Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Сб июн 25, 2011 22:20:52

отрегулировал клапана вчера по рейке
выставил 52-54 деления, щуп 0,15 не пролазил никак, ни узкий ни широкий.
регулировал правильно, при затяжке зазор контролировал.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение гость » Сб июн 25, 2011 22:26:50

D.I.M.A.R.
Так щуп и не должен заходить после того, как его вытянули. Щуп должен выходить с легким защемлением, поэтому после правильно проведенной регулировки его назад ну никак не всунуть.

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Сб июн 25, 2011 22:32:07

:slap: да точно, а я то думал и заходить должен с защемлением, а оказывается не так

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение гость » Сб июн 25, 2011 22:38:50

D.I.M.A.R. писал(а)::slap: да точно, а я то думал и заходить должен с защемлением, а оказывается не так
В сопромате есть тема "Устойчивость сжатых стержней". Так вот, щупу толщиной 0,15 мм не хватит устойчивости, чтобы зайти обратно.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42184
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2709 раз
Поблагодарили: 5092 раза

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Буйный » Вс июн 26, 2011 3:59:40

гость писал(а):В сопромате
Хоть и сдал я его на "5" такова не знал(иль забыл). Интересная трактовка "обратнонезасовывания" :thum1: !

Аватара пользователя
serg214121032107
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 495
Зарегистрирован: Вс дек 12, 2010 20:38:06
Модель авто: lada21074
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г.Бор Нижегородская обл.
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение serg214121032107 » Ср июн 29, 2011 17:00:22

вот ведь как оказывается, а я мучался- подгонял чтоб он обратно залазил :slap:

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Ср июн 29, 2011 17:04:08

serg214121032107 писал(а):вот ведь как оказывается, а я мучался- подгонял чтоб он обратно залазил
я тоже в прошлый раз, потом при проверке рейкой зазор оказался около 70 делений по индикатору, что соответствует ~0.2 мм

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение гость » Ср июн 29, 2011 20:36:01

Все же главное назначение индикатора - чтобы при затягивании контргайки на ушел зазор. А главный инструмент для выставления зазора - щуп.

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Ср июн 29, 2011 20:44:08

гость писал(а):А главный инструмент для выставления зазора - щуп.
согласен, это из-за того что геометрия: Болт-рокер-тыльная сторона кулачка для каждого двигателя своя и лучше измерять зазор непосредственно между рычагом и распредвалом. правильно?

SinodskiY
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 426
Зарегистрирован: Ср дек 02, 2009 18:50:11
Модель авто: Сапоги скороходы и лясипед
Откуда: Нижегородская обл., Саров
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение SinodskiY » Чт июн 30, 2011 0:26:02

Недавно регулировал по щупу, до этого практически всегда использовал индикатор, так вот при регулировке щупом движок стал меньше тарахтеть в отличае от регулировки по индикатору.

Аватара пользователя
мишаня
Прописан на semerka.info
Сообщения: 11245
Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 14:53:36
Модель авто: ВАЗ 2107,инжектор.ноябрь 2008 г.в.,1.5л, Е-2,цвет-яшма. мафон КENWOOD ,акустика Pioneer,сига КРОКАДАЙЛ:)такова и останется:)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк,СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
Благодарил (а): 283 раза
Поблагодарили: 784 раза

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение мишаня » Чт июн 30, 2011 6:55:06

SinodskiY писал(а):так вот при регулировке щупом движок стал меньше тарахтеть в отличае от регулировки по индикатору.
:) воть!а если все делать да и с пристрастием,то рейка(тапками не ббросать :D ) и нафиг не нужна :O :whistlin: :rolleyes: з.ы.меньше стал тарахтеть---это зазоры ты уменьшил.были ,видимо,увеличенные.з.ы.с нашей системой ГЗР легкий "тарахтун"(не звон) есть карашо :yes:

Аватара пользователя
Schmel10
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 910
Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 11:30:47
Модель авто: ВАЗ 210540 инж 1,6 дв.ваз21067 2008г.в Лада Гранта(стандарт)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тульская область
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Schmel10 » Пт июл 01, 2011 23:28:11

Ах какие же это дураки придумали рейку?Наверно чтоб замучить автолюбителей.
Мне недавно один умник говорил,что и щуп не нужен возьми говорит пальцами потрепи.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение гость » Сб июл 02, 2011 0:09:50

SinodskiY писал(а):Недавно регулировал по щупу, до этого практически всегда использовал индикатор, так вот при регулировке щупом движок стал меньше тарахтеть в отличае от регулировки по индикатору.
SinodskiY
Вспомнил, что не удалось в четверг отправить сообщение. Так вот, рекомендую произвести правильную регулировку. Зажать клапаны - излюбленный прием некоторых слесарей. Чтобы клиент уехал довольный тихой работой двигателя. То, что со временем вылезут проблемы - ...

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение гость » Сб июл 02, 2011 0:14:00

Schmel10 писал(а):Ах какие же это дураки придумали рейку?Наверно чтоб замучить автолюбителей.
Наоборот, чтобы облегчить жизнь. А без индикатора можно отрегулировать столь же успешно, вот только не всем дано (кто на что учился).

Аватара пользователя
Schmel10
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 910
Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 11:30:47
Модель авто: ВАЗ 210540 инж 1,6 дв.ваз21067 2008г.в Лада Гранта(стандарт)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тульская область
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Schmel10 » Сб июл 02, 2011 0:18:38

гость писал(а):Schmel10 писал(а):
Ах какие же это дураки придумали рейку?Наверно чтоб замучить автолюбителей.

Наоборот, чтобы облегчить жизнь. А без индикатора можно отрегулировать столь же успешно, вот только не всем дано (кто на что учился).
Я написал это с издёвкой,читай по медленней и с расстановкой,
САМ РЕГУЛИРУЮ ПО РЕЙКЕ

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение гость » Сб июл 02, 2011 0:34:37

Как говорится в таких случаях, кричать не надо: ночью слышно хорошо.

SinodskiY
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 426
Зарегистрирован: Ср дек 02, 2009 18:50:11
Модель авто: Сапоги скороходы и лясипед
Откуда: Нижегородская обл., Саров
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение SinodskiY » Сб июл 02, 2011 9:04:02

гость писал(а): Так вот, рекомендую произвести правильную регулировку. Зажать клапаны - излюбленный прием некоторых слесарей. Чтобы клиент уехал довольный тихой работой двигателя. То, что со временем вылезут проблемы - ...
причем тут слесаря, кодга я сам всегда регулирую клапана :hmmm:

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение гость » Сб июл 02, 2011 9:34:28

SinodskiY писал(а):
гость писал(а): Так вот, рекомендую произвести правильную регулировку. Зажать клапаны - излюбленный прием некоторых слесарей. Чтобы клиент уехал довольный тихой работой двигателя. То, что со временем вылезут проблемы - ...
причем тут слесаря, кодга я сам всегда регулирую клапана :hmmm:
Потому, что уменьшение шумности привода против обычного свидетельствует об уменьшении тепловых зазоров.
Писал же тебе человек о том же самом:
мишаня писал(а):... меньше стал тарахтеть---это зазоры ты уменьшил.были ,видимо,увеличенные.з.ы.с нашей системой ГЗР легкий "тарахтун"(не звон) есть карашо :yes:

panok
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Вс ноя 07, 2010 6:55:18
Модель авто: Классика
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение panok » Ср июл 13, 2011 22:48:37

гость писал(а):D.I.M.A.R.
Так щуп и не должен заходить после того, как его вытянули. Щуп должен выходить с легким защемлением, поэтому после правильно проведенной регулировки его назад ну никак не всунуть.
а как же проверять зазор раз обратно щуп не вставить?

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Чт июл 14, 2011 7:42:26

а зачем проверять надо просто правильно регулировать раз в 10000

panok
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Вс ноя 07, 2010 6:55:18
Модель авто: Классика
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение panok » Чт июл 14, 2011 10:51:23

D.I.M.A.R. писал(а):а зачем проверять надо просто правильно регулировать раз в 10000
мда.....ну раз придерживаешся такого мнения-слов нет.....полюбому проверять надо..даже при регулировке вашей любимой рейкой,после пары прокруток коленвала-цифры все разные.а ты говориш проверять не надо.

Аватара пользователя
Grom
Водила
Водила
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Вт фев 24, 2009 9:31:37

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Grom » Пт авг 12, 2011 10:34:59

Семерка инжекторная. Не могу найти метки на двигателе и на шкиву коленчатого вала, что бы их сместить при регулировки клапанов. Просто нет.

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Пт авг 12, 2011 12:37:49

Grom писал(а):Семерка инжекторная.
Изображение

http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada ... ine-8.html

Аватара пользователя
Schmel10
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 910
Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 11:30:47
Модель авто: ВАЗ 210540 инж 1,6 дв.ваз21067 2008г.в Лада Гранта(стандарт)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тульская область
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Schmel10 » Пт авг 12, 2011 18:21:38

Это ни те метки которые нужно совмещать при регулировке клапанов.Метки находятся под клапанной крышкой одна на звёздочке другая на дюралевой фигне вертикальный штырёк.А эти метки немного расходятся.

Аватара пользователя
мишаня
Прописан на semerka.info
Сообщения: 11245
Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 14:53:36
Модель авто: ВАЗ 2107,инжектор.ноябрь 2008 г.в.,1.5л, Е-2,цвет-яшма. мафон КENWOOD ,акустика Pioneer,сига КРОКАДАЙЛ:)такова и останется:)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк,СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
Благодарил (а): 283 раза
Поблагодарили: 784 раза

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение мишаня » Вс авг 14, 2011 11:23:23

вот как на инже.звездочка распреда и прилив на корпусе....ессно совмещаеми и далее регулировка по мануалу...
Вложения
vaz-lada-2107-135.jpg
vaz-lada-2107-135.jpg (17.15 КБ) 9318 просмотров

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 27 гостей