Самодельное зарядное устройство для АКБ. Схемы, советы.
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47830
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1513 раз
- Поблагодарили: 3785 раз
Re: перемотка трансформатора ТС-180
отводы дело хорошее и надежное. Но есть большое НО! Надо угадать, на какое напряжение их делать. А то востребованными будут 2-3 отвода, с разницей ампера в 3.
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2287 раз
Re: перемотка трансформатора ТС-180
Да. А если без них не угадаешь, то вообще торба!Антон80 писал(а):отводы дело хорошее и надежное. Но есть большое НО! Надо угадать, на какое напряжение их делать. А то востребованными будут 2-3 отвода, с разницей ампера в 3.

Расчет надо сделать - и нет проблем.
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47830
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1513 раз
- Поблагодарили: 3785 раз
Re: перемотка трансформатора ТС-180
Almaz
не хочешь отводы- делай электронную схему (не советую).
Но тогда напряжение надо побольше, вольт 20.
не хочешь отводы- делай электронную схему (не советую).
Но тогда напряжение надо побольше, вольт 20.
- Almaz
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 332
- Зарегистрирован: Пн мар 29, 2010 11:46:29
- Модель авто: 21070 цвет "петергоф", карб. 2107-1107010, БСЗ, ГБО.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Татарстан, Набережные Челны
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: перемотка трансформатора ТС-180
этот обмоточный провод вообще продается по кг. А то у меня в городе только по катушкам по 20 кг. 490 руб/кг.
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2287 раз
Re: перемотка трансформатора ТС-180
Кг не нужен. Может, на заводе каком-нибудь взять, в электроцехе?Almaz писал(а):этот обмоточный провод вообще продается по кг. А то у меня в городе только по катушкам по 20 кг. 490 руб/кг.
- Almaz
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 332
- Зарегистрирован: Пн мар 29, 2010 11:46:29
- Модель авто: 21070 цвет "петергоф", карб. 2107-1107010, БСЗ, ГБО.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Татарстан, Набережные Челны
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: перемотка трансформатора ТС-180
Собрал все таки ЗУ, из ТСШ-170 8 ампер тянет, напряжение на выходе где то 16-17 вольт. При подключении сильно разряженного АКБ сила тока переваливает за 8 ампер, в сети нашел статью о ЗУ из тс-180, там рекомендуют применять лампочку 21-60 ВТ последовательно с ЗУ для ограничения тока, чем больше мощность лампы тем больше ток заряда. Теперь вопрос знатокам, можно ли организовать регулировку тока переменным резистором вместо лампочки? Резистор с каким номиналом нужно применить. Спасибо. И еще, допустим зарядник выдает 12-13 вольт, 5-6 апмер, достигнет ли разряженный аккумулятор 14,4 вольта этим ЗУ.
- Almaz
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 332
- Зарегистрирован: Пн мар 29, 2010 11:46:29
- Модель авто: 21070 цвет "петергоф", карб. 2107-1107010, БСЗ, ГБО.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Татарстан, Набережные Челны
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: перемотка трансформатора ТС-180
С каким номиналом?Антон80 писал(а):реостат надо, с толстенным нихромом. Греться сильно будет.
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47830
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1513 раз
- Поблагодарили: 3785 раз
Re: перемотка трансформатора ТС-180
не знаю. Но расчет простой. У тебя, скажем, 17 В на выходе зарядки. Надо 5 А и 14(12, 13, сколько надо) . Разницу погасить надо. По закону Ома считаем.
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2287 раз
Re: перемотка трансформатора ТС-180
Фигня все это. Практически как этим пользоваться? Собственно, у тебя так и получилось, как я и писал, иначе и не могло быть.Almaz писал(а):Собрал все таки ЗУ, из ТСШ-170 8 ампер тянет, напряжение на выходе где то 16-17 вольт. При подключении сильно разряженного АКБ сила тока переваливает за 8 ампер, в сети нашел статью о ЗУ из тс-180, там рекомендуют применять лампочку 21-60 ВТ последовательно с ЗУ для ограничения тока, чем больше мощность лампы тем больше ток заряда. Теперь вопрос знатокам, можно ли организовать регулировку тока переменным резистором вместо лампочки?
Раз максимальная напруга угадана, отматывай часть вторичной обмотки, чтобы сделать отводы. Какая проблема?
Короче, слушай что дядьки говорят.
-
- Вечная Память!
- Сообщения: 12668
- Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
- Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 1275 раз
Re: перемотка трансформатора ТС-180
Надо не отводы делать,а регулятор на одном-двух транзисторах с контролем тока.Выходной транзюк на радиатор.Проще некуда.
- studoss
- Мега-классиковод
- Сообщения: 610
- Зарегистрирован: Сб июл 09, 2011 21:29:06
- Модель авто: ВАЗ 2107 1985г беж-235,1,5L,Солекс 21081, БСЗ, сига, ЭСП:БМВ, руль: Pilot-ultra, вод.сид. с эл\пр.- Пежо, борода: Ниссан-Блюберд, Pioneer DEH-5000+10 голов
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Беларусь, Светлогорск
- Благодарил (а): 92 раза
- Поблагодарили: 89 раз
Re: перемотка трансформатора ТС-180
Almaz
Подожди маленько, до завтра, сканирую и постараюсь выложить схемку моего зарядного - проверено годами и удобство и надёжность.
А вольтаж достигается не сечением а количеством витков (если не ошибаюсь).
Подожди маленько, до завтра, сканирую и постараюсь выложить схемку моего зарядного - проверено годами и удобство и надёжность.
А вольтаж достигается не сечением а количеством витков (если не ошибаюсь).
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2287 раз
Re: перемотка трансформатора ТС-180
Безусловно. Только вот сечение провода определяется током нагрузки.studoss писал(а): А вольтаж достигается не сечением а количеством витков (если не ошибаюсь).
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2287 раз
Re: перемотка трансформатора ТС-180
Дай хоть схему (желательно на одном транзистореzombie177rus писал(а):Надо не отводы делать,а регулятор на одном-двух транзисторах с контролем тока.Выходной транзюк на радиатор.Проще некуда.


А прямо в воду нельзя?zombie177rus писал(а):....Выходной транзюк на радиатор...

- studoss
- Мега-классиковод
- Сообщения: 610
- Зарегистрирован: Сб июл 09, 2011 21:29:06
- Модель авто: ВАЗ 2107 1985г беж-235,1,5L,Солекс 21081, БСЗ, сига, ЭСП:БМВ, руль: Pilot-ultra, вод.сид. с эл\пр.- Пежо, борода: Ниссан-Блюберд, Pioneer DEH-5000+10 голов
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Беларусь, Светлогорск
- Благодарил (а): 92 раза
- Поблагодарили: 89 раз
Re: перемотка трансформатора ТС-180
Так точно. Себе мотал (вернее мне мотали) транс двойной провод на вторичке по 2 квадрата с запасом.
- studoss
- Мега-классиковод
- Сообщения: 610
- Зарегистрирован: Сб июл 09, 2011 21:29:06
- Модель авто: ВАЗ 2107 1985г беж-235,1,5L,Солекс 21081, БСЗ, сига, ЭСП:БМВ, руль: Pilot-ultra, вод.сид. с эл\пр.- Пежо, борода: Ниссан-Блюберд, Pioneer DEH-5000+10 голов
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Беларусь, Светлогорск
- Благодарил (а): 92 раза
- Поблагодарили: 89 раз
- studoss
- Мега-классиковод
- Сообщения: 610
- Зарегистрирован: Сб июл 09, 2011 21:29:06
- Модель авто: ВАЗ 2107 1985г беж-235,1,5L,Солекс 21081, БСЗ, сига, ЭСП:БМВ, руль: Pilot-ultra, вод.сид. с эл\пр.- Пежо, борода: Ниссан-Блюберд, Pioneer DEH-5000+10 голов
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Беларусь, Светлогорск
- Благодарил (а): 92 раза
- Поблагодарили: 89 раз
Re: перемотка трансформатора ТС-180
гость
СОЖ - это река в Беларуси, или Совсем Охлаждающая Жидкость
СОЖ - это река в Беларуси, или Совсем Охлаждающая Жидкость

- Zayec
- Вечная Память!
- Сообщения: 5754
- Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
- Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 300 раз
Re: перемотка трансформатора ТС-180
Упрощённая формула всегда была такая - диаметр (мм) = 0,6 - 0,8 помножить на корень из тока вторичной обмотки (А).Almaz писал(а):Провод какого сечения нужно использовать для перемотки вторички, чтобы получить из него 15-16 вольт 10 А.
Так что если взять коэфф =0,7, то провод тебе надо диаметром 2,2мм
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2287 раз
Re: перемотка трансформатора ТС-180
Анатоль у нас на вскидку не хуже формулы считаетБуйный писал(а): Диаметр для 10А вторички , думаю не менее 2 мм лучше, а то и поболе.

- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47830
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1513 раз
- Поблагодарили: 3785 раз
Re: перемотка трансформатора ТС-180
Расчет- дело хорошее. Но на практике- мотаем тем, что есть. А там время покажет. Лучше потолще, конечно, но чтобы влезло на сердечник.
- Almaz
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 332
- Зарегистрирован: Пн мар 29, 2010 11:46:29
- Модель авто: 21070 цвет "петергоф", карб. 2107-1107010, БСЗ, ГБО.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Татарстан, Набережные Челны
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: перемотка трансформатора ТС-180
здесь подробнее пожалуйстаzombie177rus писал(а):Надо не отводы делать,а регулятор на одном-двух транзисторах с контролем тока.Выходной транзюк на радиатор.Проще некуда.

- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2287 раз
Re: перемотка трансформатора ТС-180
Думаешь неправильно. Ошибаешься минимум по двум пунктам, т.е. в корне.Almaz писал(а):... делать отводы на вторички при 30 витков в нем, не практично думаю.


- studoss
- Мега-классиковод
- Сообщения: 610
- Зарегистрирован: Сб июл 09, 2011 21:29:06
- Модель авто: ВАЗ 2107 1985г беж-235,1,5L,Солекс 21081, БСЗ, сига, ЭСП:БМВ, руль: Pilot-ultra, вод.сид. с эл\пр.- Пежо, борода: Ниссан-Блюберд, Pioneer DEH-5000+10 голов
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Беларусь, Светлогорск
- Благодарил (а): 92 раза
- Поблагодарили: 89 раз
Re: перемотка трансформатора ТС-180
Almaz
Извини, брат, не нашёл той схемки, но отзвонился парню, который её рисовал, тот обещал нацарапать. Как только появится, сразу выложу, я думаю, правильнее будет выложить в теме: Зарядное устройство для аккумулятора". Там смотри.
Извини, брат, не нашёл той схемки, но отзвонился парню, который её рисовал, тот обещал нацарапать. Как только появится, сразу выложу, я думаю, правильнее будет выложить в теме: Зарядное устройство для аккумулятора". Там смотри.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и 14 гостей