"Большой ремонт" передней ходовой-поделитесь опытом.

Рычаги, сайлентблоки, штанги, пружины, аммортизаторы и иже с ними - ходовая во всей ее красе, самая страдающая от наших дорог часть авто :(
Vlad.-85
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 243
Зарегистрирован: Вс окт 31, 2010 21:06:48
Модель авто: ВАЗ-21070, 1997г.в., цвет-вишня, двигатель 2103, карбюратор ОЗОН 2107-1107010, БСЗ
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г.Ярославль
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз

"Большой ремонт" передней ходовой-поделитесь опытом.

Непрочитанное сообщение Vlad.-85 » Вт май 24, 2011 16:15:25

Доброго времени суток, друзья! Прошу прощения за то, что название темы не полностью раскрывает суть проблемы, да и часть вопросов к ходовой вовсе не относится, но при перечислении проблем по отдельности очень громоздкое название получилось бы, а разбивать тему на несколько вопросов в разных ветках как-то не хотелось.
Поехал на днях на сход-развал (после шиномонтажа машину стало несколько вправо уводить), там сказали: "Давай сначала глянем..." Ну и наглядели ремонта на 5000р.+комплектующие и сам сход/развал :crazy: Замене подлежат: нижний правый рычаг (поврежден), верхняя правая шаровая (порекомендовали так же и нижние сразу поменять, типа, "вероятнее всего тоже пора", но их я уже в процессе гляну), подшипники ступицы слева, все сайлентблоки (честно, не знаю, каковы критерии износа сайлентблоков, но поверил на слово), правая рулевая тяга (шатается), тормозные шланги (в ужасном состоянии). :sad:
Хотелось бы узнать, насколько реален такой ремонт своими силами в условиях двора (гаража, соответственно, ямы нет), какие есть нюансы и какой специальный инструмент может потребоваться (как то: съемники пружин, сайлентблоков, может еще чего надо?)

Аватара пользователя
DJTigra
Прописан на semerka.info
Сообщения: 21004
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 20:46:09
Модель авто: Dacia Sandero SD 1.4
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина: Киев, Днепропетровск
Благодарил (а): 2014 раз
Поблагодарили: 1008 раз

Re: "Большой ремонт" передней ходовой-поделитесь опытом.

Непрочитанное сообщение DJTigra » Вт май 24, 2011 16:33:03

Vlad.-85
около 70% точно сам сможешь сделать на улице. Даже съемники особо не нужны - пружину связать стальной проволокой в трех местах и можно снимать/ставить... Тормоза прокачивать одному - геморно. Ключи - сдается мне от 8 до 27. Только долго все это (лично я даже за 3 дня не управлюсь)

Vlad.-85
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 243
Зарегистрирован: Вс окт 31, 2010 21:06:48
Модель авто: ВАЗ-21070, 1997г.в., цвет-вишня, двигатель 2103, карбюратор ОЗОН 2107-1107010, БСЗ
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г.Ярославль
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: "Большой ремонт" передней ходовой-поделитесь опытом.

Непрочитанное сообщение Vlad.-85 » Вт май 24, 2011 16:43:58

Помощник будет. Самым трудоемким кажется замена нижнего рычага, я прав? Еще вопрос (может смешной): сайлентблоки и подшипники ступицы реально без помощи тисков выпрессовать? :rolleyes:

ivander85
Водила
Водила
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Чт окт 21, 2010 16:21:09
Модель авто: Ваз 2105, V1.3-ремень. 1990г.в. 5 ступка.
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: "Большой ремонт" передней ходовой-поделитесь опытом.

Непрочитанное сообщение ivander85 » Вт май 24, 2011 16:46:38

ну если вдвоем и с перекурами, за пару дней управишься. инстремент- съемник для шаровых и рулевых тяг, ну для выпресовки саленблоков.

ivander85
Водила
Водила
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Чт окт 21, 2010 16:21:09
Модель авто: Ваз 2105, V1.3-ремень. 1990г.в. 5 ступка.
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: "Большой ремонт" передней ходовой-поделитесь опытом.

Непрочитанное сообщение ivander85 » Вт май 24, 2011 16:48:43

Vlad.-85 писал(а):Помощник будет. Самым трудоемким кажется замена нижнего рычага, я прав? Еще вопрос (может смешной): сайлентблоки и подшипники ступицы реально без помощи тисков выпрессовать? :rolleyes:
Выпресовкой можно выдавить спокойно. Подшипники легко слетают. Самое муторное-это шаровые и рулевые тяги.

Vlad.-85
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 243
Зарегистрирован: Вс окт 31, 2010 21:06:48
Модель авто: ВАЗ-21070, 1997г.в., цвет-вишня, двигатель 2103, карбюратор ОЗОН 2107-1107010, БСЗ
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г.Ярославль
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: "Большой ремонт" передней ходовой-поделитесь опытом.

Непрочитанное сообщение Vlad.-85 » Вт май 24, 2011 16:51:36

О как! А судя по описаниям в книгах и Инете я посчитал это самым простым. :eptel:

ivander85
Водила
Водила
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Чт окт 21, 2010 16:21:09
Модель авто: Ваз 2105, V1.3-ремень. 1990г.в. 5 ступка.
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: "Большой ремонт" передней ходовой-поделитесь опытом.

Непрочитанное сообщение ivander85 » Вт май 24, 2011 16:55:19

по книгам все легко. Рычаг снимается тоже легко.

ivander85
Водила
Водила
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Чт окт 21, 2010 16:21:09
Модель авто: Ваз 2105, V1.3-ремень. 1990г.в. 5 ступка.
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: "Большой ремонт" передней ходовой-поделитесь опытом.

Непрочитанное сообщение ivander85 » Вт май 24, 2011 16:55:51

возьми еще WD40, хорошо помогает.

Vlad.-85
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 243
Зарегистрирован: Вс окт 31, 2010 21:06:48
Модель авто: ВАЗ-21070, 1997г.в., цвет-вишня, двигатель 2103, карбюратор ОЗОН 2107-1107010, БСЗ
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г.Ярославль
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: "Большой ремонт" передней ходовой-поделитесь опытом.

Непрочитанное сообщение Vlad.-85 » Вт май 24, 2011 17:08:06

ivander85 писал(а):по книгам все легко.
Да это-то понятно... :rolleyes:
ivander85 писал(а):Рычаг снимается тоже легко.
По книге легко или на самом деле? :D Просто смущает, что надо амортизатор и пружину снимать. :eptel:

ivander85
Водила
Водила
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Чт окт 21, 2010 16:21:09
Модель авто: Ваз 2105, V1.3-ремень. 1990г.в. 5 ступка.
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: "Большой ремонт" передней ходовой-поделитесь опытом.

Непрочитанное сообщение ivander85 » Вт май 24, 2011 17:14:27

на самом деле легко:) рычаг крепится на 2х болтах, амо- на 3х. Вот пружину, тоже не очень снимать. Да вообще, не парься по этому поводу, глаза боятся, а руки делают. Ничего там страшного нету. Главно руки бы от туда росли и инструмент был :D

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: "Большой ремонт" передней ходовой-поделитесь опытом.

Непрочитанное сообщение рустем » Вт май 24, 2011 17:19:02

Vlad.-85
в первый раз будешь долго возиться,хорошо если под рукой будет знающий человек.Одну сторону сделаешь,вторая легче пойдет
Пружину лучше при помощи стяжек снимать,съемники для шаровых,рулевых,сайлентблоков нужны будут.Подшипники можно и подходящим бородком выпрессовать,но лучше специальным съемником.Ключ для откручивания тормозных трубок.

Vlad.-85
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 243
Зарегистрирован: Вс окт 31, 2010 21:06:48
Модель авто: ВАЗ-21070, 1997г.в., цвет-вишня, двигатель 2103, карбюратор ОЗОН 2107-1107010, БСЗ
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г.Ярославль
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: "Большой ремонт" передней ходовой-поделитесь опытом.

Непрочитанное сообщение Vlad.-85 » Вт май 24, 2011 17:28:38

:) Спасибо, мужики! На днях планирую начать, как что-так сразу отпишусь.
Ух... :hez:

ivander85
Водила
Водила
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Чт окт 21, 2010 16:21:09
Модель авто: Ваз 2105, V1.3-ремень. 1990г.в. 5 ступка.
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: "Большой ремонт" передней ходовой-поделитесь опытом.

Непрочитанное сообщение ivander85 » Вт май 24, 2011 17:30:23

давай, удачи тебе. Плохо, что гаража нет.

bort 585
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Чт дек 09, 2010 21:27:55
Модель авто: Ваз 21043, БСЗ.
Откуда: Мск
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: "Большой ремонт" передней ходовой-поделитесь опытом.

Непрочитанное сообщение bort 585 » Вт май 24, 2011 17:55:32

Vlad.-85
а может попробовать на другой сервис заехать?? :hmmm: или тебе наглядно во все "косяки" пальцем показали??

mik58
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2027
Зарегистрирован: Пн ноя 02, 2009 11:45:09
Модель авто: 21074-30-11 инжектор
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 217 раз

Re: "Большой ремонт" передней ходовой-поделитесь опытом.

Непрочитанное сообщение mik58 » Вт май 24, 2011 18:01:42

совет купи ступицу уже в сборе с подшипниками стоит рублей 600, её потом в спокойной обстановке перебрать лишней не будет

Vlad.-85
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 243
Зарегистрирован: Вс окт 31, 2010 21:06:48
Модель авто: ВАЗ-21070, 1997г.в., цвет-вишня, двигатель 2103, карбюратор ОЗОН 2107-1107010, БСЗ
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г.Ярославль
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: "Большой ремонт" передней ходовой-поделитесь опытом.

Непрочитанное сообщение Vlad.-85 » Вт май 24, 2011 18:46:13

bort 585 писал(а):Vlad.-85
а может попробовать на другой сервис заехать?? :hmmm: или тебе наглядно во все "косяки" пальцем показали??
Да, со всем согласен, кроме сайлентблоков, т.к., повторюсь, визуально не понимаю, как оценить, что они изношены.
mik58 писал(а):совет купи ступицу уже в сборе с подшипниками стоит рублей 600, её потом в спокойной обстановке перебрать лишней не будет
:hmmm: ну наверное, подшипники ступицы стоят рублей 100максимум, разница в цене существенная.
И еще: без специальных съемников просто с помощью молотка проблемно снять шаровые и рулевую тягу?

Аватара пользователя
Сусанин
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5506
Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:05:45
Модель авто: 21093 01г
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Владимир, Россия 33 регион
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 240 раз
Контактная информация:

Re: "Большой ремонт" передней ходовой-поделитесь опытом.

Непрочитанное сообщение Сусанин » Вт май 24, 2011 19:03:03

Vlad.-85
подшипнико дешевле 300 я думаю фуфло, рулевые тяги без сьемника или ямы проблемно, шланги, шаровые аммо, можно вполне, нужен тяжелый молоток и выколотка, по поводу подшипника, сайлентов, нужны тиски или хотя бы верстак ну или надежная опора крепкая и тяжелая, помимо этого еще пригодиться болгарка, дрель, сварочник, ну или новые нижние рычаги(оба)

SinodskiY
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 426
Зарегистрирован: Ср дек 02, 2009 18:50:11
Модель авто: Сапоги скороходы и лясипед
Откуда: Нижегородская обл., Саров
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

Re: "Большой ремонт" передней ходовой-поделитесь опытом.

Непрочитанное сообщение SinodskiY » Вт май 24, 2011 19:05:19

Vlad.-85
На яме можно все это снять без съемников. Также если рычаг под замену, то можно обойтись без съемника сайлентблоков:
1 Купить новый рачаг в сборе, уже с запресованными сайлентблоками,
2 Тупо срезать болгаркой рычаг с оси, которая крепится к балке.
Сайлентблоки лучше ставить полеуретановые.
Шаровые можно снять резкими ударами молотком по поворотному кулаку.
Да и если менять 1 рычаг то на всякий можно и другой заменить, но можно и не менять, но если другой не менять то уже понадобится съемник сайлентов.
Изношеность сайлентов это когда их резинки покрываются трещинами, также съеденость резинок, перекос.
Может понадобится съемник рулевых наконечников.

mik58
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2027
Зарегистрирован: Пн ноя 02, 2009 11:45:09
Модель авто: 21074-30-11 инжектор
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 217 раз

Re: "Большой ремонт" передней ходовой-поделитесь опытом.

Непрочитанное сообщение mik58 » Вт май 24, 2011 19:17:37

Vlad.-85 писал(а): наверное, подшипники ступицы стоят рублей 100максимум
хороший комплект рублей 300
и обязательно купите съемник шаровых и съемник рулевых
300р +300 р
http://images.yandex.ru/yandsearch?text ... simage&p=5 такой
и такой но можно и без ручки http://images.yandex.ru/yandsearch?text ... rpt=simage

Alexey_from_MGN
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 190
Зарегистрирован: Чт дек 30, 2010 19:56:17
Модель авто: LADA 210740, 2010г.в., цвет Белое облако, БК Штат 07Х1
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Магнитогорск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: "Большой ремонт" передней ходовой-поделитесь опытом.

Непрочитанное сообщение Alexey_from_MGN » Вт май 24, 2011 19:22:40

Vlad.-85 писал(а): Да, со всем согласен, кроме сайлентблоков, т.к., повторюсь, визуально не понимаю, как оценить, что они изношены.
У развальщиков на это дело глаз намётан. Рекомендую поверить на слово.
Vlad.-85 писал(а): :hmmm: ну наверное, подшипники ступицы стоят рублей 100максимум, разница в цене существенная.
Если хочешь сэкономить денежки, то бери подшипники и меняй. А если менять ступицу, то надо менять или точить тормозной диск, т.к. точится он только в сборе со ступицей. Можно купить ступицу с подшипниками и диском в сборе. Видел даже где-то все эти дела в сборе с поворотным кулаком. Были бы деньги :)
Vlad.-85 писал(а): И еще: без специальных съемников просто с помощью молотка проблемно снять шаровые и рулевую тягу?
Можно шаровые, но при определённом навыке. Иногда необходимо приложить усилие выпрессовки. В случае шаровых можно воспользоваться монтажкой.
Ещё, наверное, не помешают стяжки для пружин, только с ними надо работать с особой осторожностью.
А вообще, если нет навыков подобного ремонта то возможно стоит доверить его профессионалам. Можно позвать знакомого, который разбирается в классике, но только действительно такового.

mik58
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2027
Зарегистрирован: Пн ноя 02, 2009 11:45:09
Модель авто: 21074-30-11 инжектор
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 217 раз

Re: "Большой ремонт" передней ходовой-поделитесь опытом.

Непрочитанное сообщение mik58 » Вт май 24, 2011 19:26:51

Alexey_from_MGN писал(а):А если менять ступицу, то надо менять или точить тормозной диск
зачем ?

Аватара пользователя
Nord29
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 138
Зарегистрирован: Чт май 19, 2011 5:39:41
Модель авто: ВАЗ 2105-NOVA, 1984г.в.,БСЗ,цв.-светло зеленый,Chevrolet Lacetti 2008г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: "Большой ремонт" передней ходовой-поделитесь опытом.

Непрочитанное сообщение Nord29 » Ср май 25, 2011 11:53:57

Привет всем, в субботу переберал передок с заменой всех саленблоков, мартеров и рулевой тропеции-короче весь перед поменяли все что можно, все это дело заняло с 12 дня и закончили в половину девятого вечера(работали в 2), самая сложная процедура в замене передка это рулевая трапеция, все остальное меняется быстро, даже шаровые, сами саленблоки я не выпрессовывал а бонально провернул их на месте с помощью газового ключа№2 далее они сами выпрыгивают, а вот с рулевой проблема в том что неудобно выбивать и крутить сьемники на пальцах у редуктора и маятника.Подшипники менять тоже особой сноровки не требуется.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: "Большой ремонт" передней ходовой-поделитесь опытом.

Непрочитанное сообщение гость » Ср май 25, 2011 12:52:55

ivander85 писал(а):... Подшипники легко слетают. ...
Если речь о внутренних обоймах - то да. А наружные далеко не всегда.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: "Большой ремонт" передней ходовой-поделитесь опытом.

Непрочитанное сообщение гость » Ср май 25, 2011 13:06:15

Nord29 писал(а):... саленблоки я не выпрессовывал а бонально провернул их на месте с помощью газового ключа№2 далее они сами выпрыгивают ...
Это не есть гуд, ведь нарушаются посадочные отверстия в рычаге.

Vlad.-85
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 243
Зарегистрирован: Вс окт 31, 2010 21:06:48
Модель авто: ВАЗ-21070, 1997г.в., цвет-вишня, двигатель 2103, карбюратор ОЗОН 2107-1107010, БСЗ
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г.Ярославль
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: "Большой ремонт" передней ходовой-поделитесь опытом.

Непрочитанное сообщение Vlad.-85 » Ср май 25, 2011 13:42:50

Вот задался вопросом: при замене шаровых нижний рычаг ведь у нас вниз опускается (чтобы поворотный кулак извлечь из пальца шаровой)? Пружина при этом из своего места выскочить не может? Или не правильно я себе процесс представляю? :rolleyes:

Ответить

Вернуться в «Ходовая»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей