Буксует, не выжимается, не работает сцепление на ваз - решим
Модератор: рустем
Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно ознакомьтесь с этими элементарными правилами:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!", "Не работает" и т.д. и т.п.
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д.
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и кнопках "спасибо" тем кто Вам помог.
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно ознакомьтесь с этими элементарными правилами:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!", "Не работает" и т.д. и т.п.
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д.
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и кнопках "спасибо" тем кто Вам помог.

- рустем
- Модератор
- Сообщения: 11728
- Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
- Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: город трех шурупов
- Благодарил (а): 120 раз
- Поблагодарили: 1342 раза
Re: все о сцеплении...
ведомый диск 2101 меньше 2106 по площади,соответственно и ресурс меньше.Если есть выработка на маховике небольшая,то лучше ставить ведомый диск того-же диаметра,чтобы маховик не менять (например стояло 2101, а хочешь поставить 2106,если на маховике выработка,то сцепление 2106 устанет притираться к маховику).
Если выработки на маховике нет,то можно ставить вместо сцепления 2101 сцепление 2106.
Сейчас в продаже и не осталось,наверно,сцепления 2101,одни 2106 (2121)
Если выработки на маховике нет,то можно ставить вместо сцепления 2101 сцепление 2106.
Сейчас в продаже и не осталось,наверно,сцепления 2101,одни 2106 (2121)
-
- Вечная Память!
- Сообщения: 12668
- Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
- Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 1275 раз
Re: все о сцеплении...
Полно в продаже 2101, оно же по размерам 21213.рустем писал(а):ведомый диск 2101 меньше 2106 по площади,соответственно и ресурс меньше.Если есть выработка на маховике небольшая,то лучше ставить ведомый диск того-же диаметра,чтобы маховик не менять (например стояло 2101, а хочешь поставить 2106,если на маховике выработка,то сцепление 2106 устанет притираться к маховику).
Если выработки на маховике нет,то можно ставить вместо сцепления 2101 сцепление 2106.
Сейчас в продаже и не осталось,наверно,сцепления 2101,одни 2106 (2121)
-
- Водила
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: Сб июн 12, 2010 21:30:00
- Модель авто: 21053 инжектор
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
Re: все о сцеплении...
Здравствуйте
скажите выжимной подшипник "Валео" можно заменить обычным ваз ? или каким можно заменить ? на моем направляющие шлицы стерты (брал сцепление валео в сборе, коробка была не запечатана и похоже выжимной б/у впихнули)
Заранее спасибо
скажите выжимной подшипник "Валео" можно заменить обычным ваз ? или каким можно заменить ? на моем направляющие шлицы стерты (брал сцепление валео в сборе, коробка была не запечатана и похоже выжимной б/у впихнули)
Заранее спасибо
- X-TAZ
- Гуру теплотехники :)
- Сообщения: 22028
- Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
- Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Днепр. обл
- Благодарил (а): 2975 раз
- Поблагодарили: 883 раза
- Контактная информация:
Re: все о сцеплении...
Так а разве это только из-за износа диска сцепления? А то у меня тоже первая часто не врубается легко.KoU.CasS писал(а):Плохо втыкается 1ая передача
А вобще я хотел поинтересоваться - как понять не разбирая что диск сцепления нужно уже менять?
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 42112
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2697 раз
- Поблагодарили: 5079 раз
Re: все о сцеплении...
Если ведомый просто изношен, то сцепа начинает буксовать, сначала на высоких передачах. Если поведён - сцепа ведёт, при этом наблюдается затруднённое включение всех передач. Менять ведомый отдельно не рекомендуется ввиду резкого уменьшения его ресурса со старой корзиной и подшибом. Хотя, по разным причинам раньше это практиковалось очень часто.X-TAZ писал(а):А вобще я хотел поинтересоваться - как понять не разбирая что диск сцепления нужно уже менять?
От смазки в КП часто много зависит этот процесс. Про регулировку свободного хода вилки выключения молчу, это аксиома.X-TAZ писал(а):А то у меня тоже первая часто не врубается легко.
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2287 раз
Re: все о сцеплении...
X-TAZ,
лезешь вовнутрь только тогда, когда регулировкой ничего нельзя добиться.
- X-TAZ
- Гуру теплотехники :)
- Сообщения: 22028
- Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
- Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Днепр. обл
- Благодарил (а): 2975 раз
- Поблагодарили: 883 раза
- Контактная информация:
Re: все о сцеплении...
Свободный ход проверял - есть.Буйный писал(а):Про регулировку свободного хода вилки выключения молчу, это аксиома.
мало того - я не лезу к сальнику заднему коленвала, пока не будет надобности полезть в сцепление. Хотя вот уже месяца 3 масло не уходит вообще - но корзина мокрая сцепления как и была.гость писал(а):лезешь вовнутрь только тогда, когда регулировкой ничего нельзя добиться.
Кстати по сцеплению у меня иногда замечаю, что когда трогаюсь дёргается машина...но это както иногда происходит...интересно от чего - может просто от несовместимости оборотов и отпускания педали сцепления, а может от поведенности диска сцепления?
-
- Водила
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: Сб июн 12, 2010 21:30:00
- Модель авто: 21053 инжектор
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
Re: все о сцеплении...
Здравствуйте, пишу повторно, может кто знает:
скажите выжимной подшипник "Валео" можно заменить обычным ваз ? или каким можно заменить ? на моем направляющие шлицы стерты (брал сцепление валео в сборе, коробка была не запечатана и похоже выжимной б/у впихнули)
Заранее спасибо
скажите выжимной подшипник "Валео" можно заменить обычным ваз ? или каким можно заменить ? на моем направляющие шлицы стерты (брал сцепление валео в сборе, коробка была не запечатана и похоже выжимной б/у впихнули)
Заранее спасибо
- рустем
- Модератор
- Сообщения: 11728
- Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
- Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: город трех шурупов
- Благодарил (а): 120 раз
- Поблагодарили: 1342 раза
Re: все о сцеплении...
kpyjaroshenko
Надо подобрать подобный подшипник,у которого место контакта с корзиной такое же.
Вот,к примеру мой выжимной Валео,сцепа от Шнивы,выжимной не такой,как в стоке

Надо подобрать подобный подшипник,у которого место контакта с корзиной такое же.
Вот,к примеру мой выжимной Валео,сцепа от Шнивы,выжимной не такой,как в стоке
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: Пт ноя 02, 2012 12:54:14
- Модель авто: ВАЗ 21074
- Тип двигателя: Инжекторный
- Благодарил (а): 3 раза
Re: все о сцеплении...
Здравствуйте. Я писал уже здесь, - на 56-й странице мое сообщение. Насчет сцепления - поменял ГЦС, сразу пропала такая проблема как схватывание в неположенный момент времени. Включение 1-й передачи стало идти проще. Но все же потяжелее чем остальные. Но это не главное - осталась проблема с задней передачей. Она входит с небольшим звуком, когда шестерни встают как положено. Но если перед этим чуть поиграть рычагом, все заходит идеально. Сменил также масло в коробке. Все равно проблема есть. Что подскажите, шток еще попробовать порегулировать? Положение штока может меняться?
- X-TAZ
- Гуру теплотехники :)
- Сообщения: 22028
- Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
- Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Днепр. обл
- Благодарил (а): 2975 раз
- Поблагодарили: 883 раза
- Контактная информация:
Re: все о сцеплении...
Я всегда перед включением задней передачи сначала включаю четвёртую.... иначе у мення задняя включается со стуком и скрежетом шестерёнок. Говорят это из-за густоты масла бывает...Я такое у себя заметил когда заменил масло в коробке. Так уже 3 года езжу.Serega991 писал(а):Она входит с небольшим звуком,
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: Пт ноя 02, 2012 12:54:14
- Модель авто: ВАЗ 21074
- Тип двигателя: Инжекторный
- Благодарил (а): 3 раза
Re: все о сцеплении...
Вот и я думаю, может смириться с этим.. Или что нибудь подумать, попробовать..)X-TAZ писал(а):Я всегда перед включением задней передачи сначала включаю четвёртую.... иначе у мення задняя включается со стуком и скрежетом шестерёнок. Говорят это из-за густоты масла бывает...Я такое у себя заметил когда заменил масло в коробке. Так уже 3 года езжу.Serega991 писал(а):Она входит с небольшим звуком,
-
- Вечная Память!
- Сообщения: 12668
- Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
- Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 1275 раз
Re: все о сцеплении...
Надо проверить наличие осевого хода вторвала КПП. Больше 0,3мм - невкусно.Serega991 писал(а):Здравствуйте. Я писал уже здесь, - на 56-й странице мое сообщение. Насчет сцепления - поменял ГЦС, сразу пропала такая проблема как схватывание в неположенный момент времени. Включение 1-й передачи стало идти проще. Но все же потяжелее чем остальные. Но это не главное - осталась проблема с задней передачей. Она входит с небольшим звуком, когда шестерни встают как положено. Но если перед этим чуть поиграть рычагом, все заходит идеально. Сменил также масло в коробке. Все равно проблема есть. Что подскажите, шток еще попробовать порегулировать? Положение штока может меняться?
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: Пт ноя 02, 2012 12:54:14
- Модель авто: ВАЗ 21074
- Тип двигателя: Инжекторный
- Благодарил (а): 3 раза
Re: все о сцеплении...
А есть инструкция? в интернете вроде нету.. скорее сказать... "невкусно" будет проверять этот ход))))
-
- Вечная Память!
- Сообщения: 12668
- Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
- Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 1275 раз
Re: все о сцеплении...
И написано: больше 0,3мм - плохо. Вот тебе и инструкция. Не веришь - проверяй сам.
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 42112
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2697 раз
- Поблагодарили: 5079 раз
Re: все о сцеплении...
zombie177rus, Андрей, Серёга спрашивал инструкцию как измерить эти 0,3 мм. Ты его не так понял.
-
- Вечная Память!
- Сообщения: 12668
- Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
- Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 1275 раз
Re: все о сцеплении...
Измерение имеющимся в наличии. 0,3мм - это мой опыт по возне с КПП своими и не своими. При наличии осевого хода почти всегда 1-я входит через "подход" ко 2-й. Такая хрень бывает и у ГАЗа, и у АЗЛК.
- Роминштеин
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: Чт мар 28, 2013 19:41:43
- Модель авто: ВАЗ 2107 84 г.в. Термостат ШНива, Светодиодная подсветка и электропривод замка багажника.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Украина Кривой Рог
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: все о сцеплении...
Подскажите, может кто сталкивался. Заменил сцепление на "валео" в сборе. И вопрос по поводу выжимного. Старый ходил по направляющей КПП плотно, почти без люфта, а вот у нового , пластикового , диаметр отверстия примерно на 2 мм больше направляющего. Соответственно он болтается во всех направлениях только немного придерживается вилкой. Вот я и думаю это нормально, или может мне не тот комплект дали, или еще что то не так? И появился шум при отпущенном(!) сцеплении. Зазор "вилка - РЦС" ~ 5 мм. Кто юзал сие творение? Сцепа первый раз меняется, так что сравнивать особо не с чем.
-
- Вечная Память!
- Сообщения: 12668
- Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
- Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 1275 раз
- Роминштеин
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: Чт мар 28, 2013 19:41:43
- Модель авто: ВАЗ 2107 84 г.в. Термостат ШНива, Светодиодная подсветка и электропривод замка багажника.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Украина Кривой Рог
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: все о сцеплении...
Если не будет зазора, то выжимному совсем быстро придет пипец.
Вот цитата из мурзилки "5. Проверяем свободный ход толкателя рабочего цилиндра сцепления, от которого зависит свободный ход выжимного подшипника. Для этого, рукой отжимаем вилку сцепления назад до упора, при этом свободный ход толкателя должен быть в пределах 4—5 мм. Если усилие пружины слишком большое, то для удобства ее можно отсоединить от рычага. " А вот с выжимным что делать, не знаю. Оставить пока не развалится? Хотелось бы услышать мнения тех, кто ИСПОЛЬЗОВАЛ подобную конструкцию.
Вот цитата из мурзилки "5. Проверяем свободный ход толкателя рабочего цилиндра сцепления, от которого зависит свободный ход выжимного подшипника. Для этого, рукой отжимаем вилку сцепления назад до упора, при этом свободный ход толкателя должен быть в пределах 4—5 мм. Если усилие пружины слишком большое, то для удобства ее можно отсоединить от рычага. " А вот с выжимным что делать, не знаю. Оставить пока не развалится? Хотелось бы услышать мнения тех, кто ИСПОЛЬЗОВАЛ подобную конструкцию.
-
- Вечная Память!
- Сообщения: 12668
- Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
- Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 1275 раз
- Роминштеин
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: Чт мар 28, 2013 19:41:43
- Модель авто: ВАЗ 2107 84 г.в. Термостат ШНива, Светодиодная подсветка и электропривод замка багажника.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Украина Кривой Рог
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: все о сцеплении...
Дык просил для классики. Пятак - это кольцо на корзине, в которое упирается выжимной? То его нет. На старой корзине было, но развалилось, вследствие чего и решился на замену. Посмотрел на коробке написано for vaz 2101-07. Так что вроде бы ОНО)
- Вложения
-
- Вот такое:
- sceplenie_2101_valeo2.jpg (11.31 КБ) 8632 просмотра
-
- Вечная Память!
- Сообщения: 12668
- Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
- Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 1275 раз
- Роминштеин
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: Чт мар 28, 2013 19:41:43
- Модель авто: ВАЗ 2107 84 г.в. Термостат ШНива, Светодиодная подсветка и электропривод замка багажника.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Украина Кривой Рог
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: все о сцеплении...
Спасибо за ответ.Я на форуме не очень давно. Пересмотрел некоторые посты но ничего про это не нашел. Вот только я понимаю, что "зазорность " привода зависит от выжимного? Т.е если он не рассчитан на постоянное вращение, то и зазор должен быть, иначе развалится быстро.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей