Настройка карбюратора

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
Аватара пользователя
Leader
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Чт июн 02, 2011 11:58:38
Модель авто: ВАЗ 21053, 1991 г.в., БСЗ, ДААЗ 053 "Солекс", КПП 4 ст; ВАЗ 2107, 1989 г.в., БСЗ, ОЗОН, КПП 5 ст, ЦЗ, электропивод передних стекол, багажника
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, г. Сумы
Благодарил (а): 9 раз

Re: Настройка карбюратора...

Непрочитанное сообщение Leader » Пт июн 24, 2011 7:55:52

гость писал(а):
Leader писал(а): ... при этом выхлопная начинает активно выпускать СО. ...
у тебя есть газоанализатор?

нет, сильно чадило с выхлопной
Последний раз редактировалось Leader Пт июн 24, 2011 7:58:39, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Leader
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Чт июн 02, 2011 11:58:38
Модель авто: ВАЗ 21053, 1991 г.в., БСЗ, ДААЗ 053 "Солекс", КПП 4 ст; ВАЗ 2107, 1989 г.в., БСЗ, ОЗОН, КПП 5 ст, ЦЗ, электропивод передних стекол, багажника
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, г. Сумы
Благодарил (а): 9 раз

Re: Настройка карбюратора...

Непрочитанное сообщение Leader » Пт июн 24, 2011 7:56:47

гость писал(а):
Leader писал(а):... по описаной здесь инструкции. ...
какой именно?
этой:

Пятый шаг. Собственно регулировка холостого хода.

1. Выставляем винтом количества номинальную частоту вращения коленвала (для "классики" - 820-900 об/мин).

2. Вращая винт качества, находим такое его положение, при котором обороты будут максимальными.

3. Винтом количества устанавливаем обороты на 15% выше номинальных (для "классики" это составит 950-1035 об/мин).

4. Проверяем, что положение винта качества обеспечивает максимально возможные обороты для данного положения винта количества. Если это не так, то добиваемся винтом качества максимально возможных оборотов и винтом количества восстанавливаем обороты выше номинальных на 15%. Снова проверяем, что положение винта качества обеспечивает максимально возможные обороты, возвращаем винтом количества обороты к +15% от номинала. И т.д. до того момента, когда при скорости вращения на 15% больше номинальной любое вращение винта качества будет приводить только к уменьшению оборотов.

5. Заворачивая винт качества, снижаем обороты до номинальных.

Шестой шаг. Проверка полученных регулировок.

Проверяем, что двигатель работает ровно, без "троения" на холостом ходу, разгоняется без провалов при резком открытии дроссельной заслонки и не глохнет при ее резком закрытии. Если это не так, то немного отворачиваем винт качества.

Проверяем, что двигатель не глохнет при резком торможении. Если это не так, то немного отворачиваем винт качества.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Настройка карбюратора...

Непрочитанное сообщение гость » Пт июн 24, 2011 13:35:32

Свой_взгляд писал(а): ... Скорее всего вы получите отсутствие реакции на увеличение обогащения. ...
Позвольте не согласиться с этим.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Настройка карбюратора...

Непрочитанное сообщение гость » Пт июн 24, 2011 13:48:43

Leader
суть методики регулировки предельно проста и надежна: находишь такое положение винтов качества и количества, когда при оборотах, на 15% выше от требуемых оборотов ХХ, любое изменение положения винта качества приводит к уменьшению оборотов. В этом положении винта качества СО будет равно примерно 4%.
Вот что важно понимать прежде всего: при уменьшении оборотов от этого положения до требуемых оборотов ХХ путем заворачиванием винта количества содержание СО гарантированно станет меньше 1%.

У тебя всё должно получиться, т.к. двигатель реагирует на винт качества.

Да, двигатель должен быть прогрет. Периодически надо подгазовывать для очистки свечей от копоти.

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Настройка карбюратора...

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Пт июн 24, 2011 18:17:34

гость писал(а):Вот что важно понимать прежде всего: при уменьшении оборотов от этого положения до требуемых оборотов ХХ путем заворачиванием винта количества содержание СО гарантированно станет меньше 1%.
точно? может качества ?

Аватара пользователя
aduardr
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Вт июн 14, 2011 6:00:11
Модель авто: ВАЗ-21043 Дв 1,7л (21213),SOLEX-073. 162000 км
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 6 раз

Re: Настройка карбюратора...

Непрочитанное сообщение aduardr » Пт июн 24, 2011 19:52:02

А кто нибудь жиклеры другие ставил?
Ведь смесь можно обеднять пока нет провала при нажатии на педаль газа?

foxt09
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Чт мар 17, 2011 16:42:45
Модель авто: ВАЗ 2107 1990г.в. ГБО. БСЗ. Двигатель 2103. Музыка SONY
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина г.Миргород
Благодарил (а): 6 раз

Re: Настройка карбюратора...

Непрочитанное сообщение foxt09 » Пт июн 24, 2011 20:09:23

Что делать если винт качества прктически не реагирует на заворачивание? могу закрутить полностью а движок работает

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Настройка карбюратора...

Непрочитанное сообщение гость » Пт июн 24, 2011 20:17:49

D.I.M.A.R. писал(а):
гость писал(а):Вот что важно понимать прежде всего: при уменьшении оборотов от этого положения до требуемых оборотов ХХ путем заворачиванием винта количества содержание СО гарантированно станет меньше 1%.
... может качества ?
D.I.M.A.R., да конечно же.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Настройка карбюратора...

Непрочитанное сообщение гость » Пт июн 24, 2011 20:32:05

foxt09 писал(а):Что делать если винт качества прктически не реагирует на заворачивание? могу закрутить полностью а движок работает
foxt09, так обычно этот винт не может перекрыть полностью поступление бензина.
Возможно, у тебя сильно вывернут винт количества в результате неправильной регулировки ХХ. Попробуй несколько завернуть винт количества, и тогда при полном заворачивании винта качества двигатель должен начать работать с перебоями.

ЗЫ. Не реагирует - это когда при вращении винта количества обороты не изменяются. Не реагирует должным образом - это когда нет положения максимума, при вращении от которого в любую сторону обороты уменьшаются.

Аватара пользователя
aduardr
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Вт июн 14, 2011 6:00:11
Модель авто: ВАЗ-21043 Дв 1,7л (21213),SOLEX-073. 162000 км
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 6 раз

Re: Настройка карбюратора...

Непрочитанное сообщение aduardr » Сб июн 25, 2011 18:43:31

foxt09 писал(а):Что делать если винт качества прктически не реагирует на заворачивание? могу закрутить полностью а движок работает
Согласен с Гость

В трубке вакуумника трамблера разряжение есть?
Может дроссельная заслонка настолько открыта, что уже переходная система уже работает. А не система ХХ.

Диафрагма экономайзера целая?

PS: А карбюратор-то вообще какой?

foxt09
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Чт мар 17, 2011 16:42:45
Модель авто: ВАЗ 2107 1990г.в. ГБО. БСЗ. Двигатель 2103. Музыка SONY
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина г.Миргород
Благодарил (а): 6 раз

Re: Настройка карбюратора...

Непрочитанное сообщение foxt09 » Сб июн 25, 2011 21:21:12

aduardr писал(а):
foxt09 писал(а):Что делать если винт качества прктически не реагирует на заворачивание? могу закрутить полностью а движок работает
Согласен с Гость

В трубке вакуумника трамблера разряжение есть?
Может дроссельная заслонка настолько открыта, что уже переходная система уже работает. А не система ХХ.

Диафрагма экономайзера целая?

PS: А карбюратор-то вообще какой?
Карб 2107-..... но без ЭПХХ.разряжение в вакумнике есть. а насчет дросельной заслонки
не знаю. а как узнать?

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Настройка карбюратора...

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Сб июн 25, 2011 21:51:42

foxt09 писал(а):а насчет дросельной заслонкине знаю. а как узнать?
вот темку почитай http://www.semerka.info/forum/viewtopic.php?f=11&t=4110

Аватара пользователя
aduardr
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Вт июн 14, 2011 6:00:11
Модель авто: ВАЗ-21043 Дв 1,7л (21213),SOLEX-073. 162000 км
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 6 раз

Re: Настройка карбюратора...

Непрочитанное сообщение aduardr » Сб июн 25, 2011 21:54:25

Кажется у тебя "ОЗОН"

Я в них плоховато разбираюсь, я больше по СОЛЕКСу

Посмотри http://www.autoprospect.ru/vaz/2107-zhi ... 07010.html
авось и поможет... :thum1:

Аватара пользователя
Leader
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Чт июн 02, 2011 11:58:38
Модель авто: ВАЗ 21053, 1991 г.в., БСЗ, ДААЗ 053 "Солекс", КПП 4 ст; ВАЗ 2107, 1989 г.в., БСЗ, ОЗОН, КПП 5 ст, ЦЗ, электропивод передних стекол, багажника
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, г. Сумы
Благодарил (а): 9 раз

Re: Настройка карбюратора...

Непрочитанное сообщение Leader » Вс июн 26, 2011 9:44:50

гость, D.I.M.A.R., спасибо огромное за советы, но у меня та же проблема, что и у foxt09
foxt09 писал(а):Что делать если винт качества прктически не реагирует на заворачивание? могу закрутить полностью а движок работает

и закрутка винта количества, у меня не приводят к тому, что машина глохнет при полной закрутке винта качества

Аватара пользователя
kamatozrost
Стажер
Стажер
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Ср июл 20, 2011 17:52:55
Модель авто: ВАЗ-2107
Откуда: г. Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 6 раз
Контактная информация:

Настройка карбюратора

Непрочитанное сообщение kamatozrost » Чт июл 28, 2011 8:40:27

Приветствую вазоводы!
Собственно здесь проблема моя уже была изложена, да вот решить ее так и не удалось. Поиск ничего похожего не осветил мне, поэтому и решил создать новую тему.
Зажигание новое бсз, установлено на 4-й цилиндр по метками (проверял и распредвал и коленвал все четко). Энергопневмоклапан, его блок управления, микропереключатель эпхх исправны, проверено мультиметром по мурзилке.
Насколько я понимаю, стартер крутит, значит дело и не в нем.
Остается карб. Сейчас снял его для очистки, раскрутил, делаю так же по мурзилке.
Вопрос к знающим - винты количества качества как выставлять, если машина и так не заводится?

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Настройка карбюратора

Непрочитанное сообщение Zayec » Чт июл 28, 2011 8:47:45

kamatozrost писал(а):Поиск ничего похожего не осветил мне
По запросу "Настройка карбюратора" поиск выдал тему http://www.semerka.info/forum/viewtopic ... 1%80%D0%B0
в которой на 10 страницах аж 239 сообщений.
Давайте не плодить одинаковых тем.
ЗАКРЫТО

rembo2743
Водила
Водила
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Ср дек 08, 2010 14:15:07
Модель авто: ВАЗ 21053, БСЗ, Масло Mobil 3000 5W40
Благодарил (а): 3 раза
Контактная информация:

Re: Настройка карбюратора...

Непрочитанное сообщение rembo2743 » Чт авг 18, 2011 16:59:16

Прива всем)))
У меня маленький вопросик)
Ездил год назад к карбюраторщику, он карб промыл настроил(и тут ващный момент: зимой заводилась и в -35 после нескольких дней стоянки(!), НО на прогретом двигателе если подсос выдвинуть доконца - машина захлебывалась и соответственно глохла))

Недавно сам залез в карб... промыл и все такое... и заметил, сильно большие зазоры в поплавковой камере... выставил по инструкции, карб собрал, настроил, и теперь на прогретом движке даже нет намека на захлебывание.

Теперь что то мне подсказывает что зимой не заведется (и када рано утром завожу на вытянотом подсосе, обороты не сразу набирает)...

Стоит ли зазоры увеличить назад?!?
И естесна ваши мнения очень интересны)
Спасибо)

Аватара пользователя
aduardr
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Вт июн 14, 2011 6:00:11
Модель авто: ВАЗ-21043 Дв 1,7л (21213),SOLEX-073. 162000 км
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 6 раз

Re: Настройка карбюратора...

Непрочитанное сообщение aduardr » Чт авг 18, 2011 20:02:03

rembo2743 писал(а):НО на прогретом двигателе если подсос выдвинуть доконца - машина захлебывалась и соответственно глохла))
Спасибо)
Она и должна была заглохнуть... Вернее вообще не завестись... :no: Ты же воздушной заслонкой перекрыл доступ воздуха
Пусковое устройство еще посмотри.

А можно для темных - что там в карбе можно настроить? ХХ?

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Настройка карбюратора...

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Чт авг 18, 2011 20:30:28

aduardr писал(а):что там в карбе можно настроить? ХХ?
:eptel: никогда не заходил на сайт semerka.info ?

http://semerka.info/node/136
11.JPG

Аватара пользователя
aduardr
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Вт июн 14, 2011 6:00:11
Модель авто: ВАЗ-21043 Дв 1,7л (21213),SOLEX-073. 162000 км
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 6 раз

Re: Настройка карбюратора...

Непрочитанное сообщение aduardr » Чт авг 18, 2011 20:43:16

D.I.M.A.R. писал(а):
aduardr писал(а):что там в карбе можно настроить? ХХ?
:eptel: никогда не заходил на сайт semerka.info ?

http://semerka.info/node/136
11.JPG
Очень интересно...

Вот только что же там со времени последней настройки карбюраторщиком могло расстроится?
Или он настраивал на свой лад. Или же новые инструкции по настройке изобрели?

Я же спросил прямо для темного :pop:

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Настройка карбюратора...

Непрочитанное сообщение гость » Пт авг 19, 2011 19:22:13

Чет ты спрашиваешь
aduardr писал(а): ... прямо для темного :pop:
а рассуждаешь, прям всё знаешь:
aduardr писал(а): Вот только что же там со времени последней настройки карбюраторщиком могло расстроится?
Или он настраивал на свой лад. Или же новые инструкции по настройке изобрели? ...
Короче, не совсем понятно.

rembo2743
Водила
Водила
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Ср дек 08, 2010 14:15:07
Модель авто: ВАЗ 21053, БСЗ, Масло Mobil 3000 5W40
Благодарил (а): 3 раза
Контактная информация:

Re: Настройка карбюратора...

Непрочитанное сообщение rembo2743 » Сб авг 20, 2011 6:37:04

Так вот, раньше горячая глохла при вытянутом подсосе, сейчас выставил зазор и не глохнет, но и утром как то вяло обороты набирает

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Настройка карбюратора...

Непрочитанное сообщение гость » Сб авг 20, 2011 7:26:09

rembo2743 писал(а):Так вот, раньше горячая глохла при вытянутом подсосе, сейчас выставил зазор и не глохнет, но и утром как то вяло обороты набирает
Я бы в таком случае проверил уровень топлива в поплавковой камере, может, он великоват.

Patch
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Вс июл 04, 2010 13:56:24
Модель авто: ВАЗ 21053. КСЗ, Озон.
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Настройка карбюратора...

Непрочитанное сообщение Patch » Пн авг 22, 2011 21:04:03

Доброго времени суток)
Вопрос такой. В один прекрасный день машинка отказалась нормально работать на холостых, упали с 850 об. до 550-600 об. при этом двигатель колбасит, но не глохнет....если некоторое время погазовать-обороты поднимаются с 550 до 1250-1300 об. (на ХХ) и будет держаться пока машина не остынет....поменяли карбюратор, завелась с пол оборота, обороты 850-все как положено...проехал порядка километра, и на новом карбе опять же началось то же что и на старом...при чем если с 600 оборотов поднять винтами до 800, то через некоторое время, они опять упадут до 600 и будут держаться пока снова не подрегулмруешь винтами ХХ...Я уже чистил контакты на крышке распределителя, менял провода(ВВ), свечи, нагара на контактах нет, зазор между контактами в норме...
Система зажигания-контактная, электронная(с коммутатором) карбюратор был 2105-1107010, новый поставили вот этот Изображение(циферки не помню)На старом карбюраторе вместо электро клапана стояла заглушка-ее я поставил и на новый+на старом стоял микропереключатель, на новом его нет, поэтому проводки я просто заизолировал...+ на старом карбе был штуцер, около винта регулировки кол-ва смеси, для шланга который идет от впускного коллектора, на новом карбе его не было, поэтому шланг я просто заглушил....объясните в чем может крыться проблема?

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Настройка карбюратора...

Непрочитанное сообщение гость » Пн авг 22, 2011 22:16:01

Patch
уже не раз писал о причине явления, которое ты наблюдаешь на своем новом карбюраторе: самозавинчивание-самоотвинчивание регулировочного винта. Подмотай ФУМ-ленту под резьбу винта - и все должно начать стабильно работать.

Закрыто

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей