Система охлаждения. Общие проблемы.

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
Аватара пользователя
katus
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 121
Зарегистрирован: Вс июн 19, 2011 16:09:18
Модель авто: LADA 21074-30-013
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Иркутская обл., г.Тайшет
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение katus » Пт дек 16, 2011 16:52:19

рустем, сенкс за оперативчик

Вопрос "два". Возможно ли заменить хомуты без слива ОЖ, т.е. убираем ленточный, разгибает (аккуратненько) червячный...?

Аватара пользователя
Беня
Водила
Водила
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Вс дек 04, 2011 15:35:00
Модель авто: ВАЗ 21074, 2005 г. в., БСЗ, сток
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Свердловская обл., г. Асбест
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Беня » Пт дек 16, 2011 17:01:18

Возможно, но неудобно. Еще сам столкнулся с тем, что родные хомуты надавили рельеф на шлангах, и червячные хомуты неважно протягивают шланги (шланги задубели из-за мороза).

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение рустем » Пт дек 16, 2011 17:11:22

katus писал(а): Возможно ли заменить хомуты без слива ОЖ, т.е. убираем ленточный, разгибает (аккуратненько) червячный...?
Вообще да,если патрубки свежие,то можно так сделать.Зима же на дворе,холодно.Но в идеале-со сливом,разборкой,обезжириванием и герметик по вкусу.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47826
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1513 раз
Поблагодарили: 3785 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пт дек 16, 2011 19:14:25

katus
а не меняй, поставь рядом червячный

Аватара пользователя
Tarsik
Водила
Водила
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Пт окт 15, 2010 18:21:18
Модель авто: Ваз 2107,03 мотор,карб Солекс 053-20,б/з,зимой ХАККАПЕЛИТА
Откуда: ТЕРНОПОЛЬ,украина
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Tarsik » Пт дек 16, 2011 19:32:51

Mr Alter Ego писал(а):

так вот купил новый термостат Прамо. и что Вы думаете? там верхний патрубок уменьшен конусом с завода! на глаз где то до 1.2см
А какой именно,можна фото или ссылку посмотреть

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42133
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2700 раз
Поблагодарили: 5083 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Буйный » Сб дек 17, 2011 4:28:16

Антон80 писал(а): поставь рядом червячный
Не везде это получится - хомуты должны быть за буртиком, места мало.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Сб дек 17, 2011 9:38:37

Прежде,чем мазать герметик и хомуты менять,нужно зачистить литники на патрубках.А то герметик лишний в печку попадает.Возни меньше....

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47826
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1513 раз
Поблагодарили: 3785 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Антон80 » Сб дек 17, 2011 9:45:39

читал, что от герметика тут толку нет. Тупо солидолом помазать... На этом форуме читал.

Аватара пользователя
Alex**
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3157
Зарегистрирован: Ср авг 17, 2011 16:51:50
Модель авто: ВАЗ-21074 , 99 г.в.дв.1.6, МКПП-5, БСЗ ,карб.Озон-2105, мурена , тон. круг., эл.замок багажника,евроручки Тюн-Авто
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: 52 rus Г.Урень
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 175 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Alex** » Сб дек 17, 2011 9:55:28

Антон80 писал(а):Тупо солидолом помазать...
Солидол вещь конечно надёжная , но одноразовая. Потом прикипит так , что патрубки иногда срезать приходится...

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47826
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1513 раз
Поблагодарили: 3785 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Антон80 » Сб дек 17, 2011 12:55:52

Alex** писал(а):патрубки иногда срезать приходится
Тем лучше. Будет повод новый поставить, а то все экономия на мелочах :beer2: :yes:

Аватара пользователя
серго
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2279
Зарегистрирован: Ср окт 12, 2011 16:39:50
Модель авто: ВАЗ 21053,БСЗ,Solex 24x24,глушитель PRO.SPORT,распорка стоек,диски R14 Racing Weels,пер -1,5 зад -2,АНЦ "Пилот"
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Тамбовская область,мичуринск
Благодарил (а): 226 раз
Поблагодарили: 99 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение серго » Сб дек 17, 2011 13:02:25

zombie177rus писал(а):Прежде,чем мазать герметик и хомуты менять,нужно зачистить литники на патрубках.А то герметик лишний в печку попадает.Возни меньше....
если мазать не патрубки (а так и надо мазать) а метеллические части тоненьким слоем ни чо никуда не попадет, в идеале патрубки без герметика сопатится даже не должны, но для подстраховки мажу (АВТОСИЛ-кстати самый кайфовый по мне герметик)

Аватара пользователя
katus
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 121
Зарегистрирован: Вс июн 19, 2011 16:09:18
Модель авто: LADA 21074-30-013
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Иркутская обл., г.Тайшет
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение katus » Сб дек 17, 2011 14:27:13

Скажите, пожалуйста, вот этот вариант охлаждения соответствует текущему на инжекторных двигах? Машина 2011 г.в.
Последний раз редактировалось katus Сб дек 17, 2011 15:37:58, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47826
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1513 раз
Поблагодарили: 3785 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Антон80 » Сб дек 17, 2011 14:47:13

katus писал(а):вот этот вариант охлаждения соответствует текущему
Какой вариант?

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42133
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2700 раз
Поблагодарили: 5083 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Буйный » Сб дек 17, 2011 16:09:23

katus Вобщем да, но подогрев дроссельного узла не нарисован

Аватара пользователя
katus
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 121
Зарегистрирован: Вс июн 19, 2011 16:09:18
Модель авто: LADA 21074-30-013
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Иркутская обл., г.Тайшет
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение katus » Сб дек 17, 2011 17:20:16

Я вот думаю, почему у меня при холодном пуске давит антифриз из-под вводного шланга (с радиатора) на стороне термостата?

При холодном пуске основной клапан в термостате закрыт - циркуляция по малому кругу, но при этом помпа давит ОЖ и в радиатор же, а следовательно создается давление в вводном шланге. Как только начинает открываться основной клапан - большой круг, так течь прекращается, т.к. давление в точки "вводной шланг - вводной патрубок термостата" падает.

Правильно думаю или бред сивой кобылы :psih:
Дело все в том, что именно при пуске на холодную, во время прогрева давит ОЖ, а как прогреется, все норм.
Последний раз редактировалось katus Сб дек 17, 2011 18:11:15, всего редактировалось 5 раз.

Аватара пользователя
Kesfly
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 131
Зарегистрирован: Ср сен 08, 2010 14:33:23
Модель авто: 21070'98г.4Кпп.БСЗ.озон-ххх/20.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Красноярский край.
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Kesfly » Сб дек 17, 2011 17:42:12

katus писал(а): - .
Правильно дума.
Правильно думаешь.
У меня такая история тоже была.
При -20°С я включаю подогрев тосола(220в;1,5кв) на 30-40 мин,в последствии выявилось что слегка сифонило из под патрубка нижнего на радиаторе.т.к создается давление.Поставил новый широкий хомут под ключ на 10 и затянул от души.Счас не чего не бежит!
Последний раз редактировалось Kesfly Сб дек 17, 2011 17:57:16, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение рустем » Сб дек 17, 2011 17:50:10

Kesfly
У тебя клавиши "0" не одна не работает? Через "о" пишешь..

Аватара пользователя
babay007
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 333
Зарегистрирован: Вс май 16, 2010 17:20:58
Модель авто: ВАЗ-21074, эл.подогрев ОЖ
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Красноярский край, Ачинск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение babay007 » Сб дек 17, 2011 18:32:28

рустем писал(а):
katus писал(а): Имеет ли смысл менять хомуты ленточные на червячные?
Да,причем сразу на всех патрубках.Рекомендую хомуты фирмы Norma
Ну не знаю, не знаю....
Я, меняя термос, сменил ОЖ, патрубки и, соответственно, поставил червячные хомуты по лету. Затянул, конечно, всё как надо. И тут, с наступлением холодов, вижу, что у меня на пыльнике (или как это называется) под двигателем - со стороны нижнего патрубка радиатора - мокро. Причём так мокро, что лужица под машиной образовалась. Залез в район нижнего патрубка, потрогал - под хомутом вроде мокро, но мокро и с другой стороны на пластинах выше патрубка. Думаю, что кронты радиатору, ибо хомуты я-то надёжные поставил, как раз НОРМовские. И всё-таки, решил подтянуть тот, что на патрубке. Оба-на, потянулся хомут-то, да так хорошо причём. Ну, чё, вроде видимого ручейка ОЖ не стало. Я и успокоился. Через 2-3 дня смотрю опять побежало. Расстроился, думаю всё-таки кронты радиатору точно, хомут-то вот недавно только протянул же! Собрался в магаз. И решил опять протянуть хомут. Протянулся, не так, как в первый раз, но протянулся. Заодно проверил и все остальные. И они, цобаки, ВСЕ ОСЛАБЛЕННЫЕ БЫЛИ. Теперь стабильно - раз в 3 дня обхожу их затяжкой. М.б. не держат они из-за холодов, но протяжка и на холодную и на горячую не держится дольше 5 дней.
Кстати, течь появилась когда с холодами стал подключать подогрев тосола от 220В. Без подогрева не замечалась.
Но просто сам факт "недержания" нормовских хомутов огорчает. :getlost:

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение рустем » Сб дек 17, 2011 18:38:19

babay007
Странно это,нормовские хомуты надежны.Может происки империалистов?

Аватара пользователя
Mamonik
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 156
Зарегистрирован: Пн фев 28, 2011 7:13:41
Модель авто: ВАЗ 21074.2007 г.в.БК ШтатХ1.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Ярославль.
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Mamonik » Сб дек 17, 2011 18:51:05

А вот у меня вопрос .Машину купил 1.5 года назад тосола было на мин.Короче я его долил недавно посмотрел он ниже мин.Нигде не течет все проверил и хомуты хорошие стоят червячные.Может это связано с температурой окружающей седня похолодало))))).И что лучше тосол или антифриз?Спасибо !

Аватара пользователя
vanek
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 149
Зарегистрирован: Чт сен 08, 2011 18:59:44
Модель авто: ВАЗ-21053, 96г.в., светло-бежевая, 4ст. КПП, БСЗ, зеркала "ПОЛИТЕХ"; ВАЗ-21310, 13г.в., серо-зелёная.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 30 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение vanek » Сб дек 17, 2011 19:03:51

рустем писал(а):babay007
Странно это,нормовские хомуты надежны.Может происки империалистов?
Скорее всего китайская подделка :getlost:

Аватара пользователя
babay007
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 333
Зарегистрирован: Вс май 16, 2010 17:20:58
Модель авто: ВАЗ-21074, эл.подогрев ОЖ
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Красноярский край, Ачинск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение babay007 » Сб дек 17, 2011 19:22:42

рустем
Ну не знаю. Брал я их в нормальном магазине. Продавец сам посоветовал, предупредив, что они дороже (чёт порядка 20 рублей отдал за каждый). С виду да, были аккуратнее и надёжнее обычных.
vanek Блин, да даже если на хомуте написано мадэ ин тайвань - всё равно ты же его возьмёшь, ибо это хомут обыкновенный. :) Куды деваться-то.
Я не имею ничего против нормовских хомутов, даже думаю, что стоят они у меня вперемежку с обычными тайскими. Но сам факт раскрытия червячного хомута поразил.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Сб дек 17, 2011 20:22:01

Хомуты ни причём.Резина патрубков удавливается.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47826
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1513 раз
Поблагодарили: 3785 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вс дек 18, 2011 3:59:30

Mamonik
забей. Долил и наблюдай. За полтора года ведь проблема не возникала?

Аватара пользователя
katus
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 121
Зарегистрирован: Вс июн 19, 2011 16:09:18
Модель авто: LADA 21074-30-013
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Иркутская обл., г.Тайшет
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение katus » Вс дек 18, 2011 4:34:43

Может быть еще что-то, помимо хомутов? Бежит только из-под вводного патрубка термостата. Я уже 3й раз в ПССС во-вторник еду на протяжку ленточных хомутов на термостате. Сам подлезть, заменить/протянуть не имею возможности по ряду причин. Предыдущий раз на протяжке был 25 ноября. Приехал домой, поставил под машину противень из духовки :) и уехал в командировку. Приезжаю через 2 недели, а в противьне примерно стакан антифриза. Завожу машину и смотрю на термостата, а с него капает антифриз. Через ~15 минут прогрева капель прекращается.

Закрыто

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей