Компрессия в цилиндрах - что есть норма?

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
Grommer
Ученик
Ученик
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Ср дек 09, 2009 16:41:49

Что и как? Низкая компрессия...

Непрочитанное сообщение Grommer » Ср дек 09, 2009 16:56:26

Недавно померили компрессию на своем Ваз 2107(1998г.в купил этим летом пробег был 36т.км на данный момент 40тыс км), вот что получили: 1-10, 2-6, 3-10, 4-10. Мужик который замерял, сказал что положено скидывать по 2 с каждого результата, т.е получаем 1-8, 2-4, 3-8, 4-8. Говорит, что нужно разбирать блок цилиндров и смотреть кольца и поршня. Типа вскрытие покажет, почему твоя машинка троит. В общем дело в том, что хочется самостоятельно научится разбираться в авто, чтобы всякие вантухи не вешали лапшу на СТО. Вот не знаю что делать, хотелось бы самостоятельно все сделать тем самым получить опыт, но хотелось бы подойти к данной проблеме с умом, чтобы опыт не был горьким) Вот хотелось бы узнать что и как нужно делать желательно по пунктам и в картинках) Хотелось бы еще получить список требуемых для этого материалов и прочего в общем все что нужно приобрести перед тем как приступить к работе.

Аватара пользователя
Washington
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 949
Зарегистрирован: Пн дек 08, 2008 20:31:57
Модель авто: БМП 2170
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Пенза
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 17 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Washington » Ср дек 09, 2009 17:08:12

Grommer
Grommer писал(а): Вот хотелось бы узнать что и как нужно делать желательно по пунктам и в картинках) Хотелось бы еще получить список требуемых для этого материалов и прочего в общем все что нужно приобрести перед тем как приступить к работе.
Лучше это делать с опытным товарищем, который это уже делал хотя бы несколько раз. Всего не напишешь и не упомнишь. Двигатель это сложный механизм с множеством деталей. Не думаю,что кто то возьмется написать такое во всех подробностях. Хотя разобрать и собрать тебе поможет мурзилка(мануал итд). Терпение и труд как говорится все перетрут..

Grommer
Ученик
Ученик
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Ср дек 09, 2009 16:41:49

Непрочитанное сообщение Grommer » Ср дек 09, 2009 17:17:42

Washington писал(а):Grommer
Grommer писал(а): Вот хотелось бы узнать что и как нужно делать желательно по пунктам и в картинках) Хотелось бы еще получить список требуемых для этого материалов и прочего в общем все что нужно приобрести перед тем как приступить к работе.
Лучше это делать с опытным товарищем, который это уже делал хотя бы несколько раз. Всего не напишешь и не упомнишь. Двигатель это сложный механизм с множеством деталей. Не думаю,что кто то возьмется написать такое во всех подробностях. Хотя разобрать и собрать тебе поможет мурзилка(мануал итд). Терпение и труд как говорится все перетрут..
Скажу конкретнее, как я понял нужно снимать конкретно головку блока цилиндров, смотреть кольца, поршня. С последующей их заменой, как это сделать вот в чем вопрос

Аватара пользователя
Серега73
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3045
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 9:13:06
Модель авто: GEELY Emgrand EC7 LUXOR 2014гв (дарабатыватьниЧЁненада). ВАЗ 21074 1.6Li (электропакет).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Димитровград
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 145 раз

Непрочитанное сообщение Серега73 » Ср дек 09, 2009 17:48:44

Grommer
Судя по всему причина троения двигла из-за неравномерного давления во всех цилиндрах в частности во втором. Пошли на йух этого спеца который повесил тебе на уши по ведру лапши по поводу разборки блока и замером компрессии (типа вычитать по 2 с каждого результата). Если как ты говоришь пробег реальный,то не могут клапана сгореть и кольца залечь за 40тык.
Тебе для начала надо нужно установить причину низкой компрессии в цилиндре.
Поступай след. образом:
поставь прогретую машину ровно выверни все свечи и залей в каждый цилиндр по 20-30 гр. моторного масла и замерь компрессию . Если она подымется очень сильно (до 16-18кг/см3) то вероятнее всего залегли кольца. Если не поднялась или совсем чуть-чуть ( на 0,5-1,5) то скорее всего сгорел выпускной клапан.
Если легли кольца можно попробовать их раскоксовать- залей в цилиндры 50-70гр ацетона или какой либо химии для раскоксовки колец (продается в автомагазинах) и оставь на ночь. Утром также проверишь компрессию. Если не помогло то придется снимать голову и смотреть клапана.
Это первый этап твоих действий. Пиши спрашивай, чем смогу помогу. ;)

Аватара пользователя
Stalkerun
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 18:45:38
Модель авто: Chevrolet Lanos 1.5л 2008г SX
Откуда: Серпухов
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Stalkerun » Ср дек 09, 2009 17:50:29

Для начала попробуй во второй цилиндр залить моторное масло грам 50. если компресия взлетит, значит кольцам пришёл конец, если останется прежним или чуть поднимется, то можно в блок цилиндров не лазить. У меня однажды из-за клапанов упала. А то что по 2 с результата скидывать, впервые слышу. Компресия измеряется двумя способами:
1. нажатая педаль газа
2. отпещеная педаль газа

Вот таблица, которая немного может помочь
Вложения
Безимени-1.gif
Безимени-1.gif (108.26 КБ) 16402 просмотра

Grommer
Ученик
Ученик
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Ср дек 09, 2009 16:41:49

Непрочитанное сообщение Grommer » Ср дек 09, 2009 19:06:37

Огромное спасибо всем за помощь, на выходные попробую проделать все это, тему прошу не закрывать т.к отпишу результат. Самое интересное что масло машина не жрет, а компрессия низкая, вот еще одно, что забыл сказать при регулировки клапанов нужно ли менять прокладку или нет? Как я слышал что всегда при регулировки клапанов всегда нужно ставить новую прокладку, но тот товарищ который регулировал забил на ее замену, сказал что не обязательно, вопрос: из-за этого может ли быть низкая компрессия клапанов или нет? Свечи чистые грибов на них нет, так что вот так.

Аватара пользователя
Andreys
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: Ср окт 22, 2008 18:08:35
Модель авто: ГАЗ 33021-406, 16м², Geely CK2 Comfort, Авантюрин
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Andreys » Ср дек 09, 2009 19:13:03

Grommer писал(а): нужно ли менять прокладку или нет
желательно, что бы масло не подтекало.

Grommer
Ученик
Ученик
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Ср дек 09, 2009 16:41:49

Непрочитанное сообщение Grommer » Ср дек 09, 2009 19:21:42

к359но писал(а):Grommer
Если как ты говоришь пробег реальный,то не могут клапана сгореть и кольца залечь за 40тык.
Ну вроде на спидометре 40, но вот что было до меня и как эксплуатировал ее старый хозяин, и почему продал вот в чем вопрос) Причем когда регулировал он клапана, то обратил внимание на то что когда открыл крышку там был как бы такой нагар от масла, говорит что типа такого быть не должно и типа надо чистить маслозаборник, типа плохой бензин заправляю на дешевой заправке и там все забилось песочком)

Аватара пользователя
VladiZlav
Администратор
Администратор
Сообщения: 18084
Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 2150 раз
Поблагодарили: 1908 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Ср дек 09, 2009 19:22:11

к359но писал(а):то не могут клапана сгореть и кольца залечь за 40тык.
PЗапросто может произойти как то так и другое. Тем более 1998 г.в. и 40 тык пробега... По какому кругу?
:rolleyes:

Аватара пользователя
Серега73
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3045
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 9:13:06
Модель авто: GEELY Emgrand EC7 LUXOR 2014гв (дарабатыватьниЧЁненада). ВАЗ 21074 1.6Li (электропакет).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Димитровград
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 145 раз

Непрочитанное сообщение Серега73 » Ср дек 09, 2009 19:22:19

Grommer
Во первых дружище такого термина как "низкая компрессия клапанов" не существует в природе.
Во вторых ты про какую прокладку ведёшь речь? ту которая под клапанной крышкой или под головкой блока цилиндров?
По идее желательно после каждого вскрытия клапанной крышки менять прокладку на новую иначе будет сопливиться. А под головой она меняется всегда на новую.

И ещё дружище не забывай нажимать кнопочку в правом верхнем углу окна "Спасибо " называется всем тем кто тебе дал полезный совет. ОК"

Grommer
Ученик
Ученик
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Ср дек 09, 2009 16:41:49

Непрочитанное сообщение Grommer » Ср дек 09, 2009 19:27:49

к359но писал(а):Grommer
Во первых дружище такого термина как "низкая компрессия клапанов" не существует в природе.
Во вторых ты про какую прокладку ведёшь речь? ту которая под клапанной крышкой или под головкой блока цилиндров?
По идее желательно после каждого вскрытия клапанной крышки менять прокладку на новую иначе будет сопливиться. А под головой она меняется всегда на новую.

И ещё дружище не забывай нажимать кнопочку в правом верхнем углу окна "Спасибо " называется всем тем кто тебе дал полезный совет. ОК"
про ту которая под крышкой.

Аватара пользователя
Stalkerun
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 18:45:38
Модель авто: Chevrolet Lanos 1.5л 2008г SX
Откуда: Серпухов
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Stalkerun » Ср дек 09, 2009 19:30:27

Ну насчёт прокладки по крышкой клаппанов сказать ничего немогу. вскрывалась не раз, и фиг его знает сколько она уже сидит и не сопливит тьфу тьфу тьфу. Всё ещё зависит от затяжки.40т пробега, это и вправду вполне реально, если уже пошёл второй круг. Клапана могут вполне износится. Сам недавно с дуру от этого страдал. Насчет, что масло не жрёт. Может маслосъёмное кольцо ещё живо, а компрессионное сдохло.
Короче как всё проверишь, как тебе посоветовали, обязательно отпишись :cool:

Аватара пользователя
Серега73
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3045
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 9:13:06
Модель авто: GEELY Emgrand EC7 LUXOR 2014гв (дарабатыватьниЧЁненада). ВАЗ 21074 1.6Li (электропакет).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Димитровград
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 145 раз

Непрочитанное сообщение Серега73 » Ср дек 09, 2009 19:45:36

VladiZlav писал(а):PЗапросто может произойти как то так и другое. Тем более 1998 г.в. и 40 тык пробега... По какому кругу?
:rolleyes:
Даже если взять минимум 140тык , то тогда и компрессия не будет 10кг ,а меньше.
Почему так утверждаю, а потому что в те времена ( 94-98гг) на ВАЗе все комплектующие производились по обходным технологиям и с заменами материалов. Стало быть и движки сборки тех времён ходят меньше. А вообще у классических движков ресурс 145-150 тыщ., а потом капрем.

Добавлено спустя 9 минут 16 секунд:
Stalkerun писал(а): Насчет, что масло не жрёт. Может маслосъёмное кольцо ещё живо, а компрессионное сдохло.
:cool:
Такого тоже не бывает потомучто маслосъёмные кольца самые мягкие в отличие от компрессионных второго и тем более первого которое имеет хромовое покрытие. маслосъёмное кольцо умирает первым из трех. :sad:

Аватара пользователя
Stalkerun
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 18:45:38
Модель авто: Chevrolet Lanos 1.5л 2008г SX
Откуда: Серпухов
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Stalkerun » Ср дек 09, 2009 20:26:44

к359но писал(а):
VladiZlav писал(а):PЗапросто может произойти как то так и другое. Тем более 1998 г.в. и 40 тык пробега... По какому кругу?
:rolleyes:
Даже если взять минимум 140тык , то тогда и компрессия не будет 10кг ,а меньше.
Почему так утверждаю, а потому что в те времена ( 94-98гг) на ВАЗе все комплектующие производились по обходным технологиям и с заменами материалов. Стало быть и движки сборки тех времён ходят меньше. А вообще у классических движков ресурс 145-150 тыщ., а потом капрем.
Незнаю незнаю. У меня 97 г.в. прошла 104т. км. компрессия 11, 11, 11, 11,5

Grommer
Ученик
Ученик
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Ср дек 09, 2009 16:41:49

Непрочитанное сообщение Grommer » Ср дек 09, 2009 20:48:03

Как сказал тот спец: "Похоже на то что двигатель горел." Лично от себя видно что машинка крашеная, также под обшивкой на капоте видать копоть. Так что хз может она и после кап ремонта

Добавлено спустя 12 минут 35 секунд:
к359но писал(а):Grommer
Если она подымется очень сильно (до 16-18кг/см3) то вероятнее всего залегли кольца. Если не поднялась или совсем чуть-чуть ( на 0,5-1,5) то скорее всего сгорел выпускной клапан.
Извините за дурацкий вопрос, но как я понял что речь идет о замене поршневых колец? Расскажите много ли гемора с их заменой ?

Аватара пользователя
Stalkerun
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 18:45:38
Модель авто: Chevrolet Lanos 1.5л 2008г SX
Откуда: Серпухов
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Stalkerun » Ср дек 09, 2009 21:15:25

Достаточно вполне. Приподнимать движок надо, иначе не снимешь поддон и невытащишь 2ой или 3ий (точно непомню) поршень. Как раз, кто знает как проще можно, без поднятия движка.

Аватара пользователя
СерЖЖЖ
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 709
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 17:14:44
Модель авто: ваз 2105
Откуда: Бийскбург
Поблагодарили: 5 раз

Непрочитанное сообщение СерЖЖЖ » Чт дек 10, 2009 5:31:24

Grommer писал(а):много ли гемора с их заменой ?
Хватает.

Аватара пользователя
Серега73
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3045
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 9:13:06
Модель авто: GEELY Emgrand EC7 LUXOR 2014гв (дарабатыватьниЧЁненада). ВАЗ 21074 1.6Li (электропакет).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Димитровград
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 145 раз

Непрочитанное сообщение Серега73 » Чт дек 10, 2009 8:24:31

Grommer писал(а): Извините за дурацкий вопрос, но как я понял что речь идет о замене поршневых колец? Расскажите много ли гемора с их заменой ?
мама не горюй LOL

Добавлено спустя 6 минут 21 секунду:
Stalkerun писал(а): Как раз, кто знает как проще можно, без поднятия движка.
Без поднятия движка не получится вытянуть поддон картера, будет мешать маслозаборник и направляющая трубка для маслянного щупа.

Добавлено спустя 20 минут 40 секунд:
Stalkerun писал(а):
Незнаю незнаю. У меня 97 г.в. прошла 104т. км. компрессия 11, 11, 11, 11,5
Когда будет пробег 150тыщ тогда и отпишешся.
А вообще ты знаешь какая компрессия должна быть на новом правильно обкатанном движке? Так вот 12.8- 13кг/см3. И если за 100тыщ твой авто потерял уже по 2кг в каждом горшке то и пощитай чё будет к 150., но учти что после 100 износ идет в геометрической прогрессии, т.е. поршень совершает не только возвратно поступательное движение ,но и колебательные движения в своей горизонтальной плоскости ввиду износа стенок цилиндра (бьется о стенки).

Grommer
Ученик
Ученик
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Ср дек 09, 2009 16:41:49

Непрочитанное сообщение Grommer » Чт дек 10, 2009 12:57:32

В понедельник отпишусь что получилось всем огромное спасибо за ответы.

Аватара пользователя
Ренат
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Ср окт 21, 2009 15:08:41
Откуда: Татарстан
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Ренат » Сб янв 30, 2010 17:41:44

сегодня решился и померил компрессию. 7.8 8 8 7.8 :sad: кап ремонт делал при 140000 сейчас 190000.что делать,похоже опять перебирать придется.

Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:

кстати распредвал поставил недавно низовой и пора клапана регулировать может из за этого так низко

feess
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Чт янв 28, 2010 10:48:09
Модель авто: ВАЗ 21074
Откуда: Ижевск

Непрочитанное сообщение feess » Сб янв 30, 2010 17:56:37

выручайте!
надо стало головку подтянуть.
подтягивал так: снял крышку, раскрутил распредвал, звезду и цепь снимать не стал, холодно очень было.
попробовал несколько болтов на головке протянуть, те что смог достать, затянуты они были хорошо поэтому не снимал распредвал полностью.
затинул вал, натянул цепь, поставил крышку- машина не заводится!!!
не могли же метки сбиться если я РВ только ослабил!?
первая и четвёртая свечи чёрные
может я не туда написал, но не судите строго

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Сб янв 30, 2010 19:23:32

Ренат писал(а):сегодня решился и померил компрессию. 7.8 8 8 7.8 image016 кап ремонт делал при 140000 сейчас 190000.что делать,похоже опять перебирать придется.

Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:

кстати распредвал поставил недавно низовой и пора клапана регулировать может из за этого так низко
а масло в цилиндры пробовал заливать? что либо изменилось с маслом?
если нет то это клапана.

feess
ну кто же так голову подтягивает?
хоть бы мурзилку сперва почитал.
feess писал(а):машина не заводится!!!
создавай соответствующую тему будем думать.

feess
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Чт янв 28, 2010 10:48:09
Модель авто: ВАЗ 21074
Откуда: Ижевск

Непрочитанное сообщение feess » Сб янв 30, 2010 19:25:27

окей

Аватара пользователя
kolobok
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 382
Зарегистрирован: Сб ноя 21, 2009 9:32:15
Модель авто: Део Ланос 3-х дверка, Ваз 21099, KIA SORENTO NEV
Откуда: Южноукраинск UA
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 3 раза

Непрочитанное сообщение kolobok » Вс фев 07, 2010 1:48:33

Mr_Ice писал(а):нормальная компрессия это не ниже девяти.
А так вообще совет. Выкрути свечки залей в каждый цилинд по 4 кубика керосина из медицинского шприца. Чуть чуть насади свечи и оставь так на ночь.
С утра опять сними свечи. Покрути двигатель стартером (кстати очень незво он без свеей крутится) чтоб выплескать оставшийся керосин. Закручивай свечи и в путь.

Способ проверенный на себе и помагает гарантированно. Сама процедура называется раскоксовка колец.
и часто ли такое можно проделывать?

Nozdrinov
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вс фев 07, 2010 10:42:32

Непрочитанное сообщение Nozdrinov » Вс фев 07, 2010 10:44:48

А авиационный керосин подойдет для раскоксовки

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей