Дневные ходовые огни

Генераторы, реле, проводка, фары, фонари и все такое обсуждаем здесь

Установлены ли у вас ДХО?

Да, по правильной схеме - выключаются при включении фар
3
14%
Да, горят всегда
1
5%
Нет, прилепил светодиодную ленту - так сойдет
0
Голосов нет
Нет, пользуюсь ближним светом
6
29%
Нет, пользуюсь ПТФ
7
33%
Нет, пользуюсь ПТФ со светодиодами для экономии
0
Голосов нет
Нет, езжу с габаритами
4
19%
 
Всего голосов: 21

Аватара пользователя
Dik2107
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 104
Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 14:19:35
Модель авто: ВАЗ 2107 БСЗ, Гена 80А, евроручки, БК Multitronics k9 и т.п
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Дневные ходовые огни

Непрочитанное сообщение Dik2107 » Вт дек 07, 2010 20:33:39

dragon61 писал(а):транзисторы можно заменить чем-нибудь отечественным? Это полевые?
К сожалению нет. Это полевые P-канальные транзисторы, самые мощные которые возможно достать в любом радиомагазине либо радиорынке. У нас они стоят в среднем 60 руб за шт (если конечно не в чип и дипе брать, там цены завышены в разы) Обычные биполярные не подойдут т.к управляются током и рассеивают большую мощность. N-канальные полевики более дешевы и распостранены и имеют лучшие характеристики но для наших машин не подойдут (там масса должна быть под плюсом) Более подробно о шим регуляторах здесь: http://kravitnik.narod.ru/switch/switch1.html Очень полезный сайт, прочитал с удовольствием

Аватара пользователя
Nonamer
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 741
Зарегистрирован: Вс ноя 01, 2009 21:17:39
Модель авто: ВАЗ 21074 2001 г.в. (ДААЗ 2107-1107010, БСЗ, 1.6л., Гена: 37.3701)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Таганрог, Ростовская обл.
Поблагодарили: 45 раз

Re: Дневные ходовые огни

Непрочитанное сообщение Nonamer » Вт дек 07, 2010 22:49:02

Да. Схема действительно "не для каждого".
Если уж и делать "по полному функционалу", то можно было либо на ПИКе либо на АтМЕГЕ сделать (последняя имеет встроенный ШИМ - для управления яркостью ламп и плавного их поджига, АЦП - для замера напряжение чтобы убедиться, что авто заведено, Таймер счетчик - для опроса портов воода\вывода на наличие сигнала "опа, включились габариты", Сами порты ввода\вывода под светодиодики там всякие индикации режимов и т.д. и .т.п.). Знающий за пол для спаяет и запрограммит.
И кто потом это повторит? :eptel:

Схема конечно нормуль, но надо так, чтобы неопытный на коленках за 30 мин с перекурами сделал из запчастей телевизора из сарая! Это мое ИМХО! :beer2:

Аватара пользователя
Dik2107
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 104
Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 14:19:35
Модель авто: ВАЗ 2107 БСЗ, Гена 80А, евроручки, БК Multitronics k9 и т.п
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Дневные ходовые огни

Непрочитанное сообщение Dik2107 » Вт дек 07, 2010 23:31:11

Nonamer писал(а):Да. Схема действительно "не для каждого".
Если уж и делать "по полному функционалу", то можно было либо на ПИКе либо на АтМЕГЕ сделать (последняя имеет встроенный ШИМ - для управления яркостью ламп и плавного их поджига, АЦП - для замера напряжение чтобы убедиться, что авто заведено, Таймер счетчик - для опроса портов воода\вывода на наличие сигнала "опа, включились габариты", Сами порты ввода\вывода под светодиодики там всякие индикации режимов и т.д. и .т.п.). Знающий за пол для спаяет и запрограммит.
И кто потом это повторит? :eptel:

Схема конечно нормуль, но надо так, чтобы неопытный на коленках за 30 мин с перекурами сделал из запчастей телевизора из сарая! Это мое ИМХО! :beer2:
AtMega это далеко не для новичков, нужен программатор, прошику создавать :confused: Но фунционал конечно не сравнить, это да. По поводу схемы: сейчас общался с человеком с автолады.ру, он подсказал что кое что в схеме лишнее. В общем резистор между 3й и 4й ногой 555 и резистор между 3й и затворами транзисторов (поставить перемычку) можно исключить (от них скорее вред, чем польза) Так же в принципе можно попробовать убрать конденсатор 1nF на 5 ноге 555 и диод д3 ( питание 555, поставить перемычку) . Ну вот схемка уже и попроще получается ;)

Аватара пользователя
Leko
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 385
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 13:40:03
Модель авто: ВАЗ 210740, Двигатель21067, Евро 3, 15,09,2010г.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Дневные ходовые огни

Непрочитанное сообщение Leko » Сб дек 11, 2010 17:28:25

А что в продаже ещё нету сертефецированых, дневных, ходовых огней?

Аватара пользователя
Leko
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 385
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 13:40:03
Модель авто: ВАЗ 210740, Двигатель21067, Евро 3, 15,09,2010г.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Дневные ходовые огни

Непрочитанное сообщение Leko » Сб дек 11, 2010 18:46:58

Что заморачиваться! Надо поставить включатель габаритов и ближнего света с нормально замкнутым контактом, и через этот контакт подключить дневные ходовые огни. Тогда при включении фар он будет выключаться и выключать ходовые огни.

Аватара пользователя
Leko
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 385
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 13:40:03
Модель авто: ВАЗ 210740, Двигатель21067, Евро 3, 15,09,2010г.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Дневные ходовые огни

Непрочитанное сообщение Leko » Вт дек 21, 2010 12:25:34

Ёщё такая идея! А если вместо габаритных лампочек поставить светодиоды, что бы по яркости габаритный свет бы равен ближнему свету и использовать габариты днём вместо ближнего света. :) Кто что думает на этот счёт? ))

Аватара пользователя
nisib
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 425
Зарегистрирован: Чт авг 26, 2010 20:45:54
Модель авто: Ваз 2107
Откуда: Энгельс
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 17 раз
Контактная информация:

Re: Дневные ходовые огни

Непрочитанное сообщение nisib » Вт дек 21, 2010 12:29:03

Leko писал(а):Ёщё такая идея! А если вместо габаритных лампочек поставить светодиоды, что бы по яркости габаритный свет бы равен ближнему свету и использовать габариты днём вместо ближнего света. :) Кто что думает на этот счёт? ))
Плохая идея :thumbsdow если попадется особо умный гаишник то будут неприятности, потому что должны использоваться не светодиоды, а лампы накаливания :yes:

Аватара пользователя
Leko
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 385
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 13:40:03
Модель авто: ВАЗ 210740, Двигатель21067, Евро 3, 15,09,2010г.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Дневные ходовые огни

Непрочитанное сообщение Leko » Вт дек 21, 2010 12:33:41

nisib писал(а):
Leko писал(а):Ёщё такая идея! А если вместо габаритных лампочек поставить светодиоды, что бы по яркости габаритный свет бы равен ближнему свету и использовать габариты днём вместо ближнего света. :) Кто что думает на этот счёт? ))
Плохая идея :thumbsdow если попадется особо умный гаишник то будут неприятности, потому что должны использоваться не светодиоды, а лампы накаливания :yes:
Ну это уж если слишком умный! )))) Не думаю что днём он будет приглядываться к цвету ближнего света! )))

Tim22ru
Стажер
Стажер
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 5:24:52
Модель авто: ВАЗ -21074i
Откуда: Барнаул
Поблагодарили: 1 раз

Re: Дневные ходовые огни

Непрочитанное сообщение Tim22ru » Ср дек 29, 2010 14:53:36

Подскажите, на каком проводе в МБ в моторном отсеке есть + с замка зажигания. Просто гаража нет,а в теплый бокс попаду на ограниченное время и не хочется тратить время на прозвонку.Заранее спасибо.

Аватара пользователя
Rustar
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 11:52:02
Модель авто: ВАЗ 21043
Откуда: Тульская обл., Щекино

Re: Дневные ходовые огни

Непрочитанное сообщение Rustar » Ср дек 29, 2010 21:50:11

Tim22ru писал(а):Подскажите, на каком проводе в МБ в моторном отсеке есть + с замка зажигания.
Плюс на катюшке зажигания.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42167
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2706 раз
Поблагодарили: 5086 раз

Re: Дневные ходовые огни

Непрочитанное сообщение Буйный » Чт дек 30, 2010 5:15:54

Tim22ru писал(а):на каком проводе в МБ в моторном отсеке есть + с замка зажиган
Смотря в каком положении будет замок зажигания. С клеммы 30и 30/1 - Ш9/2(на гену), Ш10/1(на гену), Ш10/2(на реле стартера)- это силовые.
Tim22ru писал(а):и не хочется тратить время на прозвонку
Правильно, лучше потратиться на приобретение схемы ЭО, большой и красочной. :beer2:

Аватара пользователя
vennzloy
Стажер
Стажер
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Чт ноя 25, 2010 20:10:52
Модель авто: ваз21051

Re: Дневные ходовые огни

Непрочитанное сообщение vennzloy » Сб янв 01, 2011 9:42:54

И что вам не берётся ноль с генератора?

Skarm
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Вс дек 12, 2010 20:36:12
Модель авто: Классика
Поблагодарили: 1 раз

Re: Дневные ходовые огни

Непрочитанное сообщение Skarm » Вс янв 02, 2011 22:33:53

Прочитал форум - не понял куда попал - предписания, законы, ПДД... ))) Вообще не заморачиваюсь по этому поводу... Цена вопроса - желание постовить и стоимость... В последнее время ставлю эти ДХО достаточно часто... Через кнопку, плюс с замка при включенном зажигании, и реле на ближний... все...!!! ... хочешь включил, хочешь нет... Расположение - ниже штатных фар... Люди проходили ТО - никто слово не сказал - многие даже не включали их... Нравятся Хеловские - стоят в районе 5000р.
себе и не собираюсь ставить... На мой взгляд полная хрень, хотя и светят красиво... Сам ездию с туманками... А насчет расхода бензина и лампочек - стакан или два роли не сыграют, а лампочки... незнаю, за 4 года как купил машину не менял не разу галогенки... Стоят Филипс с 30% светоотдачей в фарах и такиеже в ПТФ... Причем световой пучок отличный и стоят недорого... Ездию много и ни как не хотят перегорать...))))

Аватара пользователя
dragon61
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Сб ноя 13, 2010 21:35:55
Модель авто: ВАЗ-21053/Солекс/БСЗ & ШевиНива LC
Откуда: Ростовская область
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Дневные ходовые огни

Непрочитанное сообщение dragon61 » Вс янв 02, 2011 23:05:20

Skarm писал(а):Вообще не заморачиваюсь по этому поводу...
каждый выбирает по себе :hmmm: :hmmm: :hmmm: я диод поставил

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Дневные ходовые огни

Непрочитанное сообщение Zayec » Вс янв 02, 2011 23:21:13

Skarm писал(а):себе и не собираюсь ставить... На мой взгляд полная хрень, хотя и светят красиво... Сам ездию с туманками...
Теперь думаю примерно так же. ПТФ форэва! Просто есть в жизни куча более важных дел, чем не самые актуальные доработки авто.

Аватара пользователя
Leko
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 385
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 13:40:03
Модель авто: ВАЗ 210740, Двигатель21067, Евро 3, 15,09,2010г.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Дневные ходовые огни

Непрочитанное сообщение Leko » Пн янв 03, 2011 21:30:51

Skarm писал(а):. Нравятся Хеловские - стоят в районе 5000р.
себе и не собираюсь ставить... На мой взгляд полная хрень, хотя и светят красиво...
Светят красиво-это тоже не мало важно! )))) А ещё нагрузка на генератор и аккумулятор меньше-тоже не мало важно! )))
А что они такие дорогие, блин??? ))))

Skarm
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Вс дек 12, 2010 20:36:12
Модель авто: Классика
Поблагодарили: 1 раз

Re: Дневные ходовые огни

Непрочитанное сообщение Skarm » Пн янв 03, 2011 21:56:23

Китайские дешевле - 1000-2000 Но качество сомнительное... Ставил перед новым годом на 14-ю на место штатных туманок в заглушки... Причем каждый светодион в своем корпусе круглом, можно рисунок примитивный сделать - сделал типа галочки... ))) были как раз хеловские... да, стоят дорого, они и ТПФ этой фирмы недешевые - брал себе за 2500... Но светят отменно... Есть и в моноблоке... Но опять же на мой взгляд смотреться на классике если светодиоды отдельно стявятся будет убого, да и третья пара светотехники спереди, если еще и ТПФ стоят - тож не айс... Всеже не джип...)))) Но тут у каждого свой вкус...
А ресурс и нагружки - так можно дойти и до того что и на машине ездить вредно, резина, общая амортизация и т.п.))) Машина работать должна, только тогда у нее будет долгая и счастливая жизнь...))))))

Аватара пользователя
Rustar
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 11:52:02
Модель авто: ВАЗ 21043
Откуда: Тульская обл., Щекино

Re: Дневные ходовые огни

Непрочитанное сообщение Rustar » Пн янв 03, 2011 22:14:07

Zayec писал(а):
Skarm писал(а):себе и не собираюсь ставить... На мой взгляд полная хрень, хотя и светят красиво... Сам ездию с туманками...
Теперь думаю примерно так же. ПТФ форэва! Просто есть в жизни куча более важных дел, чем не самые актуальные доработки авто.
А я себе поставил диоды, потратил 700р не лишних денег и день времени. Теперь езжу, и при малейшем шухере включаю ПТФ, чтобы лишних вопросов не спрашивали. Нахрена мне это нужно было, неизвестно...

Аватара пользователя
Leko
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 385
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 13:40:03
Модель авто: ВАЗ 210740, Двигатель21067, Евро 3, 15,09,2010г.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Дневные ходовые огни

Непрочитанное сообщение Leko » Вт янв 04, 2011 19:39:50

Rustar писал(а):
Zayec писал(а):
Skarm писал(а):
А я себе поставил диоды, потратил 700р не лишних денег и день времени. Теперь езжу, и при малейшем шухере включаю ПТФ, чтобы лишних вопросов не спрашивали. Нахрена мне это нужно было, неизвестно...
Куда светодиоды поставил? А что за ПТФ не бьют? Они же не катят вместо ДХО!

Аватара пользователя
Rustar
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 11:52:02
Модель авто: ВАЗ 21043
Откуда: Тульская обл., Щекино

Re: Дневные ходовые огни

Непрочитанное сообщение Rustar » Ср янв 05, 2011 11:59:38

Leko писал(а):Куда светодиоды поставил?
Изображение
А что за ПТФ не бьют? Они же не катят вместо ДХО!
ПДД разрешают ПТФ вместо ближнего, здесь оже обсуждалось.

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Дневные ходовые огни

Непрочитанное сообщение Zayec » Ср янв 05, 2011 12:08:58

Leko писал(а):Они же не катят вместо ДХО!
Rustar писал(а):ПДД разрешают ПТФ вместо ближнего, здесь оже обсуждалось.
:yes: :yes: :yes:

Tim22ru
Стажер
Стажер
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 5:24:52
Модель авто: ВАЗ -21074i
Откуда: Барнаул
Поблагодарили: 1 раз

Re: Дневные ходовые огни

Непрочитанное сообщение Tim22ru » Ср янв 12, 2011 16:43:51

Ну вот, наконец-то установил за 2 захода ДХО (спасибо парням из гаража на работе за все манипуляции с замком зажигания ;) )
Девайс EgoLight DRL-160P24. Цена в магазе (нашёл-таки) 2600 :( (На стекле выдавлены E и какие-то циферки, как я понимаю, указывающие на соответствие ДХО). 24 светодиода в каждом фонаре со светом силой 400 кд и температурой 5000 К. Суммарная мощность обоих фонарей около 8 Вт, потребляемый ток немногим меньше 700 mA. В комплекте, кроме фонарей с кронштейнами, 4 самореза, комплект практически готовой проводки и 6 стяжек. Длины проводов хватает. Черный провод решил прикрутить прямо к болту бампера, благо ток небольшой и на конце провода уже имелся лепесток с отверстием нужного диаметра. Управляющий желтый подцепил к колодке правой фары к проводу ближнего света (серый). Можно и к габаритам, но мне тАк захотелось ;) Плюсовой протянул через резинку гидрокорректора к замку. И на всякий случай подключил через предохранитель. Кстати, купленный за 10 руб держатель для маленьких трубчатых предов, в последний момент преподнёс неприятный сюрпиз. Оказалось, что провода в нём не были подключены к контактам, а просто обжаты вместе с изоляцией...
Как и положено: включаешь зажигание - горит, ближний - гаснет автоматом.
Не могу сказать что светит обалденно, но хвататет, особенно не при ярком солнце :)
Вложения
drl.jpg

Аватара пользователя
nisib
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 425
Зарегистрирован: Чт авг 26, 2010 20:45:54
Модель авто: Ваз 2107
Откуда: Энгельс
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 17 раз
Контактная информация:

Re: Дневные ходовые огни

Непрочитанное сообщение nisib » Чт янв 13, 2011 14:37:25

Tim22ru писал(а):Ну вот, наконец-то установил за 2 захода ДХО
При прохождении тех.осмотра заставят снять. :yes:

п.с. не спрашивай "почему?"-уже обсуждалось ;)

Tim22ru
Стажер
Стажер
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 5:24:52
Модель авто: ВАЗ -21074i
Откуда: Барнаул
Поблагодарили: 1 раз

Re: Дневные ходовые огни

Непрочитанное сообщение Tim22ru » Пт янв 14, 2011 3:56:26

nisib писал(а):
Tim22ru писал(а):Ну вот, наконец-то установил за 2 захода ДХО
При прохождении тех.осмотра заставят снять. :yes:

п.с. не спрашивай "почему?"-уже обсуждалось ;)
До ГТО еще почти полтора года. Там будет видно. Пока о таком не слышал. Тем более не самопал откровенный ;)

Аватара пользователя
VolDeMort
Водила
Водила
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Пн янв 24, 2011 9:29:02
Модель авто: Семерочка, ЭСП,доводчик,ДХО,кучка маленьких "полезностей" в салоне :)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Дневные ходовые огни

Непрочитанное сообщение VolDeMort » Пн янв 24, 2011 20:36:51

На днях поставил себе ДХО: по шесть светодиодов в каждом фонаре. Разместил на бампере по двум причинам : во -первых место под бампером было занято - там уже размещены ПФТ, а во-вторых ДХО просто красиво выглядят(никелированные они) и не хотелось прятать эту красоту под бампером.
Подключил через трех- позиционную кнопку : первое положение - выключено все освещение, второе - включены ДХО, третье - включен головной свет в штатном режиме. Для включения ДХО "+" на кнопку провел с 15 клеммы замка зажигания - подцепился на провд провода идущий от замка зажигания на кнопку включения обогрева заднего стекла, что бы все было по ГОСТУ : включил зажигание ДХО горят, выключил - погасли. Да и тянуть лишние провода от самого замка не пришлось. после кнопки расположил обычное 4-х контактное реле. Плюсовой провод на сами ДХО, взял с провода, идущего на прикуриватель, врезался в фишке на ЧЯ(Ш4-4, мне было удобнее отдуда взять, т.к. реле разместил в салоне, прям возле ЧЯ, там еще болтик есть, на него и повесил реле.)
Теперь доволен как слон.
Кому интересно и нужны подробности могу выложить схему и фотки с результатом проделанной работы.

Ответить

Вернуться в «Электрика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 32 гостя