Насколько закручивать гайку ступицы

Рычаги, сайлентблоки, штанги, пружины, аммортизаторы и иже с ними - ходовая во всей ее красе, самая страдающая от наших дорог часть авто :(
Аватара пользователя
Joker48Rus
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 277
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2010 18:26:17
Модель авто: ВАЗ 21074 2004г.в, БСЗ, цвет мурена
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Гайка ступицы

Непрочитанное сообщение Joker48Rus » Пт май 20, 2011 21:05:13

ребят, а подскажите, пожалуйста, на сколько примерно гайку ступицы затягивать?

mik58
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2027
Зарегистрирован: Пн ноя 02, 2009 11:45:09
Модель авто: 21074-30-11 инжектор
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 217 раз

Re: Гайка ступицы

Непрочитанное сообщение mik58 » Пт май 20, 2011 21:26:00

есть несколько критериев
1 колесо должно нормально крутится
2 при движении на трассе(чтобы тормоза не давали погрешность) оно не должно перегреваться
3 если стукнуть вывешенное колесо кулаком в верхную точку не должен прослушиваться металлический стук
4 несмотря на то что написано в мурзилке на люфт, реально его не ощутить при правильной регулировке
5 не должно быть слышно гула при движении (недотянуто)

Аватара пользователя
Joker48Rus
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 277
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2010 18:26:17
Модель авто: ВАЗ 21074 2004г.в, БСЗ, цвет мурена
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Гайка ступицы

Непрочитанное сообщение Joker48Rus » Сб май 21, 2011 16:30:30

mik58 писал(а):есть несколько критериев
1 колесо должно нормально крутится
2 при движении на трассе(чтобы тормоза не давали погрешность) оно не должно перегреваться
3 если стукнуть вывешенное колесо кулаком в верхную точку не должен прослушиваться металлический стук
4 несмотря на то что написано в мурзилке на люфт, реально его не ощутить при правильной регулировке
5 не должно быть слышно гула при движении (недотянуто)

спс конечно, но сегодня я снял колесо, посмотрел..... в прошлый раз я нормально затянул, гайка осталась на месте как и была, но появился небольшой люфт... завтра буду менять подшипник

Аватара пользователя
vaduha75
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7207
Зарегистрирован: Чт сен 09, 2010 14:18:37
Модель авто: Лада Ларгус
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Кольчугино
Благодарил (а): 2431 раз
Поблагодарили: 979 раз

Re: Гайка ступицы

Непрочитанное сообщение vaduha75 » Сб май 21, 2011 16:37:52

Joker48Rus писал(а):появился небольшой люфт... завтра буду менять подшипник
Так может для начала просто подтянуть немного гайку? До устранения сильного люфта? Это ж не ПП, где подшипник нерегулируемый...

Аватара пользователя
Joker48Rus
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 277
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2010 18:26:17
Модель авто: ВАЗ 21074 2004г.в, БСЗ, цвет мурена
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Гайка ступицы

Непрочитанное сообщение Joker48Rus » Сб май 21, 2011 16:52:24

vaduha75 писал(а):Так может для начала просто подтянуть немного гайку? До устранения сильного люфта? Это ж не ПП, где подшипник нерегулируемый...

я до этого ее подтянул, а хватило километров на 400 и вот опять, гайка на месте стоит, как я до этого ее зашплинтовал, так и стоит

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Гайка ступицы

Непрочитанное сообщение гость » Сб май 21, 2011 17:12:47

Joker48Rus писал(а):...я нормально затянул ...
Joker48Rus, а колесо при этом проворачивал туда-сюда?
Joker48Rus писал(а):... завтра буду менять подшипник
Не спеши, не исключена ошибка диагностики.

Аватара пользователя
Joker48Rus
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 277
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2010 18:26:17
Модель авто: ВАЗ 21074 2004г.в, БСЗ, цвет мурена
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Гайка ступицы

Непрочитанное сообщение Joker48Rus » Сб май 21, 2011 17:14:53

гость писал(а):а колесо при этом проворачивал туда-сюда?

да, поворачивал

Аватара пользователя
Митяй
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 281
Зарегистрирован: Вс фев 20, 2011 15:52:22
Модель авто: ВАЗ 21053
Откуда: Нижегородская область п.Сосновское
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 2 раза

Насколько закручивать гайку ступицы

Непрочитанное сообщение Митяй » Вс май 29, 2011 13:51:08

Извиняюсь что солдал новую тему!
Парни,насколько сильно нужно затягивать гайку ступицы? Затянул от всей душеньки,руками покрутил ступицу,не крутится вообще,ослабил,стала крутиться! Следовательно вопрос,насколько сильно её затягивать что бы и колесо крутилось нормально и ступица не отвалилась? :D
заранее спасибо.

Аватара пользователя
Haris22
Прописан на semerka.info
Сообщения: 12741
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 11:17:20
Модель авто: 21074 1999г./ Laurel 2001г. 4WD, 200л.с.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 953 раза
Поблагодарили: 1039 раз

Re: Насколько закручивать гайку ступицы

Непрочитанное сообщение Haris22 » Вс май 29, 2011 14:05:02

+1 тоже интересно.

Аватара пользователя
vitalyi2104
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 153
Зарегистрирован: Сб апр 09, 2011 19:18:17
Модель авто: vaz2104 инж. 2008г.в. ЕВРО-3. Сток.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Насколько закручивать гайку ступицы

Непрочитанное сообщение vitalyi2104 » Вс май 29, 2011 14:07:57

Митяй писал(а): Затянул от всей душеньки,руками покрутил ступицу,не крутится вообще,ослабил,стала крутиться! Следовательно вопрос,насколько сильно её затягивать что бы и колесо крутилось нормально и ступица не отвалилась? :D
заранее спасибо.
С таким успехом лудше сразу :wall:, хоть не кого не убьешь.
Это тебе не велосипед, фигово затянул цепь слетела, остановился надел и снова поехал.
Ступицу перетянешь колесо заклинит, ну а дальше или на встречку улитишь или в кувет(а можешь и в остановку с пассажирами влететь).

Мурзилка в помощь.
http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada ... ion-4.html

Аватара пользователя
Stalkerun
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 18:45:38
Модель авто: Chevrolet Lanos 1.5л 2008г SX
Откуда: Серпухов
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Насколько закручивать гайку ступицы

Непрочитанное сообщение Stalkerun » Вс май 29, 2011 14:10:25

нужно затягивать почти на столько сколько можешь и потом чуть ослабить и законтровать.

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Насколько закручивать гайку ступицы

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Вс май 29, 2011 14:11:00

http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2107 ... ion-3.html
затягивается определенным моментом.
можно на глаз вроде кто-то говорит что должен остаться после затяжки едва заметный люфт, кто-то говорит что его быть не должно.

А еще есть вот такая приспособа:
http://www.autoprospect.ru/vaz/2105-zhi ... olesa.html

Аватара пользователя
pozitron32
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2129
Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
Модель авто: BMW 318TI Compact
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Насколько закручивать гайку ступицы

Непрочитанное сообщение pozitron32 » Вт май 31, 2011 4:52:54

ДО момента когда люфт оооооочень мал.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Насколько закручивать гайку ступицы

Непрочитанное сообщение гость » Вт май 31, 2011 8:41:45

Stalkerun писал(а):нужно затягивать почти на столько сколько можешь и потом чуть ослабить и законтровать.
Это шутка?

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Насколько закручивать гайку ступицы

Непрочитанное сообщение гость » Вт май 31, 2011 8:42:28

pozitron32 писал(а):ДО момента когда люфт оооооочень мал.
Люфт какой?

Аватара пользователя
Smoky555
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1581
Зарегистрирован: Пн фев 01, 2010 9:57:07
Модель авто: LADA Largus, MT, 1.6, 16, k4m, 104лс
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 100 раз
Контактная информация:

Re: Насколько закручивать гайку ступицы

Непрочитанное сообщение Smoky555 » Вт май 31, 2011 8:45:15

затягиваешь без фанатизма до того момента, как колесо руками уже прокручивается с усилием, и на 30 град. примерно ослабляешь, смотришь легкость вращения колеса, люфт (шатаешь колесо вперед-назад, вправо-влево), если люфта нет - контришь гайку.

всю жизнь именно так затягивали/подтягивали гайки ступицы - все нормально было.
Через недельку после такой подтяжки покачать колесо, если появился "стучок" - попробовать подтянуть еще. Если колесо крутится с трудом, а люфт не пропадает, то подшипники (ну или ступица) под замену.

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Насколько закручивать гайку ступицы

Непрочитанное сообщение Zayec » Вт май 31, 2011 8:59:41

гость писал(а):Stalkerun писал(а):
нужно затягивать почти на столько сколько можешь и потом чуть ослабить и законтровать.

Это шутка?
Очевидно. LOL

Аватара пользователя
Stalkerun
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 18:45:38
Модель авто: Chevrolet Lanos 1.5л 2008г SX
Откуда: Серпухов
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Насколько закручивать гайку ступицы

Непрочитанное сообщение Stalkerun » Вт май 31, 2011 10:06:13

Zayec писал(а):
гость писал(а):Stalkerun писал(а):
нужно затягивать почти на столько сколько можешь и потом чуть ослабить и законтровать.

Это шутка?
Очевидно. LOL
ну если ты качек, то шутка. еще срывов небыло. по крайней мере я чувствую когда хватит, чтобы не сорвать

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Насколько закручивать гайку ступицы

Непрочитанное сообщение гость » Вт май 31, 2011 10:12:33

Stalkerun писал(а):... я чувствую когда хватит ...
Талант! (не всем дано) :D :beer2:

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42141
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2700 раз
Поблагодарили: 5083 раза

Re: Насколько закручивать гайку ступицы

Непрочитанное сообщение Буйный » Вт май 31, 2011 10:14:46

Smoky555 писал(а):затягиваешь без фанатизма до того момента, как колесо руками уже прокручивается с усилием, и на 30 град. примерно ослабляешь, смотришь легкость вращения колеса, люфт (шатаешь колесо вперед-назад, вправо-влево), если люфта нет - контришь гайку.
Я так делаю :yes: .Ну и чутьё в помощь :)

Аватара пользователя
Smoky555
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1581
Зарегистрирован: Пн фев 01, 2010 9:57:07
Модель авто: LADA Largus, MT, 1.6, 16, k4m, 104лс
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 100 раз
Контактная информация:

Re: Насколько закручивать гайку ступицы

Непрочитанное сообщение Smoky555 » Вт май 31, 2011 10:16:32

да уж ...
без чутья , а особенно очень чувствительной пятой точки, ремонтировать классику нельзя, ибо чревато ...

Аватара пользователя
pozitron32
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2129
Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
Модель авто: BMW 318TI Compact
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Насколько закручивать гайку ступицы

Непрочитанное сообщение pozitron32 » Вт май 31, 2011 10:19:29

гость
Люфт колеса.

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Насколько закручивать гайку ступицы

Непрочитанное сообщение Zayec » Вт май 31, 2011 10:20:16

Да причём тут качёк, не качёк? Написал ты всё правильно, но ведь там же не надо фанатизма никакого - прикрутил так, чтобы колесо вращалось свободно, но и люфт минимальный был и можно контрить. После замены подшипника рекомендуется поездив немного, проверить люфт и в случае необходимости подтянуть. Также не лишне проверять люфт при сезонной замене колёс . Многие просто забывают об этой мелочи, хотя что может быть проще - автомобиль же на домкрате.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Насколько закручивать гайку ступицы

Непрочитанное сообщение гость » Вт май 31, 2011 10:34:54

pozitron32 писал(а):гость
Люфт колеса.
pozitron32, осевой или радиальный? (не просто так спрашиваю :beer2:)

Аватара пользователя
pozitron32
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2129
Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
Модель авто: BMW 318TI Compact
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Насколько закручивать гайку ступицы

Непрочитанное сообщение pozitron32 » Вт май 31, 2011 11:14:51

осевой. Как добиться там радиального люфта так и не смог представить :pop:

Ответить

Вернуться в «Ходовая»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей