охлаждение

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
Аватара пользователя
Antoxa
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 114
Зарегистрирован: Чт апр 09, 2009 17:36:52
Откуда: Беларусь

охлаждение

Непрочитанное сообщение Antoxa » Пн май 04, 2009 20:26:31

Как определить , держит ли крышечка радиатора нужное давление в системе ( выпускает жидкость или наоборот не открывается и там создается через чур уж большое давление ) ?????И что будет если машина закипит что это вообще такое ???

Аватара пользователя
ВинтореZ
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2141
Зарегистрирован: Пн мар 30, 2009 5:19:43
Модель авто: иж 2126, в количестве двух штук. ДО этого АЗЛК- 214145_2.0i_ 122hp
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение ВинтореZ » Пн май 04, 2009 20:30:07

Ну обычно если температура 110 градусов и течи нет,то всё нормально

Аватара пользователя
Classic
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7917
Зарегистрирован: Чт мар 12, 2009 7:58:08
Модель авто: ЛАДА 21074, 2003 г.в.; ЛАДА Веста SW 2020 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 793 раза

Непрочитанное сообщение Classic » Вт май 05, 2009 1:36:42

Если закипит- пар пойдет из-под капота.
Antoxa писал(а):что будет
Ничего хорошего- может и головку блока повести. Так что следим за указателем температуры!

Аватара пользователя
Soirt
Водила
Водила
Сообщения: 80
Зарегистрирован: Ср ноя 26, 2008 5:07:19
Откуда: г. Уфа Башкортостан
Поблагодарили: 1 раз

Непрочитанное сообщение Soirt » Вт май 05, 2009 4:02:50

Крышка на радиаторе работает нормально если уровень жидкости в раширительном бачке меняется со временем.

kент
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Пн апр 13, 2009 16:19:15
Откуда: КЧР
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение kент » Вт май 05, 2009 4:26:36

Soirt +1
у меня другой вопрос: у кого-нибудь уходит тосол через крышку расширительного бачка? У меня если охлаждающая жидкость на отметке МИН то всё в порядке, если долить то выходит через крышку расширительного бачка. Крышку поменял та же песня. Уходит не по прокладке, а через прорезь в ней для сброса давления. Грешил на то что радиаторная крышка без клапана, наконец-то подобрал рабочую ничего не изменилось

Аватара пользователя
asten
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 534
Зарегистрирован: Вс мар 01, 2009 10:04:35
Модель авто: ВАЗ 11184 Калина 1,4 16v цвет серебристый (рислинг)
Откуда: г. Ставрополь
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение asten » Вт май 05, 2009 5:37:28

kент
в мурзилке написано что уровень и должен быть на отметке MIN, больше лить не надо

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Вт май 05, 2009 8:46:43

Antoxa писал(а):И что будет если машина закипит что это вообще такое ???
Закипает сам тосол в системе охлеждения - из под капота ничиает валить пар.
Что делать если так случилось - в первую очередь ни в коем случае не глушить сразу двигатель!!!! иначе шансы нарваться на капремонт двигателя будут очень высоки.
Итак пошел дым. полностью открываем краник печки на горячий воздух и включаем вентилятор печки на максимальную скорость, так же открываем капот. Ждем температура скоро спадет и кипение прекратится. После прекращения кипения через минуту грушим машину и даем движку остыть.

Кипят чаще всего в пробках когда механическая крыльчатка просто не справляется с охлаждением радиатора.
Самый лучшй способ не закипеть это поставить электрический вентилятор. С ним в пробке не закипишь, тем более что производительность у него намноооооого больше чем у механической крыльчатки. Правада поглядывать на датчик температуры в пробках все же стоит на тот случай если вентилятор просто накроется или датчик навернется хотя такое бывает очень редко.

Аватара пользователя
Cvolo4yzhka
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 546
Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 7:59:07
Модель авто: Lada Vesta SW Cross
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Альметьевск, РТ
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 11 раз

Непрочитанное сообщение Cvolo4yzhka » Вт май 05, 2009 10:43:17

вопрос, почему может перегреваться двигатель, если учесть что термостат живой и крышка вроде держит нормально, перегревается на холостых...в движении норм, буквально на светофоре секунд сорок и включается вентилятор...

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Вт май 05, 2009 10:59:50

Cvolo4yzhka писал(а):вопрос, почему может перегреваться двигатель, если учесть что термостат живой и крышка вроде держит нормально, перегревается на холостых...в движении норм, буквально на светофоре секунд сорок и включается вентилятор...
и что вентилятор не справляется?
в каком состоянии радиатор? УОЗ не задран? помпа нормально качает?

Аватара пользователя
VladiZlav
Администратор
Администратор
Сообщения: 18075
Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 2155 раз
Поблагодарили: 1908 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Вт май 05, 2009 11:22:20

Mr_Ice писал(а):УОЗ не задран?
если бы УОЗ был задран она бы как раз таки на трассе грелась...

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Вт май 05, 2009 11:23:04

VladiZlav писал(а):если бы УОЗ был задран она бы как раз таки на трассе грелась...
вообще да это я что то не в ту сторону мыслю

Аватара пользователя
Cvolo4yzhka
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 546
Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 7:59:07
Модель авто: Lada Vesta SW Cross
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Альметьевск, РТ
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 11 раз

Непрочитанное сообщение Cvolo4yzhka » Вт май 05, 2009 13:42:45

Mr_Ice писал(а):и что вентилятор не справляется?

в каком состоянии радиатор? УОЗ не задран? помпа нормально качает?
да вроде справляется, радиатор менял в прошлом году, тогда же термос, патрубки и датчик включения, до этого стоял медный родной, поставил аллюминевый... менял, потому что потек, пока стоял медный что то не припомню чтоб перегревался...

насчет помпы, а фиг его знает, как понять то как она там работает или нет? по трассе идешь вообще стрелка стоит чуть выше начала зеленой зоны...

NikVE
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1307
Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 9:20:52
Модель авто: ВАЗ 2107, 2005 гв. Двиг 03, карб, БКСЗ, 4-х ступка, пробег 40 ткм
Откуда: Омск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 7 раз

Непрочитанное сообщение NikVE » Вт май 05, 2009 13:50:21

Вот у меня на трассе и греется. А также и в пробке и вообще при теплой погоде. Стоит остановиться, как примерно через 10 сек начинает реветь карлсон и маслает очень долго - примерно по 2 мин а то и больше. В одной ветке уже писал об этом, здесь точнее скажу:
1) влияет ли утепленный капот - он у меня не слабо утеплен - поролоновые наклейки, а сверху еще кожух с искусственным мехом внутри - в Сибири ведь живем... Вияет ли капот?
2) Может помпа - как ее проверить без разборки?
3) Термос открывается только при вступлении стрелки в зеленую зону - вроде как поздновато?
Что может влиять на перегрев?
Antoxa писал(а):И что будет если машина закипит что это вообще такое ???
Я с этим столкнулся в начале, как приобрел свою ладушку - сдохший датчик карлсона был. Кипение слышно - булькает неслабо! Тосол сразу коричневым становится! Но может повезло - особых последствий не обнаружил. Тосол сменил и пока все... С тех пор обязательно вожу с собой датчик карлсона - уже было, что опять сдох. Так на обочине менял без слива тосола - наловчился! Во как! :whistlin:

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Вт май 05, 2009 14:13:27

NikVE писал(а):1) влияет ли утепленный капот - он у меня не слабо утеплен - поролоновые наклейки, а сверху еще кожух с искусственным мехом внутри - в Сибири ведь живем... Вияет ли капот?
нет не должен влиять
NikVE писал(а):2) Может помпа - как ее проверить без разборки?
без разборки даже и не знаю.
NikVE писал(а):3) Термос открывается только при вступлении стрелки в зеленую зону - вроде как поздновато?
термос должен начать открываться около 80 гадусов точно не помню дома вечером посмотрю.
NikVE писал(а): С тех пор обязательно вожу с собой датчик карлсона - уже было, что опять сдох. Так на обочине менял без слива тосола - наловчился! Во как!
если нет с собой нового датчика то просто снимаем с датчика клемы и замыкаем их между собой. вентилятор начнет в постоянку рабоать так можно будет доехать до дома.

Аватара пользователя
Cvolo4yzhka
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 546
Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 7:59:07
Модель авто: Lada Vesta SW Cross
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Альметьевск, РТ
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 11 раз

Непрочитанное сообщение Cvolo4yzhka » Ср май 06, 2009 5:02:28

Mr_Ice писал(а):NikVE писал(а):2) Может помпа - как ее проверить без разборки?
без разборки даже и не знаю.
вот я тоже не знаю... видимо придется сливать тосол и смотреть всю систему охлаждения....
кстатит на сколько реально запаять медный радиатор?

Sagirus
Водила
Водила
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Вт янв 13, 2009 14:15:10
Откуда: Орёл
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Sagirus » Ср май 06, 2009 6:14:51

Надо задуматься об установке электрического вентилятора охлаждения. Механика не всегда справляется с поставленной задачей... Кто-нибудь менял механику на электрику? Какие подводные камни имеются?

Аватара пользователя
OldFeld
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 239
Зарегистрирован: Ср апр 01, 2009 13:56:30
Модель авто: 2107 инж
Откуда: Москва САО

Непрочитанное сообщение OldFeld » Ср май 06, 2009 6:52:29

Всё-таки бортовой компьютер штука хорошая, хотя бы вот такой -
http://www.shtat-msk.com/show_good1.php ... grid=12888
Его можно врезать слева от часов (вроде есть место?) и цена достаточно гуманная
Конечно, есть компы и покруче, но... а нужны ли нам КУЧА параметров на дисплее?
Нужно то что нужно, то что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужно -
1.Напряжение (аккум\генератор)
2.Темпратута двигателя

и чтобы в случае возникновеняи проблемы (перегрев или генератор перестал работать, едете на аккуме!!) комп подал сигнал тревоги - Вы своевременно отреагировали Эта "малявка" (ссылка) в полной мере отвечает требованиям. Чего ж ещё? :rolleyes: [/b]

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Ср май 06, 2009 9:32:59

Sagirus писал(а):Надо задуматься об установке электрического вентилятора охлаждения. Механика не всегда справляется с поставленной задачей... Кто-нибудь менял механику на электрику? Какие подводные камни имеются?
надо даже не задумываясь менять механический вентилятор на электро. Я как поменял вообще забыл что такое нагрев движка.
по поводу установки писал тут
http://www.semerka.info/forum/viewtopic.php?t=214

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:

OldFeld
бортовой компьютер хорошо но только для инжа.

Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:

Cvolo4yzhka
кстати термостат может не полностью открываться вот и перегревается виг например.
Вообще стрелка температуры при движении в каком положении находится?

Аватара пользователя
Cvolo4yzhka
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 546
Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 7:59:07
Модель авто: Lada Vesta SW Cross
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Альметьевск, РТ
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 11 раз

Непрочитанное сообщение Cvolo4yzhka » Ср май 06, 2009 10:13:58

Mr_Ice писал(а):Вообще стрелка температуры при движении в каком положении находится?
При движении стрелка стабильно стоит чуть правее начала зеленой зоны.. т.е по показаниям прибора двиг вообще немного недогрет....

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Ср май 06, 2009 10:39:15

Cvolo4yzhka
блин может и правда термостат раньше нужного открыватеся? кстати температурный датчик на какую температуру стоит?

Аватара пользователя
Cvolo4yzhka
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 546
Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 7:59:07
Модель авто: Lada Vesta SW Cross
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Альметьевск, РТ
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 11 раз

Непрочитанное сообщение Cvolo4yzhka » Ср май 06, 2009 11:41:21

Mr_Ice писал(а): кстати температурный датчик на какую температуру стоит?
а где посмотреть можно?

на блоке - родной, с завода, х.з его знает

а на радиаторе, тоже х.з знает, но срабатывает, когда стрелка милиметра на два вправо уходит от центрального положения... старый, который не смог выкрутить со старого радиатора определенно позже срабатывал..

кстати,надо сказать что до красной зоны температура не доходит..

х.м. может помпа? термос открывается рано, циркуляции нет нормальной, поэтому на стояцей перегревается быстро, а на ходу обдувает...а термос полностью открыт и обороты побольше.... и прогревается сейчас очень быстро...
как думаешь?

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Ср май 06, 2009 11:56:19

Cvolo4yzhka писал(а):кстати,надо сказать что до красной зоны температура не доходит..
не ну это хорошо что не доходит.
Cvolo4yzhka писал(а):х.м. может помпа?
ну тогда бы она у тебя перегревалась причем ререгрев был бы скорее всего и в дивжении.
а тут смотри как получается.
Термостат открывается раньше нужного и начинает пускать тосол в радиатор - когда ты едешь радиатор обдувается и охлаждает тосол - стрелка стоит между белой и зеленой зонами.

тепреь ты останавливаешься обдува радиатора нет - тосол охлаждается плохо - температруда двигателя поднимается до положенной - потом первышает положенную и включается вентилятор.

Так что мне кажется лучше сначала глянуть термостат да и проще это чем помку снимать.
Cvolo4yzhka писал(а):и прогревается сейчас очень быстро...
ну так тепло наверно стало :)

Аватара пользователя
Cvolo4yzhka
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 546
Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 7:59:07
Модель авто: Lada Vesta SW Cross
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Альметьевск, РТ
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 11 раз

Непрочитанное сообщение Cvolo4yzhka » Ср май 06, 2009 12:01:06

Mr_Ice
ясненько,спасибо,
поставить родной чтоли, вроде еще не выкинул...
подумаю на досуге на функционирование системы....

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Ср май 06, 2009 12:31:27

Cvolo4yzhka писал(а):поставить родной чтоли, вроде еще не выкинул...
родной что? термостат? если был рабочий то зачем менял?

Аватара пользователя
Cvolo4yzhka
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 546
Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 7:59:07
Модель авто: Lada Vesta SW Cross
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Альметьевск, РТ
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 11 раз

Непрочитанное сообщение Cvolo4yzhka » Ср май 06, 2009 12:38:05

Mr_Ice
да термостат, да фиг его знает зачем, за компанию... потек радиатор, заодно с ним сменил все патрубки (один на грани был, и пару просто не подошли к новому радиатору) , датчик включения вертилятора (не смог страрый выкрутить) и термос
думаешь, хотел как лучше, а получелось как всегда?

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей