Насколько закручивать гайку ступицы

Рычаги, сайлентблоки, штанги, пружины, аммортизаторы и иже с ними - ходовая во всей ее красе, самая страдающая от наших дорог часть авто :(
Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Насколько закручивать гайку ступицы

Непрочитанное сообщение гость » Вт май 31, 2011 11:25:26

pozitron32 писал(а):осевой. Как добиться там радиального люфта так и не смог представить :pop:
Да посадка подшипника на цапфе. Очень распространенное явление: осевой люфт отсутствует, а колесо болтается.

Аватара пользователя
Stalkerun
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 18:45:38
Модель авто: Chevrolet Lanos 1.5л 2008г SX
Откуда: Серпухов
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Насколько закручивать гайку ступицы

Непрочитанное сообщение Stalkerun » Вт май 31, 2011 11:55:59

гость писал(а):
Stalkerun писал(а):... я чувствую когда хватит ...
Талант! (не всем дано) :D :beer2:
ну вот за это спасиба :beer2:

Аватара пользователя
Регион 152 RUS
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 859
Зарегистрирован: Вс апр 03, 2011 17:29:48
Модель авто: ВАЗ-210540 "Белка"-ГБО 3 поколения,майфун "Sony CDX-GT16",колонки тыл "Kenwood KFC-M6942A", БК "Штат Х1"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Нижегородская область, г Ардатов
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: Насколько закручивать гайку ступицы

Непрочитанное сообщение Регион 152 RUS » Ср июн 15, 2011 6:13:49

Какой то звук появился со ступицы (шырк-шырк, типа за что то задевает). Подтянул гайку ступицы, как вы и говорили, одной рукой туговато идет. Отпустил на 30 гр, попробовал люфт (если держать колесо сверху и снизу, то люфта нет, а по бокам есть минимальный). Открутил еще 30 град. появился звук (шырк-щырк) затянул обратно, пропал.Вчера вечером при езде опять это звук появился.Что же это???

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Насколько закручивать гайку ступицы

Непрочитанное сообщение гость » Ср июн 15, 2011 6:39:56

Регион 152 RUS
разведи колодки (утопи немного поршни тормозных цилиндров) и попробуй на предмет исчезновения звука. Кстати, при затягивании гайки надо одновременно и колесо проворачивать, чтобы подшипники самоустановились, тогда зазор при езде особо не нарушится.

ЗЫ, заодно глянь, не цепляет ли диск за тормозной цилиндр (штуцер для прокачки).

Аватара пользователя
Регион 152 RUS
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 859
Зарегистрирован: Вс апр 03, 2011 17:29:48
Модель авто: ВАЗ-210540 "Белка"-ГБО 3 поколения,майфун "Sony CDX-GT16",колонки тыл "Kenwood KFC-M6942A", БК "Штат Х1"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Нижегородская область, г Ардатов
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: Насколько закручивать гайку ступицы

Непрочитанное сообщение Регион 152 RUS » Ср июн 15, 2011 7:47:09

Колесо крутил. Про колодки тоже думал :hmmm: , но когда ослабеваешь гайку звук был, затянул пропал
[/quote]ЗЫ, заодно глянь, не цепляет ли диск за тормозной цилиндр (штуцер для прокачки).[/quote] Вот это я не понял

Аватара пользователя
vaduha75
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7207
Зарегистрирован: Чт сен 09, 2010 14:18:37
Модель авто: Лада Ларгус
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Кольчугино
Благодарил (а): 2431 раз
Поблагодарили: 979 раз

Re: Насколько закручивать гайку ступицы

Непрочитанное сообщение vaduha75 » Ср июн 15, 2011 8:38:26

Иногда похожий звук появляется при задевании тормозного диска о металлический 'пыльник' (не знаю как правильно называется). Когда гайку ослабляешь диск немного 'перекашивается' и начинает цеплять. По крайней мере у меня так было..

Аватара пользователя
Регион 152 RUS
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 859
Зарегистрирован: Вс апр 03, 2011 17:29:48
Модель авто: ВАЗ-210540 "Белка"-ГБО 3 поколения,майфун "Sony CDX-GT16",колонки тыл "Kenwood KFC-M6942A", БК "Штат Х1"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Нижегородская область, г Ардатов
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: Насколько закручивать гайку ступицы

Непрочитанное сообщение Регион 152 RUS » Ср июн 15, 2011 10:32:58

vaduha75
:hmmm: спасибки. надо будет взглянуть.
Ну а все таки
кто-то говорит что должен остаться после затяжки едва заметный люфт, кто-то говорит что его быть не должно.
если держать(качать) колесо сверху и снизу,или по бокам????????? :hmmm:

Аватара пользователя
Stalkerun
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 18:45:38
Модель авто: Chevrolet Lanos 1.5л 2008г SX
Откуда: Серпухов
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Насколько закручивать гайку ступицы

Непрочитанное сообщение Stalkerun » Ср июн 15, 2011 11:05:24

Регион 152 RUS писал(а):vaduha75
:hmmm: спасибки. надо будет взглянуть.
Ну а все таки
кто-то говорит что должен остаться после затяжки едва заметный люфт, кто-то говорит что его быть не должно.
если держать(качать) колесо сверху и снизу,или по бокам????????? :hmmm:
внизу и вверху. по бокам можешь спутать с люфтом рулевой. когда качаешь колесу хватаясь за него сверху и низу, то может быть 2 варианта если колесо люфтит:
1. кирдык шаровым
2. если нажать тормоз и люфт исчез то кирдык подшипнику, ну если люфт не прикратился, то снова пункт 1

Аватара пользователя
Регион 152 RUS
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 859
Зарегистрирован: Вс апр 03, 2011 17:29:48
Модель авто: ВАЗ-210540 "Белка"-ГБО 3 поколения,майфун "Sony CDX-GT16",колонки тыл "Kenwood KFC-M6942A", БК "Штат Х1"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Нижегородская область, г Ардатов
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: Насколько закручивать гайку ступицы

Непрочитанное сообщение Регион 152 RUS » Чт июн 16, 2011 5:32:57

Stalkerun
:slap: :thumbsup:

Аватара пользователя
Stalkerun
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 18:45:38
Модель авто: Chevrolet Lanos 1.5л 2008г SX
Откуда: Серпухов
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Насколько закручивать гайку ступицы

Непрочитанное сообщение Stalkerun » Чт июн 16, 2011 15:12:45

Регион 152 RUS писал(а):Stalkerun
:slap: :thumbsup:
и? ну описал своими словами. не нравится так, то ищи тут http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2107 ... ion-1.html

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Насколько закручивать гайку ступицы

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Чт июн 16, 2011 16:44:19

Stalkerun писал(а):если нажать тормоз и люфт исчез то кирдык подшипнику
почему?
это не так :no: он в любом случае должен пропасть - ступица зажимается вместе с тормозным диском в колодках, как же он может НЕ исчезнуть :hmmm:

Аватара пользователя
Haris22
Прописан на semerka.info
Сообщения: 12741
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 11:17:20
Модель авто: 21074 1999г./ Laurel 2001г. 4WD, 200л.с.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 953 раза
Поблагодарили: 1039 раз

Re: Насколько закручивать гайку ступицы

Непрочитанное сообщение Haris22 » Чт июн 16, 2011 16:48:27

D.I.M.A.R. писал(а):если нажать тормоз и люфт исчез то кирдык подшипнику
D.I.M.A.R. писал(а):это не так он в любом случае должен пропасть
Вы уж определитесь, а то мне через 2-3 недели машинку разобрать нужно будет и все самому проверить. :yes:

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Насколько закручивать гайку ступицы

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Чт июн 16, 2011 16:54:59

если нажать тормоз и люфт не прекратился (колесо вывешено, но при этом подвеска нагружена - упор под рычагом), то кирдык шаровым.
кирдык подшипнику я ХЗ как определить

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Насколько закручивать гайку ступицы

Непрочитанное сообщение рустем » Чт июн 16, 2011 17:05:53

D.I.M.A.R. писал(а):кирдык подшипнику я ХЗ как определить
Гудеть он начинает
Stalkerun писал(а):если колесо люфтит:
1. кирдык шаровым
2. если нажать тормоз и люфт исчез то кирдык подшипнику,
Ну не всегда кирдык,если не гудит после регулировки зазора в подшипнике,то я думаю походит еще подшипник

Аватара пользователя
Stalkerun
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 18:45:38
Модель авто: Chevrolet Lanos 1.5л 2008г SX
Откуда: Серпухов
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Насколько закручивать гайку ступицы

Непрочитанное сообщение Stalkerun » Пт июн 17, 2011 5:04:00

D.I.M.A.R. писал(а):
Stalkerun писал(а):если нажать тормоз и люфт исчез то кирдык подшипнику
почему?
это не так :no: он в любом случае должен пропасть - ступица зажимается вместе с тормозным диском в колодках, как же он может НЕ исчезнуть :hmmm:
тормозной суппорт же не на диске сидит, а намертво прикручен 2я болтами. при нажатии на тормоз диск тормозной зажимается. оттуда и люфт пропадает. если с шаровыми проблема, то колесо будет люфтить всегда при данной проверке

Аватара пользователя
Joe03
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 171
Зарегистрирован: Вс июн 05, 2011 14:52:27
Модель авто: Ваз 21074, 2004, 5-тиступка, БСЗ
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Мурманская область, г. Североморск
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Насколько закручивать гайку ступицы

Непрочитанное сообщение Joe03 » Пт июн 17, 2011 22:14:35

Люфт должен быть, не должен быть. Люфта не должно быть, я по крайней мере гайку ступицы подтягиваю так: Подтягиваю пока люфт не исчезнет (при этом колесо свободно должно вращаться), а потом еще на 1-3мм подтягиваю и контрю. По крайней мере месяц активно использую ТС и пока без проблем.)

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Насколько закручивать гайку ступицы

Непрочитанное сообщение гость » Сб июн 18, 2011 5:49:42

Joe03 писал(а): По крайней мере месяц активно использую ТС и пока без проблем.)
Месяц - не показатель. Зазор может быть нулевой, но преднатяга в ступичных подшипниках быть не должно.

Аватара пользователя
Joe03
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 171
Зарегистрирован: Вс июн 05, 2011 14:52:27
Модель авто: Ваз 21074, 2004, 5-тиступка, БСЗ
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Мурманская область, г. Североморск
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Насколько закручивать гайку ступицы

Непрочитанное сообщение Joe03 » Сб июн 18, 2011 6:30:04

гость писал(а): Зазор может быть нулевой, но преднатяга в ступичных подшипниках быть не должно.
А преднатяга и нет, даже за месяц активной езды проблемы бы появились. Как говорится хороший стук вылезает наружу))

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Насколько закручивать гайку ступицы

Непрочитанное сообщение гость » Сб июн 18, 2011 6:41:52

Joe03 писал(а):
гость писал(а): Зазор может быть нулевой, но преднатяга в ступичных подшипниках быть не должно.
А преднатяга и нет, даже за месяц активной езды проблемы бы появились. Как говорится хороший стук вылезает наружу))
Тут стука не будет, не тот случай.

Аватара пользователя
Driver52
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 424
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 5:09:55
Модель авто: ВАЗ 21074, БСЗ, ОЗОН с мех.приводом, воздушный фильтр без предочистителя
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Шламонакопитель, Нижегородская область
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Насколько закручивать гайку ступицы

Непрочитанное сообщение Driver52 » Сб июн 18, 2011 9:31:57

На самом деле если гайка начнет раскручиваться, то ступица начнет бить, что выразится большим стуком при езде, будет время остановиться, а вот если подшипники перетянуть, то от нагрева их может заклинить в любой момент на большой скорости - вот это куда опаснее; заклинит одно колесо и повернет машина на встречку или на людей на остановке. Видел тут на дороге "копье" все раздолбанное, старое, в пыли, видимо только из гаража выкатили, так у него переднее колесо ходуном ходило, восьмерки вырисовывало, мне аж страшно стало, думаю не заметить водила это не мог.

Я в прошлом году менял подшипники (Kraft если кому интересно): как выше описано затянул, ослабил до еле заметного люфта, законтрил гайку. Перед контровкой гайка легко крутилась, что меня смутило, конечно, но перетягивать не стал. Потом поехал по трассе 150 км в один конец, на трассе остановился, потрогал колпачки - холодные. Уже прошел 4000 км, только этой весной подтянул ещё немного, так как люфт стал больше.

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Насколько закручивать гайку ступицы

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Сб июн 18, 2011 9:42:30

Driver52 писал(а):Перед контровкой гайка легко крутилась, что меня смутило,
нормально, момент затяжки 6,8 Н·м (0,7 кгс·м) это маленький момент, поэтому и легко крутилась

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Насколько закручивать гайку ступицы

Непрочитанное сообщение гость » Сб июн 18, 2011 10:34:52

Самое опасное, это добиваться полного исчезновения суммарного люфта в то время, когда присутствует радиальный люфт при прослабленной посадке подшипников на цапфе.

AlexeyZet
Водила
Водила
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Ср авг 03, 2011 10:29:05
Модель авто: ВАЗ 21053 карб. 2004 г.в. 111 тык пробег., КСЗ, двиг 2103.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Насколько закручивать гайку ступицы

Непрочитанное сообщение AlexeyZet » Вс сен 04, 2011 18:27:29

Тема уже разжевана но всё равно скажу.
Меняли ступицы в СТО, но не скажу что колесо свободно крутится. Т.е. нормально, одной рукой можно его крутить, но, продолжая крутиться по инерции, оно останавливается без возвратных движений. Т.е. никакого люфта там нет, стоп и всё. Снимал колёса, крутил тормозной диск - одной рукой крутится, но не как велосипедное колесо, а с небольшим усилием. Отъездил 8000 км всё ок.
При поездке проверяю иногда колёса на нагрев, опасался за тормоза. Место ступицы чуть тёплое, что, думаю, вполне нормально.

feniks
Ученик
Ученик
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Сб окт 01, 2011 17:56:31
Модель авто: ваз 21054
Откуда: пермь
Контактная информация:

Re: Насколько закручивать гайку ступицы

Непрочитанное сообщение feniks » Пт окт 07, 2011 6:51:04

вме подсказали что правильно закручивать гайку ступицы нужно так: затягиваешь до максимума гайку, после чего на 120 грудусов ослабляешь, сам делал, мне понравилось ни какого люфта и колесо свободно крутится! только после этого не забудь законтрогаить!

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Re: Насколько закручивать гайку ступицы

Непрочитанное сообщение Йожык » Вс окт 09, 2011 14:14:34

feniks писал(а):вме подсказали что правильно закручивать гайку ступицы нужно так: затягиваешь до максимума гайку, после чего на 120 грудусов ослабляешь, сам делал, мне понравилось ни какого люфта и колесо свободно крутится! только после этого не забудь законтрогаить!
По инструкции вообще так: добиться полного исчезновения люфта, отпустить на полграни гайку и законтрить. Девчонки и мальчишки, читайте книжки! :thumbsup:

Ответить

Вернуться в «Ходовая»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей