Страница 1 из 6

Еще раз о карбюраторах Озоны и Солексы.

Добавлено: Вс окт 04, 2009 16:36:04
Mr_Ice
Подарили мне на днях еще один карбюратор солекс дааз 21083-1107010
Ну и в связи с извечным спором у кого какой карбюратор и что лучше решил я провести небольшой тест.

Сразу скажу что рассказы про то что я поменял свой старый озон на новый солекс и машина полетела это бред и провокация. Если ты поменяешь свой старый озон на новый озон то машина так же полетит. Просто она у тебя не ездила нормально не из-за того что у тебя плохой карбюратор а из-за того что он в ужасном состоянии.

Итак что мы имеем
Озон ДААЗ 2107-1107010-20
Солекс ДААЗ 21083-1107010
Солекс ДААЗ 21053-1107010-20
Солекс ДААЗ 21041-1107010-10

есть еще Озон ДААЗ 2107-1107010-10 - он в испытании не учавствовал.

Все карбюраторы перебраны и настроенны лично мною, что позволяет сказать что технически карбюраторы находятся в одинаковом состоянии. Все жиклеры стоят заводские.
Смену жиклеров в карбюраторе считаю нецелесообразной т.к. это однозначно приведет к увеличению расхода топлиа.

Авто
ваз 21043 1997г
двиг 2103 - 1500сс
зажигание БСЗ, силиконовые ВВ провода TESLA, свечи Bosh Platinum WR 7 Dp

Итак начнем с Озона. Штатный карбюратор. Именно он и установлен на моем авто в повседневной жизни.
Надежный, экономичный карбюратор. С отличной динамикой если уметь им управлять. Главная особенность Озона в пневматическом приводе дроссельной заслонки второй камеры. что на низких оборотах дет экономичность а на высоких оборотах динамику.
Именно на этом озоне моя машина со старта до 100км/ч рвет "зубилы" и большинство бютжетных иномарок. Главное только посильнее крутить двигатель чтобы вторая камера была всегда в работе.
Расход топлива с Озоном в среднем 7-8л трасса 8-9л город.
Вобщем вполне отличный карбюратор, единственный недостаток который я вижу в этом карбюраторе это склоность к образованию ледяной корки в зимнее время из-за чего во время прогрева обороты могут постепенно падать и подсос приходится выдвигать посильнее.

Все остальные карбюраторы которые я испытывал я сравнивал именно с озоном.

Итак снимаем озон и ставим на автомобиль солекс 21083.
Плавно спокойно выезжаем на дорогу авто в принчипе едет вполне нормально и никаких нареканий нет. Тяга на низах нормальная. И вот поворачивам на участок прямой и свободной дороги. 2 передача. Газ в пол.иии.......... сначала машина нормально разгоняется но к 3000 оборотов ускорение все уменьшается машина по сравнению с озоном разгоняется очень вяло.и чем выше обороты двигателя тем хуже она разгоняется. Хотя вобщемто это и не удивительно
диаметры диффузоров 21083 солекса 21х23 мм против 22х25 у озона. На высоких оборотах на 21083 солексе двигатель просто задушен низкой пропускной способностью диффузоров.

Снимаем 21083 солекс ставим 21041. У него же напротив диффузоры 24х26
С этим карбюратором при прогреве на подсосе машина наотрез отказывалась держать мешьне 2000 оборотов - сразу глохла. Сказываются слишком большой диффузор 1 камеры. Только после 5 минут прогрева удалось на подсосе скинуть обороты до 1200-1500.
Выезжаем в город. Тут ситуация прямопротивоположна 21083, машина просто ужасно тянет на низах и отличная динамика после 3500.

ну и наконец ставим 21053солекс. Авто прекрастно работает на всех режимах.
Но кардинальной разницы в динамике с Озоном нет. по ощущениям машина едет практичеки так же как на озоне. Разве что на низах чуть потяговитей.
Сейчас оставил 53 солекс на авто. Посмотрим на расход топлива..

Подводя итог.
На 2103 двигателе нормально работают тольо штатный озон или 53-й солекс.
Все разговоры про то что поставил солекс и машина полетела - бред. Да динамика чуть меняется но совсем чуть чуть.
По воводу установки 21083 солекса - динамика хуже чем с озоном и 21053 солексом. Подозреваю что максималка тоже упадет, проверит это небыло возможности.

Добавлено: Вс окт 04, 2009 16:43:22
VladiZlav
Mr_Ice
спасибо за проведенные тесты и отчет. думаю это во многом отговорило меня от необходимости менять ОЗОН на Солекс любой модели :) Может разве что если когданибудь он совсем "умрет" ;)

Добавлено: Вс окт 04, 2009 17:16:26
Mr_Ice
VladiZlav писал(а):думаю это во многом отговорило меня от необходимости менять ОЗОН на Солекс любой модели
посмотрим как еще с расходом у солекса будет.

Добавлено: Вс окт 04, 2009 17:39:51
Димон на зелёнке
Mr_Ice писал(а):Именно на этом озоне моя машина со старта до 100км/ч рвет "зубилы" и большинство бютжетных иномарок.
Ну это вообще ничего не показатель.

А вот по поводу более меньшего диаметра диффузора - не будет ли из за этого больший расход топлива?
Mr_Ice писал(а):Сейчас оставил 53 солекс на авто. Посмотрим на расход топлива..
А какой он должен быть в теории? Больше или меньше чем на озоне?

Добавлено: Вс окт 04, 2009 17:57:45
Mr_Ice
Димон на зелёнке писал(а):Ну это вообще ничего не показатель.
для некоторых показатель. когда люди говорят что с озоно машина ползала а поставили солекс и начали всех рвать.
Димон на зелёнке писал(а):А вот по поводу более меньшего диаметра диффузора - не будет ли из за этого больший расход топлива?
на 21083 будет больше т.к. просто такпу будешь постоянно в пол давить
у 21053 диффузоры 23х24 у него все нормально в этом плане.
Димон на зелёнке писал(а):А какой он должен быть в теории? Больше или меньше чем на озоне?
тут очень сложно сказать и в перву. очередь от манеры езды зависит
да и способы экономии топлива у этих карбов разные
озон экономит засчет пневмопривода второй камеры а солекс за счет экономайзера.

Добавлено: Вс окт 04, 2009 18:28:59
vopikan
Mr_Ice, объем мотора какой на испытуемом авто? у самого Озон ДААЗ 2107-1107010-20, расход около 10л/100км/город, мотор 1600, СО в норме, стиль езды спокойный, на короткие дистанции

Добавлено: Вс окт 04, 2009 18:42:03
Sergant
vopikan
Отвечу за Mr_Ice, написано в начале статьи 1500

Добавлено: Вс окт 04, 2009 18:43:18
Mr_Ice
vopikan писал(а):объем мотора какой на испытуемом авто?
Mr_Ice писал(а):двиг 2103 - 1500сс
vopikan писал(а): у самого Озон ДААЗ 2107-1107010-20, расход около 10л/100км/город, мотор 1600,
незнаю как с мотором 1600 но многовато.
Компрессия какая у движки?
CO на у карбюраторчщиков настраивал? если да то проверяй жиклеры. И если стоят не родные то ставь назад те что с завода шли. Карбюратощики сейчас вообще уроды пошли, карбы просто уродуют

Добавлено: Вс окт 04, 2009 19:42:48
ВинтореZ
Mr_Ice писал(а):единственный недостаток который я вижу в этом карбюраторе это склоность к образованию ледяной корки в зимнее время из-за чего во время прогрева обороты могут постепенно падать и подсос приходится выдвигать посильнее
Согласен, но где эта корка образуется? В диффузорах? Таж беда бывает, но я грешу на пусковое :wacko:.

Добавлено: Вс окт 04, 2009 19:51:57
Mr_Ice
ВинтореZ писал(а):Согласен, но где эта корка образуется? В диффузорах? Таж беда бывает, но я грешу на пусковое .
Да именно в диффузорах. Это болезнь всех озонов.
ПУсковое тут не при чем.

Добавлено: Вс окт 04, 2009 19:58:06
ВинтореZ
Mr_Ice писал(а):22х28 у озона
22х25 (!)Опечатка!

Добавлено спустя 4 минуты 8 секунд:

Mr_Ice
Но карбы ДААЗ-21041 вроде для двигов 1.7 и 1.8?

Добавлено: Вс окт 04, 2009 19:59:43
Mr_Ice
ВинтореZ писал(а):Ох нехорошо... 22х25
очепятался. щас поправлю. думал о диффузорах а написал диффузор -камера

Добавлено: Вс окт 04, 2009 20:01:40
Andreys
В восьмерошном карбе жиклеры под какой двиг стояли?

Добавлено: Вс окт 04, 2009 20:03:42
Mr_Ice
Andreys писал(а):В восьмерошном карбе жиклеры под какой двиг стояли?
в восьмерочном карбе стояли родные жиклеры
95/165 и 97,5/125
дело не в жиклерах а в диффузорах

Добавлено: Вс окт 04, 2009 20:13:28
ВинтореZ
Mr_Ice
А может у тебя на озоне вакуумный привод по хитрому отрегулирован?

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:

... а если его сднлать на"пораньше"?

Добавлено: Вс окт 04, 2009 20:16:50
Andreys
Mr_Ice
Дело в нормально настроенном карбе, завтра по книге гляну и если эти жиклеры под двиг 1.3 то грош цена этому сравнению

Добавлено: Вс окт 04, 2009 20:25:32
ВинтореZ
Andreys писал(а):Дело в нормально настроенном карбе, завтра по книге гляну и если эти жиклеры под двиг 1.3 то грош цена этому сравнению
А я тебе без книги отвечу, что все жиклёры стоят родные (см. выше) стоят для 1.5:baby: , и то, что 21083 для классики не есть гут тож всем давно известно.

Добавлено: Вс окт 04, 2009 20:36:31
Mr_Ice
ВинтореZ писал(а):А может у тебя на озоне вакуумный привод по хитрому отрегулирован?
нет все стандартно. Просто он работает так.как и должен работать. А во время интенсивного разгона обороты не падают ниже 3000 тоесть вторая камера всегда открыта. Двиг кручу до 5000 +- 500 в зависимости от ситуации.
получается примерно
1я -50-60
2я - 70-80
3я - 90-110

Добавлено спустя 9 минут 21 секунду:
Andreys писал(а):Дело в нормально настроенном карбе, завтра по книге гляну и если эти жиклеры под двиг 1.3 то грош цена этому сравнению
LOL ты меня че за идиота держишь? конечно жиклеры стоят для 1,5 , если бы жиклеры были бы для 1,3 то карб было бы 2108 а не 21083
кстати так для справки 21083 отличается от 2108 только топливным жиклером 1 камеры (жиклер хх не в счет)в 2108 он 97,5 а в 21083 он 95. так что поидее на карбе 2108 даже чуть получше классика будет ехать правда и с большим расходом бензина.
ВинтореZ писал(а):и то, что 21083 для классики не есть гут тож всем давно известно.
+100 ставил его специально чтобы можно было не просто приводить расчеты что не будет он нормально работать а для того чтобы можно было смело сказать - пробовали знаем что хуже будет.

ВинтореZ просто еще раз говорю большинство людей сравнивают неисправный озон с новым солексом. У них старый карб был засран как нельзя хуже или вторая камера не открывалась вообще вот и после этого и кажется что машина летает хотя на самом деле она едет на 21083 хуже чем если бы просто починили старый карб.

Добавлено: Вс окт 04, 2009 20:46:10
ВинтореZ
Mr_Ice
:yes:

Добавлено: Вс окт 04, 2009 22:26:52
byran
у меня 21083 карб на 3-ем двигле и меня все устраивает! рывок с места, динамика разгон, а главное расход; 8л траса! Карб полный сток и регулирован только мною :cool: Не буду осуждать остальные Озоны и Солексы так как я их не тестил, но мне все гуд :rolleyes:

Добавлено: Пн окт 05, 2009 6:32:28
Don_Andrycho
У меня тоже стоит 21083 Разгон нормальный Расход 9-10 город 8-9 трасса У каждого свое мнение

Добавлено: Пн окт 05, 2009 10:16:52
Mr_Ice
byran писал(а):у меня 21083 карб на 3-ем двигле и меня все устраивает! рывок с места, динамика разгон, а главное расход; 8л траса! Карб полный сток и регулирован только мною Не буду осуждать остальные Озоны и Солексы так как я их не тестил, но мне все гуд
Don_Andrycho писал(а):У меня тоже стоит 21083 Разгон нормальный Расход 9-10 город 8-9 трасса У каждого свое мнение
Ребята поставьте исправный озон или 21053 солекс и вы на 21083-й больше никогда не вернетесь.
а то что машины у вас так хорошо едут это вам только кажется т.к. сравниваете 21083 с неисправным озоном

Добавлено: Пн окт 05, 2009 10:37:38
Vadim 77
Mr_Ice писал(а):а то что машины у вас так хорошо едут это вам только кажется т.к. сравниваете 21083 с неисправным озоном
стопудово.....

Добавлено спустя 9 минут:
VladiZlav писал(а):пасибо за проведенные тесты и отчет. думаю это во многом отговорило меня от необходимости менять ОЗОН на Солекс любой модели Может разве что если когданибудь он совсем "умрет"
А зачем просто так менять если все работает - поставь тройник перед своим ОЗОНОМ и протяни в бак обратку и все гуд будет...
ВинтореZ писал(а):Но карбы ДААЗ-21041 вроде для двигов 1.7 и 1.8?
причем для уфимских....

Добавлено: Пн окт 05, 2009 10:51:16
Mr_Ice
ВинтореZ писал(а):Но карбы ДААЗ-21041 вроде для двигов 1.7 и 1.8?
Ага. Только кое где про них тоже писали что они нормально на классике работают. Поэтому карб и учавствовал в тесте.

Добавлено: Пн окт 05, 2009 11:03:58
Vadim 77
Mr_Ice писал(а):Только кое где про них тоже писали что они нормально на классике работают.
сомнительно что в штатном режиме на классике они нормально работают, т.к. они под уфимские движки.... наверное какой нибудь тюнинг? где писали то (w00t)