Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
Аватара пользователя
topilsky
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 310
Зарегистрирован: Сб сен 25, 2010 21:13:01
Модель авто: 2107 инжектор люксовая семерка
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: санкт-петербург
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение topilsky » Чт апр 18, 2013 17:54:47

рустем писал(а):topilsky


http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvig ... g_klap.htm

спасибо!!! а какая метка коленвала должен стоять? у меня шкала большая стоит, но метка распредвала чуть не совпадает на ползуба. как устранить. уже 2 дня заморачивался(((((

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение рустем » Чт апр 18, 2013 18:18:30

topilsky
Ты по коленвалу не ориентируйся.Смотри на звезду распредвала.

http://www.semerka.info/forum/viewtopic ... 30#p219330
topilsky писал(а): меня шкала большая стоит, но метка распредвала чуть не совпадает на ползуба.
Это не страшно,ездить ещё можно.

Аватара пользователя
topilsky
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 310
Зарегистрирован: Сб сен 25, 2010 21:13:01
Модель авто: 2107 инжектор люксовая семерка
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: санкт-петербург
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение topilsky » Чт апр 18, 2013 18:43:11

рустем писал(а):topilsky
Ты по коленвалу не ориентируйся.Смотри на звезду распредвала.

http://www.semerka.info/forum/viewtopic ... 30#p219330
topilsky писал(а): меня шкала большая стоит, но метка распредвала чуть не совпадает на ползуба.
Это не страшно,ездить ещё можно.
да понимаю. у меня был кап ремонт гбц, но не заменил цепь. решил обратно собрать , никак совместить по меткам

Аватара пользователя
66688
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 455
Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 19:01:33
Модель авто: ваз 21053, 2005 г.в. мурена, solex 073 , БСЗ, противотуманки, музыка sony, динамики pioneer 13 см, задние ural 6*9, синяя подсветка приборов, ГБО
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Н Новгород
Поблагодарили: 9 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение 66688 » Вс апр 21, 2013 18:35:08

Парни привет! Решил отрегулировать клапана. На всех клапанах щуп влез только немного. Скажите, стоит увеличить зазоры? Из-за этого может машина плохо тянуть?

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47818
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1512 раз
Поблагодарили: 3782 раза

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вс апр 21, 2013 18:43:08

66688 писал(а):щуп влез только немного.
Это как? Влез или нет?

Аватара пользователя
66688
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 455
Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 19:01:33
Модель авто: ваз 21053, 2005 г.в. мурена, solex 073 , БСЗ, противотуманки, музыка sony, динамики pioneer 13 см, задние ural 6*9, синяя подсветка приборов, ГБО
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Н Новгород
Поблагодарили: 9 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение 66688 » Вс апр 21, 2013 18:51:07

Антон80 писал(а):
66688 писал(а):щуп влез только немного.
Это как? Влез или нет?
влез, но только на 5-10мм и всё. Вот думаю, может ослабить?

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Вс апр 21, 2013 18:52:15

66688 писал(а):Скажите, стоит увеличить зазоры? Из-за этого может машина плохо тянуть?
Да. Да.

Аватара пользователя
66688
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 455
Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 19:01:33
Модель авто: ваз 21053, 2005 г.в. мурена, solex 073 , БСЗ, противотуманки, музыка sony, динамики pioneer 13 см, задние ural 6*9, синяя подсветка приборов, ГБО
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Н Новгород
Поблагодарили: 9 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение 66688 » Вс апр 21, 2013 19:04:20

Скажите, а с каким усилием должен ходить щуп в зазоре, а то я первый раз это делаю? В букваре написано с довольно ощутимым сопротивлением. Вот я и думаю с каким?

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47818
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1512 раз
Поблагодарили: 3782 раза

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вс апр 21, 2013 19:05:52

Цифр никто не скажет. Дело опыта. Тут это перетирали довольно долго.

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19977
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 854 раза
Поблагодарили: 1436 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Вс апр 21, 2013 19:12:08

всунул, законтрил, высунул с защимлением, если обратно вставишь только враскачку - значит нормально.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение гость » Вс апр 21, 2013 19:20:42

66688 писал(а):Скажите, а с каким усилием должен ходить щуп в зазоре ...
66688,
с легким защемлением.
Букварь тот выбрось нафиг.
Щуп обратно засовывать бесполезно.
Хочешь подробней - читай тему.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47818
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1512 раз
Поблагодарили: 3782 раза

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вс апр 21, 2013 19:22:44

гость писал(а):Щуп обратно засовывать бесполезно
А как тогда проверить регулировку? Не трогая гаек?

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение гость » Вс апр 21, 2013 19:35:15

Антон80 писал(а):
гость писал(а):Щуп обратно засовывать бесполезно
А как тогда проверить регулировку? Не трогая гаек?
А чего ее проверять после того, как вытащил щуп? Ведь вытаскиваешь, когда уже отрегулировал. Конечно, можно засунуть, если сжать клапанные пружины. Но зачем?
Просто щуп не вытаскивается, пока не закончена регулировка. Он находится в зазоре до тех пор, пока не закончится регулировка. Только тогда, когда после затягивания контргайки щуп будет перемещаться с легким защемлением, только тогда зазор выставлен правильно, и только тогда вынимаем щуп.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47818
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1512 раз
Поблагодарили: 3782 раза

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вс апр 21, 2013 19:38:26

обычно регулировал до тугого, с шатанием, но всовывания

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение гость » Вс апр 21, 2013 19:45:17

Антон80 писал(а):обычно регулировал до тугого, с шатанием, но всовывания
с шатанием чего?

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47818
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1512 раз
Поблагодарили: 3782 раза

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вс апр 21, 2013 20:28:32

С шатанием щупа влево-вправо. Короче, как-нибудь, но всунуть надо. имхо.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение гость » Вс апр 21, 2013 21:16:47

А смысл?

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47818
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1512 раз
Поблагодарили: 3782 раза

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вс апр 21, 2013 21:19:39

Для душевного спокойствия, что ли. Так привык.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение гость » Вс апр 21, 2013 21:29:21

По большому счету, приложив необходимое усилие, в зазор можно засунуть что угодно. Там же сзади все опирается на клапанные пружины. Вытягивать прийдется тоже с определенным усилием. Вот когда вытягивается с легким защемлением, то именно в этом случае зазор равен толщине щупа. И ни в каком другом.

Аватара пользователя
Integra
Водила
Водила
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Вс дек 16, 2012 13:10:56
Модель авто: Ваз 21074i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Анапа
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Integra » Пн апр 29, 2013 13:20:48

Видимо споры о том, как должно защемлять, Оффтопик: где и у кого не пройдут никогда.. Равно как и о том, какая регулировка более правильная в 2 или в 4 приёма .. Наткнулся тут на выписку от "отдела эксплуатации ЗР":
Если перед вами стоит задача отрегулировать зазоры в газораспределительном механизме автомобиля при ремонте или обслуживании, то, не зная истинного состояния его распределительного вала, вряд ли стоит сразу начинать ускоренными методами. Здесь более оправдан традиционный метод "в четыре приема". И лишь в том случае, когда "геометрия" распределительного вала безукоризненна, можно применять более рациональные приемы работы. Чтобы проверить биение тыльной части кулачка, после установки зазора по "штатной" стороне повторите операцию на противоположной – зазор не должен измениться более чем на 0,02 мм.
Сложилось впечатление, что рв делают(ли) то ли из старых шпал, то ли из старых труб, при чем методом добычи угля в забое. А о качестве рв-ов до 85 г. видимо вообще говорить не приходится (это я про не отбелённые). О какой точности регулировки вообще может идти речь ?
p.s. Да и про магазинные щупы "0.15" уже было сказано где-то здесь, что они на самом деле далеко не 0.15 мм

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение гость » Пн апр 29, 2013 15:30:48

Integra писал(а): p.s. Да и про магазинные щупы "0.15" уже было сказано где-то здесь, что они на самом деле далеко не 0.15 мм
Я покупал на авторынке, проверял микрометром. Без замечаний.

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19977
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 854 раза
Поблагодарили: 1436 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Пн апр 29, 2013 17:53:54

Integra писал(а):Сложилось впечатление, что рв делают(ли) то ли из старых шпал, то ли из старых труб, при чем методом добычи угля в забое. А о качестве рв-ов до 85 г. видимо вообще говорить не приходится (это я про не отбелённые). О какой точности регулировки вообще может идти речь ?
кидай РВ на пару уголков и проверяй индикатором часового типа тыльную сторону каждого кулачка :D

fad
Водила
Водила
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Чт авг 23, 2012 18:12:32
Модель авто: ваз 210740
Тип двигателя: Инжекторный
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение fad » Вт май 07, 2013 16:38:55

вообшем сделал сегодня первый раз в жизни клапана сам.всё прошло удачно.но при прогреве движка(после пару км) начинают (судя по звуку) стучать кое-какие клапана,причём стук гораздо громче чем до регулировки. Т.к. в точности 0,15мм шупа я не уверен,то может завтра мне сделать чуть послабже утяжку?а?
нужен ваш совет.
1 слишком сильное защимление щупа чем черевато?...и стук от этого будет тише или громче?
2 наоборот - недошемление щупа?

щуп вот этот http://avtopasker.ru/goods/928.htm

на улице +18

а и да,при запуске клапана просто шептали(пока холодный двиг)

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение рустем » Вт май 07, 2013 16:46:28

fad
При нормальном щупе и неизношенных деталях ГРМ
fad писал(а):1 слишком сильное защимление щупа чем черевато?...и стук от этого будет тише или громче?
тише,пропуски воспламенения,прогар как минимум выхлопных клапанов
fad писал(а):2 наоборот - недошемление щупа?
шум,повышенный износ

Аватара пользователя
topilsky
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 310
Зарегистрирован: Сб сен 25, 2010 21:13:01
Модель авто: 2107 инжектор люксовая семерка
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: санкт-петербург
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re:

Непрочитанное сообщение topilsky » Ср июн 19, 2013 18:05:16

Mr_Ice писал(а):Итак как я и обесчал выкладываю фотоотчет.

фото не работает

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 24 гостя