Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
Аватара пользователя
Mursay
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 937
Зарегистрирован: Пн янв 31, 2011 2:10:06
Модель авто: Toyota Filder 2010г.в. евро3, АКПП вариатор
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Mursay » Пн окт 10, 2011 19:12:38

SinodskiY писал(а):На УОЗ натяг цепи не влияет, но если цепь очень не натянута, то появляется сильное тарахтение, и не исключен переброс цепи на 1-несколько зубьев звездочки распредвала. Да и еще при газовании обороты на натянутой цепи быстрее возвращаются к холостым.
когда натягиваешь цепь, то звезды РВ и КВ идут навстречу, поэтому то и сбивается как раз таки УОЗ...

SinodskiY
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 426
Зарегистрирован: Ср дек 02, 2009 18:50:11
Модель авто: Сапоги скороходы и лясипед
Откуда: Нижегородская обл., Саров
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение SinodskiY » Пн окт 10, 2011 19:17:45

Это понятно, я просто вспомнил один случай, у меня на прошлой машине пробило нятяжитель цепи, и у меня цепь сразу стала терахтеть, но УОЗ не нарушился, а так да регулировать клапана надо после натяга цепи.

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение рустем » Пн окт 10, 2011 19:19:39

:hmmm:

mik58
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2027
Зарегистрирован: Пн ноя 02, 2009 11:45:09
Модель авто: 21074-30-11 инжектор
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 217 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение mik58 » Пн окт 10, 2011 19:22:59

SinodskiY писал(а):а так да регулировать клапана надо после натяга цепи
обычно это делалось как одна процедура(при штатном натяжителе контролировать натяжение удобно при снятой клапанной крышке), но натяжение цепи не влияет на регулировку клапанов

SinodskiY
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 426
Зарегистрирован: Ср дек 02, 2009 18:50:11
Модель авто: Сапоги скороходы и лясипед
Откуда: Нижегородская обл., Саров
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение SinodskiY » Пн окт 10, 2011 19:25:51

mik58 писал(а):натяжение цепи не влияет на регулировку клапанов
:yes:

Аватара пользователя
Фёдор
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 446
Зарегистрирован: Пт июл 23, 2010 1:12:00
Модель авто: ВАЗ-21053 1999 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Московская обл
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Фёдор » Вт окт 11, 2011 19:36:12

Скажите а при замене распредвала на 21213 нужно регулировать клапана или нет? :shifty:

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение рустем » Вт окт 11, 2011 19:37:57

Фёдор
Конечно надо.

Аватара пользователя
Фёдор
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 446
Зарегистрирован: Пт июл 23, 2010 1:12:00
Модель авто: ВАЗ-21053 1999 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Московская обл
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Фёдор » Вт окт 11, 2011 19:41:07

а щупом можно?
какие у этого вала должны быть зазоры? :hmmm:

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение рустем » Вт окт 11, 2011 19:43:42

Фёдор
сойдет и щупом.На Нивовском распреде рекомендованный зазор на выхлопных 0.20 мм,но регулировали и на 0.15,работает как ни странно

Аватара пользователя
Фёдор
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 446
Зарегистрирован: Пт июл 23, 2010 1:12:00
Модель авто: ВАЗ-21053 1999 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Московская обл
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Фёдор » Вт окт 11, 2011 19:45:04

а прибавка на низах будет?
тянуть лучше будет?

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение рустем » Вт окт 11, 2011 19:45:45

Фёдор
Говорят будет,сам не ездил на таком варианте

Аватара пользователя
Фёдор
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 446
Зарегистрирован: Пт июл 23, 2010 1:12:00
Модель авто: ВАЗ-21053 1999 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Московская обл
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Фёдор » Вт окт 11, 2011 19:48:17

а какой у вала подъём клапана?
и какая цена в москве его и звёздочки?

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение рустем » Вт окт 11, 2011 19:52:50

Фёдор писал(а):а какой у вала подъём клапана?
Поискать надо,может и в этой теме,а может в теме "Распредвал.Какой?"
Фёдор писал(а):и какая цена в москве его и звёздочки?
Тебе видней

Аватара пользователя
Gofen
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 456
Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 21:15:26
Модель авто: ВАЗ 2107 1993 г. зажигание БСЗ - комутатор Астро + нивские провода, магнитолла Mystery MAR-606U, акустика CALCELL 6"Х9"
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Саратовская обл. Балаково
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Gofen » Пт окт 21, 2011 18:13:49

собратья выручайте немогу уточнить - при регулировки клапанов с помощью рейки если поднимать рокер большими пальцами то показания по индикатору на 0,05 (5 соток) меньше а если поддеть отверткой или ключом то больше. Впорос какие показания истинные рукой или отверткой - не деформирую ли я что-нибудь или так и надо сильно прижимать. А то уже какой раз регулирую клапана а они все стучат. Боюсь перетянуть.

Аватара пользователя
trident52
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 198
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 12:07:11
Модель авто: 2105 1,7,солекс 24х26,безтрамблёрное зажигание на базе МИКАС,тюненая ГБЦ,выхлоп universal-тихий прямоток,ВУТ 2108.и много ещё чего-не помню..
Поблагодарили: 4 раза

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение trident52 » Пт окт 21, 2011 18:23:04

Gofen
я поднимаю ключём.а то что стучат-это ты регулировкой не устранишь. на это есть другие причины и такая мелочь просто не сыграет роли. копай глубже.

Аватара пользователя
Gofen
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 456
Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 21:15:26
Модель авто: ВАЗ 2107 1993 г. зажигание БСЗ - комутатор Астро + нивские провода, магнитолла Mystery MAR-606U, акустика CALCELL 6"Х9"
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Саратовская обл. Балаково
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Gofen » Пт окт 21, 2011 18:27:38

trident52 писал(а):Gofen
я поднимаю ключём.а то что стучат-это ты регулировкой не устранишь. на это есть другие причины и такая мелочь просто не сыграет роли. копай глубже.
:confused: ну все ппц. да вроде стучать то подклапанной крышкой больше нечему...

Аватара пользователя
серго
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2279
Зарегистрирован: Ср окт 12, 2011 16:39:50
Модель авто: ВАЗ 21053,БСЗ,Solex 24x24,глушитель PRO.SPORT,распорка стоек,диски R14 Racing Weels,пер -1,5 зад -2,АНЦ "Пилот"
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Тамбовская область,мичуринск
Благодарил (а): 226 раз
Поблагодарили: 99 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение серго » Пт окт 21, 2011 18:32:35

Gofen писал(а):
trident52 писал(а):Gofen
я поднимаю ключём.а то что стучат-это ты регулировкой не устранишь. на это есть другие причины и такая мелочь просто не сыграет роли. копай глубже.
:confused: ну все ппц. да вроде стучать то подклапанной крышкой больше нечему...
проще по старинке щуп 0,15 и четыре раза вал крутнуть..надежно, проверено веками

Аватара пользователя
trident52
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 198
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 12:07:11
Модель авто: 2105 1,7,солекс 24х26,безтрамблёрное зажигание на базе МИКАС,тюненая ГБЦ,выхлоп universal-тихий прямоток,ВУТ 2108.и много ещё чего-не помню..
Поблагодарили: 4 раза

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение trident52 » Пт окт 21, 2011 18:34:13

Gofen писал(а): стучать то подклапанной крышкой больше нечему...
ты считаешь что шум дают только тепловые зазоры?

Аватара пользователя
Gofen
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 456
Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 21:15:26
Модель авто: ВАЗ 2107 1993 г. зажигание БСЗ - комутатор Астро + нивские провода, магнитолла Mystery MAR-606U, акустика CALCELL 6"Х9"
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Саратовская обл. Балаково
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Gofen » Пт окт 21, 2011 18:40:57

да вот холода подобрались - зазор то меньше должен быть. О как. на улице +5+10С в машине с утра +3+5С.

Аватара пользователя
Gofen
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 456
Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 21:15:26
Модель авто: ВАЗ 2107 1993 г. зажигание БСЗ - комутатор Астро + нивские провода, магнитолла Mystery MAR-606U, акустика CALCELL 6"Х9"
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Саратовская обл. Балаково
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Gofen » Пт окт 21, 2011 18:42:40

trident52 писал(а):
Gofen писал(а): стучать то подклапанной крышкой больше нечему...
ты считаешь что шум дают только тепловые зазоры?
Спорить не буду но стук похож на клапанный да и с частотой совпадает

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение JET » Пт окт 21, 2011 18:49:20

Gofen
Стук дают даже подработаные торцы клапанов и подработаные (с дефектами поверхности) пятки рокеров (те что на торцы клапанов опираются).

Аватара пользователя
Gofen
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 456
Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 21:15:26
Модель авто: ВАЗ 2107 1993 г. зажигание БСЗ - комутатор Астро + нивские провода, магнитолла Mystery MAR-606U, акустика CALCELL 6"Х9"
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Саратовская обл. Балаково
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Gofen » Пт окт 21, 2011 18:51:08

И еще один вопрос - стук клапанов слышен на всем диапазоне оборотов включая ХХ или только на повышенных?

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение рустем » Пт окт 21, 2011 18:52:23

Gofen писал(а):да вот холода подобрались - зазор то меньше должен быть. О как.
Это как температура окружающей среды влияет на зазор? При регулировке температуру учитывать надо,это да.

Аватара пользователя
trident52
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 198
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 12:07:11
Модель авто: 2105 1,7,солекс 24х26,безтрамблёрное зажигание на базе МИКАС,тюненая ГБЦ,выхлоп universal-тихий прямоток,ВУТ 2108.и много ещё чего-не помню..
Поблагодарили: 4 раза

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение trident52 » Пт окт 21, 2011 18:55:31

стучать могут и рокера и клапана во втулках и поршня в блоке. и всё это будет казаться под клапанной крышкой.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение гость » Пт окт 21, 2011 20:08:05

trident52 писал(а):стучать могут и ... поршня в блоке. ...
Вот только звук совершенно другой.

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 16 гостей