Два предохранителя
- 007bvv
- Водила

- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: Ср июл 08, 2009 22:29:25
- Модель авто: 21043,91-г, карб 2107-...-20, БСЗ, МКП 4-х
- Откуда: Украина, Харьков
- Поблагодарили: 1 раз
Два предохранителя
Ребят, нужна помощь..
Попробую описать всё подробно начиная издалека.. Мало ли.. может какая мелочь для меня не имеет значения, а в решении проблемы поможет..
Вчера на трассе обратил внимание на вольтметр и был удивлён, так как стрелка была у самой границы с "красной зоной" на шкале, чего никогда не было.. На нейтралке стрелочка возвращалась на середину "зелёной", но чуть добавишь оборотов - сразу ложилась к красной.. Доехать надо было срочно, потому включил ближний (может глупость сделал) порешал в городе свои вопросы и докатился до гаража...
Сегодня утром прибежал в гараж, ключ в замок, подсос на половину (t -2), выжал сцепление, включил зажигание и.. чуть крутнув двигатель раздалось "бамц" (звук чем то сродни удару ложкой по алюминиевой кастрюле) и всё потухло.. Машина молчит, лампочка давления масла не светится при включенном зажигании.. освещение не работает, короче ничего не работает...
Пару секунд замешательства - пробую ещё раз.. Лампочка масла загорается, машина не реагирует, лишь что то клацает под панелью сразу за спидометром.. И всё... Открыл капот - ни запаха горелого ничего.. Так как времени в обрез, откинул клему с аккумулятора и побежал на работу..
Вечером взял тестер.. померял напряжение на аккумуляторе: 12,8 В. Давай перебирать предохранители: нашёл 2 мёртвых. На фотке обвёл кружками какие. Звыняйте за качество: фонарик и телефон, уже поздно было..
Благо запасные были - заменил.. На крышке блока нашёл за что они отвечают: вентилятор, у меня его сродни не было, привод механический.. Второй - прикуриватель - у меня его тоже нет - провода заизолированы хорошо, сразу проверил...
Пргрел машину.. сфоткал вольтметр в разных режимах.. Ниже фотки..
Предохранители сами ж по себе не горят.. и сразу 2.. Подскажите - где ковырять, что менять.. и нормальное ли поведение стрелки?
Попробую описать всё подробно начиная издалека.. Мало ли.. может какая мелочь для меня не имеет значения, а в решении проблемы поможет..
Вчера на трассе обратил внимание на вольтметр и был удивлён, так как стрелка была у самой границы с "красной зоной" на шкале, чего никогда не было.. На нейтралке стрелочка возвращалась на середину "зелёной", но чуть добавишь оборотов - сразу ложилась к красной.. Доехать надо было срочно, потому включил ближний (может глупость сделал) порешал в городе свои вопросы и докатился до гаража...
Сегодня утром прибежал в гараж, ключ в замок, подсос на половину (t -2), выжал сцепление, включил зажигание и.. чуть крутнув двигатель раздалось "бамц" (звук чем то сродни удару ложкой по алюминиевой кастрюле) и всё потухло.. Машина молчит, лампочка давления масла не светится при включенном зажигании.. освещение не работает, короче ничего не работает...
Пару секунд замешательства - пробую ещё раз.. Лампочка масла загорается, машина не реагирует, лишь что то клацает под панелью сразу за спидометром.. И всё... Открыл капот - ни запаха горелого ничего.. Так как времени в обрез, откинул клему с аккумулятора и побежал на работу..
Вечером взял тестер.. померял напряжение на аккумуляторе: 12,8 В. Давай перебирать предохранители: нашёл 2 мёртвых. На фотке обвёл кружками какие. Звыняйте за качество: фонарик и телефон, уже поздно было..
Благо запасные были - заменил.. На крышке блока нашёл за что они отвечают: вентилятор, у меня его сродни не было, привод механический.. Второй - прикуриватель - у меня его тоже нет - провода заизолированы хорошо, сразу проверил...
Пргрел машину.. сфоткал вольтметр в разных режимах.. Ниже фотки..
Предохранители сами ж по себе не горят.. и сразу 2.. Подскажите - где ковырять, что менять.. и нормальное ли поведение стрелки?
- nikolas_boy
- Мега-классиковод

- Сообщения: 510
- Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 8:57:45
- Модель авто: ваз 11183 2007г.в. двиг. 1,6, 8клап.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Луганск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 34 раза
- Контактная информация:
У меня такое же было, еду по трасе, раз кочка, напряжение до 16В скакануло, счетки
очистителя работают в два раза быстрее, тоже повключал свет, печку, итд.
Когда разобрали реле-регулятор, оно там нафиг было разрушено. У меня было
совмещенное реле-регулятор со счеточным узлом. Хотя если щеточный узел
в норме (счетки не стертые), то можно только сам регулятор заменить, он
там откручивается от щеточного узла. Называется Я112 или как то так.
Вообщем поменяли, и все стало в норме.
При включенном зажигании но незаведенной машиной напряжение должно быть
12,5-13В. При заведенной должно быть около 14,3В.
А вот насчет предохранителей ХЗ. Как они могли сгореть, если к ним нагрузка
не подключена была?
Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды:
Ты что! нельзя так радоваться, аккум бы просто закипел бы, и выкинул бы ты его на
помойку!!! А еще и приборы могут повыходить из строя. А если у тебя не дотягивается и лампочка не гаснет то возможно ремень генератора не натянут, вот и заряд слабоват, а может тоже реле-регулятор
выеживается.
очистителя работают в два раза быстрее, тоже повключал свет, печку, итд.
Когда разобрали реле-регулятор, оно там нафиг было разрушено. У меня было
совмещенное реле-регулятор со счеточным узлом. Хотя если щеточный узел
в норме (счетки не стертые), то можно только сам регулятор заменить, он
там откручивается от щеточного узла. Называется Я112 или как то так.
Вообщем поменяли, и все стало в норме.
При включенном зажигании но незаведенной машиной напряжение должно быть
12,5-13В. При заведенной должно быть около 14,3В.
А вот насчет предохранителей ХЗ. Как они могли сгореть, если к ним нагрузка
не подключена была?
Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды:
boon писал(а):лично у меня уже почти всю зиму лампа разряда немного горит и до зеленой границы стрелка вольтметра елt дотягивается. Ни разу еще не разряжался. Если бы у меня так было я бы даже рад был
Ты что! нельзя так радоваться, аккум бы просто закипел бы, и выкинул бы ты его на
помойку!!! А еще и приборы могут повыходить из строя. А если у тебя не дотягивается и лампочка не гаснет то возможно ремень генератора не натянут, вот и заряд слабоват, а может тоже реле-регулятор
выеживается.
- Randall
- Модератор

- Сообщения: 12462
- Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
- Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Донецк!!! Передовая.
- Благодарил (а): 373 раза
- Поблагодарили: 960 раз
- Контактная информация:
Элементарно могли... Например, я бы отследил путь, по которому запитан регулятор на гене. При включении зажигания туда подается напруга через замок (а может и через оба предохранителя...) Если регулятор чудит, фиг его знает, может он подпален и дал нагрузку большую для предохранителей... И еще. Когда ты с подсосом заводился, двигатель схватить успел до щелчка? Если да, то он должен был дать далеко не ХХ (ибо подсос), а значит, напряжение в бортсети резко подскочило, благодаря убитому регулятору - отсюда в электрике другие токи и т.д....nikolas_boy писал(а):А вот насчет предохранителей ХЗ. Как они могли сгореть, если к ним нагрузка не подключена была?
Вобщем, под замену регулятор - тут рассуждать не о чем. А потом следить за напругой. И еще... Раз есть НОРМАЛЬНЫЙ прибор, мерять надо ИМ, а ни этим стрелочным чудом советского автопрома! Прибор на клеммы АКБ и снимай показания.
Ну и последнее... Просмотри внимательно ВСЕ провода, идущие к гене и стартеру. Возможно, какой-то из них касается горячего металла (Чаще всего "штанов")... А там все провода носят либо землю, либо +12В - один оплавится об штаны и лови КЗ...
- 007bvv
- Водила

- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: Ср июл 08, 2009 22:29:25
- Модель авто: 21043,91-г, карб 2107-...-20, БСЗ, МКП 4-х
- Откуда: Украина, Харьков
- Поблагодарили: 1 раз
стартер чуть крутнул двигатель и сразу щелкнуло..Randall писал(а):Когда ты с подсосом заводился, двигатель схватить успел до щелчка?
Мужики, а как узнать какой у меня гена? Авто досталось чуть уставшее (возило какого то председателя), может там чё меняли.. Потому что я так понял регуляторы разные в зависимости какой гена. Верно?
Или снять, взять в ручки и с ним топать на рынок?
-
universal644
- Автолюбитель

- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: Ср янв 06, 2010 17:41:27
- Модель авто: 21041 Красный перец 2006 г.в.
- Откуда: Иваново
- Поблагодарили: 1 раз
Народ, подскажите и мне, пожалуйста, какую функцию выполняет реле зажигания, которое находится под щитком приборов? Я так понимаю, через него замыкаются цепи, которые включает замок зажигания. Это верно?
В таком случае клацанье у 007bvv
В таком случае клацанье у 007bvv
происходило на этом реле. Может имеет смысл проверить его? В смысле искрануло на нем и пожгло предохранители.007bvv писал(а):машина не реагирует, лишь что то клацает под панелью сразу за спидометром.
- Сергей31_
- Классиковод

- Сообщения: 234
- Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 16:57:21
- Откуда: Белгород
- Поблагодарили: 3 раза
Давай сначала...Прежде всего попробуй включить замок в режим стартера и после щелчка подожди секунды 3-5.После этого попробуй на ощуп трос подсоса.Скорее всего он будет горячий.Проблема вероятней всего в плохом контакте минуса Аб с массой.Имей ввиду что в этом случае генератор опирается микросхемой на "0" двигателя а он отличается от "0" кузова на 0,5-1,5 В.Т.е может быть перезаряд.Что нужно сделать для устранения.Зачистить минус на акуумуляторе и посмотреть минус между коробкой и кузовом ( для машин до 2006 года) На машинах после 2006 года стоит евромасса,т.е провод от "-" Аб до кузова и до двигателя.
- Randall
- Модератор

- Сообщения: 12462
- Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
- Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Донецк!!! Передовая.
- Благодарил (а): 373 раза
- Поблагодарили: 960 раз
- Контактная информация:
Абсолютно!universal644 писал(а):Народ, подскажите и мне, пожалуйста, какую функцию выполняет реле зажигания, которое находится под щитком приборов? Я так понимаю, через него замыкаются цепи, которые включает замок зажигания. Это верно?
ИМХО, врядли. Если б реле подгорело, то замена предохранителей врядли б решила проблему... Повтор был бы скорее всего.universal644 писал(а):Может имеет смысл проверить его? В смысле искрануло на нем и пожгло предохранители.
Ну не обязательно прям снимать. Можно попробовать найти не нем маркиговку...007bvv писал(а):Мужики, а как узнать какой у меня гена?
Или снять, взять в ручки и с ним топать на рынок?
Или, как вариант, посмотреть фотки вариантов в инете и сравнить со своим.
Именно.007bvv писал(а):Эт такой в виде "косички"?
Возьми свой приборчик и закрепи один щуп на "-" АКБ, а второй - к корпусу двигателя прибор в режим измерения напряжения (предел 15-20В). Только лучше, если прибор будет цифровой, ибо при заводе движка стрелочный будет дуреть. Далее прибор ставь поближе к лобовому стеклу, садись в машину.
1. Включить зажигание - на приборе должен быть 0!
2. Включить стартер - то же самое.
3. Ну и после завода тож.
Если будет какая-то небольшая разница напряжений, ну, скажем, пол вольта - не страшно. А вот если вольт-два или выше - масса у тебя фиговая.
НО!!! Есть один ньюанс... Я думаю, что Сергей31_ ошибается и с массой у тебя особых проблем нет. Почему? Да хотя бы потому, что твой стартер нормально крутит при -2 градусах... Если б масса была плохая, первый, кто отреагировал бы - стартер. Ибо он жрет самый большой ток.
Посему, думаю, что вина лежит на регуляторе напруги генератора...
З.Ы. Ты провода в подкапотном проверил хорошо?
- 007bvv
- Водила

- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: Ср июл 08, 2009 22:29:25
- Модель авто: 21043,91-г, карб 2107-...-20, БСЗ, МКП 4-х
- Откуда: Украина, Харьков
- Поблагодарили: 1 раз
Я имел ввиду регулятор напруги, а не сам генератор. Я так думаю проще снять его.. в мурзилке я смотрю на двух болтах крепится и с ним топать на рынок...Randall писал(а):Ну не обязательно прям снимать. Можно попробовать найти не нем маркиговку...
Под капотом у меня чёрт ногу сломит: настолько всё перепутано и в узлах, но цело.. Я ещё летом перебирал проводочки на целостность, но как то руки не доходили распутать и в гофры уложить.. Единственное может правда кабеля от гены и стартера де то перетёрлись об штаны, а я не углядел...Randall писал(а):Ты провода в подкапотном проверил хорошо?
- Randall
- Модератор

- Сообщения: 12462
- Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
- Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Донецк!!! Передовая.
- Благодарил (а): 373 раза
- Поблагодарили: 960 раз
- Контактная информация:
У каждой модели гена свой регулятор... Так что для замены регулятора достаточно знать модель гены...007bvv писал(а):Я имел ввиду регулятор напруги, а не сам генератор.
Ну так угляди! Ибо они там не перетираются, они там плавятся! И здравствуй, КЗ!007bvv писал(а):Единственное может правда кабеля от гены и стартера де то перетёрлись об штаны, а я не углядел...
- 007bvv
- Водила

- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: Ср июл 08, 2009 22:29:25
- Модель авто: 21043,91-г, карб 2107-...-20, БСЗ, МКП 4-х
- Откуда: Украина, Харьков
- Поблагодарили: 1 раз
Звыняйте, что долго не писал..
Нашёл я причину.. смех сквозь слёзы..
Был в гараже с тестером.. мерял напругу.. Вроде всё класно: на холостом 14,2.. всё повключал: и мафон и фары и т.д. - 13,9.. На высоких оборотах - 14,6.. Чесал чесал репу.. плюну и ушёл домой.. На следующий день утром БАх.. опять.. И те же предохранители. Я в ступоре. Времени опять не было и я (ВНИМАНИЕ!!!) закрыл капот!!!! пошёл домой.. На выходных на рынок за предохранителями и в гараж.. и когда зашёл увидел на капоте лужицу воды. Небольшую, 2,3 см в диаметре.. и до меня дошло.. ))))
В итоге: заменил регулятор, релле, новые предохранители, закрытый капот, заклееная крыша гаража...
З.Ы. Пасиба всем за советы и помощь.. Обращатся буду ))))
Нашёл я причину.. смех сквозь слёзы..
Был в гараже с тестером.. мерял напругу.. Вроде всё класно: на холостом 14,2.. всё повключал: и мафон и фары и т.д. - 13,9.. На высоких оборотах - 14,6.. Чесал чесал репу.. плюну и ушёл домой.. На следующий день утром БАх.. опять.. И те же предохранители. Я в ступоре. Времени опять не было и я (ВНИМАНИЕ!!!) закрыл капот!!!! пошёл домой.. На выходных на рынок за предохранителями и в гараж.. и когда зашёл увидел на капоте лужицу воды. Небольшую, 2,3 см в диаметре.. и до меня дошло.. ))))
В итоге: заменил регулятор, релле, новые предохранители, закрытый капот, заклееная крыша гаража...
З.Ы. Пасиба всем за советы и помощь.. Обращатся буду ))))
- Medved@790
- Модератор

- Сообщения: 20008
- Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
- Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Тобольск
- Благодарил (а): 858 раз
- Поблагодарили: 1442 раза
- Контактная информация:
- Medved@790
- Модератор

- Сообщения: 20008
- Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
- Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Тобольск
- Благодарил (а): 858 раз
- Поблагодарили: 1442 раза
- Контактная информация:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей