Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тяги

Рычаги, сайлентблоки, штанги, пружины, аммортизаторы и иже с ними - ходовая во всей ее красе, самая страдающая от наших дорог часть авто :(
Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тя

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Чт сен 26, 2013 23:21:04

А вот меня чего-то даже пугает мой лёгкий руль.... до замены рулевого механизма руль был тяжелее.... а сейчас настолько лёгкий, шо каждый камушек ощущается...хотя биений не слышно...но вот подумываю мож ещё подтянуть на руль механизме регулировочный болт, шоб было потуже...мож немного новое притирается и руль всё легче становиться.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тя

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Пт сен 27, 2013 6:44:53

Не тяни, если всё в норме. Чем легче руль, тем отзывчивее авто.

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тя

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Пт сен 27, 2013 10:40:06

zombie177rus писал(а):Чем легче руль, тем отзывчивее авто.
Ну это то ясно, просто раньше руль отпустил и машина едет почти ровно, а щас отпускаешь и от каждой неровности руль ворочает во все стороны.... Не - оно то классно шо руль лёгкий... все обычно жалуются шо тугой... а я оцэ жалуюсь шо лёгкий... LOL

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47859
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1517 раз
Поблагодарили: 3794 раза

Re: Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тя

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пт сен 27, 2013 11:11:12

так это же отлично. Я как сел на Авео, то меня носило с непривычки из-за легкого руля. Но это нормально и хорошо. Естественно на неровности будет руль дергаться, но ты же его держишь. А если редуктор тугой, то не чувствуешь машину.

Аватара пользователя
vadimon
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 704
Зарегистрирован: Вс июн 24, 2012 18:53:18
Модель авто: ВАЗ-2107, 1,5 л., 1997 г.в., пробег неизвестен, но явно за 100 тыс., БСЗ, двигатель и ходовая - сток.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тя

Непрочитанное сообщение vadimon » Ср янв 15, 2014 19:31:27

Люфтит руль вверх-вниз где-то на 5 мм. Все четыре болта рулевой колонки затянуты крепко и равномерно. Приваривать рулевую? ))

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тя

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Ср янв 15, 2014 21:02:25

2 болта там и 2 гайки. Отпустить все, осадить колонку вниз и затянуть всё на место.

Аватара пользователя
vadimon
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 704
Зарегистрирован: Вс июн 24, 2012 18:53:18
Модель авто: ВАЗ-2107, 1,5 л., 1997 г.в., пробег неизвестен, но явно за 100 тыс., БСЗ, двигатель и ходовая - сток.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тя

Непрочитанное сообщение vadimon » Ср янв 15, 2014 21:03:56

zombie177rus писал(а):2 болта там и 2 гайки. Отпустить все, осадить колонку вниз и затянуть всё на место.
Так и делал, как-то эффекта не ощутил.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тя

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Ср янв 15, 2014 21:08:58

Ищи, что развалилось...

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тя

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Ср янв 15, 2014 23:13:17

vadimon писал(а):Так и делал, как-то эффекта не ощутил.
Так там на карданчиках мож люфтит...промежуточный вал подтянуть. Или само рулевое колесо!

Аватара пользователя
vadimon
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 704
Зарегистрирован: Вс июн 24, 2012 18:53:18
Модель авто: ВАЗ-2107, 1,5 л., 1997 г.в., пробег неизвестен, но явно за 100 тыс., БСЗ, двигатель и ходовая - сток.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тя

Непрочитанное сообщение vadimon » Ср янв 15, 2014 23:14:34

X-TAZ писал(а):
vadimon писал(а):Так и делал, как-то эффекта не ощутил.
Так там на карданчиках мож люфтит...промежуточный вал подтянуть. Или само рулевое колесо!
Ну да, мне тоже показалось, что именно там и люфтит. Буду смотреть.

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тя

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Ср янв 15, 2014 23:18:12

vadimon писал(а):Ну да, мне тоже показалось, что именно там и люфтит. Буду смотреть.
Только на карданчиках если болт целый вставлен на место, то не должно люфтить! Мож болт выпал один из двух, а может износился. У тебя ж с промежуточным валом, надеюсь?

Аватара пользователя
vadimon
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 704
Зарегистрирован: Вс июн 24, 2012 18:53:18
Модель авто: ВАЗ-2107, 1,5 л., 1997 г.в., пробег неизвестен, но явно за 100 тыс., БСЗ, двигатель и ходовая - сток.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тя

Непрочитанное сообщение vadimon » Ср янв 15, 2014 23:19:45

X-TAZ писал(а):У тебя ж с промежуточным валом, надеюсь?
Если честно, то не знаю.

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тя

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Ср янв 15, 2014 23:24:50

устройство рулевого управления автомобиля ваз 2107

ВОт :
1 — наконечник боковой тяги наружный (2101-3003057); 2 — регулировочная муфта (2101-3003054); 3 — наконечник левой боковой тяги внутренний (2101-3003064); 4 — пробка заливного отверстия 22x1,5 коническая (14324111); 5 — защитный колпачок регулировочного винта; 6 — тяга средняя (2101-3003050); 7 — гайка М16х1,5 низкая (10791411); 8 — наконечник правой боковой тяги внутренний (2101-3003050); 9 — маятниковый рычаг с кронштейном (2101-3003080); 10 — вал рулевого управления верхний (2105-3401160); 11 — болт (2101-3401155), гайка М10х1,25 самоконтрящаяся (12574511), шайба 10 (23767491); 12 — рулевое колесо (2105-3402015); 13 — кронштейн вала рулевого управления (2105-3403010); 14 - болт М8х35 (16042631), гайка М8 (16100811), шайба пружинная 8 (10516670); 15 — фиксирующая пластина (2103-3403044); 16 — вал рулевого управления промежуточный (2103-3401092-10); 17 — редуктор рулевого механизма (2105-3400010)
Вложения
vaz-lada-2107-881.jpg

Аватара пользователя
vadimon
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 704
Зарегистрирован: Вс июн 24, 2012 18:53:18
Модель авто: ВАЗ-2107, 1,5 л., 1997 г.в., пробег неизвестен, но явно за 100 тыс., БСЗ, двигатель и ходовая - сток.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тя

Непрочитанное сообщение vadimon » Ср янв 15, 2014 23:27:20

X-TAZ писал(а):устройство рулевого управления автомобиля ваз 2107

ВОт :
1 — наконечник боковой тяги наружный (2101-3003057); 2 — регулировочная муфта (2101-3003054); 3 — наконечник левой боковой тяги внутренний (2101-3003064); 4 — пробка заливного отверстия 22x1,5 коническая (14324111); 5 — защитный колпачок регулировочного винта; 6 — тяга средняя (2101-3003050); 7 — гайка М16х1,5 низкая (10791411); 8 — наконечник правой боковой тяги внутренний (2101-3003050); 9 — маятниковый рычаг с кронштейном (2101-3003080); 10 — вал рулевого управления верхний (2105-3401160); 11 — болт (2101-3401155), гайка М10х1,25 самоконтрящаяся (12574511), шайба 10 (23767491); 12 — рулевое колесо (2105-3402015); 13 — кронштейн вала рулевого управления (2105-3403010); 14 - болт М8х35 (16042631), гайка М8 (16100811), шайба пружинная 8 (10516670); 15 — фиксирующая пластина (2103-3403044); 16 — вал рулевого управления промежуточный (2103-3401092-10); 17 — редуктор рулевого механизма (2105-3400010)
Ну да, вроде как имеется такой промежуточный вал.

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тя

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Ср янв 15, 2014 23:28:36

А вот тут на фото крутят тот болтик, один из двух, которые крепят карданчики.
Ещё правда люфт можно искать в самом рулевом редукторе - если подшипник развалился...ну или под бибикалкой гайку смотреть.
Вложения
vaz-lada-2107-896.jpg
vaz-lada-2107-896.jpg (21.68 КБ) 12143 просмотра

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47859
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1517 раз
Поблагодарили: 3794 раза

Re: Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тя

Непрочитанное сообщение Антон80 » Чт янв 16, 2014 1:09:57

Как может руль ходить вверх-вниз из-за люфта карданчиков? Скорее сам вал гуляет во втулке :hmmm: Не знаю вот, там подшипники качения или скольжения? :i

Аватара пользователя
vadimon
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 704
Зарегистрирован: Вс июн 24, 2012 18:53:18
Модель авто: ВАЗ-2107, 1,5 л., 1997 г.в., пробег неизвестен, но явно за 100 тыс., БСЗ, двигатель и ходовая - сток.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тя

Непрочитанное сообщение vadimon » Чт янв 16, 2014 5:10:36

Антон80 писал(а):Как может руль ходить вверх-вниз из-за люфта карданчиков?
Да у меня как бы там по совокупности все вместе люфтит.

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тя

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Чт янв 16, 2014 9:44:28

Антон80 писал(а):Скорее сам вал гуляет во втулке
Там подшипники качения - роликовые -игольчатые точнее - там иголки как в крестовинах кардана. Тут нада бы уточнить как вал гуляет - если по оси - значит не подшипники, а если радиальный люфт - тогда подшипники...Я себе менял подшипники - не лучше стало - стало радиально шататься в другом токо положении! То было снизу вверх, а теперь слева направо!
Так вон - на предыдущей странице этой темы я фоткал подшипники вала руля.

LЁLIK
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3358
Зарегистрирован: Ср окт 19, 2011 12:30:12
Модель авто: LADA GRANTA 219470 2019 г.в. LADA KALINA 111930 2013г.в.(продана). ВАЗ 21074i август восьмого(Продано)
Тип двигателя: Инжекторный
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 221 раз

Re: Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тя

Непрочитанное сообщение LЁLIK » Чт янв 16, 2014 10:24:33

Во, вспомнил.
Изображение
13-я позиция крепится срывными болтами через пружинящую шайбу... одна шайба выскочила и естественно пропала, а рулевая колонка болтается немного. Так вот, есть ли в продаже такие шайбы?
Как открутить болт без головки? (срывной)

Аватара пользователя
мишаня
Прописан на semerka.info
Сообщения: 11249
Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 14:53:36
Модель авто: ВАЗ 2107,инжектор.ноябрь 2008 г.в.,1.5л, Е-2,цвет-яшма. мафон КENWOOD ,акустика Pioneer,сига КРОКАДАЙЛ:)такова и останется:)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк,СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
Благодарил (а): 284 раза
Поблагодарили: 785 раз

Re: Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тя

Непрочитанное сообщение мишаня » Чт янв 16, 2014 12:50:15

LЁLIK писал(а):Как открутить болт без головки? (срывной)
тонким заостренным зубилом :yes:
LЁLIK писал(а):Так вот, есть ли в продаже такие шайбы?
я не нашел.выровнял гнущиеся края старых и поставил...ведь при аварии(не дай Боже) именно их края сгибаются и кожух вместе с рулевой колонкой идет вверх.головки болтов просто проскакивают... испытано на себе. :whistlin: безопасность такая у нас,понимаешь :)

Аватара пользователя
Topor
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 216
Зарегистрирован: Чт окт 08, 2009 16:07:16
Модель авто: 1995 ВАЗ 21053 1600, распредвал 213, Озон 2107 доработанный, БСЗ, куча хрома и еще много чего интересного :)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Люберецкий район
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тя

Непрочитанное сообщение Topor » Пн мар 17, 2014 3:50:11

Подскажите, из-за чего может быть тугой руль? Люфтов в тягах и шаровых нигде нет, люфт руля отрегулирован, если еще отпускать, то руль легче не становится. Маятник на подшипниках. На вывешенных колесах можно крутить одним пальцем.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42225
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2722 раза
Поблагодарили: 5098 раз

Re: Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тя

Непрочитанное сообщение Буйный » Пн мар 17, 2014 4:01:15

Topor писал(а):Подскажите, из-за чего может быть тугой руль?
Может субъективно?
Topor писал(а): люфт руля отрегулирован
А не сильно ли он "отрегулирован", читай регулировочный болт вкручен до отказа в картер рулевого механизма из-за износа последнего?

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тя

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Пн мар 17, 2014 5:48:37

Мой опыт говорит: тугие, или сухие нижние шаровые.

Аватара пользователя
Topor
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 216
Зарегистрирован: Чт окт 08, 2009 16:07:16
Модель авто: 1995 ВАЗ 21053 1600, распредвал 213, Озон 2107 доработанный, БСЗ, куча хрома и еще много чего интересного :)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Люберецкий район
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тя

Непрочитанное сообщение Topor » Пн мар 17, 2014 11:17:11

Буйный писал(а):
Topor писал(а):Подскажите, из-за чего может быть тугой руль?
Может субъективно?
У меня есть еще 4ка с новой рулевой системой, так там руль крутится как с ГУРом.
Topor писал(а): люфт руля отрегулирован
А не сильно ли он "отрегулирован", читай регулировочный болт вкручен до отказа в картер рулевого механизма из-за износа последнего?
Регулировал, пока люфт не стал еле заметен. Насколько сильно закрутил, не знаю.

Добавлено спустя 55 секунд:
zombie177rus писал(а):Мой опыт говорит: тугие, или сухие нижние шаровые.
А какой фирмы лучше брать? У меня щас стоят Lemforder.

Аватара пользователя
Препод48рус
Прописан на semerka.info
Сообщения: 18019
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
Модель авто: Lada Vesta SW Cross, "Маэстро", 2021 г.в., H4M+CVT, люкс, 59 000 км
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк - город металлургов
Благодарил (а): 1436 раз
Поблагодарили: 2229 раз

Re: Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тя

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Пн мар 17, 2014 11:34:12

У меня шаровые справа "Белебей" прошли 25000 км и еще работоспособны, а слева "Белебей" уже 60000 км прошли. Эксплуатация: с семьей аккуратненько-аккуратненько (девчонок своих все таки везу), а один на лежиках меньше 40 км/ч не сбрасываю, т.е. быстро по ним ррррааааззззз да и по грунтовке и по ямам по принципу "больше газа меньше ям".

Ответить

Вернуться в «Ходовая»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей