Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение гость » Пт авг 19, 2011 20:23:42

panok писал(а):
D.I.M.A.R. писал(а):а зачем проверять надо просто правильно регулировать раз в 10000
мда.....ну раз придерживаешся такого мнения-слов нет.....полюбому проверять надо..даже при регулировке вашей любимой рейкой,после пары прокруток коленвала-цифры все разные.а ты говориш проверять не надо.
Если правильно отрегулировал, то что там еще проверять? После проверки снова проверять? Это уже из серии "Над проверяющим должен быть проверяющий".

Аватара пользователя
Nikol@
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2010 15:36:02
Модель авто: ВАЗ21070 2001г.в. сентябрь; 1,5 л.; карбюратор ДААЗ 2107-1107010; ярко-белый
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Алтайский край, г. Бийск
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Nikol@ » Ср сен 14, 2011 10:10:40

Простой вопросик: А как понять, что пора клапана регулировать?

SinodskiY
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 426
Зарегистрирован: Ср дек 02, 2009 18:50:11
Модель авто: Сапоги скороходы и лясипед
Откуда: Нижегородская обл., Саров
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение SinodskiY » Ср сен 14, 2011 10:27:27

А когда тарахтение услышишь, значить пора цепь подтянуть и клапана подрегулировать.
Вчера снимал распредвал, чтобы посмотреть его износ и рокеров, так после пробега в 100000, на распредвале практически никакого износа небыло, ни задиренки. Клапана регулировал щупом по принципу: в ВМТ регулируются 8,7,6,4 клапана, проворачиваем распредвал на 180гр и резулируем 1,2,3,5 клапаны.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение гость » Ср сен 14, 2011 21:43:11

Nikol@
по звуку.

Аватара пользователя
Alex**
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3157
Зарегистрирован: Ср авг 17, 2011 16:51:50
Модель авто: ВАЗ-21074 , 99 г.в.дв.1.6, МКПП-5, БСЗ ,карб.Озон-2105, мурена , тон. круг., эл.замок багажника,евроручки Тюн-Авто
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: 52 rus Г.Урень
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 175 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Alex** » Пт сен 23, 2011 13:13:20

Вчера выдался свободный день , решил регульнуть клапана , уж больно сильно они у меня в последнее время брякать стали. Перед этим заправился , в баке почти пусто было. Приехал домой , остудил машину , и за работу . Корое всё сделал , завожу - и (w00t) ХХ - нема... :hmmm: Проверил ещё раз - всё нормально :eptel: Покатался , дал ей про :-x ться , нифига... Поменял провода , бегунок , свечи , крышку ... ХХ - плавает ...
Вот теперь бошку ломаю - мож я заправился опять г...ном каким? Клапана-то тут причём? Или причём? До всего этого мероприятия работала как часы ( и тикала так же) , а теперь тихо , но трясёт её как собаку :wall:

Аватара пользователя
мишаня
Прописан на semerka.info
Сообщения: 11245
Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 14:53:36
Модель авто: ВАЗ 2107,инжектор.ноябрь 2008 г.в.,1.5л, Е-2,цвет-яшма. мафон КENWOOD ,акустика Pioneer,сига КРОКАДАЙЛ:)такова и останется:)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк,СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
Благодарил (а): 283 раза
Поблагодарили: 783 раза

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение мишаня » Пт сен 23, 2011 13:28:24

Alex** писал(а): остудил машину ,
сколько времени остывал двиг? :rolleyes: температура какая за бортом была?

Аватара пользователя
Alex**
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3157
Зарегистрирован: Ср авг 17, 2011 16:51:50
Модель авто: ВАЗ-21074 , 99 г.в.дв.1.6, МКПП-5, БСЗ ,карб.Озон-2105, мурена , тон. круг., эл.замок багажника,евроручки Тюн-Авто
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: 52 rus Г.Урень
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 175 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Alex** » Пт сен 23, 2011 13:34:19

мишаня писал(а):колько времени остывал
На улице +12 было , около 2х часов стояла. Вобщем двиг холодный был , как мой дед. LOL

Аватара пользователя
мишаня
Прописан на semerka.info
Сообщения: 11245
Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 14:53:36
Модель авто: ВАЗ 2107,инжектор.ноябрь 2008 г.в.,1.5л, Е-2,цвет-яшма. мафон КENWOOD ,акустика Pioneer,сига КРОКАДАЙЛ:)такова и останется:)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк,СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
Благодарил (а): 283 раза
Поблагодарили: 783 раза

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение мишаня » Пт сен 23, 2011 13:42:49

Alex** писал(а):
мишаня писал(а):колько времени остывал
На улице +12 было , около 2х часов стояла. Вобщем двиг холодный был , как мой дед. LOL
ну я не знаю,какая там температура у деда LOL ,но маловасто двиг остывал. у мну сутки почти холодел,при примерно такой температуре.ведь не бывает так,что регульнул клапана(правильно) и ХХ пропал...так мне каатся :rolleyes:

SinodskiY
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 426
Зарегистрирован: Ср дек 02, 2009 18:50:11
Модель авто: Сапоги скороходы и лясипед
Откуда: Нижегородская обл., Саров
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение SinodskiY » Пт сен 23, 2011 13:43:32

Alex**
ты цепь натягивал? такое ощущение что сбились фазы газораспределения, выстави зажигание.

Аватара пользователя
Mollari
Водила
Водила
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Пн авг 02, 2010 8:07:06
Модель авто: ВАЗ 21074, 1994г, КСЗ, 4-х ступенчатая КПП
Откуда: Курганская обл.
Благодарил (а): 10 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Mollari » Пт сен 23, 2011 14:30:23

Мужики, а как отличить звон цепи от клапанов?
Вкратце моя ситуация: было сбито зажигание, хх в карбюраторе и клапана я сам щупом ставил (причем обратноневсовывания щупа не добивался, даже наоборот, чтобы и обратно всавывался делал, думал так лучше чем зажать). Машина была не крутая скажем так, но звона никакого не было, и ее подтряхивало на хх. Сегодня стробоскопом выставил зажигание - стало хорошо, почти не трясет на холостом, но прислушавшись я заметил какой то металлический звук. Нятягивал цепь как по мурзилке, но еще пальцем смотрел утапливается шток или нет, так вот, я его чуточку мог пальцем еще утопить, а он вылазит обратно (насторожило), но звук не пропал. Клапана проверять не стал - муторно, да и дождь начался.

Аватара пользователя
Alex**
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3157
Зарегистрирован: Ср авг 17, 2011 16:51:50
Модель авто: ВАЗ-21074 , 99 г.в.дв.1.6, МКПП-5, БСЗ ,карб.Озон-2105, мурена , тон. круг., эл.замок багажника,евроручки Тюн-Авто
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: 52 rus Г.Урень
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 175 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Alex** » Пт сен 23, 2011 14:50:40

SinodskiY писал(а):ты цепь натягивал? такое ощущение что сбились фазы газораспределения, выстави зажигание.
Натягивал , но как может натяжка цепи на зажигании отразиться? :eptel: Метки проверял , на распреде , звезде , и на шкиве напротив длинной...
Вобщем позвонил диагностам , у одного очередь - 2недели , у другого - 10 дней , пошёл , накрутил как мог карб , сейчас вроде холостые держит , но двиг трясёт изредка :hmmm:

SinodskiY
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 426
Зарегистрирован: Ср дек 02, 2009 18:50:11
Модель авто: Сапоги скороходы и лясипед
Откуда: Нижегородская обл., Саров
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение SinodskiY » Пт сен 23, 2011 15:32:57

Родной натяжитель очень нехорошая весчь, бывало что после нятяга цепи его пробивало и цепь на следущий день становилась обратно ненатянутой. Вылечилось заменой натажителя на пилотовский.
Последний раз редактировалось SinodskiY Пт сен 23, 2011 16:50:43, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Mollari
Водила
Водила
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Пн авг 02, 2010 8:07:06
Модель авто: ВАЗ 21074, 1994г, КСЗ, 4-х ступенчатая КПП
Откуда: Курганская обл.
Благодарил (а): 10 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Mollari » Пт сен 23, 2011 15:34:49

Это который сам натягивает?

SinodskiY
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 426
Зарегистрирован: Ср дек 02, 2009 18:50:11
Модель авто: Сапоги скороходы и лясипед
Откуда: Нижегородская обл., Саров
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение SinodskiY » Пт сен 23, 2011 16:51:37

Да, и можно его принудительно натянуть, но дело в том, что он назад не пробивает как заводской.

Аватара пользователя
Mollari
Водила
Водила
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Пн авг 02, 2010 8:07:06
Модель авто: ВАЗ 21074, 1994г, КСЗ, 4-х ступенчатая КПП
Откуда: Курганская обл.
Благодарил (а): 10 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Mollari » Сб сен 24, 2011 12:40:19

SinodskiY, а как поведет себя этот натяжитель если цепь чрезмерно растянута? Просто недотянет до конца?

SinodskiY
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 426
Зарегистрирован: Ср дек 02, 2009 18:50:11
Модель авто: Сапоги скороходы и лясипед
Откуда: Нижегородская обл., Саров
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение SinodskiY » Сб сен 24, 2011 13:28:44

Mollari
Если мне не изменяет память, то пилотовский натяжитель будет подлинее заводского, а значит и может сильнее нятянуть растянутую цепь.

Аватара пользователя
Mollari
Водила
Водила
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Пн авг 02, 2010 8:07:06
Модель авто: ВАЗ 21074, 1994г, КСЗ, 4-х ступенчатая КПП
Откуда: Курганская обл.
Благодарил (а): 10 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Mollari » Сб сен 24, 2011 14:17:38

Ага, пасиб. Приобрел, в руках покрутил, завтра ставить. А получается если мне надо цепь с распредвала скинуть, то я должен выкрутить натяжитель?

SinodskiY
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 426
Зарегистрирован: Ср дек 02, 2009 18:50:11
Модель авто: Сапоги скороходы и лясипед
Откуда: Нижегородская обл., Саров
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение SinodskiY » Сб сен 24, 2011 16:29:12

Можно и снять, а можно и стопор нажать чтобы шток назад задвинуть, предварительно открутив гайку и сняв пружину.

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение олежек » Пн сен 26, 2011 5:57:31

SinodskiY
Mollari

в ранних версиях натяжителя можно было освободить нажимаемую пружину открутив колпачковую гайку, хотя это мало что давало, потому как нужно еще очень сильно постарться что бы нажать на фиксирующий шток храповичок, только после этого можно было освободить шток и отодвинуть его до взводного состояния, в последних версиях копачковая гайка отсутствует, а вместо гайки теперь вкручивается обычный болтик и он пружину не освобождает, тем самым взвести такой натяжитель практически не возможно установленным на авто, снимать придется с вероятностью в 90 процентов, у меня есть и такой и такой, снимал при взводе и тот и тот, потому как на инже, да думаю что и на карбе не намного проще его взводить...

з.ы. с другой стороны взводить его приходить не часто, если все новое, то скорее всего только при смене цепи...

SinodskiY
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 426
Зарегистрирован: Ср дек 02, 2009 18:50:11
Модель авто: Сапоги скороходы и лясипед
Откуда: Нижегородская обл., Саров
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение SinodskiY » Пн сен 26, 2011 7:07:31

Да и снять его не проблема 5 минут делов то =)

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение олежек » Вт сен 27, 2011 5:32:31

SinodskiY писал(а):Да и снять его не проблема 5 минут делов то
да, в том то и дело :thum1:

Аватара пользователя
Gofen
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 456
Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 21:15:26
Модель авто: ВАЗ 2107 1993 г. зажигание БСЗ - комутатор Астро + нивские провода, магнитолла Mystery MAR-606U, акустика CALCELL 6"Х9"
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Саратовская обл. Балаково
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Gofen » Вт сен 27, 2011 19:50:49

Товарищи а никто не слышал про регулировку клапанов за 2 приема??? Мне кажется это не реально... хотя...

Аватара пользователя
Сусанин
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5506
Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:05:45
Модель авто: 21093 01г
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Владимир, Россия 33 регион
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 240 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Сусанин » Вт сен 27, 2011 19:56:19

Gofen
за один оборот 4 клапана? рельно, делал, ездит нормально, там реально если посмотреть на форму р/вала видно что у 4х кулачков "спины" на одной плоскости, и поворот на 90 градусов ничего не меняет

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение рустем » Вт сен 27, 2011 19:56:45

Gofen
Слышал краем уха,в деле не использовал.Как-то по старинке справляюсь...

Аватара пользователя
Gofen
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 456
Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 21:15:26
Модель авто: ВАЗ 2107 1993 г. зажигание БСЗ - комутатор Астро + нивские провода, магнитолла Mystery MAR-606U, акустика CALCELL 6"Х9"
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Саратовская обл. Балаково
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Gofen » Вт сен 27, 2011 19:59:52

Вот и я думаю что вероятность 50/50. на новых валах может быть еще ничего страшшного а вот на старых изношенных....

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей