Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение гость » Ср сен 11, 2013 8:27:09

Roman22brn писал(а):... а то стынет.
Причина одна: термостат.

Roman22brn
Стажер
Стажер
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вт сен 10, 2013 17:45:47
Модель авто: vaz-21074 2011 г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Благодарил (а): 1 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Roman22brn » Ср сен 11, 2013 14:11:00

Похоже так и должно быть)) Летом было жарко, по этому темпер ниже середины не опускался. А сейчас прохладно и температура ОЖ ниже) Переговорил с парой друзей, у них и сейчас и зимой темпер на грани белой) А хочется, чтоб был по середине))

Всем спасибо! Поездию пока так)

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение гость » Ср сен 11, 2013 19:35:27

На 10-летней машине - на границе с белой.
На 26-летней - посредине.
И это у всех так.

Roman22brn
Стажер
Стажер
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вт сен 10, 2013 17:45:47
Модель авто: vaz-21074 2011 г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Благодарил (а): 1 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Roman22brn » Чт сен 12, 2013 3:08:10

гость писал(а):На 10-летней машине - на границе с белой.
На 26-летней - посредине.
И это у всех так.

тобишь нужно засрать систему охлаждения? ))

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение гость » Чт сен 12, 2013 7:23:12

Roman22brn писал(а):
гость писал(а):На 10-летней машине - на границе с белой.
На 26-летней - посредине.
И это у всех так.

тобишь ...
:no: Ты ничего не понял. LOL
С завода было по-разному.

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Чт сен 12, 2013 19:57:53

Слил тосол, залил дист воду... подмешал 90 грамм лимонной кислоты... Вода с кислотой была белая и не пахла никак... Проехал пару км, часа 3 в машине была кислота... сливаю - вода жёлтая и резкий кислючий запах... Похоже почистило систему... Залил снова дист воду...поезжу день-два, а потом тосол новый залью.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47826
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1513 раз
Поблагодарили: 3785 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Антон80 » Чт сен 12, 2013 20:52:14

Дружбан так на Лансере почистил. Потекло с нескольких мест.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение гость » Чт сен 12, 2013 21:03:02

:palcheg: :slap: Пишешь людям, что есть средство проверенное, английское, и где купить. Так нет, кислоту, да еще на такое время.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47826
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1513 раз
Поблагодарили: 3785 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Антон80 » Чт сен 12, 2013 21:19:14

Я вот радиатор печки (на жигуле, естественно) мыл уксусной кислотой. Концентрированной! Несколько бутылок купил, в гараже в чайнике кипятил и заливал. Несколько раз. Ожидал увидеть много каки. А она практически даже цвет не меняла.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение гость » Чт сен 12, 2013 22:28:30

Кажись, если электрочайник очищать от накипи уксусом, то тоже все прозрачненькое внутри, а накипь уходит.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42132
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2698 раз
Поблагодарили: 5082 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Буйный » Пт сен 13, 2013 3:39:05

Антон80 писал(а):Ожидал увидеть много каки
А я увидел. И не греющий радик печки задышал огнём от уксусной промывки..

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19982
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 854 раза
Поблагодарили: 1437 раз
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Пт сен 13, 2013 4:56:10

у меня от лимонки без изменений, десять лет радику.

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Пт сен 13, 2013 7:21:53

гость писал(а):Пишешь людям, что есть средство проверенное, английское,
Ну да я читал... но так же люди пишут что мыли обычной лим. кислотой. А ещё чел мыл и всем советовал Сывороткой молочной.
гость писал(а):кислоту, да еще на такое время.
3 часа....тут вон писали что 2 дня ездили... кстати от концентрации ещё зависит...А промывки они все предназначены для очистки поверхности.. а поверхности покрыты солями.. значит для удаления солей... а текут радиаторы потому после промывки, что место утечки залипло солями, а кислота эти соли разьела.... Так шо с одной стороны соли спасают от утечек! У меня местами мокрел радиатор.. и на термостате подпотевает.. я думал с под шланги.. но после замены на новые шланги там опять мокро - похоже сам термостат на пайке дето соплит...А вобще у меня всё грело и охлаждало без проблем - можно было и не мыть - я чисто так - для профилактики.
гость писал(а):сли электрочайник очищать от накипи уксусом,
Я тоже думал уксуса плеснуть... ну ладно фатит лимонки...А вобще уксус от жира спасает - у меня мать вместо гал и фейри моет уксусом!

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение гость » Пт сен 13, 2013 9:05:46

X-TAZ писал(а):
гость писал(а):сли электрочайник очищать от накипи уксусом,
...
:cigar:
цитируем правильно:
гость писал(а):если ...

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Пт сен 13, 2013 14:04:50

гость писал(а):цитируем правильно:
я не специально... после лимонки пока ничего не потекло...

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Чт сен 19, 2013 11:16:46

Заметил непонятное явление - сливал старый тосол - получилось 8 литров, ну плюс там поллитра максимум пролилось на пол....А нового тосола влезло 10 литров!!! А я думал в запасе хоть литр останется... а нифига....ещё и маловато...только половина расширит бачка... Я потом ещё и специально перемерял канистру с под нового тосола -да 10 литров....

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение VVB » Чт сен 19, 2013 11:33:21

X-TAZ писал(а):Заметил непонятное явление - ...нового тосола влезло 10 литров!!!...
а сливные отверстия - ДВА - не подтекают?


X-TAZ писал(а):...нового тосола влезло 10 литров!!! ...только половина расширит бачка...
в систему входит 8,7 л
Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен находиться на 3-4 мм выше метки «MIN», выполненной на полупрозрачном корпусе расширительного бачка.
получается, что если залил пол бачка - то как раз - 10 л и влезло

Изображение

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Чт сен 19, 2013 11:50:04

VVB писал(а):а сливные отверстия - ДВА - не подтекают?
нееее... Слабая утечка на термостате есть... думал на патрубке на шланге - подтягивал, перемещал хомут, добавил второй хомут, а оно слыныть - походу на термостате на пайке дето наверное... И на радиаторе на горловине дето слыныть... Но не в этом проблема - система то была полная!!!! Я когда открыл радиатор, то он был полный... И печка грела работала!!!

Кстати - у меня такое чувство шо печка немного выше стоит чем радиатор охлаждения? Не так ли?
VVB писал(а):в систему входит 8,7 л
Ну и куда 10 литров улетело? Я в расш бачок сеачала налил 2 литра, а когда тосол кончился, то слил с бачка около поллитры в радиатор...
VVB писал(а):получается, что если залил пол бачка - то как раз - 10 л и влезло
Так на 3-4 см выше....аааа 3-4 мм.... тю... я всегда думал шо сантиметра... Вобщем у меня всегда полбачка на холодную... Полбачка - это полтора литра примерно... а до минимума дето литр....ага - получается 9 литров.... это почти 8,7 литра... Ну получается разобрались! спасибо.

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Чт сен 19, 2013 11:56:07

Та
VVB писал(а):Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен находиться на 3-4 мм выше метки «MIN
Ан нет товарищи... В книжке по моём авто написано - на 3-4 СМ выше минимума. И вместимость 9,85 литра! Фото прикладываю.
Выходит я залил норму.... а вот почему слил только 8,5 неизвестно! Мож печка пустая была...Но грела всёравно!.

Кстати в объёдинённом альбоме про вазы написано что объём системы 9,6 литров, а уровень в бачке тоже на 3-4 см выше минимума. Так шо где вы взяли 8,7 литров и на 3-4 ММ я не знаю...
Вложения
Фото-0679.jpg

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение VVB » Чт сен 19, 2013 12:16:18

заливаю ДО СЕРЕДИНЫ резинки,
как раз, примерно 9 л и получается.

А в разных книжках (источниках) пишут по-разному :yes: и не только про уровень ОЖ...
Поэтому, либо опыт - либо надеяться, что написанное является верным.

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение VVB » Чт сен 19, 2013 12:23:29

X-TAZ писал(а):...Так шо где вы взяли 8,7 литров и на 3-4 ММ я не знаю...
Например:
- вот >>>ТУТ<<<
- и вот >>>ТУТ<<<

:yes: а по поводу того, что информация в разных источниках разная - я сказал выше

Аватара пользователя
bilbo
Прописан на semerka.info
Сообщения: 19029
Зарегистрирован: Сб мар 16, 2013 6:53:20
Модель авто: ВАЗ 21043, 1992; 1118, 2008
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Самарская область
Благодарил (а): 4217 раз
Поблагодарили: 1224 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение bilbo » Чт сен 19, 2013 13:17:22

гость писал(а)::palcheg: :slap: Пишешь людям, что есть средство проверенное, английское, и где купить. Так нет, кислоту, да еще на такое время.
А состав такая же кислота???

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение гость » Чт сен 19, 2013 15:59:27

:no: 3...4 см

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Чт сен 19, 2013 17:43:09

VVB писал(а):X-TAZ писал(а):
...Так шо где вы взяли 8,7 литров и на 3-4 ММ я не знаю...

Например:
- вот >>>ТУТ<<<
о! так а мож на семёрках меньше система охлаждения? Я читал про 01-05.. там ото больше 9 литров.

мда.. и про 3-4 мм написано... либо ошибка, либо в семёрках бачки другие или повыше стоят.

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение VVB » Чт сен 19, 2013 18:11:01

X-TAZ писал(а):либо ошибка, либо ...бачки другие...
да просто - пишут все - что хотят :)
поэтому повторю
VVB писал(а):...в разных книжках ...пишут по-разному :yes: и не только про уровень ОЖ...
Поэтому, либо опыт - либо надеяться, что написанное является верным.
вот из собственного опыта я и...
VVB писал(а):заливаю ДО СЕРЕДИНЫ резинки

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей