Страница 1 из 4
Самодельное зарядное устройство для АКБ. Схемы, советы.
Добавлено: Ср мар 25, 2009 19:18:13
ChudoVaz
Были проблемы с аккамулятором решил сам собрать пуско-зарядное .Цена на готовый непомерно большая да и квачество поршивое! А тут корпус отличный нашёлся и трансформатор мощный имеется. Ручки вроде помнят как это делается.Короче ищю толковую схему.
Добавлено: Ср мар 25, 2009 21:33:06
DonPedro
Добавлено: Ср мар 25, 2009 22:51:07
ChudoVaz
Спасибо за сылочку ,но там под показаные схемы нужно перематывать трансформатор ,а это довольно хлопотно.Народ делись опытом не у всех же новинькие покупные пуско-зарядные!
Добавлено: Чт мар 26, 2009 9:15:11
NikVE
ChudoVaz писал(а):не у всех же новинькие покупные пуско-зарядные!
Да в современных условиях что новый купить, что самому сделать - нет никакой выгоды, если только вы не изобрели что-то супер-мега-пупе-тупер-и тот еще тупер! По $ никакой выгоды, а головняков насобираете - ого! Так что я бы купил заводской и наслаждался жизнью!
Это раньше в страшные совковые годы, когда все было дефицитом, надо было извращаться и из опилок зарядник мастерить. Сейчас же, при хороших дерьмократах, такой необходимости нет!
Добавлено: Чт мар 26, 2009 9:44:44
DonPedro
ChudoVaz
Вот тебе ссылочка,если не заработает то напиши мне в асю
http://depositfiles.com/files/124wevg80
Добавлено: Пт мар 27, 2009 1:29:00
ChudoVaz
Насчёт дермократов согласен ,а по поводу купить нет.До крейзиса поршивое пуско-зарядное стоило 150$ ,а средняя цена 200-250$ и это за жменю копеешных радиодеталей!!!!!!! Я не алигарх и даже не его друг! К сожалению!!!!)))))
Добавлено спустя 3 часа 59 минут 7 секунд:
Прикинь как знал ,не заработала! С Асей незнаком пишу здесь,
Добавлено: Пт мар 27, 2009 15:17:24
Mr_Ice
ChudoVaz
купри просто зарядное устройство. У нас можно на 40$ приличное взять.
Добавлено: Пн мар 30, 2009 8:06:15
48rus
ChudoVaz
Про функцию пускового устройства- завел утром, поехал, к вечеру двигатель остыл, акум слабый, не заводит- все стоим курим.
А по делу; трансформатор должен быть по габаритам как сварочный, первичка как правило 220 витков. вторичку, предварительно собрать и намотать проволоку- должно быть переменка вольт 11( после выпрямления и подключения к аккуму будет 14в). потом выпрямитель на мощных диодах( на радиаторах) и все.
Добавлено: Пн мар 30, 2009 23:42:39
Classic
Ну еще реостат желательно и амперметр. У меня зарядное тоже самопальное. Основа (транс с выпрямителем) взяты готовые от ж/д вагона (служебки рефсекции), добавлены вольт- и амперметр, предохранитель, и в качестве реостата "трансформатор" от телевизора (помните раньше были такие приборы- упрощенный вариант стабилизатора, крутишь ручку и выставляешь нужное напряжение), установленный на входе (регулировкой входного напряжения регулируется оное на выходе). Всё это добро поместил в деревянный корпус. Конструкция получилась громоздкая и довольно тяжелая, зато халява!

Добавлено: Ср фев 17, 2010 8:10:02
2005-50
Вот простая и в то же время хорошая схема. Спаял, заряжаю. Пока нареканий нет.
Добавлено: Ср фев 17, 2010 9:30:20
Randall
ChudoVaz писал(а):не у всех же новинькие покупные пуско-зарядные!
Не у всех. У меня пускового нет. А надо оно? Зарядного вполне хватает. Даже если акум сел конкретно - заряд минут 15-20 током ампер в 5-6 и стартер крутит на ура.
Нафига пусковое-то? Дробло это...
2005-50, неплохо было бы уточнить некоторые моменты в схеме.. Не все поймут, боюсь, что делает резистор R2.

Да и диаметр провода на трансе надо бы... Всетки ток там не 100мА...
А вобще сей девайс буит брехать! Ведь параллельно АКБ стоит резистор 28 Ом. Он будет перерабатывать в тепло 0.5А (при 14 Вольтах на выходе). А зачем, спрашивается? Амперметр будет брехать на эти самые 0.5А - его надо ставить ЗА R4...
Добавлено: Чт фев 18, 2010 10:12:04
nikolas_boy
Randall писал(а):05-50, неплохо было бы уточнить некоторые моменты в схеме.. Не все поймут, боюсь, что делает резистор R2. Да и диаметр провода на трансе надо бы... Всетки ток там не 100мА...
А вобще сей девайс буит брехать! Ведь параллельно АКБ стоит резистор 28 Ом. Он будет перерабатывать в тепло 0.5А (при 14 Вольтах на выходе). А зачем, спрашивается? Амперметр будет брехать на эти самые 0.5А - его надо ставить ЗА R4...
Резистором R2 регулируется зарядный ток. Резистор Р4 нужен для разряда батареи,
это десульфатирующее зарядное устройство. Амперметр будет показывать среднее
значение зарядного тока, так как период разряда будет меньше в 2-3 раза чем заряд.
а реле К-1 скорее всего нужно для того чтоб разьединить цепь чтоб не садился
акб при включенном АКБ но выключенном питание 220В
Добавлено: Вт фев 23, 2010 9:28:26
Randall
nikolas_boy писал(а):это десульфатирующее зарядное устройство.
Он оно чё!
nikolas_boy писал(а):Амперметр будет показывать среднее
значение зарядного тока, так как период разряда будет меньше в 2-3 раза чем заряд.
Чесно говоря, мож я не совсем понимаю, як ВОНО працюе... Но мне кажется, что при зарядке батареи ток будет шуровать как через батарею, так и через этот хитрый резистор. При этом амперметр покажет СУММУ этих токов, а совсем не ток заряда...
nikolas_boy писал(а):а реле К-1 скорее всего нужно для того чтоб разьединить цепь чтоб не садился
акб при включенном АКБ но выключенном питание 220В
Не, ну тут нет вопросов. Вопрос был в значимости резистора. Если он реально нужен для процесса зарядки, то наличие реле объяснимо, ибо при его отсутствии достаточно выключить 220В и АКБ пойдет на конкретный разряд...
Добавлено: Вт фев 23, 2010 10:10:45
СерЖЖЖ
Мож это чем поможет в беседе
nikolas_boy и
Randall.
http://www.radio-portal.ru/index.php?na ... ge_id=1218 .
Добавлено: Вт фев 23, 2010 10:10:57
nikolas_boy
Randall писал(а):Чесно говоря, мож я не совсем понимаю, як ВОНО працюе... Но мне кажется, что при зарядке батареи ток будет шуровать как через батарею, так и через этот хитрый резистор. При этом амперметр покажет СУММУ этих токов, а совсем не ток заряда...
Напряжение то у тебя будет не постоянное а импульсное, токо со срезом из за диодов. вот на рисунке примерно нарисовал как оно будет выглядеть.
и получается что акб будет заряжаться токо в тот период когда напряжение с диодов будет выше чем на акб, когда же оно снизиться будет происходить разряд акб через резистор. вот.
а насчет показания тока, и вправду , (я вот нашел описание к этой схеме). Там написано что амперметр показывает усредненное значение тока за период времени, а заряд производится в течение половины периода. значит нужно установить такой ток чтоб на амперметре было в два раза меньше ампер да и вычесть 10% на разряд акб через резистор то есть чтобы был импульсный ток 5А, нужно чтобы прибор показал 1,8А
Добавлено: Ср фев 24, 2010 11:17:06
Randall
nikolas_boy, Хм... Типа я уже не настолько трезв, дабы разобраться в физике процессов, происходящих в этой схеме! Поговорим не сегодня...
Добавлено спустя 18 часов 56 минут 34 секунды:
Хз, мож чот такое и есть... Как для реализации, простая схема для таких функций

Re: Хочу собрать пуско-зарядное устройство.Схемы нет на прим
Добавлено: Ср мар 31, 2010 23:13:31
Мегавольт
ChudoVaz писал(а):А тут корпус отличный нашёлся и трансформатор мощный имеется. Ручки вроде помнят как это делается.Короче ищю толковую схему.
если имеется мощный транс и руки помнят, не понимаю что мешает намотать на него две обмотки. Одну использовать для пускового, а другую для зарядного?
Тем более что схема зарядного уже имеется, а пусковую сделать не составит особого труда.
Главное подобрать напряжение ~12в добротный провод и диоды на соответствующий ток.
Посмотри здесь:
http://www.radio-portal.ru/index.php?na ... ge_id=1219
перемотка трансформатора ТС-180
Добавлено: Вс окт 14, 2012 20:15:58
Almaz
Всем привет уважаемые форумчане! Помогите пожалуйста а решить вопрос с трансформатором ТС-180. Провод какого сечения нужно использовать для перемотки вторички, чтобы получить из него 15-16 вольт 10 А. И вообще Сколько Ампер можно из него выжить перемотав вторичку. хочу смастерить зу для АКБ. (знаю можно купить и в магазине, но хочется самому что то вытворить, в электрике понимаю маленько.) Будет ли правильно если этот ЗУ будет выдавать 15-16 Вольт. Или нужны какие то другие значения? Спасибо
Re: перемотка трансформатора ТС-180
Добавлено: Вс окт 14, 2012 20:41:12
Антон80
180-это мощность трансформатора, я так понимаю. Вот и считай по известной формуле, какой ток можно получить.
Я бы не вдавался в расчеты, а мотал бы максимально толстым, который поместится на сердечник. Количество необходимых витков можно получить экспериментально. Намотай витков 10, любого провода, хоть и тонкого. Измерь напряжение, раздели на 10. Дашьше понятно.
Схема электронная планируется?
Re: перемотка трансформатора ТС-180
Добавлено: Вс окт 14, 2012 23:07:21
гость
Almaz
Я с такого делал. Была статья в журнале "Радио". Надо обязательно делать отводы, чтобы можно было регулировать зарядное напряжение/ток.
Если надо, завтра замерю диаметр провода, если получится.
Re: перемотка трансформатора ТС-180
Добавлено: Пн окт 15, 2012 2:53:46
Almaz
гость писал(а):Almaz
Я с такого делал. Была статья в журнале "Радио". Надо обязательно делать отводы, чтобы можно было регулировать зарядное напряжение/ток.
Если надо, завтра замерю диаметр провода, если получится.
Было бы неплохо посмотреть на схему) Про отводы можно подробнее?
Re: перемотка трансформатора ТС-180
Добавлено: Пн окт 15, 2012 4:21:58
Буйный
Almaz писал(а):Про отводы можно подробнее?
Вот накалякал пример

.

- Транс.JPG (14.21 КБ) 47598 просмотров
Во второй фотке
красным указано кол-во витков на один вольт для этого транса. Диаметр для 10А вторички , думаю не менее 2 мм лучше, а то и поболе.
Re: перемотка трансформатора ТС-180
Добавлено: Пн окт 15, 2012 7:52:44
гость
Буйный писал(а):... Диаметр для 10А вторички , думаю не менее 2 мм лучше, а то и поболе.
Да, 2 мм надо, но сильно не разгонишься в большую сторону, иначе обмотка не поместится.
У себя померять не удалось, не получилось подлезть: монтаж очень плотный и жесткий. Методом сравнения - таки 2 мм есть.
У меня послабее трансформатор: 0,16 кВА.
У меня 7 отводов от вторичной обмотки (я бы сделал больше). Напряжение ХХ где-то от 8 В (можно повыше) до 16,5 В. Коммутация выводов - галетным переключателем.
Отводы в виде петель, ну по 15 мм, край петли зачищаеьшь, залуживаешь и прямо к нему приматываешь и обпаиваешь провод, который на галетный переключатель.
Вольтметр - обязательно.
Амперметр - обязательно.
Тумблер в цепи 12 В - не помешает, ради удобства.
Предохранитель со стороны 230 В - весьма желательно.
Re: перемотка трансформатора ТС-180
Добавлено: Пн окт 15, 2012 8:08:30
Almaz
а если не делать отводы на вторички, перемотать только на 16 вольт. Чем это черевато? После диодов сколько примерно будет падение напряжения? На сколько Uвых. посоветуете сделать?
Re: перемотка трансформатора ТС-180
Добавлено: Пн окт 15, 2012 8:40:54
гость
Almaz писал(а):а если не делать отводы на вторички, перемотать только на 16 вольт. Чем это черевато? После диодов сколько примерно будет падение напряжения? На сколько Uвых. посоветуете сделать?
Можно и не делать отводы. Но пользоваться этим устройством будет невозможно. Так что отводы делать однозначно. Да и сделать их не проблема, провод-то толстый.
Все значения напряжения я приводил уже для постоянного напряженрия, после диодного моста. По показаниям штатного вольтметра зарядного устройства.
Сколько там и как на диодах - это не ко мне, я уже ничем подобным не занимаюсь и потому отстал, надо вспоминать. Тут есть те, кто ответит без проблем

.