замена шаровых

Рычаги, сайлентблоки, штанги, пружины, аммортизаторы и иже с ними - ходовая во всей ее красе, самая страдающая от наших дорог часть авто :(
Аватара пользователя
Antoxa
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 114
Зарегистрирован: Чт апр 09, 2009 17:36:52
Откуда: Беларусь

замена шаровых

Непрочитанное сообщение Antoxa » Ср апр 14, 2010 21:03:04

ЗАМЕТИЛ приличный люфт в шаровых с левой стороны! :confused: В связи с этим вопрос : какие запчасти нужно купить и опишите, пожалуйста подробно процесс замены ( никаких съёмников у меня нет!)

Аватара пользователя
Stalkerun
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 18:45:38
Модель авто: Chevrolet Lanos 1.5л 2008г SX
Откуда: Серпухов
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: замена шаровых

Непрочитанное сообщение Stalkerun » Ср апр 14, 2010 22:40:24

ничего сложного нет. придется только с нижней чуть помучится. веселье начнется если они прикмпели и в конце открутки гайки начнет вращаться пальцы. лучше конечно иметь под рукой хорошую мурзилку.

1. снимаем колесо
2. ключом на 22 отворачиваем самоконтрящуюся гайку с шарового пальца верхнгей опоры
3. с помощью спец. приспособления выпресовываем шаровый палец из поворотного кулака
4. если приспособления нет, то выпресовывать шаровой палец можно сильными ударами молотка по проушине поворотного кулака, одновременно отжимая от него верхний рычаг мантажной лопаткой
5. двумя ключами на 13 отворачиваем три гайки крепления шаровой опоры к верхнему рычагу.

Гайку нижней шаровой опоры сразу полностью отвернуть неудается, т.к. она упирается в рычаг поворотного кулака. поэтому ключом на 22 сначала отворачиваем ее на 3 - 4 оборота. (повтори удары молотком так же, как в верхней проушине)

6. ключами на 13 отворачиваем 3 болта крепления шаровой опоры к нижнему рычагу.

P.S. не забываем говорить спасиба, не зря же печатал :D

Аватара пользователя
Duke™
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 187
Зарегистрирован: Вс май 17, 2009 12:31:46
Модель авто: ВАЗ 21057, 1.5, 96 г.в., реэкспорт, вишня
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 1 раз

Re: замена шаровых

Непрочитанное сообщение Duke™ » Пт апр 16, 2010 10:33:56

Тю...Так это ты руками набирал? Словов в слово передрано из автоманула который на autoprospect.ru :)

Аватара пользователя
Stalkerun
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 18:45:38
Модель авто: Chevrolet Lanos 1.5л 2008г SX
Откуда: Серпухов
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: замена шаровых

Непрочитанное сообщение Stalkerun » Пт апр 16, 2010 11:14:25

нехотел искать в инете. просто взял свою мурзилку с фотографиями и списал. своими словами бы не все передал. могу что-то пропустить. насчет шаровых я уже в книге давно ненуждаюсь

Аватара пользователя
Duke™
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 187
Зарегистрирован: Вс май 17, 2009 12:31:46
Модель авто: ВАЗ 21057, 1.5, 96 г.в., реэкспорт, вишня
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 1 раз

Re: замена шаровых

Непрочитанное сообщение Duke™ » Пт апр 16, 2010 11:17:58

Кстати, если нет ямы, геморно менять шаровые? Завтра мне это предстоит...

Аватара пользователя
Серега73
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3045
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 9:13:06
Модель авто: GEELY Emgrand EC7 LUXOR 2014гв (дарабатыватьниЧЁненада). ВАЗ 21074 1.6Li (электропакет).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Димитровград
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 145 раз

Re: замена шаровых

Непрочитанное сообщение Серега73 » Пт апр 16, 2010 11:31:23

Duke™ писал(а):Кстати, если нет ямы, геморно менять шаровые?
нискока :no:

Аватара пользователя
Randall
Модератор
Модератор
Сообщения: 12461
Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк!!! Передовая.
Благодарил (а): 372 раза
Поблагодарили: 960 раз
Контактная информация:

Re: замена шаровых

Непрочитанное сообщение Randall » Пт апр 16, 2010 11:40:36

Duke™ писал(а):если нет ямы, геморно менять шаровые?
да она особо для этого и не нужна. На улице даж лучше.

Stalkerun, а не стоит ли подложить кирпичик под нижний рычаг, дабы пружинка не распрямилась мри освобождении пальцев из кулаков? ;)

Аватара пользователя
Серега73
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3045
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 9:13:06
Модель авто: GEELY Emgrand EC7 LUXOR 2014гв (дарабатыватьниЧЁненада). ВАЗ 21074 1.6Li (электропакет).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Димитровград
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 145 раз

Re: замена шаровых

Непрочитанное сообщение Серега73 » Пт апр 16, 2010 11:51:31

Randall писал(а):не стоит ли подложить кирпичик под нижний рычаг, дабы пружинка не распрямилась мри освобождении пальцев из кулаков? ;)
и не один :thumbsup:

Аватара пользователя
Tuslo
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 8:34:22
Модель авто: ВАЗ-21074 ВАЗ-21043
Откуда: Россия г. Екатеринбург
Контактная информация:

Re: замена шаровых

Непрочитанное сообщение Tuslo » Пт апр 16, 2010 12:21:04

Randall писал(а):
Duke™ писал(а):если нет ямы, геморно менять шаровые?
да она особо для этого и не нужна. На улице даж лучше.

Stalkerun, а не стоит ли подложить кирпичик под нижний рычаг, дабы пружинка не распрямилась мри освобождении пальцев из кулаков? ;)
Я ни чего не подкладывал когда снимал, а вот когда ставил, то домкратом приподнимал.

Аватара пользователя
Stalkerun
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 18:45:38
Модель авто: Chevrolet Lanos 1.5л 2008г SX
Откуда: Серпухов
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: замена шаровых

Непрочитанное сообщение Stalkerun » Пт апр 16, 2010 15:15:55

Randall писал(а):
Duke™ писал(а):если нет ямы, геморно менять шаровые?
да она особо для этого и не нужна. На улице даж лучше.

Stalkerun, а не стоит ли подложить кирпичик под нижний рычаг, дабы пружинка не распрямилась мри освобождении пальцев из кулаков? ;)
кому как удобней. а так забыл про это. у меня дубовый брусочек в багажнике валяется. я его всегда подкладываю. боюсь я машину на домкрате оставлять, так что домкрат и брус работают вместе :D . а про пружину бояться нечего, ее все равно амортизатор остановит, просто без бруска будет тяжело все на место поставить

Аватара пользователя
vopikan
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 480
Зарегистрирован: Вс янв 11, 2009 15:12:08
Модель авто: ВАЗ 2105(1991г.в. продал 3 мая 2011) и Daewoo Nexia Low Cost(2010г.в.)
Откуда: РФ Свердловская обл., г.Полевской
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: замена шаровых

Непрочитанное сообщение vopikan » Пт апр 16, 2010 15:45:15

добавлю - под рычаг лучше подкладывать, а по идее амортизатор держит сопротивление пружины, ну и маленьким молотком колотить бесполезно, потяжелее бери, лучше малую кувалдочку, важно ударить порезче, мне поначалу даже страшно было, что отломится что-нибудь)))))

Stanislav
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1451
Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 10:39:37
Модель авто: УАЗ-315148 зелен. мет.
Откуда: Новодвинск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 10 раз

Re: замена шаровых

Непрочитанное сообщение Stanislav » Пт апр 16, 2010 23:24:43

vopikan писал(а):лучше малую кувалдочку, важно ударить порезче,
+1. 400 грамовым выбить не удалось. 1,5 кг. кувалдочкой с пол тыка.

Аватара пользователя
Bemrik
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5092
Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 22:41:12
Модель авто: Ваз 21053 продан___ Chevrolet Aveo 1,4 сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 168 раз
Поблагодарили: 147 раз
Контактная информация:

Re: замена шаровых

Непрочитанное сообщение Bemrik » Сб апр 17, 2010 21:29:00

нафлужу тут, надеюсь на ответ
как выпресовать палец нижней? стучал молотком и тд как токо не изгалялся не помогает, покупать приспособление? или как? молотком выбить не получается,помогите
ну и винты рычага нижнего кручу верчу обмануть хочу, но они несметсу, как их ответнуть?

Stanislav
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1451
Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 10:39:37
Модель авто: УАЗ-315148 зелен. мет.
Откуда: Новодвинск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 10 раз

Re: замена шаровых

Непрочитанное сообщение Stanislav » Сб апр 17, 2010 22:06:55

ВД-40 облить? И то и другое.
Молоток тяжелый? Легким без толку.

Аватара пользователя
Duke™
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 187
Зарегистрирован: Вс май 17, 2009 12:31:46
Модель авто: ВАЗ 21057, 1.5, 96 г.в., реэкспорт, вишня
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 1 раз

Re: замена шаровых

Непрочитанное сообщение Duke™ » Сб апр 17, 2010 22:56:52

Bemrik писал(а):нафлужу тут, надеюсь на ответ
как выпресовать палец нижней? стучал молотком и тд как токо не изгалялся не помогает, покупать приспособление? или как? молотком выбить не получается,помогите
ну и винты рычага нижнего кручу верчу обмануть хочу, но они несметсу, как их ответнуть?
Сегодня поставил себе новый шаровые. По скольку первый раз это делал, то на 4 штуки ушло примерно часа 4 :),но...Со снятием верхних проблем не было - был меленький съёмник, с которым всё быстро делалось. Но только у него конструкция плохая и для нижних он плохо подходил. Поэтому при выпресовке нижнего шарнира сразу это сделать не удалось, ведь там ещё гайку не открутишь полностью - упирается в рычаг кулака и тут нужно изголятся с нормальным съёмником, которого нет. Так вот в процессе выпресовывания этим "недосъёмником" то ли повредился палец (часть с резьбой не которой гайка ) , то ли сама гайка, короче палец выбился, а гайка-то ещё на пальце. Так вот она не хотела выкручиваться. Как тут где-то упоминали, крутилась вместе с пальцем зараза :crazy:. Пришлось воспользоваться болгаркой и срезать гайку нафиг. Второй нижний шарнир снимал аккуратно и без болгарки - пару сильных ударов молотком и она сам вылетела, осталось только гайку выкрутить, благо она не сопротивлялась...

Так что, Bemrik, пробуй молотком бить по проушине кулака и дави вниз монтажной лопаткой (монтировкой) или найди съёмник нормальный. А какие ты там винты рычага снять пытаешься? Может болты, которые крепят шаровый шарнир на рычаге? Так сначала их нужно открутить, а потом выпресовывать. А если они прокручиваются, то нужно с другой стороны гайку зажать таким же ключом на 13 (стандарт)....

Аватара пользователя
Duke™
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 187
Зарегистрирован: Вс май 17, 2009 12:31:46
Модель авто: ВАЗ 21057, 1.5, 96 г.в., реэкспорт, вишня
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 1 раз

Re: замена шаровых

Непрочитанное сообщение Duke™ » Сб апр 17, 2010 22:59:13

Кстати, на развал нужно ехать после замены шарниров или нет? Мне тесть сказал что на развал только после замены рулевых наконечников нужно, а я ему доказывал, что в любом случае при ремонте/замена деталей подвески нужно на развал ехать...Поправьте меня, если я не прав.

Аватара пользователя
Bemrik
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5092
Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 22:41:12
Модель авто: Ваз 21053 продан___ Chevrolet Aveo 1,4 сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 168 раз
Поблагодарили: 147 раз
Контактная информация:

Re: замена шаровых

Непрочитанное сообщение Bemrik » Сб апр 17, 2010 23:12:26

вд лил, молоток грамм 200 гдет стучал и не в какую... буду сьемник покупать....
молотком бил и без толку..
шаровые 10 лет не выпрясовывались...
вообщем токо сьемник поможет? шаровые остануться живы при сьемнике?

Аватара пользователя
Duke™
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 187
Зарегистрирован: Вс май 17, 2009 12:31:46
Модель авто: ВАЗ 21057, 1.5, 96 г.в., реэкспорт, вишня
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 1 раз

Re: замена шаровых

Непрочитанное сообщение Duke™ » Сб апр 17, 2010 23:31:57

Bemrik писал(а): вообщем токо сьемник поможет? шаровые остануться живы при сьемнике?
Ну, похоже в твоей ситуации , только съёмник. Например, такой
Изображение


Изображение


А какой смысл оставлять 10-ти летние шаровые целыми? На продажу кому-нить ? :cool:
Если меняешь старьё - не нужно париться о состоянии после снятия...

Аватара пользователя
Bemrik
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5092
Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 22:41:12
Модель авто: Ваз 21053 продан___ Chevrolet Aveo 1,4 сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 168 раз
Поблагодарили: 147 раз
Контактная информация:

Re: замена шаровых

Непрочитанное сообщение Bemrik » Сб апр 17, 2010 23:37:55

шаровые пока в норм состоянии не стучат и тд так что хочется поменять пружинкаи без последствий...
пока денег на шаровые нет....

Аватара пользователя
Bemrik
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5092
Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 22:41:12
Модель авто: Ваз 21053 продан___ Chevrolet Aveo 1,4 сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 168 раз
Поблагодарили: 147 раз
Контактная информация:

Re: замена шаровых

Непрочитанное сообщение Bemrik » Сб апр 17, 2010 23:43:01

сьемник выдержит прикепевшие шаровые? резьбу у него не сорвет?

Аватара пользователя
vanadiumus
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 672
Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 22:32:27
Модель авто: ВАЗ 2107 1992г. Брюнетка (натуральная) ДВ 03; КПП-5; КСЗ;
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: М.О. Серпухов
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 30 раз

Re: замена шаровых

Непрочитанное сообщение vanadiumus » Сб апр 17, 2010 23:54:04

Вспоминай физику/геометрию... :whistlin: Там же отношение плечей 1:4 то есть гайка на 8 спокойно выдержит 50 кг... умножаем на 4 и... 200 кг!!! Вспоминаем физику , если в школе проходили её не мимо! LOL LOL LOL

Аватара пользователя
Bemrik
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5092
Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 22:41:12
Модель авто: Ваз 21053 продан___ Chevrolet Aveo 1,4 сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 168 раз
Поблагодарили: 147 раз
Контактная информация:

Re: замена шаровых

Непрочитанное сообщение Bemrik » Сб апр 17, 2010 23:58:32

vanadiumus
ну вот физику и геометрию вспомнинать не хочется))) хотя пятерки были)
вобщем придется сново тратитьсяи покупать сьемники(((((замена стоит в пол стоимости пружин)

Аватара пользователя
Duke™
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 187
Зарегистрирован: Вс май 17, 2009 12:31:46
Модель авто: ВАЗ 21057, 1.5, 96 г.в., реэкспорт, вишня
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 1 раз

Re: замена шаровых

Непрочитанное сообщение Duke™ » Вс апр 18, 2010 0:18:57

Зато один раз потратился и больше не беспокоишься. Хотя можно и соседа по гаражу/знакомого попросить если есть...
Кстати, цена вопроса у нас около 8 у.е.

Аватара пользователя
Bemrik
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5092
Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 22:41:12
Модель авто: Ваз 21053 продан___ Chevrolet Aveo 1,4 сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 168 раз
Поблагодарили: 147 раз
Контактная информация:

Re: замена шаровых

Непрочитанное сообщение Bemrik » Вс апр 18, 2010 0:25:12

Duke™ писал(а):Зато один раз потратился и больше не беспокоишься. Хотя можно и соседа по гаражу/знакомого попросить если есть...Кстати, цена вопроса у нас около 8 у.е.
дя у уже замучался, сьемники задних пружин, пережних пружин и по мелочи, уже на 1к рублей как минимум.... и все ради замены пружин....

Аватара пользователя
Duke™
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 187
Зарегистрирован: Вс май 17, 2009 12:31:46
Модель авто: ВАЗ 21057, 1.5, 96 г.в., реэкспорт, вишня
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 1 раз

Re: замена шаровых

Непрочитанное сообщение Duke™ » Вс апр 18, 2010 0:29:26

Ну а как ты хотел? Если хочешь сам всё делать, то нужен инструмент. Если нет желания, гони к дяде Васе в гараж и пусть он делает, у него уже всё есть. Только за работу ещё придётся платить..

Ответить

Вернуться в «Ходовая»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя