Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
Аватара пользователя
serg214121032107
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 495
Зарегистрирован: Вс дек 12, 2010 20:38:06
Модель авто: lada21074
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г.Бор Нижегородская обл.
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение serg214121032107 » Вс мар 27, 2011 12:57:32

шобы не лазать кажный раз смотреть на дырку в шкиве колвала пометь хорошим маркером все углы на звёздочке распредвала :pop:

Аватара пользователя
y279m
Водила
Водила
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Пн апр 04, 2011 14:34:58
Модель авто: 21053, 2000 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение y279m » Вт апр 12, 2011 18:45:20

контргайка не откручивается :no: что делать?

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Вт апр 12, 2011 19:49:58

y279m
затянуто сильно, откручивай сильней, воспользуйся длинным ключом, или рычаг подлиннее на ключ насади

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение гость » Вт апр 12, 2011 20:00:55

y279m писал(а):контргайка не откручивается :no: что делать?
Вторым ключом удерживаешь? Если с большим усилием затянуто, то ключи нужны хорошие, чтобы не сорвались и не хрустнули.

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение олежек » Ср апр 13, 2011 5:58:11

y279m писал(а):контргайка не откручивается что делать?
по быстрому скинуть распред и головкой открутить, это не долго кажется на первый взгляд...

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение гость » Ср апр 13, 2011 7:15:32

олежек писал(а):
y279m писал(а):контргайка не откручивается что делать?
по быстрому скинуть распред и головкой открутить, это не долго кажется на первый взгляд...
Тем-то и отличается цена инструмента в разы...

Аватара пользователя
y279m
Водила
Водила
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Пн апр 04, 2011 14:34:58
Модель авто: 21053, 2000 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение y279m » Ср апр 13, 2011 20:07:27

не получилось, 2 часа пытался открутить, завтра в сто поеду, могет там сделают, цена вопроса 350р

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение гость » Ср апр 13, 2011 20:42:31

y279mА как это "не откручивается" выглядит? Чё, нельзя большую силу приложить?

Аватара пользователя
y279m
Водила
Водила
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Пн апр 04, 2011 14:34:58
Модель авто: 21053, 2000 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение y279m » Чт апр 14, 2011 8:31:12

гость писал(а):y279mА как это "не откручивается" выглядит? Чё, нельзя большую силу приложить?
можно, просто боюсь грани сорвать

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение гость » Чт апр 14, 2011 8:47:18

y279m писал(а):
гость писал(а):y279mА как это "не откручивается" выглядит? Чё, нельзя большую силу приложить?
можно, просто боюсь грани сорвать
Если грани не зализаны и инструмент нормальный - то не сорвешь. Если нет ключа, то лучше купить. На сервис как таковой не советую надеяться: испортят и претензии не предъявишь.
Вдруг испортишь сам, вот тогда и будешь думать что делать. Главное, не спешить открутить абы чем.

старик
Стажер
Стажер
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Чт мар 24, 2011 16:56:36
Модель авто: Классика
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение старик » Чт апр 14, 2011 19:27:19

Подскажите . В узле регулировки клапанов кроме болта на 13 (регулировочного) , гайки на 17 (контрующая) есть еще спец болт на .......? который крепится непосредственно к головке блока (в него вворачивается рег.болт на 13). Так вот. Когда отворачиваешь гайку откручивается спец болт. Это правильно или нет. ВАЗ 2107 i.

Аватара пользователя
Сусанин
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5506
Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:05:45
Модель авто: 21093 01г
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Владимир, Россия 33 регион
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 240 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Сусанин » Чт апр 14, 2011 19:43:19

вот схема
Вложения
f5c5cd983499.jpg

Аватара пользователя
Сусанин
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5506
Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:05:45
Модель авто: 21093 01г
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Владимир, Россия 33 регион
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 240 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Сусанин » Чт апр 14, 2011 19:47:52

держим 15 крутим 14 , ослабили, держим 15 выкручиваем 13, смотрим зазор по щупу или индикатору

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение гость » Чт апр 14, 2011 19:56:27

Надо только 13 и 14.

Аватара пользователя
Сусанин
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5506
Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:05:45
Модель авто: 21093 01г
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Владимир, Россия 33 регион
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 240 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Сусанин » Чт апр 14, 2011 19:59:22

гость
старик писал(а):спец болт на .......? который крепится непосредственно к головке блока (в него вворачивается рег.болт на 13).
так что сначала 15 и 14

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение гость » Чт апр 14, 2011 20:04:12

Сусанин писал(а):гость
старик писал(а):спец болт на .......? который крепится непосредственно к головке блока (в него вворачивается рег.болт на 13).
так что сначала 15 и 14
Так-то оно так, но надо просто затянуть 15 - и усё. А затем 13 и 14, и 15 никуда не будет крутиться. ИМХО, человек просто-напросто неправильно откручивает.

старик
Стажер
Стажер
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Чт мар 24, 2011 16:56:36
Модель авто: Классика
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение старик » Вс апр 17, 2011 4:48:06

Посмотрел мурзилку. У втулки регулировочного болта 15 :clap2: момент затяжки д.б.10 кгм.м (почти как у головки блока), у контрующей гайки 14 момент затяжки 5.46 кгм.м. Поэтому болт 15 в приципе не должн отвернуться при отворачивании гайки 14 (если правильным моментом была затянута втулка 15 при сборке на заводе). Привет всем. Хороший форум.

Аватара пользователя
Сусанин
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5506
Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:05:45
Модель авто: 21093 01г
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Владимир, Россия 33 регион
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 240 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Сусанин » Вс апр 17, 2011 5:23:07

старик
перепутал все на свете, регулировочный болт - он на 13, у него грани под шаром, его контрит гайка на 14, а на 17 это уже втулка получается регулировочного болта, ее трогать не надо :yes:

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Вс апр 17, 2011 11:43:40

Сусанин писал(а):его контрит гайка на 14
ничего не перепутал? :)

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение JET » Вс апр 17, 2011 14:20:19

D.I.M.A.R. писал(а):ничего не перепутал?
:yes:
Контрогайка под ключ на 17 :whistlin:

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение гость » Вс апр 17, 2011 17:56:42

старик писал(а):Подскажите . ...
Да уж, разъяснили человеку ... :D :beer2:

mik58
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2027
Зарегистрирован: Пн ноя 02, 2009 11:45:09
Модель авто: 21074-30-11 инжектор
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 217 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение mik58 » Вс апр 17, 2011 18:30:08

при регулировке пользуюсь такой схемой
Вложения
звездочка распредвала.jpg

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение олежек » Пн апр 18, 2011 6:09:04

mik58

раньше сидел на автоладе, там пользователь с ником барабан выкладывал такую схему, накернил один раз керном и все пользовался после постоянно...

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение рустем » Пн апр 18, 2011 15:14:01

Может кому-нибудь будет полезным:
как известно,при регулировке клапанов необходимо выставлять звезду привода распредвала в определенное положение.
Многие хозяева на своих машинах при первой регулировке сразу ставят метки на звездочке,дабы в дальнейшем упростить себе работу.Это правильно.Но если на звездочке нет меток(я например в сервисе работая,часто с таким сталкиваюсь) можно точно выставить распред по приведенному ниже рисунку:
0 град-это ежу понятно :)
90 град-впадина в теле шестерни и ориентир:вершина зуба
180 град-выступ на теле шестерни и ориентир: между зубьями
270 град-впадина в теле шестерни и ориентир:вершина зуба
Вложения
Шестерня привода распредвала 2.JPG

Аватара пользователя
Keegan55
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Ср фев 16, 2011 10:25:54
Модель авто: ВАЗ 21074i, 2007 г.в.
Откуда: г. Омск
Благодарил (а): 6 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Keegan55 » Вт май 10, 2011 10:27:51

Слушайте, а какой нынче средний ценник данной услуги на СТОшках?

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей