Страница 1 из 2
Самоблокируемый червячный дифференциал
Добавлено: Вс ноя 22, 2009 18:20:08
woltag
"Самоблокируемый червячный дифференциал (самоблок, блокировка дифференциала повышенного трения) - устройство, которое позволяет частично компенсировать главный недостаток свободного дифференциала, а именно его полную беспомощность при наезде одного колеса на скользкое покрытие. Существует два типа самоблокирующихся дифференциалов (отличаются по принципу работы):
1. speed sensitive - самоблокирующийся дифференциал, срабатывающий от разницы угловых скоростей вращения полуосей
2. torque sensitive - самоблокирующийся дифференциал, срабатывающий от разницы передаваемого на полуоси крутящего момента Самоблокируемый червячный дифференциал (самоблок, блокировка) устанавливается вместо классического неблокирующегося дифференциала, имеющегося на всех колесных транспортных средствах.
Самоблокируемый червячный дифференциал (самоблок, блокировка) не содержит в своей конструкции электронных компонентов, датчиков, пневматики, гидравлики или дистанционной механики. Автоматическая работа самоблокирующегося дифференциала не возлагает на водителя дополнительных действий по управлению и обслуживанию транспортного средства.
Самоблокирующийся дифференциал - один из способов блокировки дифференциала. Автором данной конструкции является англичанин Rod Quaife. Сателлиты у такого дифференциала расположены в два ряда параллельно оси вращения корпуса. Причем они крепятся не на осях, а находятся в закрытых с обоих концов отверстиях корпуса. Правый ряд сателлитов входит в зацепление с правой полуосевой шестерней, левый ряд, соответственно, с левой. Кроме того, сателлиты из разных рядов зацепляются между собой попарно. Все зубчатые колеса имеет винтовые зубья.
Аналогичные дифференциалы повышенного трения производятся в России для отечественных автомобилей ВАЗ, НИВА, ШевиНИВА, УАЗ. Основные достоинства самоблокирующихся дифференциалов типа «Квайф» (Quaife).
Самоблокирующийся дифференциал позволяет частично устранить пробуксовку при разных коэффициентах сцепления колес автомобиля.
Самоблокирующийся дифференциал повышает проходимость автомобиля и его управляемость при движении по дорогам с разным покрытием.
Самоблокирующийся дифференциал улучшает динамику разгона автомобиля на дорогах с любым покрытием.
Самоблокирующийся дифференциал не требует дополнительных усилий от водителя (включение самоблока происходит автоматически).
Самоблокирующийся дифференциал взаимозаменяем со стандартными дифференциалами.
Полной блокировки не наступает (нагрузки на полуоси (привода) не такие критичные, как у 100% блокировки, что исключает их поломку)
Разблокируется при сбросе газа."
Кто что скажет? стоит это удовольствие 8950 руб
Добавлено: Вс ноя 22, 2009 20:41:28
TechnoMCJ
woltag
Если в ралли участвовать собрался - то ставь так нах не надо. Причем слова чела который в ралли участвует и гонках. -))
Добавлено: Пн ноя 23, 2009 11:40:57
Fox
TechnoMCJ
Чьи чьи слова?А поточнее можно?
Вообще зимой и в грязи вещь нужная.
Добавлено: Чт дек 24, 2009 15:50:31
marapulec
Fox писал(а):Вообще зимой и в грязи вещь нужная.
согласен
Добавлено: Пн янв 11, 2010 22:32:46
Санькоff
И где сию приблуду можно приобрести?Давно над этим думаю
Re: Самоблокируемый червячный дифференциал
Добавлено: Сб июл 24, 2010 18:22:03
>>D!mk@<<
Re: Самоблокируемый червячный дифференциал
Добавлено: Сб июл 24, 2010 18:44:36
Буйный
>>D!mk@<< писал(а):подскажите поподробнее как его поставить
Боюсь, что здесь нет пользователей оного. Букварик не прилагался?

Re: Самоблокируемый червячный дифференциал
Добавлено: Сб июл 24, 2010 18:46:24
>>D!mk@<<
Буйный
неа,там тока на коробке описание дифера и всё...
вот
Re: Самоблокируемый червячный дифференциал
Добавлено: Сб июл 24, 2010 18:54:57
Буйный
Повезло...
Re: Самоблокируемый червячный дифференциал
Добавлено: Сб июл 24, 2010 23:24:34
<LOST HEAVEN>
Вообще это дифференциал для гонок. Чтобы рвать с места. Не спорю, что в грязи вещь нужная. Но во гололёд - упаси господи. Вот будешь ты в поворот входить, а одно колесо быстрее другого, диффер срабатывает и... хз как машину на дороге держать, в клубе MadMile с этим уже сталкивались, но на переднем приводе.
Re: Самоблокируемый червячный дифференциал
Добавлено: Сб июл 24, 2010 23:25:18
<LOST HEAVEN>
Ещё забыл добавить: однозначно, эта вещь съедает резину
Re: Самоблокируемый червячный дифференциал
Добавлено: Вс июл 25, 2010 0:14:45
_Колян_
Часто езжу по бездорожью, песок, и прочее г... Поможет данное устройство? А резину че ест? Или при поворотах он тоже блокирует?
Re: Самоблокируемый червячный дифференциал
Добавлено: Вс июл 25, 2010 5:36:20
Kenny
_Колян_ писал(а):Часто езжу по бездорожью, песок, и прочее г... Поможет данное устройство? А резину че ест? Или при поворотах он тоже блокирует?
Конечно, частично блокирует, он же САМОБЛОКИРУЕМЫЙ дифференциал.

Re: Самоблокируемый червячный дифференциал
Добавлено: Вт сен 07, 2010 11:40:34
>>D!mk@<<
юзаю сей девайс уже около месяца,в поворотах ведёт себя так же как и до установки самоблока,если конечно тапку давить в повороте то колесо находящееся внутри поворота начинает свистеть( резина свистит,проверено ),а если просто вкатываться в поворот потихоньку давя на газ то всё нормально,резину не жрёт!
жду недождусь я зимы,охото уже боком поездить... и научиться плавно в повороты входить

кстати за установку и настройку самоблока в редуктор отдал я 700 рэ,снимал и ставил редуктор сам
Re: Самоблокируемый червячный дифференциал
Добавлено: Вт сен 07, 2010 11:52:17
Vadim 77
>>D!mk@<< расскажи как на снегу и гололеде он себя поведет... а то я и сам подумываю переодически о таком..
Re: Самоблокируемый червячный дифференциал
Добавлено: Вт сен 07, 2010 11:54:04
>>D!mk@<<
Vadim 77
обязательно отпишусь

Re: Самоблокируемый червячный дифференциал
Добавлено: Вт сен 07, 2010 18:34:09
Урал
Несколько месяцев назад посл долгих поисков наткнулся на эту статью. Ссылку не даю потому что этот сайт боольше не существует. Вот текст статьи:
После долгих поисков я нашел, технически возможную для реализации в условиях гаража, конструкцию. За прототип был выбран дифференциал повышенного трения автомобиля МАЗ-500. Принцип блокировки осуществлен торможением шестерен сателлитов под действие пружины. Т.е. на оси сателлитов помещена пружина, которая, прижимая их к корпусу, увеличивает сопротивление проворачиванию шестерен.
Конструкцию состоит из двух бронзовых втулок (чертеж pdf,jpg ) на оси сателлитов между которыми зажата большая клапанная пружина ВАЗ 2112 или 2101. (Наружный размер цилиндра втулок необходимо уточнить по купленной пружине!) Втулки находятся в зацеплении между собой и с помощью пружины прижимают шестерни сателлитов к корпусу дифференциала. Таким образом, осуществляется торможение вращения шестерен на оси. Зацепление между втулками необходимо для предотвращения проскальзывания торца пружины по втулке. На практике усилие блокировки получилось около 2 кг, хотя пружина зажата усилием порядка 12 кг. Радиус поворота практически не изменился. Но второй раз разбирать главную пару что-то не хочется, пока.
Чертеж прикрепляю. Себе сделал так пару месяцев назад. ОЧЕНЬ ДОВОЛЕН. На маленьких скоростях никаких изменений в поведении, радиус поворота не увеличился. Заметил только на скорости за 100км/ч на длинных поворотах чуууть чуть носом наружу лезет, но все это корректируется рулем без проблем. Но зато какой кайф когда начинаешь кружиться....ммм...машина уходит в занос моментально)))
Специально не тестировал в какой момент происходит блокировка (можно было выехать на песочек или в грязь). Скорее всего блокируется не на 100% исходя из конструкции, но я эффектом оч доволен, особенно учитывая то,что мне это обошлось 0рублей 0 копеек
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл
http://www.lada-vfts.ru/forum/index.php ... st&id=1749 ( 14,7 килобайт )
думаю создателя темы очень порадует данный материал так как бюджет минимален и возможность узнать девайс почувствовать нужен ли он вообще?
отзывы раллистов положительные. единственное кое кто там заморачивался там какими то сплавами из титана баловался когда делал эту приблуду))
Re: Самоблокируемый червячный дифференциал
Добавлено: Ср сен 08, 2010 2:28:46
>>D!mk@<<
Урал
был я у токарей,нет у них заготовок бронзовых такова диаметра
но на сайте драйв2.ру есть один чел который сделал себе сей девайс из бронзы... я пытался у него узнать что там и как ? срабатывает ли эта система? но в ответ тишина...
онологичный чертёж я находил на форуме "лада вфтс" ,но так как там дядьки злые,там нет описания работы этога агрегата,возможно кто то из них и ставил эти втулки,но описания после эксплуатации я ненашёл к сожалению...
Re: Самоблокируемый червячный дифференциал
Добавлено: Ср сен 08, 2010 17:22:23
Урал
>>D!mk@<<
возможно ты на вфтс лада был очень давно)) там щяс уже написано кто ставил и отзывы.
на щет токарей ты у каких токарей то был? я у нас на заводе нашел болванки но они по пять метров и на главном заготовительном цехе

терь надо клинья подбивать чтоб хотябы сантиметров 20 отрезали))
Re: Самоблокируемый червячный дифференциал
Добавлено: Чт сен 09, 2010 5:26:54
>>D!mk@<<
Урал писал(а):я у нас на заводе нашел болванки но они по пять метров и на главном заготовительном цехе
нет у меня знакомых на подобных заводах...
а у токарей бронза есть,но размер маловат...
да и теперь мне как бы и ненужно это,самоблок уже установлен
Re: Самоблокируемый червячный дифференциал
Добавлено: Чт сен 09, 2010 8:46:20
Урал
и как ощущения димка???
Re: Самоблокируемый червячный дифференциал
Добавлено: Чт сен 09, 2010 9:01:21
>>D!mk@<<
Урал
я ж гдето выше писал...
всё замечательно

Re: Самоблокируемый червячный дифференциал
Добавлено: Вт окт 26, 2010 19:18:02
q-q
Практично и бюджетно. Но хотелось бы знать как зимой будет чувствовать себя гражданская машина на хорошей резине(гудиер ультрагрип 500) в городе.?
Re: Самоблокируемый червячный дифференциал
Добавлено: Ср окт 27, 2010 2:36:27
>>D!mk@<<
q-q
вот зима наступит,испытаю и всё расскажу НО резина у меня медведь на задней оси,и на ней почти нет шипов,а если буду брать новую резину то какую нить дешовую,АМТЕЛ типа ( который кстати стоит на передней оси маво авто

)
Re: Самоблокируемый червячный дифференциал
Добавлено: Чт дек 02, 2010 11:00:02
Aleksandr
>>D!mk@<<, ну как поведение авто на зимней дороге ? (вроде уже зима)