Страница 1 из 5

Несовпадение меток на звездочках цепи ГРМ

Добавлено: Ср фев 25, 2009 22:20:06
Олександр
Помогите пожалуйста разобраться насколько это проблемно. На моей машине несовпадение меток на звёздочке распредвала и шкиве коленвала. Заметил при регулировке клапанов. "Дефект" заводской, пробег 80 000 км тяга нормальная. Как-то присоветовали мне поменять распредвал заодно попробовал переставить на одно звено цепь, но совмещения ни с одной из меток внизу так и не получилось.Как потеплеет планирую притереть клапана и поменять кольца. Хотелось бы и с цепью разобраться. Подскажите кто в курсе проблемы, а то все знакомые мастера пожимают плечами.

Добавлено: Чт фев 26, 2009 9:46:05
Mr_Ice
Олександр
все очень просто.
Цепь она со временем растягивается и матки перестают совпадать. Некоторые перекидывают цепь на одно два звена но как правило вскоре цепь просто рвется и клапана встречаются с поршнями - что это попадалаво на капремонд двигателя думаю обьяснять не надо.
Поэтому ничгео не перекидывай а просто купи новую цепь (а в месте с ней советую сразу поменять и башмак натяжителя с успокоителем.
После замены цепи звездочки будут тютелька в тютельку.
Олександр писал(а):но совмещения ни с одной из меток внизу так и не получилось
Собвмещение должно быть ТОЛЬКО С ДЛИННОЙ меткой и ни с какой другой.

Добавлено: Чт фев 26, 2009 11:53:38
NikVE
А если рановато менять цепь? И при каком пробеге такое может наблюдаться? И как вообще установить, что цепь пора менять?

Добавлено: Чт фев 26, 2009 19:27:01
Mr_Ice
NikVE писал(а):А если рановато менять цепь? И при каком пробеге такое может наблюдаться? И как вообще установить, что цепь пора менять?
ну вот если метки не совпадают значит цеп уже прилично растянута и порабы ее заменить. про пробег нескажу т.к. незнаю реальный пробег своего авто.

Добавлено: Ср мар 25, 2009 9:45:31
laxer
Цепь меняют примерно раз в 150 тыс. Определяют по провисанию снятой цепи. Ее распрямляют поворачивают боком, чтоб можно было горизонтально держать и смотрят на сколько ее дальний край отклонился от горизонта. Еще можно просто померять. Я загляну в книжкку и поточнее попозжЕ напишу.

Добавлено: Ср мар 25, 2009 10:06:41
VladiZlav
Я бы до кучи звездочки подмахнул (что я и сделал этой осенью) - метки как вкопанные совпадают :)

Добавлено: Ср мар 25, 2009 10:29:29
DonPedro
Цепь считается рабртоспособной если её растяжение составляет не более 4х мм.

Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:

А что метка на РВ сильно не совпадает? Если на пол зуба то не парься.

Добавлено: Сб мар 28, 2009 21:17:01
Олександр
Собвмещение должно быть ТОЛЬКО С ДЛИННОЙ меткой и ни с какой другой.[/quote]
Метка заходила за длинную риску на 5-7мм переставил цепь на одно звено - стала напротив средней риски. Чем это может грозить? Движок не запорю?

Добавлено: Сб мар 28, 2009 21:55:51
DonPedro
Ставишь КВ на длинную метку и не трогать его, а уже на РВ выбираешь положение метки чтобы совпадало более-менее. На пол зуба не страшно. Даже на зуб не смертельно.

Добавлено: Вс мар 29, 2009 8:06:41
Олександр
А с чем тогда совмещать метку на шкиве если на звёздочке может быть погрешность?

Добавлено: Вс мар 29, 2009 10:07:05
DonPedro
На звезде есть точка, на корпусе РВ есть выступ, их и надо совместить. Возможно ихнее не совпадение. Только надо учесть то что бы ведущая ветвь цепи была натянута, т.е. та ветвь которая находится под успокоителем. Если что не получается то можно покрутить РВ или переставить звезду на зуб вперед или назад.

Добавлено: Вс мар 29, 2009 19:34:37
Олександр
Пасиба за советы! Пойду колдовать над моей "муреной"

Добавлено: Пн мар 30, 2009 2:30:17
laxer
Про цепь, как обещал.
Снимаем с двига, складываем вдвое. Сжимаем, на сколько это возможно без потери прямолинейного положения. Мерим. Растягиваем. Мерим. Разница между замерами не должна превышать 4 мм.
Берем цепь за один конец. сантиметров 10 в руке. разворачиваем плашмя. Тот отрезок, что в руке, должен быть строго горизонтальным. Дальний край цепи не должен отклонятся от горизонтали более чем на 7-10 см. Если отклоняется на 20 и более - цепь на замену. (не помню тока цепь при этом вдвое сложена или нет, скорее всего - нет. уточню, тогда дополню).

Добавлено спустя 11 минут 38 секунд:

Олександр
Еще одно условие не забудь. 1-ый и 4-ый цилиндры в ВМТ при выставлении цепи должны быть. Кажется так. Сверься с книгой на всякий случай.

Добавлено: Ср апр 01, 2009 8:37:12
Volonter
laxer писал(а):Снимаем с двига, складываем вдвое. Сжимаем, на сколько это возможно без потери прямолинейного положения. Мерим. Растягиваем. Мерим. Разница между замерами не должна превышать 4 мм.
Берем цепь за один конец. сантиметров 10 в руке. разворачиваем плашмя. Тот отрезок, что в руке, должен быть строго горизонтальным. Дальний край цепи не должен отклонятся от горизонтали более чем на 7-10 см. Если отклоняется на 20 и более - цепь на замену. (не помню тока цепь при этом вдвое сложена или нет, скорее всего - нет. уточню, тогда дополню).
Думаю, по случайности, допущена описка в размерностях. Необходимо читать : 7-10 мм и 20 мм. Цепь должна быть сложена вдвое. Диагностировать состояние цепи можно несколькими методами без снятия последней с автомобиля:
1. При совпадении метки на звездочке и приливе корпуса распредвала метка на шкиве опущена на расстояние симметрично длинной метки не более 5 градусов, т.е. на расстояние, равное первому короткому делению относительно длинной метки, но вниз. При этом допускается перекидка цепи на пол зуба по звездочке (не страшно). В противном случае цепь подлежит замене.
2. Полностью отвернуть накидную гайку натяжителя и пальцем проконтролировать длину штока. Если он слишком утоплен - поставить насадку. (Читай Росс Твег "Ремонт двигателя". Там есть вся диагностика и чертежи).
Езда с ненатянутой цепью приводит р необратимым разрушениям как цепи так и звездочек!

Добавлено: Ср апр 01, 2009 11:13:21
NikVE
Volonter писал(а):При совпадении метки на звездочке и приливе корпуса распредвала метка на шкиве опущена на расстояние симметрично длинной метки не более 5 градусов, т.е. на расстояние, равное первому короткому делению относительно длинной метки, но вниз.
Без рисунка очень тяжело воспринимать...

Добавлено: Ср апр 01, 2009 15:44:42
Volonter
Ну чего сложно? Рисовать не хочется. На передней крышке есть три риски. Одна длинная и выше две коротких. Первая риска - это +5 градусов, вторая +10 градусов.Ну расстояния улавливаешь?. Так вот. Если метка на шкиве будет находится на минус 5 градусов или более ( т.е. ниже длинной метки при совпадении метки звездочки распредвала с приливом на его корпусе) - цепь растянута. Если будет не больше -5 градусов, то можно перекинуть на пол зуба цепь. Страшного ничего не будет. Если больше - то уже стремно перекидать. Клапана могут встретиться с поршнями, если поршня не пятерочные.

Добавлено: Ср апр 01, 2009 16:57:53
Димон на зелёнке
Volonter, здравствуйте. А как насчёт "мотоциклетной" технологии? Когда цепь на звездочке распредвала тянут вверх и если она поднимается выше середины зуба, то её стоит заменить.

Что значит перекинуть на ПОЛ зуба?

И если в двигателе стоят "родные" клапана, то есть ли вероятность их встречи с днищем поршня?

Добавлено: Чт апр 02, 2009 9:44:48
Volonter
Думаю, что если отпустите башмак, то там и на новой цепи будет середина зуба. Хотя не пробовал.
Речь шла о поршнях пятерочных. У них есть специальные проточки. При этом перескакивание цепи на зуб и даже два, три ( согласен с некорректностью моей формулировки) не приведет к встрече поршней и клапанов.

Добавлено: Чт апр 02, 2009 10:53:34
VladiZlav
Volonter писал(а):Речь шла о поршнях пятерочных. У них есть специальные проточки. При этом перескакивание цепи на зуб и даже два, три ( согласен с некорректностью моей формулировки) не приведет к встрече поршней и клапанов.
там у них перестраховка ибо шансов порваться у ремня гораздо больше чем у цепи. :cool:

Добавлено: Чт апр 02, 2009 12:11:08
Димон на зелёнке
Volonter, так при чём тут башмак? Ведь цепь занимает только половины шестерни - полукруг. Так вот как бы не была натянута цепь если она тянется, то "держась" за "концы" (зубья) этого полукруга в его вершине будет возможно потянуть вверх цепь. Так, например, у меня она вроде и не поднималась вовсе. А на москвиче с пробегом около 100 тысяч км цепь можно было поднять почти до середины зуба на вершине. Даже когда отрегулировали натяжение цепи всё осталось почти так же. Возможно не очень хорошо описал всё, но думаю кто захочет тот поймёт. Читал о таком способе в журнале - так проверяли цепь на мотоциклах. И если цепь оттягивается выше середины зуба, то есть шанс её "перескока". И значит имеет смысл не ждать этого, а поменять цепь.

Добавлено: Чт апр 02, 2009 13:08:44
Volonter
Ну не совсем так. Башмак "выбирает" лишнюю цепь. Ведь так? И если он уже не может выбрать, только тогда уже появится вертикальный ход по зубу. Но цепь ведь уже до того была растянута! По идее, пока работает натяжитель в комплексе с башмаком - лишней цепи нет и она тянуться не должна. А вот когда натяжитель уже выбрал весь свой ход и башмак болтается а цепь бьется по успокоителю и в результате срывает его - тогда да. Либо ставить наставку на натяжитель, либо вложиться в новую цепь.Согласен, что в таком случае появится середина зуба и цепь желательно заменить (когда натяжитель уже не работает).

Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:
VladiZlav писал(а):там у них перестраховка ибо шансов порваться у ремня гораздо больше чем у цепи.
Совершенно верно. Только у загнивающих почему то ремень так из строя не выходит. Наша уловка для нашего качества.

Добавлено: Чт апр 02, 2009 13:17:45
Димон на зелёнке
Дальше продолжать обсуждение не буду, т. к. всё то, о чём говорил смотрел прошедшим летом. А осмотреть машину с большим пробегом сейчас нет возможности. Так, что просто нет аргументов больше. Но если получится нудо бы проверить всё это на деле - и про башмак, натяжитель и пол зуба.

не совпадают метки

Добавлено: Вс янв 03, 2010 14:50:57
Save.L
Ребят, Всех с Новым Годом!

Такая ситуация:
При совпадении одних меток (рис.1) у меня не совпадают другие метки (отметил на рис.2)

Это так растянулась цепь? И с чего начать ремонт?

Добавлено: Вс янв 03, 2010 15:08:19
Stalkerun
можно попробывать цепь сверху на зубец перекинуть. Кто как считает?

Добавлено: Вс янв 03, 2010 15:11:34
СерЖЖЖ
Save.L
Скорее всего цепь пересочила на зуб иль два.
Save.L писал(а):с чего начать ремонт?
Совместить метки ,натянуть цепь. Пробек какой?