Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 20008
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 858 раз
Поблагодарили: 1442 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Чт мар 25, 2010 11:12:11

:crazy:
день наверное печатали?
А за лигбез спасибо, многое пригодится при следующем разборе, пока ни мне(3 тьфу), но думаю Bemrikу надо будер разбирать всю эту систему...

Volonter
Водила
Водила
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Вт мар 10, 2009 10:49:59
Модель авто: ВАЗ 21063, Dacia LOGAN
Откуда: Черновцы, Западная Украина
Поблагодарили: 2 раза

Непрочитанное сообщение Volonter » Чт мар 25, 2010 18:51:46

Medved@790 писал(а)::crazy:
день наверное печатали?
А за лигбез спасибо, многое пригодится при следующем разборе, пока ни мне(3 тьфу), ноНу думаю Bemrikу надо будер разбирать всю эту систему...
Ну почему целый деь7 При знании вопроса - достаточно и 15 хвилин. Не претендую взнаниях в последней инстанции - но приблизительно.... Чисто из опыта, возможно не все, но сколько успел перед работой. Буду рад, если чем то помог.
Удачи Вам.

Добавлено спустя 18 минут 32 секунды:
Patapich писал(а):Отрегулировал клапана по микрометру, стучат. Возможно это из-за того что регулировал при низкой температуре (где-то -5). :
Думаю, что регулировать с помощью часового индикатора или щупа не имеет разницы. Главное - навыки. Индикатором - это чисто для прикола, важности в подходе вопроса. В части корректности регулировки зазора (будет там 0.15 или 0.17) это роли не играет. Главное опыт. Если удобно по щупу и Вы уверены, то все ок. Если удобно по часовому индикатору, и имеете навык, то тоже хорошо. Главное, чтобы рычаги были параллельны тыльной стороне кулачков!!!! А это можно проконтролировать на просвет в процессе регулировки. При этом - механическое выравнивание рычагов в параллель с РВ ничего не даст. При первых же оборотах рычаги займут свое "перекошенное" место. Будете иметь ньюансы по настройке. Вам это надо? Нужно искать причину перекошенности. Об этом я писал ранее. Если хотите, чтобы двиг "шептал" - приведите ГРМ в порядок.
Удачи Вам.

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 20008
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 858 раз
Поблагодарили: 1442 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Чт мар 25, 2010 19:02:24

Volonter,
просто проходишь раза на 2 на 3 щупом и всё-равно бывают расхождения в зазорах:(((
Понятно дело нужны навыки и опыт, но я ведь делал это не раз и не два, и всё-равно приходится регулировать на 3 раза...

Volonter
Водила
Водила
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Вт мар 10, 2009 10:49:59
Модель авто: ВАЗ 21063, Dacia LOGAN
Откуда: Черновцы, Западная Украина
Поблагодарили: 2 раза

Непрочитанное сообщение Volonter » Чт мар 25, 2010 19:08:00

Medved@790 писал(а):Volonter,
просто проходишь раза на 2 на 3 щупом и всё-равно бывают расхождения в зазорах:(((
Понятно дело нужны навыки и опыт, но я ведь делал это не раз и не два, и всё-равно приходится регулировать на 3 раза...
Значит настраивайте плоскопараллельность рычагов и РВ. обратите внимание на риски на обратной стороне РВ - это Вам даст информацию про взаиморасположение рычагов и РВ.
Удачи Вам.

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 20008
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 858 раз
Поблагодарили: 1442 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Чт мар 25, 2010 19:13:26

Спасибо, но как это сделать? Я особо детально не вдавался в подробности системы, про плоскопараллельность впервые слышу, знаю только как и куда крутить чтоб зазор был в норме, гбц (к счастью) не перебирал, но если понадобится пригодится ваша информация о тонкостях настройки этой системы

Volonter
Водила
Водила
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Вт мар 10, 2009 10:49:59
Модель авто: ВАЗ 21063, Dacia LOGAN
Откуда: Черновцы, Западная Украина
Поблагодарили: 2 раза

Непрочитанное сообщение Volonter » Чт мар 25, 2010 19:17:27

Если Вы хотите , чтобы не было "лишних" стуков и двигатель "шептал" - сделайте так, как я рекомендовал в ранних постах. Тогда у вас не будет проблем с регулировкой зазоров за 2 или 3 раза. И дело здесь не в том, с помощью каких методов производить регулировку. Геометричная несогласованность деталей механизма, их взаиморасположения, может ввести Вас в заблуждение в части корректности настройки. Извините за инженерные термины. Но мы же хотим, чтобы двигатель "шептал"!!!
Удачи вам.

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 20008
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 858 раз
Поблагодарили: 1442 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Чт мар 25, 2010 19:21:29

Я физик, термины привык понимать...
Но как говорится:пока петух в **** не клюнет. Просто некогда - учёба+работа, да и в армию скоро........время время время...

Volonter
Водила
Водила
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Вт мар 10, 2009 10:49:59
Модель авто: ВАЗ 21063, Dacia LOGAN
Откуда: Черновцы, Западная Украина
Поблагодарили: 2 раза

Непрочитанное сообщение Volonter » Чт мар 25, 2010 19:38:49

Давно это было... Сейчас тему пересмотрел, оказывается это http://www.semerka.info/forum/viewtopic ... c&start=90. Почитайте. ИМХО.
Удачи Вам.

Добавлено спустя 8 минут 17 секунд:

Не существенно, но обратил только что внимание. А мне так никто и ни за что не поблагодарил. Но рад, если я кому то помог. Ведь когда-то и мне помогали. учили... Удачи Вам.

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 20008
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 858 раз
Поблагодарили: 1442 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Чт мар 25, 2010 19:42:20

ого, читам и сохроням на комп - всё детально, при переборке оччень пригодтся.
Спасибо.

Volonter
Водила
Водила
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Вт мар 10, 2009 10:49:59
Модель авто: ВАЗ 21063, Dacia LOGAN
Откуда: Черновцы, Западная Украина
Поблагодарили: 2 раза

Непрочитанное сообщение Volonter » Чт мар 25, 2010 19:42:33

Medved@790 писал(а):Я физик, термины привык понимать...
Но как говорится:пока петух в **** не клюнет. Просто некогда - учёба+работа, да и в армию скоро........время время время...
А у Вас еще и служат? Кому? Для чего? Или это уже политика? Никому мы не нужны.... к сожалению. А учится надо. Для СЕБЯ! Удачи Вам.

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 20008
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 858 раз
Поблагодарили: 1442 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Чт мар 25, 2010 20:04:05

Да, токо не служат, а прислуживаются тем, кто письками мерится в армию приходит. Особенно это касается "черных". Я не расист, но многе мои знакомые и знакомые моих знакомых пострадали от них в армии, хотя батя в своё время держал их в узде.

Volonter
Водила
Водила
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Вт мар 10, 2009 10:49:59
Модель авто: ВАЗ 21063, Dacia LOGAN
Откуда: Черновцы, Западная Украина
Поблагодарили: 2 раза

Непрочитанное сообщение Volonter » Чт мар 25, 2010 20:36:39

Bemrik
Да, кстати, мастеров сейчас развелось...!!!??? Никому не верьте. Лучше самому раз взять и разобраться. Все просто хотят денег и строят из себя не знаю кого. А ведь никаких сложностей нет! Просто нужно понять механику! Ну, уйдет у Вас на это 2-3 дня по теории плюс 2-3 дня по практике. И все! Но это ведь не тысячи рублей (не знаю расценок по России) и дело даже не в том, а в том, что каждый "мастер" (видя в тебе лоха") старается впарить тебе теорию, сложность и стоимость процесса настройки, на пустом месте, там,где проблем вообще нет. И, чаще всего, имеет сам об этом поверхностное представление. " Хочешь сделать хорошо - сделай САМ".Что то меня сегодня прорвало, может после 50 Гр? Ну, несколько раз по 50. Простите, но обращайтесь - помогу.
Удачи Вам.

Добавлено спустя 28 минут 37 секунд:

Medved@790
Вот именно!!! Меряются постоянно, а мы страдаем. Как говорил классик:" Служить бы рад, прислуживаться - тошно". Или Вы это уже не проходили в школе? Да я не агитирую. Просто достали все эти политики. Что наши, что Ваши. Имел много объектов в России в Белгородской, Краснодарском крае, Ставропольском, Москве. Везьде нормальные люди, а политики делают нас врагами. Зачем? Не понятно... Ну это к клапанам отношения уже не имеет. Как говорит классик :"и тут Остапа (Бендера) понесло". Не путать с Бандерой!!! Про него нам при Союзе много врали. Кстати, сам я с Донбасса. А сюда направили после окончания Таганрогского радиотехнического института. Не все так, как нам говорили! Любая нация борется за свое выживание, а это кому то было не выгодно. Вот в том и проблема. Просто Бандера был ПРОТИВ СОВЕТСКОЙ власти! , а не россиян! И часто политики это отождествляют - если против Советов, то против россиян. А это - совсем не то!!!. Сами россияне к политике компартии СССР отношения не имели. Поэтому отношения между рядовыми людьми разных национальностей - нормальные, а вот между политиками - дурные. И (как говорят в Одессе) нам теперь жить? Да нормально!!! Пусть политики между собой грызутся, а мы, люди, будем общаться нормальным, людским языком. Главное понимать проблемы друг -друга. Да.... это уже флуд.... понесло... Извините. Ребята! Давайте жить дружно!! Ну и написал! Меньше пить надо, но душу вылить тоже надо!
Удачи Вам.

Аватара пользователя
kop
Ученик
Ученик
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Сб мар 27, 2010 23:14:09
Откуда: воронеж

Непрочитанное сообщение kop » Сб мар 27, 2010 23:26:15

Привет мужики такой вопрос! Вычитал что при сопоставлении меток и т.д. можно регулиловать сразу 4,6,7,8 клапана, а после поворота коленвала на 360 градусов -
1,2,3,5 клапана! После этого машина зведется вообще? :smile1: Может кто че слышал это правда или прогон ???

Аватара пользователя
Bemrik
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5092
Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 22:41:12
Модель авто: Ваз 21053 продан___ Chevrolet Aveo 1,4 сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 168 раз
Поблагодарили: 147 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Bemrik » Сб мар 27, 2010 23:32:43

Volonter писал(а):Да, кстати, мастеров сейчас развелось...!!!??? Никому не верьте. Лучше самому раз взять и разобраться. Все просто хотят денег и строят из себя не знаю кого
мастер( главный техник гаража скорой) знакомый делает все нахаляву, так что склонен верить.
чтот вы тут понаписали, буду читать)

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42212
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2722 раза
Поблагодарили: 5094 раза

Непрочитанное сообщение Буйный » Вс мар 28, 2010 7:12:16

kop писал(а):После этого машина зведется вообще
:yes:
kop писал(а):или прогон ???
:no:

Аватара пользователя
kop
Ученик
Ученик
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Сб мар 27, 2010 23:14:09
Откуда: воронеж

Непрочитанное сообщение kop » Вс мар 28, 2010 9:25:11

Че можно пробовать так регулировать? И стучать не будет ни че и бенза жрать нормально будет?

Василий0013
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Вс мар 07, 2010 10:00:11

Непрочитанное сообщение Василий0013 » Вс мар 28, 2010 9:59:29

Medved@790
отрегулировал сам клапана по микрометру и все равно стучат! Не знаю что уже и делать. Такое ощущение что на дизеле езжу.

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 20008
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 858 раз
Поблагодарили: 1442 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Вс мар 28, 2010 10:19:06

:crazy: думаю не в зазорах проблема, а в деталях. Тут недавно Volonter писал о
проверке РВ. Сам не сталкивался с таким и особо не вдавался в детализацию системы. Могу только процитировать:
"Все зависит от Вашего желания провести определенный объем работ. Я предложил бы следующий порядок:
1. Снять постель с РВ.
2. Вытянуть РВ из постели, чисто вымыть бензином и положить на ЧИСТУЮ тряпочку.
3. Повторить п.2 с постелью.
4. Осмотреть РВ на предмет наличия рисок, канавок на рабочей стороне кулачков (на поверхности самого зуба) и на тыльной стороне кулачков (там мы выставляем зазор) на предмет наличия блестящих полосок, потертостей. Наличие блестящих полосок на тыльной стороне зуба (с одной либо с другой стороны по ширине зуба ) свидетельствует о том, что в наличии перекос рычагов и его необходимо устранять. О причинах перекоса я где то писал на стр. 9-10.
5 Наличие широкой блестящей полоски на всю ширину (либо меньше) зуба свидетельствует о пережатии клапана, отсутствие зазора. Устранять регулировкой.
6. Осмотреть состояние опорных подшипников РВ в постели. Наличие глубоких рисок говорит о том, что не проводилась своевременная замена масла, либо забиты масляные каналы. Аналогичные проблемы возможны и на самом РВ. Все каналы - прочистить, продуть сжатым воздухом.
7. Вставить РВ в постель в рабочее положение и при горизонтальном положении РВ на весу ребром ладони резко ударить по корпусу РВ. Если услышите металлический звук, то значит РВ имеет сободу в перемещении по вертикали - люфт. Либо менять в комплекте, либо подбирать другую постель, РВ.
8. О рычагах. Они должны быть гладкими, без борозд. Наличие последних говорит о масляном голодании. Нужно искать причину. Может забит канал подачи масла в область РВ. Попросите помощника помочь. Вместо звездочки РВ поставьте гладкий, желательно металлический, прут. Выбрать слабину цепочки прутом и стартером прокрутить движок, обращая при этом внимание на вылив масла из отверстия подачи масла в постель РВ. Есть - хорошо, нет - забит канал. Нужно чистить.
9. Если рычаги подертые - шлифовать, либо менять. Лучше менять на оригинал.
10. Проверить наличие и работоспособность всех пружин рычагов. Дефектные (редко) заменить.
11. Снять рычаги. При этом их не перепутать!!! Осмотреть торцы клапанов. Если на них образовались продольные лунки ( по оси двигателя), то клапана необходимо торцануть. Желательно это делать на снятых клапанах - лучше качество. Если делать на двигателе, то обеспечить изоляцию всех поверхностей от абразива. Клапана не перепутать, они приработались к седлам!!!
12. Солдатики. Проревизовать их на предмет свободного вращения гаек, овальностей посадочных мест и так далее. На солдатиках должна быть равномерно блестящая поверхность и слева и справа. Если с одной стороны кромка блестящая ниже, а с дугой выше - перекос рычага, невозможность настроить нормально зазор. То же будем видеть на соответствующем кулачке РВ (на тыльной стороне). Причина - дефектный рычаг, плохая поверхность торца клапана. Привести в порядок.
Вот, исходя из этого и выбирайте объем работ. Перечень, возможно, не полный. Кто то добавит."

Добавлено спустя 4 минуты 22 секунды:

Василий0013
не думаю что проблема где то кроме клапанного механизма. Может просто что то упустил, у меня это не редкость, не углядел, забыл что то конкретнее проверить. Флудить не буду, помочь бы рад, но ничем не могу...кто то на форуме говорил о натяжном механизме - может причина в нём? Недавно хлестала цепь, но опять же немного - натяжитель не выходил до конца и не натягивал цепь, проверь если не делал этого...

kami
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 152
Зарегистрирован: Пн июл 06, 2009 19:07:16
Модель авто: ВАЗ-21070, БСЗ, в остальном - сток :)
Откуда: Питер
Благодарил (а): 2 раза
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение kami » Вс мар 28, 2010 17:11:23

Господа, доброго времени суток всем!
Назрел очередной вопрос.
Регулировал клапана щупом, столкнулся с проблемой - выставляю зазоры, потом начинаю проверять - 5 и 2 клапаны всё время оказываются пережаты... В общем, кое-как выставил, (щуп входит с легким защемлением, больше всего промучился со 2 клапаном - раз 5 точно переделывал), но всё равно стучат. Но это всё лирика...
В общем, мне это слегка надоело, посему купил рейку. В инструкции к ней написано что-то вроде "выставляем зазор на 52 деления, что соответствует 0,52мм".
Собственно - вопрос: почему это зазор щупом выставляют 0,15 а микрометром - 0,52? Чего я не понимаю?

Аватара пользователя
CrazY_CaT
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вс мар 21, 2010 11:29:04
Откуда: г.Иркутск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение CrazY_CaT » Вс мар 28, 2010 18:31:14

kami писал(а):Господа, доброго времени суток всем!
Назрел очередной вопрос.
....
Собственно - вопрос: почему это зазор щупом выставляют 0,15 а микрометром - 0,52? Чего я не понимаю?
0,15 это дельта A
0,52 это дельта B
Если я не прав, то поправьте..
Вложения
1-2(158).jpg
Контроль теплового зазора на двигателях «классики» ВАЗ:
1 – клапан; 2 – рычаг; 3 – кулачок; 4 – индикатор; 5 – регулировочный винт.
1-2(158).jpg (47.27 КБ) 11847 просмотров
1-3(115).jpg
Зависимость теплового зазора и показателей индикатора от температуры головки цилиндров. Показаны примеры использования при температурах +10 и +50°С.
1-3(115).jpg (40.29 КБ) 11842 просмотра
Последний раз редактировалось CrazY_CaT Вс мар 28, 2010 18:37:28, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 20008
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 858 раз
Поблагодарили: 1442 раза
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Вс мар 28, 2010 18:37:12

это по таблице надо смотреть, 52 деления и будет 0,15мм




КТО ПЕРЕДЕЛАЛ ФОРМАТ САЙТА?!?!?!?!?! :thumbsdow

Аватара пользователя
kop
Ученик
Ученик
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Сб мар 27, 2010 23:14:09
Откуда: воронеж

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение kop » Вс мар 28, 2010 18:46:39

при сопоставлении меток можно регулиловать сразу 4,6,7,8 клапана, а после поворота коленвала на 360 градусов 1,2,3,5 клапана! Кто нибудь объясните если так можно то как это возможно? Я че то не пойму ни че! Может кто так делал?

kami
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 152
Зарегистрирован: Пн июл 06, 2009 19:07:16
Модель авто: ВАЗ-21070, БСЗ, в остальном - сток :)
Откуда: Питер
Благодарил (а): 2 раза
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение kami » Вс мар 28, 2010 19:27:25

CrazY_CaT писал(а):
kami писал(а):Господа, доброго времени суток всем!
0,15 это дельта A
0,52 это дельта B
Ай-я, совсем про геометрию забыл. Спасибо, 100% так!!!

P.S. а куда дели кнопки "спасибо" (вот сейчас бы пригодилась) и форму быстрого ответа?

Василий0013
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Вс мар 07, 2010 10:00:11

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Василий0013 » Пн мар 29, 2010 8:29:07

Хочу спросить кто-нибудь по микрометру клапана выставлял? Я понять не могу: стрелка отклоняется против часовой стрелке, а шкала с делениями идут как по часовой так и против. Как им правильно пользоваться? Помогите...

Аватара пользователя
kop
Ученик
Ученик
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Сб мар 27, 2010 23:14:09
Откуда: воронеж

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение kop » Пн мар 29, 2010 8:35:50

Ну че вы люди, молчите ? скажите можно сразу по 4 клапана выставлять или нет? Кто нибудь так делал?

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей