Два предохранителя

Различного рода полезные советы для автолюбителей всех мастей и направлений. Делимся знаниями, опытом, хитростями и т.д.
Аватара пользователя
007bvv
Водила
Водила
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Ср июл 08, 2009 22:29:25
Модель авто: 21043,91-г, карб 2107-...-20, БСЗ, МКП 4-х
Откуда: Украина, Харьков
Поблагодарили: 1 раз

Два предохранителя

Непрочитанное сообщение 007bvv » Вс фев 28, 2010 20:23:23

Ребят, нужна помощь..

Попробую описать всё подробно начиная издалека.. Мало ли.. может какая мелочь для меня не имеет значения, а в решении проблемы поможет..

Вчера на трассе обратил внимание на вольтметр и был удивлён, так как стрелка была у самой границы с "красной зоной" на шкале, чего никогда не было.. На нейтралке стрелочка возвращалась на середину "зелёной", но чуть добавишь оборотов - сразу ложилась к красной.. Доехать надо было срочно, потому включил ближний (может глупость сделал) порешал в городе свои вопросы и докатился до гаража...

Сегодня утром прибежал в гараж, ключ в замок, подсос на половину (t -2), выжал сцепление, включил зажигание и.. чуть крутнув двигатель раздалось "бамц" (звук чем то сродни удару ложкой по алюминиевой кастрюле) и всё потухло.. Машина молчит, лампочка давления масла не светится при включенном зажигании.. освещение не работает, короче ничего не работает...

Пару секунд замешательства - пробую ещё раз.. Лампочка масла загорается, машина не реагирует, лишь что то клацает под панелью сразу за спидометром.. И всё... Открыл капот - ни запаха горелого ничего.. Так как времени в обрез, откинул клему с аккумулятора и побежал на работу..

Вечером взял тестер.. померял напряжение на аккумуляторе: 12,8 В. Давай перебирать предохранители: нашёл 2 мёртвых. На фотке обвёл кружками какие. Звыняйте за качество: фонарик и телефон, уже поздно было..
Благо запасные были - заменил.. На крышке блока нашёл за что они отвечают: вентилятор, у меня его сродни не было, привод механический.. Второй - прикуриватель - у меня его тоже нет - провода заизолированы хорошо, сразу проверил...

Пргрел машину.. сфоткал вольтметр в разных режимах.. Ниже фотки..

Предохранители сами ж по себе не горят.. и сразу 2.. Подскажите - где ковырять, что менять.. и нормальное ли поведение стрелки?

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пн мар 01, 2010 0:21:19

007bvv
поменяй реле регулятор

и зачисти клемы на аккумуляторе.

Аватара пользователя
007bvv
Водила
Водила
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Ср июл 08, 2009 22:29:25
Модель авто: 21043,91-г, карб 2107-...-20, БСЗ, МКП 4-х
Откуда: Украина, Харьков
Поблагодарили: 1 раз

Непрочитанное сообщение 007bvv » Пн мар 01, 2010 0:45:16

Я понял.. а нынешние показания вольтметра - это нормально?

Аватара пользователя
boon
Водила
Водила
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Пт фев 05, 2010 17:00:20
Откуда: Лен.обл

Непрочитанное сообщение boon » Пн мар 01, 2010 1:31:29

лично у меня уже почти всю зиму лампа разряда немного горит и до зеленой границы стрелка вольтметра елt дотягивается. Ни разу еще не разряжался. Если бы у меня так было я бы даже рад был =)

Аватара пользователя
nikolas_boy
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 510
Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 8:57:45
Модель авто: ваз 11183 2007г.в. двиг. 1,6, 8клап.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Луганск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 34 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение nikolas_boy » Пн мар 01, 2010 9:33:47

У меня такое же было, еду по трасе, раз кочка, напряжение до 16В скакануло, счетки
очистителя работают в два раза быстрее, тоже повключал свет, печку, итд.
Когда разобрали реле-регулятор, оно там нафиг было разрушено. У меня было
совмещенное реле-регулятор со счеточным узлом. Хотя если щеточный узел
в норме (счетки не стертые), то можно только сам регулятор заменить, он
там откручивается от щеточного узла. Называется Я112 или как то так.
Вообщем поменяли, и все стало в норме.
При включенном зажигании но незаведенной машиной напряжение должно быть
12,5-13В. При заведенной должно быть около 14,3В.
А вот насчет предохранителей ХЗ. Как они могли сгореть, если к ним нагрузка
не подключена была?

Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды:
boon писал(а):лично у меня уже почти всю зиму лампа разряда немного горит и до зеленой границы стрелка вольтметра елt дотягивается. Ни разу еще не разряжался. Если бы у меня так было я бы даже рад был =)

Ты что! нельзя так радоваться, аккум бы просто закипел бы, и выкинул бы ты его на
помойку!!! А еще и приборы могут повыходить из строя. А если у тебя не дотягивается и лампочка не гаснет то возможно ремень генератора не натянут, вот и заряд слабоват, а может тоже реле-регулятор
выеживается.

Аватара пользователя
Randall
Модератор
Модератор
Сообщения: 12462
Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк!!! Передовая.
Благодарил (а): 373 раза
Поблагодарили: 960 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Randall » Пн мар 01, 2010 10:15:15

nikolas_boy писал(а):А вот насчет предохранителей ХЗ. Как они могли сгореть, если к ним нагрузка не подключена была?
Элементарно могли... Например, я бы отследил путь, по которому запитан регулятор на гене. При включении зажигания туда подается напруга через замок (а может и через оба предохранителя...) Если регулятор чудит, фиг его знает, может он подпален и дал нагрузку большую для предохранителей... И еще. Когда ты с подсосом заводился, двигатель схватить успел до щелчка? Если да, то он должен был дать далеко не ХХ (ибо подсос), а значит, напряжение в бортсети резко подскочило, благодаря убитому регулятору - отсюда в электрике другие токи и т.д....
Вобщем, под замену регулятор - тут рассуждать не о чем. А потом следить за напругой. И еще... Раз есть НОРМАЛЬНЫЙ прибор, мерять надо ИМ, а ни этим стрелочным чудом советского автопрома! Прибор на клеммы АКБ и снимай показания.
Ну и последнее... Просмотри внимательно ВСЕ провода, идущие к гене и стартеру. Возможно, какой-то из них касается горячего металла (Чаще всего "штанов")... А там все провода носят либо землю, либо +12В - один оплавится об штаны и лови КЗ...

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пн мар 01, 2010 16:34:34

nikolas_boy писал(а):При заведенной должно быть около 14,3В.
14.7

Аватара пользователя
007bvv
Водила
Водила
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Ср июл 08, 2009 22:29:25
Модель авто: 21043,91-г, карб 2107-...-20, БСЗ, МКП 4-х
Откуда: Украина, Харьков
Поблагодарили: 1 раз

Непрочитанное сообщение 007bvv » Пн мар 01, 2010 18:44:21

Randall писал(а):Когда ты с подсосом заводился, двигатель схватить успел до щелчка?
стартер чуть крутнул двигатель и сразу щелкнуло..

Мужики, а как узнать какой у меня гена? Авто досталось чуть уставшее (возило какого то председателя), может там чё меняли.. Потому что я так понял регуляторы разные в зависимости какой гена. Верно?

Или снять, взять в ручки и с ним топать на рынок?

universal644
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Ср янв 06, 2010 17:41:27
Модель авто: 21041 Красный перец 2006 г.в.
Откуда: Иваново
Поблагодарили: 1 раз

Непрочитанное сообщение universal644 » Пн мар 01, 2010 19:17:04

Народ, подскажите и мне, пожалуйста, какую функцию выполняет реле зажигания, которое находится под щитком приборов? Я так понимаю, через него замыкаются цепи, которые включает замок зажигания. Это верно?
В таком случае клацанье у 007bvv
007bvv писал(а):машина не реагирует, лишь что то клацает под панелью сразу за спидометром.
происходило на этом реле. Может имеет смысл проверить его? В смысле искрануло на нем и пожгло предохранители.

Аватара пользователя
VladiZlav
Администратор
Администратор
Сообщения: 18084
Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 2154 раза
Поблагодарили: 1908 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Пн мар 01, 2010 19:30:02

universal644 писал(а):Я так понимаю, через него замыкаются цепи, которые включает замок зажигания. Это верно
совершенно верно

Аватара пользователя
Сергей31_
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 234
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 16:57:21
Откуда: Белгород
Поблагодарили: 3 раза

Непрочитанное сообщение Сергей31_ » Пн мар 01, 2010 19:38:55

Давай сначала...Прежде всего попробуй включить замок в режим стартера и после щелчка подожди секунды 3-5.После этого попробуй на ощуп трос подсоса.Скорее всего он будет горячий.Проблема вероятней всего в плохом контакте минуса Аб с массой.Имей ввиду что в этом случае генератор опирается микросхемой на "0" двигателя а он отличается от "0" кузова на 0,5-1,5 В.Т.е может быть перезаряд.Что нужно сделать для устранения.Зачистить минус на акуумуляторе и посмотреть минус между коробкой и кузовом ( для машин до 2006 года) На машинах после 2006 года стоит евромасса,т.е провод от "-" Аб до кузова и до двигателя.

Аватара пользователя
007bvv
Водила
Водила
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Ср июл 08, 2009 22:29:25
Модель авто: 21043,91-г, карб 2107-...-20, БСЗ, МКП 4-х
Откуда: Украина, Харьков
Поблагодарили: 1 раз

Непрочитанное сообщение 007bvv » Пн мар 01, 2010 20:01:05

провод от "-" Аб до кузова и до двигателя.

Эт такой в виде "косички"? Потому что я его недавно менял и прикрутил намертво...

Аватара пользователя
Randall
Модератор
Модератор
Сообщения: 12462
Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк!!! Передовая.
Благодарил (а): 373 раза
Поблагодарили: 960 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Randall » Вт мар 02, 2010 10:02:45

universal644 писал(а):Народ, подскажите и мне, пожалуйста, какую функцию выполняет реле зажигания, которое находится под щитком приборов? Я так понимаю, через него замыкаются цепи, которые включает замок зажигания. Это верно?
Абсолютно!
universal644 писал(а):Может имеет смысл проверить его? В смысле искрануло на нем и пожгло предохранители.
ИМХО, врядли. Если б реле подгорело, то замена предохранителей врядли б решила проблему... Повтор был бы скорее всего.
007bvv писал(а):Мужики, а как узнать какой у меня гена?
Или снять, взять в ручки и с ним топать на рынок?
Ну не обязательно прям снимать. Можно попробовать найти не нем маркиговку...
Или, как вариант, посмотреть фотки вариантов в инете и сравнить со своим.
007bvv писал(а):Эт такой в виде "косички"?
Именно.
Возьми свой приборчик и закрепи один щуп на "-" АКБ, а второй - к корпусу двигателя прибор в режим измерения напряжения (предел 15-20В). Только лучше, если прибор будет цифровой, ибо при заводе движка стрелочный будет дуреть. Далее прибор ставь поближе к лобовому стеклу, садись в машину.
1. Включить зажигание - на приборе должен быть 0!
2. Включить стартер - то же самое.
3. Ну и после завода тож.
Если будет какая-то небольшая разница напряжений, ну, скажем, пол вольта - не страшно. А вот если вольт-два или выше - масса у тебя фиговая.
НО!!! Есть один ньюанс... Я думаю, что Сергей31_ ошибается и с массой у тебя особых проблем нет. Почему? Да хотя бы потому, что твой стартер нормально крутит при -2 градусах... Если б масса была плохая, первый, кто отреагировал бы - стартер. Ибо он жрет самый большой ток.
Посему, думаю, что вина лежит на регуляторе напруги генератора...

З.Ы. Ты провода в подкапотном проверил хорошо? :)

Аватара пользователя
007bvv
Водила
Водила
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Ср июл 08, 2009 22:29:25
Модель авто: 21043,91-г, карб 2107-...-20, БСЗ, МКП 4-х
Откуда: Украина, Харьков
Поблагодарили: 1 раз

Непрочитанное сообщение 007bvv » Вт мар 02, 2010 19:23:01

Randall писал(а):Ну не обязательно прям снимать. Можно попробовать найти не нем маркиговку...
Я имел ввиду регулятор напруги, а не сам генератор. Я так думаю проще снять его.. в мурзилке я смотрю на двух болтах крепится и с ним топать на рынок...
Randall писал(а):Ты провода в подкапотном проверил хорошо?
Под капотом у меня чёрт ногу сломит: настолько всё перепутано и в узлах, но цело.. Я ещё летом перебирал проводочки на целостность, но как то руки не доходили распутать и в гофры уложить.. Единственное может правда кабеля от гены и стартера де то перетёрлись об штаны, а я не углядел...

Аватара пользователя
Randall
Модератор
Модератор
Сообщения: 12462
Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк!!! Передовая.
Благодарил (а): 373 раза
Поблагодарили: 960 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Randall » Чт мар 04, 2010 14:34:27

007bvv писал(а):Я имел ввиду регулятор напруги, а не сам генератор.
У каждой модели гена свой регулятор... Так что для замены регулятора достаточно знать модель гены...
007bvv писал(а):Единственное может правда кабеля от гены и стартера де то перетёрлись об штаны, а я не углядел...
Ну так угляди! Ибо они там не перетираются, они там плавятся! И здравствуй, КЗ!

Аватара пользователя
007bvv
Водила
Водила
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Ср июл 08, 2009 22:29:25
Модель авто: 21043,91-г, карб 2107-...-20, БСЗ, МКП 4-х
Откуда: Украина, Харьков
Поблагодарили: 1 раз

Непрочитанное сообщение 007bvv » Пт мар 12, 2010 22:59:00

Звыняйте, что долго не писал..
Нашёл я причину.. смех сквозь слёзы..
Был в гараже с тестером.. мерял напругу.. Вроде всё класно: на холостом 14,2.. всё повключал: и мафон и фары и т.д. - 13,9.. На высоких оборотах - 14,6.. Чесал чесал репу.. плюну и ушёл домой.. На следующий день утром БАх.. опять.. И те же предохранители. Я в ступоре. Времени опять не было и я (ВНИМАНИЕ!!!) закрыл капот!!!! пошёл домой.. На выходных на рынок за предохранителями и в гараж.. и когда зашёл увидел на капоте лужицу воды. Небольшую, 2,3 см в диаметре.. и до меня дошло.. ))))

В итоге: заменил регулятор, релле, новые предохранители, закрытый капот, заклееная крыша гаража...

З.Ы. Пасиба всем за советы и помощь.. Обращатся буду ))))

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 20008
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 858 раз
Поблагодарили: 1442 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Вт мар 23, 2010 20:59:57

иииииии..суть не понял, как через железный капот попала вода? У меня всё нормально, дырок нет (w00t)

Аватара пользователя
007bvv
Водила
Водила
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Ср июл 08, 2009 22:29:25
Модель авто: 21043,91-г, карб 2107-...-20, БСЗ, МКП 4-х
Откуда: Украина, Харьков
Поблагодарили: 1 раз

Непрочитанное сообщение 007bvv » Вт мар 23, 2010 21:22:53

Капот открыт был.. заметил когда закрыл..

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 20008
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 858 раз
Поблагодарили: 1442 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Вт мар 23, 2010 21:27:51

Гыыыыы, нормально, никогда не оставляю, токо кагда домой несу чёнить на часок, как сёдня патрубок потёкший. Донёс блин - у работы весь тосол выбежал :sad:

Ответить

Вернуться в «Советы и секреты»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей