Итак, имеем двигатель 2103. Заменил цепь ГРМ, звёздочки, натяжитель, успокоитель. Отрегулировал клапана. Завёл. Двигатель начал издавать дикий стук в верхней части, похожий на клапана. Проехал 10 км, понял что так жить нельзя и вновь снял клапанную крышку. Что я увидел: часть клапанов перетянута, часть расслаблена; и не совпадют метки на шкиве и звёздочке распредвала. Оказывается при натяжении цепь проворачивает коленвал. Все комбинации установки цепи, после натяжения, дают отклонение нижней метки " + -" 5 градусов.
Вопросы:
1) Может ли не совпадение меток (шкив отклоняется на 5 градусов) служить причиной стука в верхней части двигателя, расстройства клапанов и снижения мощности?
2) Цепи ГРМ на всех двигателях стандартны? Возможен ли брак?
P.s. Клапана регулировал при помощи рейки с контролем щупом (целых 4 раза). Всегда результат одинаков.
Выручайте машинку. Мое терпенье на исходе, а она на грани знакомства с пунктом приёма металлолома



