Страница 1 из 1
Коробка в масле. Будьте бдительны!
Добавлено: Ср июн 12, 2013 19:59:50
Ghost Platoon
Потекло масло вдруг и неожиданно, ВАЗ-2105, пятиступка. Так, чуть-чуть, но после поездки под машинкой маленькая лужица накапывала. Надо было срочно ехать на этой машине далеко и надолго, поэтому я решил сальник вторичного вала не менять (а что же еще может течь, если коробка как раз с того края мокрая?), долил масла и погнал. Проехал в общей сложности, с момента начала этой течи, что-то около полутора тысяч км. Когда вернулся домой первым делом загнал на эстакаду в гаражах и заменил сальник. Доехал до дома - что такое, опять течет! Загнал на подъемник к другу, завели, воткнули передачу и стали смотреть откуда же пойдет масло. Масло пошло сверху коробки. Когда я снял декоративные элементы с кулисы, то пришел в ужас - одна гайка корпуса открутилась (те которые по внутреннему кругу идут) и болт провалился в коробку, остальные уже шатались, поэтому и масло шло как раз в образовавшуюся щель между корпусом кулисы и коробкой (при движении забрасывало). Болт засел у блока шестерен заднего хода. Как я еще ездил - не понимаю... Почему открутилась гайка - тоже неизвестно, может гровер просел?
Re: Коробка в масле. Будьте бдительны!
Добавлено: Ср июн 12, 2013 20:12:40
гость
Ghost Platoon писал(а):... Масло пошло сверху коробки. ...
Ghost Platoon, я раз завел по ошибке машину, так разбрызгивается масло конкретно, хорошо что на автомате тут же выключил.
Re: Коробка в масле. Будьте бдительны!
Добавлено: Ср июн 12, 2013 20:16:24
Ghost Platoon
ну оно как бы давилось, не брызгало. Плавненько так выдавливалось и стекало по коробке. Масляные потеки они и на сальнике были. Поэтому даже мыслей не было что-то смотреть еще.
Re: Коробка в масле. Будьте бдительны!
Добавлено: Ср июн 12, 2013 21:25:05
гость
Ghost Platoon
да я ж завел без механизма выбора передач, с открытой дырой

Re: Коробка в масле. Будьте бдительны!
Добавлено: Ср июн 12, 2013 21:48:16
bilbo
повезло, удачно болт упал. я все три ронял.

Re: Коробка в масле. Будьте бдительны!
Добавлено: Чт июн 13, 2013 11:50:43
Ghost Platoon
гость писал(а):да я ж завел без механизма выбора передач, с открытой дырой

надо было сразу сцепление выжать ))
Re: Коробка в масле. Будьте бдительны!
Добавлено: Пн июн 17, 2013 17:05:19
Peyote
Хорошее предупреждение.
Прошлым годом, по лету масло с верху видел на коробке,но как-то без внимания.Был небольшой конденсат сверху и все как то руки не доходили с салона глянуть,что там сверху мокрит.А зимой попал.Как раз морозы -38,ехал с гаража и как будто камешек с дороги по днищу стукнул.В этот момент сразу в коробке появился стукоток.Газ сбросил, стукоток не проходил,остановился и опять поехал стукоток пропал.Еще подумал в тот момент,что тут снегу метет не переставая и откуда какие-то камушки на дороге.В зеркало глянул дорога прикатана и чиста.Приехал на работу с машины вышел и ... обомлел...За машиной тянулся шлейф масла.Причем шлейф был только метров семь за машиной а дальше не было.Полез смотреть под машину.А там,где крышка задней-пятой с боку куска силумина нет и из пробитой крышки масло вытекает бульк-бульк.
Это потом уже ,когда стал выяснять причину после снятия коробки с машины, то увидел именно то ,что увидел Ghost Platoon.Болт М6 ,перебит был блоком шестерни пятой передачи и этот болт пробил заднюю крышку коробки с боку.
На морозе в гараже перебрал кпп ,заменив только все подшипники и механизм переключения,так как старую кочергу времени собирать не было,синхроны даже трогать не стал а блок шестерен, после удара болта был абсолютно нормальный.
Новый механизм переключения передач,когда ставил,то те гайки,которые иногда имеют свойство откручиваться даже с гроверами под ними ,посадил резьбу на специальный клей и еще за контрогаил гайками у которых внутри капрон.
Правда после переборки коробка уже стала другой.До весны пока масло было густое работала тихо а по теплу стала стучать звонко при переключении первая-вторая и иногда третья-вторая.На холодную стуков нет,хоть бросай сцепление резко хоть плавно.Как нагреется стук .Масло менял,пожиже погуще,надеялся что пропадет стук,разбирать по новой времени нет.Сама коробка не гудит не воет скорости не вылетаяют вибраций нет.Крестовины,фланцы все затянуто,люфтов в шлицевых нигде нет.А вот стукоток надоел.Если бы прошлым летом подтянул эти три болта на механизме переключения передач,делов на час и коробка сейчас стуками при переключении не досаждала бы.
Re: Коробка в масле. Будьте бдительны!
Добавлено: Пн июн 17, 2013 17:33:33
zombie177rus
Это подшипники. Не парься: они могут лет 10 цокотить.
Re: Коробка в масле. Будьте бдительны!
Добавлено: Чт июн 27, 2013 15:44:16
Peyote
Последствия,открученного болта,с узла рычага переключения скоростей коробки передач .
Re: Коробка в масле. Будьте бдительны!
Добавлено: Чт июн 27, 2013 18:30:49
рустем
Peyote
Знакомая картинка.Аргон,300 рублёв.
Re: Коробка в масле. Будьте бдительны!
Добавлено: Сб окт 10, 2015 11:16:55
vadimon
А откуда еще может течь масло? Потому-что у меня тоже по коробке стекало в задней части, заменил сальник вторичного вала, залил новое масло, через три месяца опять течет. Может дело то и не сальнике?
Re: Коробка в масле. Будьте бдительны!
Добавлено: Сб окт 10, 2015 12:48:24
zombie177rus
Вытри-вымой и лови начало течи.
Re: Коробка в масле. Будьте бдительны!
Добавлено: Чт авг 18, 2016 20:40:59
vadimon
А у меня уже какая-то хроническая проблема. Потек сальник вторичного вала, заменил на новый. Через месяц потек и новый сальник. Какое-то время ездил так, потом заменил коробку на 5-ступку, коробка была перебрана и заменены сальники первичного и вторичного вала на новые. Отъездил месяц и новый сальник вторичного вала снова потек. Ладно бы какое-нибудь запотевание было, а то масло хлещет прям ручьем. Совпадение и случайность? Уже не думаю.
Re: Коробка в масле. Будьте бдительны!
Добавлено: Чт авг 25, 2016 18:37:26
гость
Как бы так понятнее объяснить ... возможно дело в т.н. криворукости. Это для понимания, но не для обиды.
Re: Коробка в масле. Будьте бдительны!
Добавлено: Чт авг 25, 2016 22:22:39
vadimon
гость писал(а):Как бы так понятнее объяснить ... возможно дело в т.н. криворукости. Это для понимания, но не для обиды.
Вроде, криворукостью не страдаю. Другие сальники, которые я менял в других узлах, и не только на этой машине, ходят до сих пор. Чтобы заметная течь масла была, там чуть ли не вообще должен отсутствовать сальник или запрессован, например только одной стороной, боком и т.д., что просто невероятно.
Re: Коробка в масле. Будьте бдительны!
Добавлено: Чт авг 25, 2016 22:28:06
гость
vadimon
а сопрягаемая с сальником часть вала? Может, она того?
Re: Коробка в масле. Будьте бдительны!
Добавлено: Чт авг 25, 2016 22:35:24
vadimon
гость писал(а):vadimon
а сопрягаемая с сальником часть вала? Может, она того?
В смысле того? Люфт большой?
Re: Коробка в масле. Будьте бдительны!
Добавлено: Чт авг 25, 2016 22:44:02
гость
Выработка.
Re: Коробка в масле. Будьте бдительны!
Добавлено: Чт авг 25, 2016 23:22:39
vadimon
гость писал(а):Выработка.
Как проверить на выработку? Надо еще посмотреть посадочное место под сальник, что там за поверхность. Тот, кто перебирал коробку, фанат мазать все герметиком (прокладки, сальники). Эти сальники он тоже сажал на герметик. Надо будет глянуть.
Коробка в масле. Будьте бдительны!
Добавлено: Ср мар 20, 2019 11:45:08
msdos9
Братцы, помогите советом.
Вот эта часть КПП вся в масле (на фото я уже почистил немного).
Что это может быть? На сервисе толком ничего не сказали...

Коробка в масле. Будьте бдительны!
Добавлено: Ср мар 20, 2019 19:00:25
Буйный
Имхо, сальник задний потеет. Если каплепадения не наблюдается утром под машиной, то следи за уровнем масла и ездий в «поту́».