Страница 1 из 8

Временами не включается первая передача.

Добавлено: Чт апр 23, 2009 11:29:01
Sagirus
Добрый день, уважаемые форумчане!
Машинка ВАЗ-21053. 5-ти ступенчатая КПП.
Случилась такая проблема однажды... Подъехал к светофору, остановился, дождался, значит, сочетания красный+жёлтый, пытаюсь воткнуть первую передачу, а не тут-то было. Не включается... Пришлось трогаться со второй дабы не мешать движению. :unsure: До дома пару раз ещё так было. Приехал домой, поставил на стоянку машинку. Попробовал включить первую. Не включается... :sad: Следующим утром поехал на работу. Решил попробовать тронуться на первой. Включилась, но как-то странно... выбило сразу же... я её снова умудрился включить и придерживал рукой до включения второй. При этом ощущал странное продольное биение рычага КПП, как будто под рычагом какой эксцентрик его толкает (периодическое биение). По пути на работу пару раз передача опять не включалась. Потом решил попробовать включить первую через вторую (сначала втыкаю вторую, потом первую, потом трогаюсь). Таким способом включается легко. Теперь если сразу первую не получилось включить, то включаю через вторую... Третий день так мучаюсь... Подскажите, в чём источник проблемы? :pinch: Сцепление ковырять нужно или на ремонт коробки раскошеливаться? (!)

Добавлено: Чт апр 23, 2009 11:38:17
Mr_Ice
Sagirus биение было во время троганья или во время езды на первой?

Добавлено: Чт апр 23, 2009 11:45:26
Sagirus
Биение во время троганья... Во время езды не смотрел, так как на вторую быстро переключался... :sad:

Добавлено: Чт апр 23, 2009 12:21:20
Mr_Ice
Sagirus писал(а):Биение во время троганья..
скорее всего сцепление.
Само сцепление в каком положении схватывать начинает?

Добавлено: Чт апр 23, 2009 12:56:15
Sagirus
В самом низу почти... Ну это точно не коробка?

Добавлено: Чт апр 23, 2009 13:03:27
Nik555
А на заведеной машине остальные передачи,как включается,без проблем?

Добавлено: Чт апр 23, 2009 13:17:17
Mr_Ice
Sagirus писал(а):В самом низу почти... Ну это точно не коробка?
сцепление возмоджно не полностю разрывает коробку с дигателем. попробуй отрегулировать чтобы педаль в середине схватывала.
там на рабочем цилиндре сцепления есть регулировочный винт

Добавлено: Чт апр 23, 2009 13:36:42
Sagirus
Nik555 писал(а):А на заведеной машине остальные передачи,как включается,без проблем?
Остальные без проблем. Задняя иногда пытается порычать. Но очень редко.
Mr_Ice писал(а):сцепление возмоджно не полностю разрывает коробку с дигателем. попробуй отрегулировать чтобы педаль в середине схватывала.
там на рабочем цилиндре сцепления есть регулировочный винт
Надо попробовать подрегулировать. Сцепление менялось, но ещё при прежнем хозяине. Регулировалось тоже им ещё... На рабочем цилиндре шток выкручивать надо? Я правильно понимаю... Раньше УАЗ был, там шток выкручивал...

Добавлено: Чт апр 23, 2009 13:50:38
Mr_Ice
Sagirus
да там шток.
Sagirus писал(а): Сцепление менялось, но ещё при прежнем хозяине. Регулировалось тоже им ещё..
может быть уже пора его посто заменить?

Добавлено: Чт апр 23, 2009 14:00:22
Sagirus
Mr_Ice
Заменить сцепление, не снимая полностью коробку как-то возможно на Классике? Или один фиг сдёргивать коробку полностью?

Добавлено: Чт апр 23, 2009 14:08:11
Mr_Ice
Sagirus писал(а):Заменить сцепление, не снимая полность коробку как-то возможно на Классике? Или один фиг сдёргивать коробку полностью?
ее можно не полностью снять а сдвинуть назад

Добавлено: Чт апр 23, 2009 14:19:10
Димон на зелёнке
Mr_Ice, а у меня например там две гайки и регулируется ими, а не штоком.

Я не пойму при чём тут сцепление? если у человека не включается только первая передача. а остальные нормально, разве это может быть сцепление? И регулировка так вот сразу не уйдёт в один момент.

Автор, как у машины пробег? Ручку КПП постоянно выбивает на первой передачи?

Добавлено: Чт апр 23, 2009 14:20:04
Sagirus
Откручивать по-любому всё, как в инструкции написано... А если я сдвину её назад, мне центровать потом при сборке её нужно будет? Нужно будет приспособление для центровки?

Добавлено: Чт апр 23, 2009 14:32:20
MotormaN
У меня как только купил такаяже проблема была. Вылечилось регулировкой сцепления, правда в скором времени я его вообще заменил.

Добавлено: Чт апр 23, 2009 14:39:59
Mr_Ice
Димон на зелёнке писал(а):а у меня например там две гайки и регулируется ими, а не штоком
а гайки у тебя на чем находятся? на штоке.
Димон на зелёнке писал(а):Я не пойму при чём тут сцепление? если у человека не включается только первая передача. а остальные нормально, разве это может быть сцепление?
попробуй разогнаться на второй передаче а потом выжеми сцепление и попробуй включить первую - она будет очень сопротивляться. Дело в том что когда первичный вал крутится то первая передача включается очень неохотно, если сцепление не полностью выжато(не отрегулированно) то первичный вал может проворачиваться.

Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды:
Sagirus писал(а):Откручивать по-любому всё, как в инструкции написано...
от выхлопной можно не откручивать а просто ослабить. и подвесной помоему можно не откручивать.
Центорвать придется, для центровки можно использовать обрехок первичного вала а вообще в магазинах продаются оправки для центровки сцепления.

Добавлено: Чт апр 23, 2009 14:42:56
Sagirus
Похоже, действительно, на сцепление. Первичный вал вращается. Сцепление до конца не выключается... Начну с регулировки... Не поможет, буду дальше копать...
На штоке гаики имеются. Ими, по ходу дела и нужно "играться"...

Добавлено: Чт апр 23, 2009 14:53:58
Димон на зелёнке
Mr_Ice, не пойму в чём будет сопротивление первичного вала? Когда я буду включать первую после второй, после разгона на ней (кстати разогнаться можно до 70 км/ч - тут включать первую? Укажите скорость), то первая передача будет включаться "неохотно" от того, что скорость вращения валов разная, а не от того, что первичный вал вращается - я же выключил сцепление - он "догоняет" другой вал. С перегазовкой всё включается вообще без сопротивлений.
А если сцепление ведёт (сцепление не выключается полностью), то все передачи будут плохо включаться и будет "хруст".
И гайки у меня находятся конечно на штоке. Только вот регулируется сцепление положением гаек. А на УАЗах такой же рабочий цилиндр сцепления, как и у "Волг" - там регулировка идёт только штоком, который упирается в вилку без всяких гаек.

Добавлено: Чт апр 23, 2009 18:15:13
Nik555
Просто идет недовключение сцепления вот и вся причина,регулировать нужно штоком,рабочего цилиндрика,его надо удлинить,там есть две гайки:на 13 и 17

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:

Просто идет недовключение сцепления вот и вся причина,регулировать нужно штоком,рабочего цилиндрика,его надо удлинить,там есть две гайки:на 13 и 17.Кстати посмотри может пружина слетела,которая на вилке стоит

Добавлено: Чт апр 23, 2009 19:09:17
Mr_Ice
Димон на зелёнке
давай не будем как обычно вдаваться в споры? я воем мнение высказал MotormaN мои слова подтвердил что еще надо доказывать?
по поводу скорости ну скажем разгони на второй до 50 км/ч потом попробуй включи первую, причем не мешкая тоесть сцепу выжал тут же втыкай первую вот и увидишь как она пойдет в свое полодение. Первичному вару нужно время чтобы скинуть свои обороты и вот пока он будет их скидывать первая передаче не будет хотеть включаться.

Добавлено: Чт апр 23, 2009 19:36:01
Димон на зелёнке
Mr_Ice, но если переходить со второй на первую первичному валу нужно обороты набрать, а не сбросить.... И на 50 км/ч первую не включишь.

И объясните, пожалуйста, как может быть, что если ведёт сцепление, то почему у автора остальные передачи включаются без проблем?

И потом передача не фиксируется или не включается совсем?

Добавлено: Пт апр 24, 2009 6:17:45
Sagirus
Димон на зелёнке
Читай выше... Остальные без проблем. Задняя иногда пытается порычать. Но очень редко.
По первым признакам считаю, что Mr_Ice прав. Начать нужно с регулировки сцепления.
Дальше посмотрим. Если не поможет, то буду дальше копать. Первая передача при трогании с места действительно может не включаться, если не до конца остановлен первичный вал, точнее, угловые скорости первичного, шестерён промежуточного вала и вторичного вала не совпадают. При трогании с места вторичный вал остановлен. Соответственно, как я полагаю, чтобы включить первую передачу необходимо остановить первичный вал или снизить его скорость вращения. В моём случае, по ходу дела, при отключении сцепления (а сцепление то выключается не полностью...) и при включении второй передачи первичный вал снижает свою угловую скорость... После чего получается воткнуть первую... Остаётся загадка, почему рычаг КПП как будто что-то толкает изнутри. Он пытается вернуться в нейтраль, но только при трогании,.. когда едешь (специально сегодня проверил), он не "думает" выскочить...
Всем большое спасибо за наводку! А Mr_Ice, MotormaN особенное!
Буду разбираться. Отпишусь, когда регулировку сделаю...


Кстати, пружина на месте... Это я в первую очередь проверил...

Добавлено: Сб апр 25, 2009 3:53:24
kент
У меня наоборот получилось: было нормально удлинил шток (выкрутил гайки на пару оборотов) стало бить при троганьи с места. Если я правильно понял речь шла о выкручивании в сторону вилки выжимной :)

Добавлено: Пн апр 27, 2009 7:22:32
Sagirus
День добрый! Сделал регулировку... Очень большой свободный ход был. Уменьшил согласно инструкции.Сцепление выключается теперь не в самом низу. Поездил немного, понял, что нужно ещё немного свободный ход уменьшить. Передача включается нормально, но всё надо ещё немного подрегулировать... Как понял, регулировка - не панацея, надо будет скоро сцепление менять...
:whistlin: Всем спасибо! :rolleyes:

Добавлено: Пн май 04, 2009 19:35:11
Bulv
У мамы на 21074 была аналогичная проблема,вылечилось регулировкой сцепления.

Добавлено: Пн май 04, 2009 20:34:40
DonPedro
Sagirus
Если у тебя вилетает первая, то это скорее предстоит ремонт КПП. Передачи вылетают изза того что у них знашиваются в первую очередь муфты включения и синхронизаторы. Коробка не шумит?