Система охлождения

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
Аватара пользователя
jagger
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Пт май 15, 2009 20:11:15
Модель авто: ВАЗ 21043 1,5 1997 г.в., гена 37.3701, карб ОЗОН

Система охлождения

Непрочитанное сообщение jagger » Вс июн 28, 2009 15:15:34

В общем есть пару вопросов по поводу СО.
Буквально вчера ездил на машине не много километров не больше 10 по городу, т.е. скорость не большая. Поставил машину в гараж заглушил, слышу бурление, открываю капот, а там тосолчег кипит натурально. В чем проблема может быть.
До этого тосолу там было чуть выше метки мин.
На днях хочу попробовать разобрать систему поменять патрубки все замазать герметиком, где можно. Какие будет советы.

И еще такой вопрос. При какой температуре должен врубаться Карлсон?
Что-то я за последние нцать км ни разу не слышал, чтобы он врубался. Как его проверить на исправность?

Аватара пользователя
Aleksei_2183
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Чт июн 18, 2009 18:26:33
Модель авто: ВАЗ 21074 1,6л БСЗ Озон
Откуда: Санкт-Петербург

Непрочитанное сообщение Aleksei_2183 » Вс июн 28, 2009 17:00:29

Не надо пока разбирать всю систему, сначала надо проверить.На исправность сам вентилятор можешь проверить так: отсоединяешь оба провода от датчика включения вентилятора и замыкаешь между собой. Вентилятор должен включиться если он рабочий. Если включился, то накрылся сам датчик включения вентилятора, тогда его нужно поменять(это не сложно).
Если мне не изменяет память, то температура его работы 87-92 градуса(она, кстати на нём указана)

Димон на зелёнке

Непрочитанное сообщение Димон на зелёнке » Вс июн 28, 2009 17:02:58

jagger, кипеть тосол может от негерметичности системы. Возможно дело в крышке расширительного бачка или радиатора.

Аватара пользователя
jagger
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Пт май 15, 2009 20:11:15
Модель авто: ВАЗ 21043 1,5 1997 г.в., гена 37.3701, карб ОЗОН

Непрочитанное сообщение jagger » Вс июн 28, 2009 20:06:40

Спасибо за советы!
Буду ремонтировать

Добавлено спустя 3 минуты:
Aleksei_2183 писал(а): Если мне не изменяет память, то температура его работы 87-92 градуса(она, кстати на нём указана)
Вот а как температуру замерить? Дело в том, что щиток приборов семерочный и шкала температуры там полосками: белая, зеленая, красная. Когда еду, дак показывает всегда в серединке зеленой, ну это нормально я так понимаю?

Аватара пользователя
Aleksei_2183
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Чт июн 18, 2009 18:26:33
Модель авто: ВАЗ 21074 1,6л БСЗ Озон
Откуда: Санкт-Петербург

Непрочитанное сообщение Aleksei_2183 » Вс июн 28, 2009 20:29:45

Как замерить не знаю :ermm:
jagger писал(а):Когда еду, дак показывает всегда в серединке зеленой, ну это нормально я так понимаю?
Совершенно верно

Аватара пользователя
SMSha
фотограф-эксперт
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
Модель авто: ВАЗ 21074 - поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение SMSha » Пн июн 29, 2009 5:31:21

jagger
jagger писал(а):Когда еду, дак показывает всегда в серединке зеленой, ну это нормально я так понимаю?
Лично у меня на трассе стрелка всегда на границе белой и зеленой полосок лежит, при этом компьютер показывает температуру 83-84 градуса, правда, где там датчик - я не разбирался, но по идее в бортовой компьютер (машина-то инжекторная) должна поступать правильная информация о температуре...

Аватара пользователя
jagger
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Пт май 15, 2009 20:11:15
Модель авто: ВАЗ 21043 1,5 1997 г.в., гена 37.3701, карб ОЗОН

Непрочитанное сообщение jagger » Пн июн 29, 2009 21:08:10

Так по ходу цепь где-то прерывает или я что то немного не понимаю.
Снял с температурного датчика провода, соединил - вентилятор не работает, слышны только щелчки в монтажном блоке по ходу. Так снимаешь провода с вентилятора, подрубаешь к аккуму на прямую - работает. Хз в чем проблема.

И кстати на счет бурлящего тосола. Не знаю нормально это или нет но когда сегодня заводил движок, буквально на пару минут а потом заглушил, то были слышны какие-то переливания чего-то что-ли в районе передней части движка - это так нормально. Подумал что может масло так стекает, хотя не должно с таким шумом оно...
А из-за того, что воздух в системе чисто теоретически может он так бурлеть?

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Непрочитанное сообщение олежек » Вт июн 30, 2009 6:01:53

смотри предохранитель F7, сигнал работает??
Изображение

Аватара пользователя
jagger
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Пт май 15, 2009 20:11:15
Модель авто: ВАЗ 21043 1,5 1997 г.в., гена 37.3701, карб ОЗОН

Непрочитанное сообщение jagger » Вт июн 30, 2009 13:23:26

Нет сигнал не пашет причем, снял красный разъем со щитка подсоединил провод к ч/б проводу и к + аккума- так работает.
Вчера еще перебрал блок пыль оттуда вытряс - все-равно ничего.
И предохранители, кстати, все поменял =) Может дело в блоке или в релюшках там какихнить?

Еще пробовал прозвонить блок на сигнал. Он почему-то не прозванивается, хотя смотря по схеме правильно все подсоединял да и по проводам там идет черный с серым кажется.
Мб дело в блоке тогда?

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Непрочитанное сообщение олежек » Вт июн 30, 2009 14:40:28

jagger писал(а):Может дело в блоке или в релюшках там какихнить?
может и в релюшках, попробуй поменять с соседних, поставить на пример с дальнего света....

а ну и еще раз ты пишеш что...
jagger писал(а):Снял с температурного датчика провода, соединил - вентилятор не работает, слышны только щелчки в монтажном блоке по ходу.
то управление в порядке, вытащи реле помотри на нем есть номера контактов, так вот сопоставь с разъемом в ЧЯ и тестером померяй наличие напряжения контакт 30 масса авто, если нет то надо смотреть ЧЯ... если есть то реле и все что после него, а после него все один провод который идет к вентилятору, разем Ш6 контакт 6, провод судя по схеме светло синий, можно так же попробовать закоротить контакты под реле 30 и 87 только не перепутать!!!!!

Аватара пользователя
jagger
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Пт май 15, 2009 20:11:15
Модель авто: ВАЗ 21043 1,5 1997 г.в., гена 37.3701, карб ОЗОН

Непрочитанное сообщение jagger » Ср июл 01, 2009 19:27:39

Да блин, вообще туфта какая-то
Повытаскивал релюшки поменял местами, вытащил/воткнул разъем красненький такой под сигнал который идет. Заработал сигнал, потом подъехал к гаражу слышу звук не обычный - вентилятор заработал, буквально через 3 минуты,после того как в гараж заехал сигнал опять не пашет, че зафигня вообще не понятно, что-то мне кажетс, что все-таки в самом блоке или в разъемах контактплохой, попробую прочистить их.

Кстати на счет тестера напряжение мерять на вкл зажигании?

Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды:

Слушай хорошая схемка, вот только бы к ней еще описание было =)

Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды:

Я так понимаю, что сигнал и карлсон каким-то тайным образом связаны между собой и отказывают вместе...

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Непрочитанное сообщение олежек » Чт июл 02, 2009 12:21:26

jagger писал(а):Да блин, вообще туфта какая-то
Повытаскивал релюшки поменял местами, вытащил/воткнул разъем красненький такой под сигнал который идет. Заработал сигнал, потом подъехал к гаражу слышу звук не обычный - вентилятор заработал, буквально через 3 минуты,после того как в гараж заехал сигнал опять не пашет, че зафигня вообще не понятно, что-то мне кажетс, что все-таки в самом блоке или в разъемах контактплохой, попробую прочистить их.
да где то у тебя теряется контакт... к сожалению тебе прийдется искать самому причину, потому как удаленно этого не сделать....
jagger писал(а):Кстати на счет тестера напряжение мерять на вкл зажигании?
раз ты говориш что после того как подергал заработало, то можеш не мерять, причина ясно что где то теряется контакт... хотя можеш сделать так: коротиш провода на датчике включаеш зажигание и дергаеш провода под ЧЯ... пытаюсь выяснить после какого провода все заработает, если все хорошо то думаю причина будет найдена очень быстро, если не получиться то пиши...
jagger писал(а):Слушай хорошая схемка, вот только бы к ней еще описание было
у нас на сайте есть схема, и описание, в разделе "мурзилка"

да потому что они на одном предохранителе, монтажный блок случайно не строго образца, хотя судя по году выпуска нет... ну значит искать контакт в районе предохранителя, все таки я так думаю...

Аватара пользователя
jagger
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Пт май 15, 2009 20:11:15
Модель авто: ВАЗ 21043 1,5 1997 г.в., гена 37.3701, карб ОЗОН

Непрочитанное сообщение jagger » Пт июл 03, 2009 10:40:47

В общем все решилось =)

Заменил ЧЯ на новый образец с плоскими предами.
Все заработало и вентилятор и сигнал. За одно обновил ящик =)

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Непрочитанное сообщение олежек » Пт июл 03, 2009 11:31:57

jagger писал(а):Все заработало и вентилятор и сигнал. За одно обновил ящик
значит все таки плохой контакт!!!

зарядка работает??? а то через пару дней будеш создавать темы "нет зарядки" LOL

Аватара пользователя
Alex
Классиковод - анархист :)
Классиковод - анархист :)
Сообщения: 10496
Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 13:38:04
Модель авто: Fiat Fiorino, ВАЗ 2105,ВMW 525i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк, СССР
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 121 раз

Непрочитанное сообщение Alex » Пт июл 03, 2009 11:34:34

олежек писал(а):а то через пару дней будеш создавать темы "нет зарядки"
:rofl:

Аватара пользователя
jagger
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Пт май 15, 2009 20:11:15
Модель авто: ВАЗ 21043 1,5 1997 г.в., гена 37.3701, карб ОЗОН

Непрочитанное сообщение jagger » Сб июл 04, 2009 20:08:06

А как ее проверить эту зарядку.
Я дак делал так, отрубал аккум от работающей машины - гена работал.
Померял напругу, там около 14 с чем-то было.

Правдо по началу он мне что-то по ходу выдавал слишком большое напряжение, но это я думаю, что на гену просто тосол попал малеха ина низких оборотах лампа загоралась, а когда газку дашь, то все ок. Сейчас же все зашибись =)

Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:

Кстати про блоки я слышал, что проблемы возникают с геной Г222, а вот с семейством 37.ххххх проблем нети что вообще там разъем не используется =)

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Непрочитанное сообщение олежек » Пн июл 06, 2009 7:52:49

а ну тогда все в порядке... :thumbsup:

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 51 гость