
замена шаровых
- Antoxa
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: Чт апр 09, 2009 17:36:52
- Откуда: Беларусь
замена шаровых
ЗАМЕТИЛ приличный люфт в шаровых с левой стороны!
В связи с этим вопрос : какие запчасти нужно купить и опишите, пожалуйста подробно процесс замены ( никаких съёмников у меня нет!)

- Stalkerun
- Классический Профи-Гуру
- Сообщения: 1320
- Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 18:45:38
- Модель авто: Chevrolet Lanos 1.5л 2008г SX
- Откуда: Серпухов
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Re: замена шаровых
ничего сложного нет. придется только с нижней чуть помучится. веселье начнется если они прикмпели и в конце открутки гайки начнет вращаться пальцы. лучше конечно иметь под рукой хорошую мурзилку.
1. снимаем колесо
2. ключом на 22 отворачиваем самоконтрящуюся гайку с шарового пальца верхнгей опоры
3. с помощью спец. приспособления выпресовываем шаровый палец из поворотного кулака
4. если приспособления нет, то выпресовывать шаровой палец можно сильными ударами молотка по проушине поворотного кулака, одновременно отжимая от него верхний рычаг мантажной лопаткой
5. двумя ключами на 13 отворачиваем три гайки крепления шаровой опоры к верхнему рычагу.
Гайку нижней шаровой опоры сразу полностью отвернуть неудается, т.к. она упирается в рычаг поворотного кулака. поэтому ключом на 22 сначала отворачиваем ее на 3 - 4 оборота. (повтори удары молотком так же, как в верхней проушине)
6. ключами на 13 отворачиваем 3 болта крепления шаровой опоры к нижнему рычагу.
P.S. не забываем говорить спасиба, не зря же печатал
1. снимаем колесо
2. ключом на 22 отворачиваем самоконтрящуюся гайку с шарового пальца верхнгей опоры
3. с помощью спец. приспособления выпресовываем шаровый палец из поворотного кулака
4. если приспособления нет, то выпресовывать шаровой палец можно сильными ударами молотка по проушине поворотного кулака, одновременно отжимая от него верхний рычаг мантажной лопаткой
5. двумя ключами на 13 отворачиваем три гайки крепления шаровой опоры к верхнему рычагу.
Гайку нижней шаровой опоры сразу полностью отвернуть неудается, т.к. она упирается в рычаг поворотного кулака. поэтому ключом на 22 сначала отворачиваем ее на 3 - 4 оборота. (повтори удары молотком так же, как в верхней проушине)
6. ключами на 13 отворачиваем 3 болта крепления шаровой опоры к нижнему рычагу.
P.S. не забываем говорить спасиба, не зря же печатал

- Duke™
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: Вс май 17, 2009 12:31:46
- Модель авто: ВАЗ 21057, 1.5, 96 г.в., реэкспорт, вишня
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 1 раз
Re: замена шаровых
Тю...Так это ты руками набирал? Словов в слово передрано из автоманула который на autoprospect.ru 

- Stalkerun
- Классический Профи-Гуру
- Сообщения: 1320
- Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 18:45:38
- Модель авто: Chevrolet Lanos 1.5л 2008г SX
- Откуда: Серпухов
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Re: замена шаровых
нехотел искать в инете. просто взял свою мурзилку с фотографиями и списал. своими словами бы не все передал. могу что-то пропустить. насчет шаровых я уже в книге давно ненуждаюсь
- Randall
- Модератор
- Сообщения: 12461
- Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
- Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Донецк!!! Передовая.
- Благодарил (а): 372 раза
- Поблагодарили: 960 раз
- Контактная информация:
Re: замена шаровых
да она особо для этого и не нужна. На улице даж лучше.Duke™ писал(а):если нет ямы, геморно менять шаровые?
Stalkerun, а не стоит ли подложить кирпичик под нижний рычаг, дабы пружинка не распрямилась мри освобождении пальцев из кулаков?

- Серега73
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 3045
- Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 9:13:06
- Модель авто: GEELY Emgrand EC7 LUXOR 2014гв (дарабатыватьниЧЁненада). ВАЗ 21074 1.6Li (электропакет).
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Димитровград
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 145 раз
Re: замена шаровых
и не одинRandall писал(а):не стоит ли подложить кирпичик под нижний рычаг, дабы пружинка не распрямилась мри освобождении пальцев из кулаков?![]()

- Tuslo
- Автолюбитель
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 8:34:22
- Модель авто: ВАЗ-21074 ВАЗ-21043
- Откуда: Россия г. Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: замена шаровых
Я ни чего не подкладывал когда снимал, а вот когда ставил, то домкратом приподнимал.Randall писал(а):да она особо для этого и не нужна. На улице даж лучше.Duke™ писал(а):если нет ямы, геморно менять шаровые?
Stalkerun, а не стоит ли подложить кирпичик под нижний рычаг, дабы пружинка не распрямилась мри освобождении пальцев из кулаков?
- Stalkerun
- Классический Профи-Гуру
- Сообщения: 1320
- Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 18:45:38
- Модель авто: Chevrolet Lanos 1.5л 2008г SX
- Откуда: Серпухов
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Re: замена шаровых
кому как удобней. а так забыл про это. у меня дубовый брусочек в багажнике валяется. я его всегда подкладываю. боюсь я машину на домкрате оставлять, так что домкрат и брус работают вместеRandall писал(а):да она особо для этого и не нужна. На улице даж лучше.Duke™ писал(а):если нет ямы, геморно менять шаровые?
Stalkerun, а не стоит ли подложить кирпичик под нижний рычаг, дабы пружинка не распрямилась мри освобождении пальцев из кулаков?

- vopikan
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 480
- Зарегистрирован: Вс янв 11, 2009 15:12:08
- Модель авто: ВАЗ 2105(1991г.в. продал 3 мая 2011) и Daewoo Nexia Low Cost(2010г.в.)
- Откуда: РФ Свердловская обл., г.Полевской
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: замена шаровых
добавлю - под рычаг лучше подкладывать, а по идее амортизатор держит сопротивление пружины, ну и маленьким молотком колотить бесполезно, потяжелее бери, лучше малую кувалдочку, важно ударить порезче, мне поначалу даже страшно было, что отломится что-нибудь)))))
-
- Классический Профи-Гуру
- Сообщения: 1451
- Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 10:39:37
- Модель авто: УАЗ-315148 зелен. мет.
- Откуда: Новодвинск
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 10 раз
Re: замена шаровых
+1. 400 грамовым выбить не удалось. 1,5 кг. кувалдочкой с пол тыка.vopikan писал(а):лучше малую кувалдочку, важно ударить порезче,
- Bemrik
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 5092
- Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 22:41:12
- Модель авто: Ваз 21053 продан___ Chevrolet Aveo 1,4 сток
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 168 раз
- Поблагодарили: 147 раз
- Контактная информация:
Re: замена шаровых
нафлужу тут, надеюсь на ответ
как выпресовать палец нижней? стучал молотком и тд как токо не изгалялся не помогает, покупать приспособление? или как? молотком выбить не получается,помогите
ну и винты рычага нижнего кручу верчу обмануть хочу, но они несметсу, как их ответнуть?
как выпресовать палец нижней? стучал молотком и тд как токо не изгалялся не помогает, покупать приспособление? или как? молотком выбить не получается,помогите
ну и винты рычага нижнего кручу верчу обмануть хочу, но они несметсу, как их ответнуть?
- Duke™
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: Вс май 17, 2009 12:31:46
- Модель авто: ВАЗ 21057, 1.5, 96 г.в., реэкспорт, вишня
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 1 раз
Re: замена шаровых
Сегодня поставил себе новый шаровые. По скольку первый раз это делал, то на 4 штуки ушло примерно часа 4Bemrik писал(а):нафлужу тут, надеюсь на ответ
как выпресовать палец нижней? стучал молотком и тд как токо не изгалялся не помогает, покупать приспособление? или как? молотком выбить не получается,помогите
ну и винты рычага нижнего кручу верчу обмануть хочу, но они несметсу, как их ответнуть?


Так что, Bemrik, пробуй молотком бить по проушине кулака и дави вниз монтажной лопаткой (монтировкой) или найди съёмник нормальный. А какие ты там винты рычага снять пытаешься? Может болты, которые крепят шаровый шарнир на рычаге? Так сначала их нужно открутить, а потом выпресовывать. А если они прокручиваются, то нужно с другой стороны гайку зажать таким же ключом на 13 (стандарт)....
- Duke™
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: Вс май 17, 2009 12:31:46
- Модель авто: ВАЗ 21057, 1.5, 96 г.в., реэкспорт, вишня
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 1 раз
Re: замена шаровых
Кстати, на развал нужно ехать после замены шарниров или нет? Мне тесть сказал что на развал только после замены рулевых наконечников нужно, а я ему доказывал, что в любом случае при ремонте/замена деталей подвески нужно на развал ехать...Поправьте меня, если я не прав.
- Bemrik
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 5092
- Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 22:41:12
- Модель авто: Ваз 21053 продан___ Chevrolet Aveo 1,4 сток
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 168 раз
- Поблагодарили: 147 раз
- Контактная информация:
Re: замена шаровых
вд лил, молоток грамм 200 гдет стучал и не в какую... буду сьемник покупать....
молотком бил и без толку..
шаровые 10 лет не выпрясовывались...
вообщем токо сьемник поможет? шаровые остануться живы при сьемнике?
молотком бил и без толку..
шаровые 10 лет не выпрясовывались...
вообщем токо сьемник поможет? шаровые остануться живы при сьемнике?
- Duke™
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: Вс май 17, 2009 12:31:46
- Модель авто: ВАЗ 21057, 1.5, 96 г.в., реэкспорт, вишня
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 1 раз
Re: замена шаровых
Ну, похоже в твоей ситуации , только съёмник. Например, такойBemrik писал(а): вообщем токо сьемник поможет? шаровые остануться живы при сьемнике?


А какой смысл оставлять 10-ти летние шаровые целыми? На продажу кому-нить ?

Если меняешь старьё - не нужно париться о состоянии после снятия...
- Bemrik
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 5092
- Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 22:41:12
- Модель авто: Ваз 21053 продан___ Chevrolet Aveo 1,4 сток
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 168 раз
- Поблагодарили: 147 раз
- Контактная информация:
Re: замена шаровых
шаровые пока в норм состоянии не стучат и тд так что хочется поменять пружинкаи без последствий...
пока денег на шаровые нет....
пока денег на шаровые нет....
- vanadiumus
- Мега-классиковод
- Сообщения: 672
- Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 22:32:27
- Модель авто: ВАЗ 2107 1992г. Брюнетка (натуральная) ДВ 03; КПП-5; КСЗ;
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: М.О. Серпухов
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 30 раз
Re: замена шаровых
Вспоминай физику/геометрию...
Там же отношение плечей 1:4 то есть гайка на 8 спокойно выдержит 50 кг... умножаем на 4 и... 200 кг!!! Вспоминаем физику , если в школе проходили её не мимо!





- Bemrik
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 5092
- Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 22:41:12
- Модель авто: Ваз 21053 продан___ Chevrolet Aveo 1,4 сток
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 168 раз
- Поблагодарили: 147 раз
- Контактная информация:
Re: замена шаровых
vanadiumus
ну вот физику и геометрию вспомнинать не хочется))) хотя пятерки были)
вобщем придется сново тратитьсяи покупать сьемники(((((замена стоит в пол стоимости пружин)
ну вот физику и геометрию вспомнинать не хочется))) хотя пятерки были)
вобщем придется сново тратитьсяи покупать сьемники(((((замена стоит в пол стоимости пружин)
- Duke™
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: Вс май 17, 2009 12:31:46
- Модель авто: ВАЗ 21057, 1.5, 96 г.в., реэкспорт, вишня
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 1 раз
Re: замена шаровых
Зато один раз потратился и больше не беспокоишься. Хотя можно и соседа по гаражу/знакомого попросить если есть...
Кстати, цена вопроса у нас около 8 у.е.
Кстати, цена вопроса у нас около 8 у.е.
- Bemrik
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 5092
- Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 22:41:12
- Модель авто: Ваз 21053 продан___ Chevrolet Aveo 1,4 сток
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 168 раз
- Поблагодарили: 147 раз
- Контактная информация:
Re: замена шаровых
дя у уже замучался, сьемники задних пружин, пережних пружин и по мелочи, уже на 1к рублей как минимум.... и все ради замены пружин....Duke™ писал(а):Зато один раз потратился и больше не беспокоишься. Хотя можно и соседа по гаражу/знакомого попросить если есть...Кстати, цена вопроса у нас около 8 у.е.
- Duke™
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: Вс май 17, 2009 12:31:46
- Модель авто: ВАЗ 21057, 1.5, 96 г.в., реэкспорт, вишня
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 1 раз
Re: замена шаровых
Ну а как ты хотел? Если хочешь сам всё делать, то нужен инструмент. Если нет желания, гони к дяде Васе в гараж и пусть он делает, у него уже всё есть. Только за работу ещё придётся платить..
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя