Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
DiGro
Ученик
Ученик
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Чт сен 12, 2013 12:48:37
Модель авто: ВАЗ 2102
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Волгодонск

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение DiGro » Чт сен 12, 2013 14:46:27

гость писал(а):
DiGro писал(а):... но ни кто не может понять почему...
ничего, мы подумаем, может придумаем.
я очень на это надеюсь, а то у меня возникают мысли вернуть тот обалдевший зазор, жаль только не померял, но миллиметр по ощущениям там точно был.

DiGro
Ученик
Ученик
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Чт сен 12, 2013 12:48:37
Модель авто: ВАЗ 2102
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Волгодонск

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение DiGro » Чт сен 12, 2013 14:48:44

zombie177rus писал(а):Вот и Волгодонск появился. До дыр мурзилку протереть можно, но был бы толк.
По делу:
1. Совместить метки.
2. Клапаны 1, 2, 3, 5 по счёту сзади.
3. Провернуть на 1!!! оборот КВ.
4. 1, 2, 3, 5 по счёту спереди.
5. Будет шум-грохот - есть проблемы в железе.
так не юыло же, ни каких шумов, перед тем как заглушить..

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47825
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1513 раз
Поблагодарили: 3785 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Антон80 » Чт сен 12, 2013 15:15:28

DiGro

Можно нескромный вопрос: ты делал когда-нибудь эту регулировку раньше?

DiGro
Ученик
Ученик
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Чт сен 12, 2013 12:48:37
Модель авто: ВАЗ 2102
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Волгодонск

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение DiGro » Чт сен 12, 2013 15:44:05

Антон80 писал(а):DiGro

Можно нескромный вопрос: ты делал когда-нибудь эту регулировку раньше?
Да, конечно. Но 24 волге, 08-099, на таврии, кроме опеля (там как то все было в порядке), какие были машины все делаю сам.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47825
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1513 раз
Поблагодарили: 3785 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Антон80 » Чт сен 12, 2013 18:18:58

Чудеса какие-то. Именно тот зазор, между рокером и распредвалом? Не знаю, что и думать.

DiGro
Ученик
Ученик
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Чт сен 12, 2013 12:48:37
Модель авто: ВАЗ 2102
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Волгодонск

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение DiGro » Чт сен 12, 2013 19:28:19

Антон80 писал(а):Чудеса какие-то. Именно тот зазор, между рокером и распредвалом? Не знаю, что и думать.
так вот то-то и оно, я сначала не поверил глазам, потом проверил все по меткам, каждый раз поварачивал колено и удивлялся.
Пусть даже кто то до меня регулировал не по меткам, не так как положено, но там априори не должно быть такого расстояния...но оно все работало, как часики.А сейчас стучит...((( плюс ко всему упали обороты и изредка подтраивает, но я думаю это из-за цепи, потому как цепь была расслаблена хорошо, а сейчас натянута.
Пойду завтра, попробую затянуть их до предела, а потом отпускать, выставить как говориться по "масленному" зазору, не знаю вообщем...

DiGro
Ученик
Ученик
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Чт сен 12, 2013 12:48:37
Модель авто: ВАЗ 2102
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Волгодонск

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение DiGro » Чт сен 12, 2013 19:34:58

а может когда ковырялся с клапанами, за это аремя двигатель подумал и решил, дай ка я постучу чем нибудь, пусть подумают что клапана...

Аватара пользователя
Schmel10
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 910
Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 11:30:47
Модель авто: ВАЗ 210540 инж 1,6 дв.ваз21067 2008г.в Лада Гранта(стандарт)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тульская область
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Schmel10 » Вс сен 15, 2013 1:59:12

скорее всего метка не совпала прокрути ещё коленвал пощупай отвёрткой какой поршень вверху

Аватара пользователя
Stepan
Водила
Водила
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 14:45:09
Модель авто: ваз2107 тёмно-зелёная
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 12 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Stepan » Сб окт 12, 2013 19:39:08

Ребята, помогите разобраться...вернее понять... толи я неправильно понимаю инструкцию, толи там косяк, либо я не в курсе???
Вот ссылка на инструкцию по настройке клапанов..

Код: Выделить всё

http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2107-car-engine-8.html
и как я понимаю, там написано, то нужно выставить ВМТ и в этом положении настроить клапана 8.7.4.6, затем повернуть на 360град. коленвал и настроить клапана 3.5.2.1.....бред какой то!!!

я обычно настравал прокручивая коленвал на 180град начиная с клапанов 6.8 +180 4.7 +180 1.3 +180 2.5

может я не прав???

просто у меня маленкое троение движка и есть подозрение на клапана, хотя они настроены...
вот и хочу убедится в правильности

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Сб окт 12, 2013 19:45:00

Очень давно пользую способ 8764 - 1235 и весьма доволен :relax: . Посмотри, сколько рокеров в свободном состоянии в каждом из 4-х положений РВ...

Аватара пользователя
Stepan
Водила
Водила
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 14:45:09
Модель авто: ваз2107 тёмно-зелёная
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 12 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Stepan » Сб окт 12, 2013 20:12:43

zombie177rus писал(а):Очень давно пользую способ 8764 - 1235 и весьма доволен :relax: . Посмотри, сколько рокеров в свободном состоянии в каждом из 4-х положений РВ...
тоесть я правильно понял ту инструкцию и она верна?

Я когда впервые решил настроить клапана самомтоятельно, обратился к этой инструкции и сделал как там описано...после чего двигатель работал по звуку как трактор белорус:)) обратился к специалистам и там мне сказали, что за бред??? и показали второй способ!

Аватара пользователя
Миша
Пират болтун
Сообщения: 11975
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 19:01:13
Модель авто: Ваз 2107 1.8i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Страна Героев и Воров
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 875 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Миша » Сб окт 12, 2013 20:28:45

zombie177rus писал(а):Очень давно пользую способ 8764 - 1235 и весьма доволен :relax: . Посмотри, сколько рокеров в свободном состоянии в каждом из 4-х положений РВ...
и меня научил :D тоже только так теперь. на много проще и быстрее :yes:

Аватара пользователя
Stepan
Водила
Водила
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 14:45:09
Модель авто: ваз2107 тёмно-зелёная
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 12 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Stepan » Сб окт 12, 2013 22:34:18

Миша писал(а):
zombie177rus писал(а):Очень давно пользую способ 8764 - 1235 и весьма доволен :relax: . Посмотри, сколько рокеров в свободном состоянии в каждом из 4-х положений РВ...
и меня научил :D тоже только так теперь. на много проще и быстрее :yes:
А подробней есть?
Всё одним щупом?:))

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Вс окт 13, 2013 6:37:36

1. Метки совмести.
2. 8764.
3. 1! оборот КВ.
4. 1235.
Всё одним щупом.

Kampfar
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 467
Зарегистрирован: Чт июн 14, 2012 19:09:00
Модель авто: Ваз-21043, двиг 2103,поршня от 2105, проставки под задние пружины
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Ставрополь
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 14 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Kampfar » Вс окт 13, 2013 6:44:31

При таком способе детали РВ должны быть в хорошем состоянии и регулировщик опытный.

Аватара пользователя
Stepan
Водила
Водила
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 14:45:09
Модель авто: ваз2107 тёмно-зелёная
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 12 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Stepan » Вс окт 13, 2013 7:56:45

zombie177rus писал(а):1. Метки совмести.
2. 8764.
3. 1! оборот КВ.
4. 1235.
Всё одним щупом.
Я попробую, пока не похолодало:))
Но должен быть уверен , что минусов при этой настройке нет:)

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение гость » Вс окт 13, 2013 8:30:36

Stepan писал(а): Я попробую, пока не похолодало:))
Но должен быть уверен , что минусов при этой настройке нет:)
А чего пробовать? С какой целью? Делай по заводской инструкции, если гложут сомнения.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47825
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1513 раз
Поблагодарили: 3785 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вс окт 13, 2013 8:35:24

Я когда-то давно уже спрашивал, почему регулировка таким замысловатым образом? РВ ведь круглый в том месте, которое не выступает (кулачок)?

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение гость » Вс окт 13, 2013 8:47:50

Ну да, зона отдыха

Аватара пользователя
Stepan
Водила
Водила
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 14:45:09
Модель авто: ваз2107 тёмно-зелёная
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 12 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Stepan » Вс окт 13, 2013 9:03:01

гость писал(а):
Stepan писал(а): Я попробую, пока не похолодало:))
Но должен быть уверен , что минусов при этой настройке нет:)
А чего пробовать? С какой целью? Делай по заводской инструкции, если гложут сомнения.
о цели я говорил... потрясывает движёк:)) (карбюратор настроен, зажигание поменяно на безконтактное...один хрен...не добиться стабильной ровной работы)

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение гость » Вс окт 13, 2013 12:17:40

Stepan писал(а):... о цели я говорил... потрясывает движёк:)) (карбюратор настроен, зажигание поменяно на безконтактное...один хрен...не добиться стабильной ровной работы)
Так я потому и спрашивал, что такую цель подозревал. Именно другой методикой ты ничего не устранишь: заводская методика уж точно правильная.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Вс окт 13, 2013 13:40:03

Не бойся, способ надёжный. Но при исправных деталях....

Vanek1980
Водила
Водила
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 18:18:57
Модель авто: ВАЗ21074i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Vanek1980 » Вс окт 13, 2013 13:57:09

раньше боялся сам лезть в клапана, но после капиталки-залез. Первый раз сильно зажал-шуршала как иномварка
(а это неправильно)
Второй раз-клапаночкибрякали (тоже неправильно)
На третий раз выставил всё по-уму! Компрессия 12 очкарей , не брякает, не звенит.

Решел для себя- буду каждые 10 000 км регулировать.(сам)

Kampfar
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 467
Зарегистрирован: Чт июн 14, 2012 19:09:00
Модель авто: Ваз-21043, двиг 2103,поршня от 2105, проставки под задние пружины
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Ставрополь
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 14 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Kampfar » Вс окт 13, 2013 17:19:26

Замысловато сделали наверно в расчете на изношенные детали. Ступеньки на рокерах,кулачках (если шлифовали). Ушатанный РВ мастер делает так: регулирует по 4 захода но еще и проверяет уже отрегулированные в процессе, когда они ещё должны быть в свободном состоянии и даже бывает ищет границу когда зазор резко меняется.Отрегулировав зазор именно на такой границе он будет насколько возможно не большим чем должно быть. А зажать мастер не может, зажал- значит не мастер. Мне лично делали регу в два захода, но РВ гремел пока не отрегулировали в 4 захода, потому что РВ в плачевном состоянии по сравнению с новым.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Вс окт 13, 2013 17:33:26

Ушатанным деталям место в помойке.

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 25 гостей