непрочитанное сообщение Антон80 » Сб окт 27, 2012 7:40:26

Расчет- дело хорошее. Но на практике- мотаем тем, что есть. А там время покажет. Лучше потолще, конечно, но чтобы влезло на сердечник.

Аватара пользователя
Almaz
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 332
Зарегистрирован: Пн мар 29, 2010 11:46:29
Модель авто: 21070 цвет "петергоф", карб. 2107-1107010, БСЗ, ГБО.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Татарстан, Набережные Челны
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: перемотка трансформатора ТС-180

Непрочитанное сообщение Almaz » Вс окт 28, 2012 11:54:39

zombie177rus писал(а):Надо не отводы делать,а регулятор на одном-двух транзисторах с контролем тока.Выходной транзюк на радиатор.Проще некуда.
здесь подробнее пожалуйста :hmmm: делать отводы на вторички при 30 витков в нем, не практично думаю.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: перемотка трансформатора ТС-180

Непрочитанное сообщение гость » Вс окт 28, 2012 12:15:20

Almaz писал(а):... делать отводы на вторички при 30 витков в нем, не практично думаю.
Думаешь неправильно. Ошибаешься минимум по двум пунктам, т.е. в корне. :cigar: :fear:

Аватара пользователя
studoss
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 610
Зарегистрирован: Сб июл 09, 2011 21:29:06
Модель авто: ВАЗ 2107 1985г беж-235,1,5L,Солекс 21081, БСЗ, сига, ЭСП:БМВ, руль: Pilot-ultra, вод.сид. с эл\пр.- Пежо, борода: Ниссан-Блюберд, Pioneer DEH-5000+10 голов
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Беларусь, Светлогорск
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: перемотка трансформатора ТС-180

Непрочитанное сообщение studoss » Вс окт 28, 2012 12:43:19

Almaz
Извини, брат, не нашёл той схемки, но отзвонился парню, который её рисовал, тот обещал нацарапать. Как только появится, сразу выложу, я думаю, правильнее будет выложить в теме: Зарядное устройство для аккумулятора". Там смотри.

Ответить

Вернуться в «Советы и секреты»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и 14 гостей