натяжение цепи ГРМ

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
So1aris
Стажер
Стажер
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Чт янв 15, 2009 22:37:47
Модель авто: Сейчас ВАЗ21063 ДВС 21011. Солекс 083, БСЗ
Откуда: Челябинск

натяжение цепи ГРМ

Непрочитанное сообщение So1aris » Пт мар 25, 2011 10:48:16

Привет всем! Возникла проблема: натягиваю цепь - вроде все хорошо, но при дальнейшем проворачивании коленвала цепь резко ослабевает(при затянутом уже натяжителе) и затем снова нормально натягивается и так периодически. Натяжитель новый, проблемы начались на старом. В чем может быть проблема?

Аватара пользователя
GoBLIN
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 2:35:42
Модель авто: бэлый 21053'92. Vista SV35 4WD
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Ачинск. Красноярский край
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 51 раз
Контактная информация:

Re: натяжение цепи ГРМ

Непрочитанное сообщение GoBLIN » Пт мар 25, 2011 10:51:05

успокоитель на месте? цепь не вытянулась еще ?
ну и собственно профиль заполнить не мешает

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42219
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2722 раза
Поблагодарили: 5096 раз

Re: натяжение цепи ГРМ

Непрочитанное сообщение Буйный » Пт мар 25, 2011 11:00:23

So1aris писал(а):В чем может быть проблема?
В неравномерной вытяжке цепи. Под замену.

So1aris
Стажер
Стажер
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Чт янв 15, 2009 22:37:47
Модель авто: Сейчас ВАЗ21063 ДВС 21011. Солекс 083, БСЗ
Откуда: Челябинск

Re: натяжение цепи ГРМ

Непрочитанное сообщение So1aris » Пт мар 25, 2011 11:30:00

Цепь вроде ровно лежит на зубцах или вытяжку таким макаром не проверить? Успокоители летят как гуси на юга)

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: натяжение цепи ГРМ

Непрочитанное сообщение гость » Пт мар 25, 2011 11:41:35

Буйный писал(а):
So1aris писал(а):В чем может быть проблема?
В неравномерной вытяжке цепи. Под замену.
Может и так, а может просто типа у страха глаза велики: сила натяжения цепи ведь непостоянна ввиду особенности ГРМ. Или сам натяжитель того. Но из имеющейся информации оценить это проблематично, ИМХО.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: натяжение цепи ГРМ

Непрочитанное сообщение гость » Пт мар 25, 2011 11:49:39

So1aris писал(а):... Натяжитель новый, проблемы начались на старом. В чем может быть проблема?
Про новое и старое все наслышаны. Тут недавно одноклубник два новых масляных фильтра в утиль-сырье отправил.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42219
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2722 раза
Поблагодарили: 5096 раз

Re: натяжение цепи ГРМ

Непрочитанное сообщение Буйный » Пт мар 25, 2011 11:52:29

гость писал(а):Тут недавно одноклубник два новых масляных фильтра в утиль-сырье отправил.
LOL :yes:
So1aris писал(а): Успокоители летят как гуси на юга)
Это подтверждает мою версию.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: натяжение цепи ГРМ

Непрочитанное сообщение гость » Пт мар 25, 2011 12:16:30

Буйный писал(а):Это подтверждает мою версию.
Даешь проверку! (за счет ТС) :beer2:

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42219
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2722 раза
Поблагодарили: 5096 раз

Re: натяжение цепи ГРМ

Непрочитанное сообщение Буйный » Пт мар 25, 2011 12:22:57

гость А фигли нам .. LOL На кону натяжитель и цепь.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: натяжение цепи ГРМ

Непрочитанное сообщение гость » Пт мар 25, 2011 12:26:50

Буйный
и не более. :thumbsup:

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42219
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2722 раза
Поблагодарили: 5096 раз

Re: натяжение цепи ГРМ

Непрочитанное сообщение Буйный » Пт мар 25, 2011 12:30:06

Тогдаааа..Стоп, игра! Выиграл производитель пластмассовых цепок и деревянных натяжителей :D

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Re: натяжение цепи ГРМ

Непрочитанное сообщение олежек » Пт мар 25, 2011 12:50:06

гость писал(а):сила натяжения цепи ведь непостоянна ввиду особенности ГРМ.
вот оно!!, несколько раз такое наблюдал...

So1aris

накинь крышку ГРМ и послушай, времени займет минимум...

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42219
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2722 раза
Поблагодарили: 5096 раз

Re: натяжение цепи ГРМ

Непрочитанное сообщение Буйный » Пт мар 25, 2011 16:23:25

гость писал(а):сила натяжения цепи ведь непостоянна ввиду особенности ГРМ
А вот это я пропустил. Может быть здесь имелось ввиду "отдачу" в ГРМ на тате сжатия КШМ? Далее ..А насколько велика эта непостоянность, если
So1aris писал(а):Успокоители летят как гуси на юга
???, а предельная вытяжка цепки принята букварями за 4 мм? Хотя, по опыту, это не предел для безденежья и трудоёмкости работы.

Аватара пользователя
Сусанин
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5506
Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:05:45
Модель авто: 21093 01г
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Владимир, Россия 33 регион
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 240 раз
Контактная информация:

Re: натяжение цепи ГРМ

Непрочитанное сообщение Сусанин » Пт мар 25, 2011 16:35:12

я где то вычитал, можт на другом форуме, можт у нас тут, один из способов натяжки цепи - откручиваем колпачок натяжителя полностью, чтобы пальцем можно было нажать на шток натяжителя, и далее нужно одним пальцем держать шток а другой рукой крутить колено, ищем наибольший ход штока и как только он уйдет - закручиваем гайку

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: натяжение цепи ГРМ

Непрочитанное сообщение рустем » Пт мар 25, 2011 16:42:21

при регулировке цепи в момент такта сжатия в одном из цилиндров ведущая часть цепи максимально натягивается,натяжитель выбирает зазор,все можно контрить натяжитель

Аватара пользователя
Сусанин
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5506
Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:05:45
Модель авто: 21093 01г
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Владимир, Россия 33 регион
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 240 раз
Контактная информация:

Re: натяжение цепи ГРМ

Непрочитанное сообщение Сусанин » Пт мар 25, 2011 16:44:11

:yes: получается так :thumbsup:

Vlad.-85
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 243
Зарегистрирован: Вс окт 31, 2010 21:06:48
Модель авто: ВАЗ-21070, 1997г.в., цвет-вишня, двигатель 2103, карбюратор ОЗОН 2107-1107010, БСЗ
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г.Ярославль
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: натяжение цепи ГРМ

Непрочитанное сообщение Vlad.-85 » Пт мар 25, 2011 17:01:24

Сусанин писал(а): одним пальцем держать шток а другой рукой крутить колено
А другой рукой крутить колено-это как? Специальный ключ нужен? А если его нет? Друзья, объясните, пожалуйста, как в одиночку провернуть коленвал? :i Знаю, что надо на передаче толкнуть машину, но не пойму, как при этом уловить момент, когда цепь максимально натянется. :i ...не пинайте. :whistlin:
Собираюсь успокоитель поменять и, наверное, натяжитель (ну хотя бы посмотреть его надо-может все таки в нем дело, а не в цепи).

Аватара пользователя
Сусанин
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5506
Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:05:45
Модель авто: 21093 01г
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Владимир, Россия 33 регион
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 240 раз
Контактная информация:

Re: натяжение цепи ГРМ

Непрочитанное сообщение Сусанин » Пт мар 25, 2011 17:06:06

Vlad.-85
ключ для коленвала стоит 50 рублей, если крутить колесо - тогда вдвоем, но как мне говорили - это не работает, типа не натянешь так, подозреваю что возможен обратный ход поршня и коленвала, люфты трансмиссии и инерция

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: натяжение цепи ГРМ

Непрочитанное сообщение рустем » Пт мар 25, 2011 17:11:42

машину на домкрате поднять(заднее колесо и крутить),но лучше ключ специальный купить,с ним проще поймать момент натяжения цепи,правда и крутить неудобно-очень мало места.Есть специальный ключ,сделан как трещетка,им поудобнее крутить,переставлять каждый раз не надо

Vlad.-85
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 243
Зарегистрирован: Вс окт 31, 2010 21:06:48
Модель авто: ВАЗ-21070, 1997г.в., цвет-вишня, двигатель 2103, карбюратор ОЗОН 2107-1107010, БСЗ
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г.Ярославль
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: натяжение цепи ГРМ

Непрочитанное сообщение Vlad.-85 » Пт мар 25, 2011 17:19:14

Сусанин писал(а):Vlad.-85
ключ для коленвала стоит 50 рублей

Класс! Так, а коленвал на сколько прокрутить надо? :rolleyes:

Аватара пользователя
Сусанин
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5506
Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:05:45
Модель авто: 21093 01г
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Владимир, Россия 33 регион
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 240 раз
Контактная информация:

Re: натяжение цепи ГРМ

Непрочитанное сообщение Сусанин » Пт мар 25, 2011 17:28:07

два три оборота, смтореть п о шкиву коленвала, или по бегунку трамблера но в 2 раза больше, порядок работы цилиндров -1-3-4-2- , бегунок крутится по часовой стрелке, и коленвал тоже, стоим слева и крутим сверху вниз

Vlad.-85
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 243
Зарегистрирован: Вс окт 31, 2010 21:06:48
Модель авто: ВАЗ-21070, 1997г.в., цвет-вишня, двигатель 2103, карбюратор ОЗОН 2107-1107010, БСЗ
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г.Ярославль
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: натяжение цепи ГРМ

Непрочитанное сообщение Vlad.-85 » Пт мар 25, 2011 17:46:05

Сусанин писал(а):два три оборота, смтореть п о шкиву коленвала, или по бегунку трамблера но в 2 раза больше, порядок работы цилиндров -1-3-4-2- , бегунок крутится по часовой стрелке, и коленвал тоже, стоим слева и крутим сверху вниз
Ок! Спасибо! (где нужно, кликнул! ;) )

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: натяжение цепи ГРМ

Непрочитанное сообщение гость » Сб мар 26, 2011 8:56:28

Vlad.-85
Ключ купил? Вещь хоть и нельзя сказать, что незаменимая, но замечательная уж точно! :D

mik58
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2027
Зарегистрирован: Пн ноя 02, 2009 11:45:09
Модель авто: 21074-30-11 инжектор
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 217 раз

Re: натяжение цепи ГРМ

Непрочитанное сообщение mik58 » Сб мар 26, 2011 9:28:28

что бы легче крутить, свечки выкрутить

Vlad.-85
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 243
Зарегистрирован: Вс окт 31, 2010 21:06:48
Модель авто: ВАЗ-21070, 1997г.в., цвет-вишня, двигатель 2103, карбюратор ОЗОН 2107-1107010, БСЗ
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г.Ярославль
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: натяжение цепи ГРМ

Непрочитанное сообщение Vlad.-85 » Сб мар 26, 2011 12:51:16

гость писал(а):Vlad.-85
Ключ купил? Вещь хоть и нельзя сказать, что незаменимая, но замечательная уж точно! :D
Да, сегодня купил ключ (62р.) и успокоитель-завтра займусь. :fear:
Сусанин писал(а):два три оборота, смтореть п о шкиву коленвала, или по бегунку трамблера но в 2 раза больше, порядок работы цилиндров -1-3-4-2- , бегунок крутится по часовой стрелке, и коленвал тоже, стоим слева и крутим сверху вниз
Честно сказать, не очень понял. :i Два-три оборота, в смысле, полных оборота коленвала? А что по шкиву смотреть?

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей