Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
Аватара пользователя
санек52
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3937
Зарегистрирован: Вт июл 12, 2011 11:41:51
Модель авто: САЗ-35071
Тип двигателя: Дизель
Откуда: ссср
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 127 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение санек52 » Пт июн 22, 2012 12:31:43

Регион 152 RUS
:yes: еще кронштейн там будет к клапанной крышке - на одной шпильке с клапанной крышкой

Аватара пользователя
санек52
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3937
Зарегистрирован: Вт июл 12, 2011 11:41:51
Модель авто: САЗ-35071
Тип двигателя: Дизель
Откуда: ссср
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 127 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение санек52 » Пт июн 22, 2012 12:32:42

рустем писал(а):огда крышку вытаскиваешь,очень помогает
не, больше когда ставишь

Аватара пользователя
Регион 152 RUS
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 859
Зарегистрирован: Вс апр 03, 2011 17:29:48
Модель авто: ВАЗ-210540 "Белка"-ГБО 3 поколения,майфун "Sony CDX-GT16",колонки тыл "Kenwood KFC-M6942A", БК "Штат Х1"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Нижегородская область, г Ардатов
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Регион 152 RUS » Пт июн 22, 2012 12:44:49

Вот только на вакуумном шланге у меня хомут родной стоит, как же его в сервисах снимали?

Аватара пользователя
санек52
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3937
Зарегистрирован: Вт июл 12, 2011 11:41:51
Модель авто: САЗ-35071
Тип двигателя: Дизель
Откуда: ссср
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 127 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение санек52 » Пт июн 22, 2012 12:48:29

надо навык иметь. Его крутишь против часовой - он откручивается. токо я выкинул их нафик - червячные поставил

Аватара пользователя
Регион 152 RUS
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 859
Зарегистрирован: Вс апр 03, 2011 17:29:48
Модель авто: ВАЗ-210540 "Белка"-ГБО 3 поколения,майфун "Sony CDX-GT16",колонки тыл "Kenwood KFC-M6942A", БК "Штат Х1"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Нижегородская область, г Ардатов
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Регион 152 RUS » Пт июн 22, 2012 12:56:23

Блин, глаза бояться. тут часа 3-4 придется попыхтеть с первого раза

Аватара пользователя
санек52
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3937
Зарегистрирован: Вт июл 12, 2011 11:41:51
Модель авто: САЗ-35071
Тип двигателя: Дизель
Откуда: ссср
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 127 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение санек52 » Пт июн 22, 2012 13:13:28

мне сосед делал. он со стажем. так два пережал и цепочка болталась. Вовремя натянул - а то бы перескочила нифик.
с тем ездил регулировать к нормальному мотористу
так что лезь сам токо при наличии удачного опыта

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Пт июн 22, 2012 13:14:51

По-серьёзному:кто хочет,тот делает.Кто не хочет,ищет отмазки и отговорки.Делай сам.Ошибёшься-подскажем.Полдела уже сделал:щуп купил(хочешь).ДЕРЗАЙ!

Аватара пользователя
санек52
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3937
Зарегистрирован: Вт июл 12, 2011 11:41:51
Модель авто: САЗ-35071
Тип двигателя: Дизель
Откуда: ссср
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 127 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение санек52 » Пт июн 22, 2012 13:20:27

zombie177rus писал(а):Ошибёшься-подскажем.
по видеозаписи работы мотора? LOL
Регион 152 RUS
ты первый раз на инже регулируешь или вообще впервый раз? если второе, то заплати эти 350 рэ нормальному мотористу . Интересно - смотри как он делает :yes: .

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение гость » Пт июн 22, 2012 14:03:19

Я бы регулировку клапанов никому не доверял, если есть хоть какое-то понятие в технике. Если человек не может провернуть коленвал и не понимает смысл фразы "щуп должен выходить с легким защемлением", тогда да, не спорю.

Аватара пользователя
Регион 152 RUS
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 859
Зарегистрирован: Вс апр 03, 2011 17:29:48
Модель авто: ВАЗ-210540 "Белка"-ГБО 3 поколения,майфун "Sony CDX-GT16",колонки тыл "Kenwood KFC-M6942A", БК "Штат Х1"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Нижегородская область, г Ардатов
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Регион 152 RUS » Пт июн 22, 2012 14:22:33

Поддержали :clap2: спасибо. Регулировка клапанов у нас стоит 800 руб, за 350 меня бы жаба не душила. Договорился с соседом на утро воскресенья (он за 4 года еще не разу не тыкал), даже если он и не выйдет, буду сам тыкать. Пройдусь по два раза...Боюсь, что пережму (на газу быстро прогорит), но успокаиваю себя, если пережать, то щуп не влезет :yes:

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение гость » Пт июн 22, 2012 14:38:36

Регион 152 RUS писал(а):... Пройдусь по два раза...Боюсь, что пережму (на газу быстро прогорит), но успокаиваю себя, если пережать, то щуп не влезет :yes:
Хоть один раз, хоть десять - результат определяется качеством последней регулировки.
Регион 152 RUS писал(а):... но успокаиваю себя, если пережать, то щуп не влезет :yes:
Слушай, что специально тебе скажу, ибо всем не раз говорил.
1. Если зазор отрегулирован правильно, то щуп назад не влезет.
2. Чтобы не сомневаться в правильности регулировки, не вынимай щуп из зазора до окончания регулировки. Именно после того, как затянута контргайка, щуп должен выходить с легким защемлением. Т.е., затягиваешь постепенно контргайку, пробуешь: свободно или защемило - повторяешь регулировку. Шуп до окончания регулировки все время в зазоре, потому что п.1.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47853
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1517 раз
Поблагодарили: 3793 раза

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пт июн 22, 2012 15:14:41

гость
Всегда регулировал так, что щуп назад лезет, но с шатанием в стороны и т.п. С трудом, короче. Если вообще никак- чуть ослаблял.

Аватара пользователя
Регион 152 RUS
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 859
Зарегистрирован: Вс апр 03, 2011 17:29:48
Модель авто: ВАЗ-210540 "Белка"-ГБО 3 поколения,майфун "Sony CDX-GT16",колонки тыл "Kenwood KFC-M6942A", БК "Штат Х1"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Нижегородская область, г Ардатов
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re:

Непрочитанное сообщение Регион 152 RUS » Пт июн 22, 2012 15:36:58

Ну вот, начинается самое интересное
Mr_Ice писал(а): Зазор выставляем по щупу 0,15 мм (он должен ходить с регким защемлением
гость писал(а): 1. Если зазор отрегулирован правильно, то щуп назад не влезет.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42208
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2720 раз
Поблагодарили: 5094 раза

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Буйный » Пт июн 22, 2012 15:41:01

Регион 152 RUSОн может залезть обратно, но он должен быть сделан из стратегического наноматериала, а не из лопатно-гвоздевой железяки ;) .

Аватара пользователя
Регион 152 RUS
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 859
Зарегистрирован: Вс апр 03, 2011 17:29:48
Модель авто: ВАЗ-210540 "Белка"-ГБО 3 поколения,майфун "Sony CDX-GT16",колонки тыл "Kenwood KFC-M6942A", БК "Штат Х1"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Нижегородская область, г Ардатов
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Регион 152 RUS » Пт июн 22, 2012 15:45:21

Буйный писал(а):Регион 152 RUSОн может залезть обратно, но он должен быть сделан из стратегического наноматериала, а не из лопатно-гвоздевой железяки ;) .
Это значит что... :hmmm: :pop:

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Re:

Непрочитанное сообщение гость » Пт июн 22, 2012 16:20:51

Регион 152 RUS писал(а):Ну вот, начинается самое интересное
Mr_Ice писал(а): Зазор выставляем по щупу 0,15 мм (он должен ходить с регким защемлением
гость писал(а): 1. Если зазор отрегулирован правильно, то щуп назад не влезет.
Регион 152 RUS, а что не так? Щуп должен выходить с легким защемлением. Назад его не вставишь.

Аватара пользователя
SerPezZ
Водила
Водила
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Вс дек 12, 2010 15:16:54
Модель авто: ВАЗ-210540, 2008г.в., 1,6л, цв. т-вишневый(яшма), муз Pioneer + саб, сигн Fighter Jerry, дворники волговские, двойные омыватели лоб стекла. Классика рулит.
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение SerPezZ » Пт июн 22, 2012 16:25:02

GoBLIN
плитку электрическую под двиг поставь :fear:

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42208
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2720 раз
Поблагодарили: 5094 раза

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Буйный » Пт июн 22, 2012 16:41:51

Регион 152 RUS писал(а):Это значит что...
, материал и толщина гамазинного щупа не позволяет ему без повреждений залезть обратно в щелюгу.

Аватара пользователя
Регион 152 RUS
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 859
Зарегистрирован: Вс апр 03, 2011 17:29:48
Модель авто: ВАЗ-210540 "Белка"-ГБО 3 поколения,майфун "Sony CDX-GT16",колонки тыл "Kenwood KFC-M6942A", БК "Штат Х1"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Нижегородская область, г Ардатов
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Регион 152 RUS » Пт июн 22, 2012 16:47:53

Почему же пишут, что Если Вами отмечено, что щуп перемещается с большим зазором, то этот клапан нужно регулировать

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42208
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2720 раз
Поблагодарили: 5094 раза

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Буйный » Пт июн 22, 2012 16:53:34

Регион 152 RUS писал(а):Почему же пишут, что Если Вами отмечено, что щуп перемещается с большим зазором, то этот клапан нужно регулировать
Потому, что в этот момент зазор составляет минимум 0,2 мм. При 0,15 мм щуп можно засунуть только, если взять его под саааамый кончик пальцами :rolleyes:

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение гость » Пт июн 22, 2012 17:04:07

Регион 152 RUS писал(а):Почему же пишут, что Если Вами отмечено, что щуп перемещается с большим зазором, то этот клапан нужно регулировать
Пишут много всякого, не надо на все обращать внимание. Надо все клапаны регулировать, а не выборочно, тогда все будет нормально. Ничего перед регулировкой проверять не надо, разве что ради интереса.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Пт июн 22, 2012 17:39:58

Очень сильно поддержу предыдущее изречение.

Аватара пользователя
санек52
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3937
Зарегистрирован: Вт июл 12, 2011 11:41:51
Модель авто: САЗ-35071
Тип двигателя: Дизель
Откуда: ссср
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 127 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение санек52 » Сб июн 23, 2012 9:02:02

Регион 152 RUS
уясе у тя в Ардатове цены (w00t) А скоко в сервисе официально? Видать мастера юга области там мягко сказать оборзели :crazy:
распредвал прокручивай вращением вывешенного заднего правого колеса на включенной 5 скорости - иначе цепь путно не натянешь (!)

Аватара пользователя
katus
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 121
Зарегистрирован: Вс июн 19, 2011 16:09:18
Модель авто: LADA 21074-30-013
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Иркутская обл., г.Тайшет
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение katus » Сб июн 23, 2012 14:29:48

рустем писал(а):katus
Это не метки,а отверстия,насверленные при балансировке шкива.Метку ищи возле задающих зубьев шкива,ориентировочно 20 зубов от спиленного зуба.
Да, так и есть - метку одну нашел, она на плоскости с зубчиками, не там искал первоначально. Шкив в мануале внешне отличается от моего, вот непонятка и получилась.

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение рустем » Вт июн 26, 2012 6:39:53

Был вчера агрегат.Измерял при 65 и 30 град рейкой с индикатором,вот выборочно
6 клап. 118 при 65 град/102 при 30 град
7к 132/118
4к 115/110
3к 95/87
1к 83/74
5к 158/152

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 30 гостей