Система охлаждения. Общие проблемы.

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
igor1c
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 5:27:00
Модель авто: ВАЗ-2107, инжектор, 2006г. на 22.09.11 прошла 48300 км.
Благодарил (а): 3 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение igor1c » Вт мар 22, 2011 7:49:47

Буйный писал(а):
igor1c писал(а):или же начать с замены термостата?
А это зависит от того
igor1c писал(а):при достижении 90 градусов включается вентилятор как положено, но двигатель греется дальше
насколько ДАЛЬШЕ. Нижний патрубок радиатора должен быть горячим в это момент, т.е. термостат открывается на большой круг. А у тебя?
ну ДАЛЬШЕ я особо не экспериментировал, или глушил двигатель или включал печку и он остывал до 90 потом глушил. Нижний патрубок тепленький точнее намного прохладнее по сравнению с другими горячими патрубками. Сам из этого вывод сделал что термостат, но когда приехал в сервис - обнаружили еще и пузырьки эти в расш. бачке.

igor1c
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 5:27:00
Модель авто: ВАЗ-2107, инжектор, 2006г. на 22.09.11 прошла 48300 км.
Благодарил (а): 3 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение igor1c » Вт мар 22, 2011 7:54:53

Сам ответил на свой вопрос. Начну с термостата.

p.s. вроде утро, а голова потихоньку закипает :-)

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42139
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2700 раз
Поблагодарили: 5083 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Буйный » Вт мар 22, 2011 7:58:24

igor1c Ну, знач, термосу каюк. А не перегревал ли ты двиг? Ну, промухал один разок стрелочку t на указателе? Было? Мне можешь не отвечать. Себе ответь. Если ответ утвердительный, то езжай в сервис где могут проверить ГБЦ на "поведёность" от перегрева. Удачи!

igor1c
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 5:27:00
Модель авто: ВАЗ-2107, инжектор, 2006г. на 22.09.11 прошла 48300 км.
Благодарил (а): 3 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение igor1c » Вт мар 22, 2011 8:06:07

думаю не перегревал, термостат заменю, и навсякий случай проверю не повело ли двигатель.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42139
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2700 раз
Поблагодарили: 5083 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Буйный » Вт мар 22, 2011 8:08:22

igor1c писал(а):не повело ли двигатель.
:pinch: :fear:

igor1c
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 5:27:00
Модель авто: ВАЗ-2107, инжектор, 2006г. на 22.09.11 прошла 48300 км.
Благодарил (а): 3 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение igor1c » Ср мар 23, 2011 6:53:21

поменял вчера термостат, пока всё в норме. сейчас пока периодически поглядываю под капот, слежу за уровнем тосола.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42139
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2700 раз
Поблагодарили: 5083 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Буйный » Ср мар 23, 2011 6:57:21

igor1c писал(а):на высоких оборотах в расширительный бачок выходят пузырьки воздуха
Это не наблюдается?

партизанен
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Ср мар 23, 2011 20:40:46
Модель авто: ВАЗ21074
Откуда: 60

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение партизанен » Ср мар 23, 2011 20:50:18

Вопросец, господа знатоки

1. Автомобиль греется раза в 1,5 дольше обычного. Машина подергивается при начале движения еще минуты две после того как стрелка температуры охл. жидкости доходит до границы зеленого и белого фона (это стандартный режим)
2. постоянный перегрев. стрелка показометра примерно на середине зеленого фона (штатный режим у меня - на границе белого и зеленого)
3. при включенной печке на прогретом движке долго идет холодный воздух. медленно нагрвается

Проверял термостат. При недогреве часть патрубков холодная, при перегреве холодные начинают прогреваться. То есть как будто все работает обычно.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42139
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2700 раз
Поблагодарили: 5083 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Буйный » Чт мар 24, 2011 4:53:45

партизанен писал(а):штатный режим у меня
А у ВАЗа штатно, это когда стрелка стоит вертикально или около этого. Про печку отдельная песня.
партизанен писал(а): Автомобиль греется раза в 1,5 дольше обычного
:wacko:, учитывая
партизанен писал(а):То есть как будто все работает обычно.

igor1c
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 5:27:00
Модель авто: ВАЗ-2107, инжектор, 2006г. на 22.09.11 прошла 48300 км.
Благодарил (а): 3 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение igor1c » Чт мар 24, 2011 6:25:31

Буйный писал(а):
igor1c писал(а):на высоких оборотах в расширительный бачок выходят пузырьки воздуха
Это не наблюдается?
наблюдается, но что-то я засомневался воздух ли это или тосол бурлит, посмотреть как работает исправная система пока не на чем (для сравнения). Кстати когда снял старый термостат он остался открытый (или приоткрытый), будто заклинил.
Кстати, могу снять на видео это бурление :D выложить сюда.

igor1c
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 5:27:00
Модель авто: ВАЗ-2107, инжектор, 2006г. на 22.09.11 прошла 48300 км.
Благодарил (а): 3 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение igor1c » Чт мар 24, 2011 6:36:19

партизанен писал(а): Проверял термостат. При недогреве часть патрубков холодная, при перегреве холодные начинают прогреваться. То есть как будто все работает обычно.
я не знаток конечно, но у меня до замены термостата нижний патрубок (темрмостат-радиатор) мог оставаться как холодным при перегреве так и горячим, будто термостат то открывался то нет. А еще судя по печке думаю воздушная пробка у тебя в системе.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение гость » Чт мар 24, 2011 7:22:40

igor1c писал(а):... Кстати, могу снять на видео это бурление :D выложить сюда.
igor1c, а почему бы и нет? :thumbsup:

igor1c
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 5:27:00
Модель авто: ВАЗ-2107, инжектор, 2006г. на 22.09.11 прошла 48300 км.
Благодарил (а): 3 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение igor1c » Чт мар 24, 2011 8:22:17

гость писал(а): igor1c, а почему бы и нет? :thumbsup:
со дня на день ждите :yes:

партизанен
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Ср мар 23, 2011 20:40:46
Модель авто: ВАЗ21074
Откуда: 60

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение партизанен » Чт мар 24, 2011 10:05:40

igor1c писал(а):я не знаток конечно, но у меня до замены термостата нижний патрубок (темрмостат-радиатор) мог оставаться как холодным при перегреве так и горячим, будто термостат то открывался то нет. А еще судя по печке думаю воздушная пробка у тебя в системе.
Ясно то есть пробовать все-таки термостат менять для начала.
По каким еще признакам можно убедиться в наличии пробки? и как с ней бороться? никогда не сталкивался. весь тосол сливать?

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение рустем » Чт мар 24, 2011 10:09:41

партизанен
тосол сливать не надо,отсоедени шланг подогрева впускного коллектора(под карбом),как побежит тосол-обратно поставь,верхний патрубок радиатора пожамкай-там тоже воздух собирается

Аватара пользователя
an_dron23
Водила
Водила
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Вт мар 02, 2010 19:17:45
Модель авто: Классика 2107
Откуда: г. Липецк
Благодарил (а): 2 раза

Re: Греется движок...

Непрочитанное сообщение an_dron23 » Пт апр 01, 2011 22:34:40

an_dron23 писал(а):Здорова пацаны...Вчера катался на своей семерке с троешным двигом (1997г)...ну и чето поспорили с корешом что я не смогу разогнать свой таз до 160км\ч при том что у меня 4х ступка и я недавно поставил себе нивский распредвал с нивской шестерней...короче разогнал у него шары на выкат...а я смотрю у меня температура стремительно несется ввысь к красной отметке... я притормазил на обочине не глуша движку...открыл капот отуда пар столбом...из бачка как из самовара пар в 2 струи...я чудок подождал чтобы двиг поработал на морозе температура упала чуть...до рабочей...заглушил покурили постояли минут 20..потом поехали...через 5км смотрю температура опять зашкаливает (хотя скорость была 90-100 на 3т оборотах) я тормажу на заправке проверяю тасол... в бочке он есть а в радиаторе пусто...(по ходу испарился по тому что протечек не обнаружил) покупаю на заправке тосол заливаю..еду температура один х поднимается до небес...потом смотрю у меня лобовик леденет....проверил печка включина и кран открыт а воздух холодный идет..короче коекак доехал до дома с остановками... сегодня завожу температура подскакивает мгновенно...че за хрень не пойму...

вопросы: мог накрытся термостат???
и еще мне пацан знакомый сказал что тип возможно у меня под головкой прогорела прокладка...возможно это???
если менять термостат то какой лудше ставить жигулевский или от другой тачки (цены в сравнении)???
Думаю затеить ремонт (не вкурсе сколько пробег у нее..когда брал было 50т. сейчас 70т. хотя возможно что 170) что нужно менять при снятии головки???
и вообще во сколько обойдется ремонт блока с расточкой...если все кроме расточки делать саммому???
короче парни ремонт закончился :cigar: (разобрал всю голову все колектора снял(дороботал каналы), поменял прокладки, поменял за одно все маслосьемные колпачки, притер клапана, снял поддон проверил масло насос,рокера и распредвал новые, ну и так по мелочи) дело было не в помпе а в термостате... :confused: он просто заклинил..я его снял с патрубков смотрю во внутрь а там клапан перекасило и он в полу висячем состоянии находился...+прогорела прокладка под головой.. а так вроде все в норме..

но возникла проблемка..сначало кагда завел мотор зазвенел как горшок с гвоздями(может из за новых ракеров не притерлись и распредвала..) я все проверил вроде впоряде прогрелся стал меньше греметь..подрегулировал карбюратор...заглушил... ВРОДЕ ВСЕ В НОРМЕ но потом после того как машина остыла я решил проверить ее на дороге проехал километров 8 непойму что за хрень(сначала машина ехала нормально, а потом начала тупить...появились провалы) Приехал домой смотрю дымяра стоит густой и белый тип такого который был до ремонта..сразу пришла мысль про то что прокладка гдето пропускает или я ее плохо затянул(хотя делал все по мурзилке там написано моментом от 98 до 118 ну я сделал 110) что делать не могу понять....попробывать протянуть голову или это безсмыслено и надо менять прокладку..??? подскажите люди добрые...(((
и еще вопрос с трамблером как его поставить обратно чтобы все совпадало точно...я его вроде поставил но чет меня терзают сомнения в правильности его установки...???

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42139
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2700 раз
Поблагодарили: 5083 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Буйный » Сб апр 02, 2011 3:59:38

an_dron23 писал(а):дымяра стоит густой и белый
На язык попробуй выхлоп, не сладкий? Тосол?

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение рустем » Сб апр 02, 2011 6:00:52

an_dron23 писал(а):прогорела прокладка под головой.. а так вроде все в норме..
an_dron23 писал(а):на заправке проверяю тасол... в бочке он есть а в радиаторе пусто...(по ходу испарился по тому что протечек не обнаружил
Плоскость ГБЦ на кривизну проверил? Ее скорей всего повело.Худший вариант-микротрещина в башке
Вот в теме про пробой прокладки ГБЦ было http://www.semerka.info/forum/viewtopic ... 96#p212096
an_dron23 писал(а):и еще вопрос с трамблером как его поставить
http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2107 ... tor-4.html

Аватара пользователя
an_dron23
Водила
Водила
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Вт мар 02, 2010 19:17:45
Модель авто: Классика 2107
Откуда: г. Липецк
Благодарил (а): 2 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение an_dron23 » Сб апр 02, 2011 6:27:27

:hmmm: проверять я сам не проверял..тупонул...вить хотел проверить :cry: но с виду там вроде все в норме и села она хорошо..(без прокладки и с прокладкой) микротрещина в следствии чего появляется...??? до этого ее же не было.. :no:
короче че скажите снимать голову опять....или попробывать подтинуть???

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение рустем » Сб апр 02, 2011 6:45:46

an_dron23
Тянуть двльше бесполезно,да и вредно.
Придется снимать ГБЦ,промерять,внимательно осматривать.
Микротрещина может появиться на выходе охлаждающего канала на плоскость ГБЦ.В холодном состоянии она себя не проявляет,при нагреве расширяется,тут то тосол и начинает просачиваться.
Не так давно ремонтировали ГБЦ переднеприводную-после перегрева начал уходить тосол в цилиндр.Отправили на завод на фрезеровку плоскости.Приходит отфрезерованная башка-поверхность идеально ровная,практически зеркало.И только тогда увидели микротрещину на выходе канала,на только что снятой башке мы этого не увидели бы.
Пальцем по трещине провел,сразу стала хорошо заметна,т.к. палец принадлежит слесарю,а поверхность зеркальная
Вот приблизительно так это в увеличенном виде изобразил
Вложения
микротрещина.JPG
микротрещина.JPG (7.85 КБ) 8988 просмотров

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение гость » Сб апр 02, 2011 13:39:16

Возникла легенькая потребность в замене пробки радиатора. Клапаны в отличном состоянии, а вот резинка и латунная мембрана пробки состарились и растрескались. Автомагазинов у нас рядом нет, все позакрывались. Поэтому путь - на авторынок, благо он рядом.

Найти хорошую пробку радиатора оказалось нелегко. А ведь от пробки во многом зависит работа СО.
Вот что встретилось в разных исполнениях. Есть настолько слабые пружины в клапане, что ни о каком избыточном давлении в СО не может быть и речи. А есть и с пружинами, которые годятся в подвеску. :D Есть пробки с резинкой на клапане меньшего диаметра, чем седло в радиаторе :O. И как всегда, когда не берешь ихний заводской и самый лучший на всём базаре товар, а фактически "непотриб", продавцы вслед комментируют, какой ты вумный дурак :D. Если бы вступал с ними в пререкания, то засветло домой не успел бы вернуться :D

Кстати, кажись, обнаружил галиматью в описании пробки радиатора:
Пробка радиатора имеет выпускной (паровой) клапан, поджимаемый пружиной к посадочному пояску заливной горловины, и впускной клапан, через который радиатор соединен с расширительным бачком. Впускной клапан не прижат к седлу и имеет зазор 0,5-1,1 мм, что обеспечивает впуск и выпуск охлаждающей жидкости в расширительный бачок при нагреве или охлаждении. При резком увеличении температуры или закипании жидкости впускной клапан не успевает выпустить жидкость в расширительный бачок и закрывается, разобщая систему охлаждающей жидкости с расширительным бачком
Взято с весьма популярного места: http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada ... ngine.html

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42139
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2700 раз
Поблагодарили: 5083 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Буйный » Сб апр 02, 2011 13:46:09

гость писал(а):Впускной клапан не прижат к седлу и имеет зазор 0,5-1,1 мм, что обеспечивает впуск и выпуск охлаждающей жидкости в расширительный бачок при нагреве или охлаждении.
Ты это имел ввиду?

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение гость » Сб апр 02, 2011 14:09:49

Буйный
Да, это. В своей литературе посмотрел - ничего подобного. Проверил старый и новый клапаны осмотром и наливом воды - тоже ничего подобного.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42139
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2700 раз
Поблагодарили: 5083 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Буйный » Сб апр 02, 2011 15:09:51

гость писал(а):В своей литературе посмотрел - ничего подобного.
А я такое обнаружил в советской книжке-альбоме 83 г.в. :eptel:

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение гость » Сб апр 02, 2011 15:12:42

Буйный писал(а):
гость писал(а):В своей литературе посмотрел - ничего подобного.
А я такое обнаружил в советской книжке-альбоме 83 г.в. :eptel:
Буйный, и что скажешь? Ожившие заблуждения? ИМХО, никакой логике не поддается.

Закрыто

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей