Страница 1 из 80
Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)
Добавлено: Чт июл 24, 2008 14:21:51
VladiZlav
Вопрос - как часто у вас возникает необходимость регулировки клапанов? Сами ли регулируете? Если да - то чем - щупом или рейкой? Опишите технологию, вот думаю клапана регульнуть, последний раз года три назад делал да и то не совсем получилось, я себе тогда голову сам капиталил, (цепь слетела и клапана погнуло) - вобщем рассказывайте

Добавлено: Пт июл 25, 2008 7:43:38
Alex
Нееееее. Сам не регулирую.
У меня друг, причём хороший друг профи. Я эту процедуру ему доверяю.
Отрегулировал(и), а потом

и потом ещё

Добавлено: Пт июл 25, 2008 8:00:36
DonPedro
Я регулирую щупом по мурзилке сам. Как застучат так и лезу. А иногда не лезу неохота.
Добавлено: Пт июл 25, 2008 8:29:04
Mr_Ice
Итак
регулировку клапанов производим на полностью остывшем двигателе.
Инструменты:
Ключи на 10, 13, 17, маркер(желательно светлый я использовал серебристого цвета) шуп для регулировки клапанов или рейка, помошник (не обязательно но с ним удобней.
Итак снимаем крышку ГБЦ. Поднимаем домкратом заднее колесо ставим авто на 4 или 5 передачу и просим помошника медленно крутить колесо по ходу движения авто, А сами в это время смотрим когда двигатель встанет в положение ВМТ (метка на звездочке распредвала напротив своей метики одновременно с меткой на шкиве коленвала соответствуеющей положению 0 градусов (тоесть с самой длинной)
В таком положении регулируем 6 и 8 клапан.
Далее я на звездочке распредвала наношу маркером метки в 90 градусов относительно заводской метки (общем надо сделать 3 метки по 90 градусов) И просим помошника провернуть колесо так чтоб сделаная нами метки совпала с меткой на корпусе подшипников(коленвал при этом провернется на 180 градусов а трамблер с распредвалом на 90
в таком положении регулируем 4 и 7 клапаны
опять проворачиваем на 90градусов и регулируем 1 и 3
еще раз проворачиваем на 90 и регулируем 2 и 5 клапана.
Сама регулировка
Ключом на 17 ослабляем удершиваюшую гайку и регулируем зазор врашая болт на 13.
Зазор выставляем по щупу 0,15 мм (он должен ходить с регким защемлением или с помощью регулировочной рейки
Рейка крепится корпусу подшипников, на нее надевается спецыальный прибочик(не помню как называется) с шкалой который показывает зазор. Ножку измерителя ставим на кулачок и специальной лопаткой поддеваем кулачок и тянем в верх свободный ход должен быть 52(покрайней мере у моей рейки) деления по шкале измерительного прибора. После регулировки затягиваем контрагайки ключом на 17 при этом придерживая регулировочный болт на 13.
После затяжки болтов повторно проверяем зазор.
В принципе рейкой регулировка получается намного точнее т.к. она регулирует с учетом выроботки и всех неровностей на поверхности деталей. Но регулировать тоже надо приспособится.
P.S. может быть завтра буду регулировать клапана тогда и фотоотчет постараюсь сделать.
Добавлено: Пт июл 25, 2008 8:41:57
Vadim 77
Mr_Ice писал(а):P.S. может быть завтра буду регулировать клапана тогда и фотоотчет постараюсь сделать.
Будем ждать. Если можно то еще фотографию этой чудесной рейки, сколько она примерно стоит.
Добавлено: Пт июл 25, 2008 8:51:51
DonPedro
У нас в Обниске видел рейку за 350 р
Добавлено: Пт июл 25, 2008 8:54:45
Vadim 77
Я просто интересуюсь так как мне тож уже наверное нужно отрегулировать клапана - тыщ. 20 они точно не регулировались...
Добавлено: Пт июл 25, 2008 8:56:53
Vadim 77
Mr_Ice
Если можно фотоотчет поподробнее. Для тех кто никогда еще сам не регулировал...

Добавлено: Пт июл 25, 2008 9:22:46
Mr_Ice
так предварительно
сама рейка

я покупал за 800 с небольшим, точно не помню.
Штангу прикручиваем к блоку подшипников над клапанами. Корпус надеваем на штангу. Если посмотрите повнимательней увидите на нем ножку которая как качели сделана. Вот одну сторону ножки ставим на кулачок а на вотрую ставим микрометр. Ручкой оттягиваем кулачек в верх и видим зазор на показаниях прибора.
Добавлено: Пт июл 25, 2008 9:26:19
Mr_Ice
кстати слышал еще про индикаторные рейки. Там вместо микроетра со стрелкой чветодиоды горит красный значит неправильный зазор а если зеленый то все ок. но правда в продаже я таких не видел
Добавлено: Пт июл 25, 2008 9:29:32
Vadim 77
Mr_Ice
Спаибо за фотку рейки.
Добавлено: Пт июл 25, 2008 9:41:15
Mr_Ice
Спаибо за фотку рейки.
Незачто. Если получится то в воскресенье или понедельник может быть фотоотчет сделаю
Добавлено: Пт июл 25, 2008 9:51:25
Vadim 77
Ждемс с нетерпением.
Добавлено: Пт июл 25, 2008 10:53:11
Форумчанка
Mr_Ice писал(а):...и просим помошника медленно крутить колесо по ходу движения авто...
Мне клапана в сервисе регулировали, как-то там без поворачивания колеса обошлось. А про полностью остывший двигатель вообще речи не было... :unsure:
Добавлено: Пт июл 25, 2008 10:56:03
Alex
Блондинка писал(а):А про полностью остывший двигатель вообще речи не было...
Есть спецы, на гарячую регулирующие. Там свои нюансы. Хорошо если в твоём сервисе о них знают.
Добавлено: Пт июл 25, 2008 11:52:28
Mr_Ice
как-то там без поворачивания колеса обошлось.
Там двигатель проворачивают спецключом на 36 кажется или за крыльчатку вентилятора если он механический, но учитывая то что спецключик мало у кого есть, да и вентилятор у половины электрический, поэтому я этот момент опустил.
А про полностью остывший двигатель вообще речи не было...
Есть спецы, на гарячую регулирующие. Там свои нюансы. Хорошо если в твоём сервисе о них знают.
Да не на горячую вообще лучше не регулировать, в любом случае хоть небольшое отклонение от нормы но будет. Так что я бы не доверился таким спецам.
Добавлено: Пт июл 25, 2008 11:56:24
Vadim 77
Блондинка писал(а):Мне клапана в сервисе регулировали, как-то там без поворачивания колеса обошлось. А про полностью остывший двигатель вообще речи не было...
Наверное колен вал ключем крутили. А остывания двигателя может просто ждать не захотели...
Добавлено: Пт июл 25, 2008 12:06:58
Форумчанка
alex, выходит, у меня с клапанами либо всё хорошо, либо всё совсем плохо
Mr_Ice, а каким бы ты спецам доверился? Пока не попробуешь - не узнаешь. Где гарантия, что в другом месте всё подругому будет? Мне сказали, что клапана каждые 10 000 км регулировать нужно. Вот думаю, куда на этот раз ехать...
Добавлено: Пт июл 25, 2008 12:18:00
Mr_Ice
Блондинка Куда бы ты не поехала в любом случае пусть ждут пока остынет двигатель. Сами клапана рекомендуется регулировать каждые 100000 но это не обязательно если они нормально работают. У тебя как двигатель ровно работает? стуков не слышно?
А вообще лучший способ найти в гаражах хорошего спеца частника и ремонтироваться у него там и деевле и не такая жажда наживы денег. У меня например есть знакомый так я когда еще не умел клапана сам регулировать просто отгонял к нему в гараж вечером машину а утром мы с ним шли и регулировали клапана.
Добавлено: Пт июл 25, 2008 12:21:50
Alex
Блондинка писал(а): что клапана каждые 10 000 км регулировать нужно.
Желательно, но не обязательно. Тем более если не "беспокоят". Хотя малый зазор не услыхать.
Добавлено: Пт июл 25, 2008 12:30:18
Форумчанка
Mr_Ice писал(а):Сами клапана рекомендуется регулировать каждые 100000 но это не обязательно если они нормально работают.
Так 100тыс. или 10 тыс?
Mr_Ice писал(а):У тебя как двигатель ровно работает? стуков не слышно?
Ещё как слышно! Только я в "стуках" не сильно разбираюсь. Знакомого как-то возила - сказал, что это клапана.
Mr_Ice писал(а):А вообще лучший способ найти в гаражах хорошего спеца частника и ремонтироваться у него там и деевле и не такая жажда наживы денег.
Полностью согласна! Только вот не обзавелась я пока такими знакомыми.
Добавлено: Пт июл 25, 2008 12:32:26
Форумчанка
alex писал(а):Желательно, но не обязательно.
Так это понятно. А есть что-то, что строго обязательно каждые N км делать?
Добавлено: Пт июл 25, 2008 12:34:43
Alex
Блондинка писал(а):Так 100тыс. или 10 тыс?
Второе.
Добавлено: Пт июл 25, 2008 12:36:12
Alex
Блондинка писал(а): А есть что-то, что строго обязательно каждые N км делать?
Масло менять

. И бак наполнять

.
Добавлено: Пт июл 25, 2008 12:48:24
Mr_Ice
(Это я наверно )
Поправил.
Так 100тыс. или 10 тыс?
десять, я опечатался
Ну значит просто проследи чтоб они дождались пока движок остынет.
хотя тут рядышком у нас инструкция по регулировке, может сама попробуешь?