Замена подшипников полуоси

Рычаги, сайлентблоки, штанги, пружины, аммортизаторы и иже с ними - ходовая во всей ее красе, самая страдающая от наших дорог часть авто :(
Jed
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Чт сен 02, 2010 16:33:07
Модель авто: ВАЗ 2105i 1.6 2008 г.
Откуда: Ленинградская обл.
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Замена подшипников полуоси

Непрочитанное сообщение Jed » Вс янв 09, 2011 16:56:43

Все доброго времени суток.

В ближайшее время решил заменить полуоси (новая полуось у нас стоит 1800 р.) или сами подшипники, что гораздо дешевле.

В инете нашел следующий способ (копипаста с др. сайта)
снимать старый подшипник проще всего разбив внешнюю обойму. Внутреннюю обойму (как и запорную втулку) слегка подрезаю маленькой болгаркой и раскалываю зубилом. Это проще всего. Вот теперь про установку новья: Всегда брал наши подшипники VPZ - качество устраивает, жалоб не было по крайней мере именно на них. Короче беру пустую (можно из-под тушенки) жестяную банку, наливаю туда масло... хоть моторную отработку. Укладываю в эту "ванну" подшипник.., кстати с одной стороны аккуратно снимаю пластмассовое уплотнение подшипника - оно потом надо будет. Укладываю второй (закрытой) стороной на дно банки. Плотненько чем-нить накрываю и грею паяльной лампой. Пока оно почти не закипит... там слышно будет "по булькам". :-): Потом устанавливаю вертикально полуось в перевернутый тормозной барабан.., точнее выступом полуоси в центральное отверстие барабана - так надежнее оно стоит (при этом все причиндалы полуоси уже должны быть на месте). И аккуратнейшим образом, чтобы не облиться маслом, достаю подшипник. Лучше всего большими раздвижными плоскогубцами брать за внутреннюю и внешнюю обойму - так потом проще сразу "прицелиться" на полуось. И короче прицелившись бросаю подшипник по полуоси закрытой стороной вниз - он сам "со свистом" садится на место. Можно для верности пару раз тюкнуть молотком через бронзовую (или медную) проставку по внутренней обойме. Потом жду когда он чуть остынет.... Т.к. после "кипячения" смазка тоже вываривается, то после не большого остывания закладываю литол в подшипник. Ну с той верхней стороны, где снято уплотнение. Когда подшипник горячий, то литол там сам хорошенько растекается. Тут главное не положить лишка - потом крышку хрен закроешь! :-) Вобщем после остывания закрываю крышку. И начинаю также греть запорную втулку. Разогрев, теми-же плоскогубцами бросаю ее на место, для верности пару раз тюкнув... На "убитых" мостах бывает что посадочное место подшипника в балке разбито и он как-бы проворачивался в нем. Можно сделать так: острым каленым бородком (не из "китайской стали") делаю насечки по кругу посадочного места в шахматном порядке в два ряда... ну где-то с интервалом в 10мм. Так подшипник садиться плотно и уже не проворачивается. Можно чаще, но потом при желании снять полуось могут возникнуть большие трудности. Кстати место посадки подшипника на полуось тоже бывает иногда подношено и подшипник на нем вращается внутренней обоймой - можно сделать так-же, как описано выше, только не делать большие "зарубки"... лучше меньшие, но по чаще. Иначе с посадкой подшипника на место могут возникнуть проблемы. Ну вот наверное и все... работает долго и надежно.
Еще "умельцы" рекомендуют прихвать в двух противоположных местах сваркой запорную втулку (дабы колесо не уехало отдельно от машины).
Что скажете комрады?

mik58
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2027
Зарегистрирован: Пн ноя 02, 2009 11:45:09
Модель авто: 21074-30-11 инжектор
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 217 раз

Re: Замена подшипников полуоси

Непрочитанное сообщение mik58 » Вс янв 09, 2011 17:15:53

Jed писал(а):В ближайшее время решил заменить полуоси (новая полуось у нас стоит 1800 р.) или сами подшипники, что гораздо дешевле.
что то дорого в Питере чуть больше 900 р

сергей100
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 331
Зарегистрирован: Вт мар 09, 2010 19:35:22
Модель авто: ваз 2107
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Махачкала
Поблагодарили: 12 раз

Re: Замена подшипников полуоси

Непрочитанное сообщение сергей100 » Вс янв 09, 2011 17:42:45

Советы правильные,так многие делают,но в случае что полуось своя проверенная с плотным посадочным местом и целой резьбой под болты.я тоже так делаю но без подогрева подш. и втулки.просто вбиваю подш. трубой а втулку тупым зубилом.никуда и никогда полуоси не вылетали.

Jed
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Чт сен 02, 2010 16:33:07
Модель авто: ВАЗ 2105i 1.6 2008 г.
Откуда: Ленинградская обл.
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: Замена подшипников полуоси

Непрочитанное сообщение Jed » Вс янв 09, 2011 19:21:55

а сваркой прихватывать точки нужно или это лишнее?

сергей100
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 331
Зарегистрирован: Вт мар 09, 2010 19:35:22
Модель авто: ваз 2107
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Махачкала
Поблагодарили: 12 раз

Re: Замена подшипников полуоси

Непрочитанное сообщение сергей100 » Вс янв 09, 2011 19:41:36

Слышал что в месте сварки может отломиться полуось.

Jed
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Чт сен 02, 2010 16:33:07
Модель авто: ВАЗ 2105i 1.6 2008 г.
Откуда: Ленинградская обл.
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: Замена подшипников полуоси

Непрочитанное сообщение Jed » Чт фев 24, 2011 17:03:24

С недавнего времени начал наблюдать стуки справа (при езде), сзади. На подъемнике четко был виден люфт по горизонтали (или как правильно сказать?), решил заменить полуось. Ставил восстановленную ось (т.е. на которой сам подшипник поменял).

После сборки выяснилось, что люфт остался - 1-2 мм, до этого было еще хуже 3-5 мм (на старой полуоси на 3мм отошла от подшипника запорная втулка). На втором колесе люфта нет. Из-за чего люфт?

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Замена подшипников полуоси

Непрочитанное сообщение рустем » Чт фев 24, 2011 17:20:44

Jed писал(а): Из-за чего люфт?
Возможно разбито посадочное гнездо под подшипник,при условии,что подшипник не бракованый попался

Jed
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Чт сен 02, 2010 16:33:07
Модель авто: ВАЗ 2105i 1.6 2008 г.
Откуда: Ленинградская обл.
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: Замена подшипников полуоси

Непрочитанное сообщение Jed » Чт фев 24, 2011 18:54:33

т.е. менять челнок мужно? (т.к. стоит 10 летний), родной в гараже лежит. Подшипник вроде нормальный - знакомый продавец его посоветовал.

возможно ли на глаз определить разбито ли посадочное место?

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Замена подшипников полуоси

Непрочитанное сообщение рустем » Чт фев 24, 2011 18:57:22

Jed писал(а):возможно ли на глаз определить разбито ли посадочное место?
На глаз вряд ли,вот если замерить штангелем,либо попробовать подшипник туда вставить,пошатать его там

Аватара пользователя
Leko
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 385
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 13:40:03
Модель авто: ВАЗ 210740, Двигатель21067, Евро 3, 15,09,2010г.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Замена подшипников полуоси

Непрочитанное сообщение Leko » Чт фев 24, 2011 19:27:08

сергей100 писал(а):Слышал что в месте сварки может отломиться полуось.
Вот, вот!!! Сварка изменяет структуру метала.

Аватара пользователя
VladiZlav
Администратор
Администратор
Сообщения: 18084
Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 2151 раз
Поблагодарили: 1908 раз
Контактная информация:

Re: Замена подшипников полуоси

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Чт фев 24, 2011 20:54:41

Я нагреваю только запорную втулку. Варить ни в коем случае. Подшипник тоже греть не нужно - его легко забить. :beer2:

iond
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Ср окт 20, 2010 16:58:00
Модель авто: Классика

Re: Замена подшипников полуоси

Непрочитанное сообщение iond » Вт апр 19, 2011 19:00:42

всегда подшипник забивали)) а по поводу люфта скорее всего разбито седло.проверить так если подшипник легко выходит и само седло блестит как у кота айца то разбито.чулок моно не менять а сделать насечки или же фальгу латунную подложить и забить полуось))

_Колян_
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 19:21:26
Модель авто: ВАЗ 2104 1985 г.в., двигатель 2105 1.3: МПСЗ, фрезерованая ГБЦ на 1.8мм, облегченные клапана, солекс 23х28.
Откуда: Украина, г. Канев, Черкасская обл.
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 35 раз
Контактная информация:

Re: Замена подшипников полуоси

Непрочитанное сообщение _Колян_ » Ср апр 20, 2011 12:24:36

Я подшипник забивал, а запорное кольцо грел паяльной лампой до вишнеого цвета, надевал на полуось, и обливал холодным маслом, чтобы пластик на подшипнике не расплавился.
колесо на месте.

Аватара пользователя
Jakson
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 344
Зарегистрирован: Чт июн 18, 2009 14:13:10
Модель авто: Ваз 2107(4) уже 2-ной стаб, БСЗ Эстонец 2 разрезная шестерня SOLEX 21053 продaл! Теперь SEAT Toledo 1.6 1998. Мда... Разница ощутимо не в пользу ВАЗа
Откуда: Боровск
Поблагодарили: 4 раза

Re: Замена подшипников полуоси

Непрочитанное сообщение Jakson » Пт апр 29, 2011 12:50:35

Ага и лопнет оно, ты же его закалил фактически!!! Метал стал более хрупкий. Надо было просто на воздухе остудить

Аватара пользователя
nisib
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 425
Зарегистрирован: Чт авг 26, 2010 20:45:54
Модель авто: Ваз 2107
Откуда: Энгельс
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 17 раз
Контактная информация:

Re: Замена подшипников полуоси

Непрочитанное сообщение nisib » Сб июн 11, 2011 14:46:38

Сегодня менял полуось на новую. Так вот, никак не смог поставить тонкое резиновое кольцо оно стоит (между фланцем балки и тормозным щитом) млин...измучился :slap: оно все время проваливается за тормозной щит ну и в результате я его так и не поставил :wall: Без этого кольца можно ездить? :hmmm:

Аватара пользователя
nisib
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 425
Зарегистрирован: Чт авг 26, 2010 20:45:54
Модель авто: Ваз 2107
Откуда: Энгельс
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 17 раз
Контактная информация:

Re: Замена подшипников полуоси

Непрочитанное сообщение nisib » Сб июн 11, 2011 16:26:16

Народ ну вы где? Подскажите кто-нить :eek:

Аватара пользователя
CHMZ
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: Ср фев 02, 2011 17:19:21
Модель авто: 2101,2105
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Замена подшипников полуоси

Непрочитанное сообщение CHMZ » Сб июн 11, 2011 16:47:06

nisib
Мне кажется можно,это ведь просто уплотнительное кольцо,что бы грязь не попадала.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42141
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2700 раз
Поблагодарили: 5083 раза

Re: Замена подшипников полуоси

Непрочитанное сообщение Буйный » Сб июн 11, 2011 17:13:21

nisib писал(а): никак не смог поставить тонкое резиновое кольцо
Разбухло оно, знакомая история. Можно было герметик использовать. Или укоротить его подрезанием.
nisib писал(а):Без этого кольца можно ездить?
Сощюрив глаза, скажу ДА.

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Re: Замена подшипников полуоси

Непрочитанное сообщение олежек » Вт июн 14, 2011 6:49:49

Буйный писал(а):Сощюрив глаза, скажу ДА.
мало того с завода его нормально тоже не умеют ставить, у меня на семере на одном колесе это колечко торчало из под грязевого щитка, так и отдал, отец щас ездит, 20 тыщ, грязи там не особо наблюдается, на второе колесо и ставить не стал, когда менял полуось, потому как тоже вываливалось от туда и пережималось, причем при сборке покупал пару, что бы было в запас и оба в итоге испортил...

andrey72772
Стажер
Стажер
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 11:41:00
Модель авто: ВАЗ 2104і
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Замена подшипников полуоси

Непрочитанное сообщение andrey72772 » Ср июл 20, 2011 21:25:14

Лущше поменять сразу ПОЛУОСЬ, это же жигули. Нет ну если вас прёт два раза разбирать тогда ............ нажмите на красную кнопку!!!!!

_Колян_
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 19:21:26
Модель авто: ВАЗ 2104 1985 г.в., двигатель 2105 1.3: МПСЗ, фрезерованая ГБЦ на 1.8мм, облегченные клапана, солекс 23х28.
Откуда: Украина, г. Канев, Черкасская обл.
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 35 раз
Контактная информация:

Re: Замена подшипников полуоси

Непрочитанное сообщение _Колян_ » Ср июл 20, 2011 21:29:22

_Колян_ писал(а):Я подшипник забивал, а запорное кольцо грел паяльной лампой до вишнеого цвета, надевал на полуось, и обливал холодным маслом, чтобы пластик на подшипнике не расплавился.
колесо на месте.
Ну а иначе пыльник на подшипнике расплавится. еще не вылетело...
Хотя, надо было полуось менятьь, из-за выработки под сальник полуоси, масло хлыщет, как те сальники не меняй.

Аватара пользователя
byran
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2931
Зарегистрирован: Сб июл 11, 2009 6:21:12
Модель авто: 2107 90 г.в был, Opel Vivaro 1,9 cdti стал...+ ВАЗ 2101 1976г.в. для души))
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Львов, Броды
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 88 раз
Контактная информация:

Re: Замена подшипников полуоси

Непрочитанное сообщение byran » Ср окт 26, 2011 21:33:27

А как снять с полуоси запорное кольцо и старый подшипник?

Аватара пользователя
Mursay
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 937
Зарегистрирован: Пн янв 31, 2011 2:10:06
Модель авто: Toyota Filder 2010г.в. евро3, АКПП вариатор
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Замена подшипников полуоси

Непрочитанное сообщение Mursay » Ср окт 26, 2011 21:39:30

byran писал(а):А как снять с полуоси запорное кольцо и старый подшипник?
:wacko: я бы новую полуось купил бы... его надо нагревать паяльной лампой и сбивать...

Аватара пользователя
byran
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2931
Зарегистрирован: Сб июл 11, 2009 6:21:12
Модель авто: 2107 90 г.в был, Opel Vivaro 1,9 cdti стал...+ ВАЗ 2101 1976г.в. для души))
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Львов, Броды
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 88 раз
Контактная информация:

Re: Замена подшипников полуоси

Непрочитанное сообщение byran » Ср окт 26, 2011 21:43:04

Mursay писал(а):я бы новую полуось купил бы
у вас может и есть какой то оригинал, у нас можно купить новое, но такое г... что и 1т. км не проездишь :crazy:

Аватара пользователя
Mursay
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 937
Зарегистрирован: Пн янв 31, 2011 2:10:06
Модель авто: Toyota Filder 2010г.в. евро3, АКПП вариатор
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Замена подшипников полуоси

Непрочитанное сообщение Mursay » Ср окт 26, 2011 21:46:29

byran писал(а):
Mursay писал(а):я бы новую полуось купил бы
у вас может и есть какой то оригинал, у нас можно купить новое, но такое г... что и 1т. км не проездишь :crazy:
тогда вооружайся паяльной лампой, кувалдой, зубилом и многим терпением... если что то можно совсем окуратно болгаркой распилить , если упорное кольцо можно у вас купить нормально...

Ответить

Вернуться в «Ходовая»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей