К сожалению нет. Это полевые P-канальные транзисторы, самые мощные которые возможно достать в любом радиомагазине либо радиорынке. У нас они стоят в среднем 60 руб за шт (если конечно не в чип и дипе брать, там цены завышены в разы) Обычные биполярные не подойдут т.к управляются током и рассеивают большую мощность. N-канальные полевики более дешевы и распостранены и имеют лучшие характеристики но для наших машин не подойдут (там масса должна быть под плюсом) Более подробно о шим регуляторах здесь: http://kravitnik.narod.ru/switch/switch1.html Очень полезный сайт, прочитал с удовольствиемdragon61 писал(а):транзисторы можно заменить чем-нибудь отечественным? Это полевые?
Дневные ходовые огни
- Dik2107
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 104
- Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 14:19:35
- Модель авто: ВАЗ 2107 БСЗ, Гена 80А, евроручки, БК Multitronics k9 и т.п
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Дневные ходовые огни
- Nonamer
- Мега-классиковод
- Сообщения: 741
- Зарегистрирован: Вс ноя 01, 2009 21:17:39
- Модель авто: ВАЗ 21074 2001 г.в. (ДААЗ 2107-1107010, БСЗ, 1.6л., Гена: 37.3701)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Таганрог, Ростовская обл.
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Дневные ходовые огни
Да. Схема действительно "не для каждого".
Если уж и делать "по полному функционалу", то можно было либо на ПИКе либо на АтМЕГЕ сделать (последняя имеет встроенный ШИМ - для управления яркостью ламп и плавного их поджига, АЦП - для замера напряжение чтобы убедиться, что авто заведено, Таймер счетчик - для опроса портов воода\вывода на наличие сигнала "опа, включились габариты", Сами порты ввода\вывода под светодиодики там всякие индикации режимов и т.д. и .т.п.). Знающий за пол для спаяет и запрограммит.
И кто потом это повторит?
Схема конечно нормуль, но надо так, чтобы неопытный на коленках за 30 мин с перекурами сделал из запчастей телевизора из сарая! Это мое ИМХО!
Если уж и делать "по полному функционалу", то можно было либо на ПИКе либо на АтМЕГЕ сделать (последняя имеет встроенный ШИМ - для управления яркостью ламп и плавного их поджига, АЦП - для замера напряжение чтобы убедиться, что авто заведено, Таймер счетчик - для опроса портов воода\вывода на наличие сигнала "опа, включились габариты", Сами порты ввода\вывода под светодиодики там всякие индикации режимов и т.д. и .т.п.). Знающий за пол для спаяет и запрограммит.
И кто потом это повторит?

Схема конечно нормуль, но надо так, чтобы неопытный на коленках за 30 мин с перекурами сделал из запчастей телевизора из сарая! Это мое ИМХО!

- Dik2107
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 104
- Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 14:19:35
- Модель авто: ВАЗ 2107 БСЗ, Гена 80А, евроручки, БК Multitronics k9 и т.п
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Дневные ходовые огни
AtMega это далеко не для новичков, нужен программатор, прошику создаватьNonamer писал(а):Да. Схема действительно "не для каждого".
Если уж и делать "по полному функционалу", то можно было либо на ПИКе либо на АтМЕГЕ сделать (последняя имеет встроенный ШИМ - для управления яркостью ламп и плавного их поджига, АЦП - для замера напряжение чтобы убедиться, что авто заведено, Таймер счетчик - для опроса портов воода\вывода на наличие сигнала "опа, включились габариты", Сами порты ввода\вывода под светодиодики там всякие индикации режимов и т.д. и .т.п.). Знающий за пол для спаяет и запрограммит.
И кто потом это повторит?![]()
Схема конечно нормуль, но надо так, чтобы неопытный на коленках за 30 мин с перекурами сделал из запчастей телевизора из сарая! Это мое ИМХО!


- Leko
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 385
- Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 13:40:03
- Модель авто: ВАЗ 210740, Двигатель21067, Евро 3, 15,09,2010г.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Калуга
- Благодарил (а): 37 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Дневные ходовые огни
Что заморачиваться! Надо поставить включатель габаритов и ближнего света с нормально замкнутым контактом, и через этот контакт подключить дневные ходовые огни. Тогда при включении фар он будет выключаться и выключать ходовые огни.
- Leko
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 385
- Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 13:40:03
- Модель авто: ВАЗ 210740, Двигатель21067, Евро 3, 15,09,2010г.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Калуга
- Благодарил (а): 37 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Дневные ходовые огни
Ёщё такая идея! А если вместо габаритных лампочек поставить светодиоды, что бы по яркости габаритный свет бы равен ближнему свету и использовать габариты днём вместо ближнего света.
Кто что думает на этот счёт? ))

- nisib
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 425
- Зарегистрирован: Чт авг 26, 2010 20:45:54
- Модель авто: Ваз 2107
- Откуда: Энгельс
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
Re: Дневные ходовые огни
Плохая идеяLeko писал(а):Ёщё такая идея! А если вместо габаритных лампочек поставить светодиоды, что бы по яркости габаритный свет бы равен ближнему свету и использовать габариты днём вместо ближнего света.Кто что думает на этот счёт? ))


- Leko
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 385
- Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 13:40:03
- Модель авто: ВАЗ 210740, Двигатель21067, Евро 3, 15,09,2010г.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Калуга
- Благодарил (а): 37 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Дневные ходовые огни
Ну это уж если слишком умный! )))) Не думаю что днём он будет приглядываться к цвету ближнего света! )))nisib писал(а):Плохая идеяLeko писал(а):Ёщё такая идея! А если вместо габаритных лампочек поставить светодиоды, что бы по яркости габаритный свет бы равен ближнему свету и использовать габариты днём вместо ближнего света.Кто что думает на этот счёт? ))
если попадется особо умный гаишник то будут неприятности, потому что должны использоваться не светодиоды, а лампы накаливания
-
- Стажер
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 5:24:52
- Модель авто: ВАЗ -21074i
- Откуда: Барнаул
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Дневные ходовые огни
Подскажите, на каком проводе в МБ в моторном отсеке есть + с замка зажигания. Просто гаража нет,а в теплый бокс попаду на ограниченное время и не хочется тратить время на прозвонку.Заранее спасибо.
- Rustar
- Автолюбитель
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 11:52:02
- Модель авто: ВАЗ 21043
- Откуда: Тульская обл., Щекино
Re: Дневные ходовые огни
Плюс на катюшке зажигания.Tim22ru писал(а):Подскажите, на каком проводе в МБ в моторном отсеке есть + с замка зажигания.
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 42167
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2706 раз
- Поблагодарили: 5086 раз
Re: Дневные ходовые огни
Смотря в каком положении будет замок зажигания. С клеммы 30и 30/1 - Ш9/2(на гену), Ш10/1(на гену), Ш10/2(на реле стартера)- это силовые.Tim22ru писал(а):на каком проводе в МБ в моторном отсеке есть + с замка зажиган
Правильно, лучше потратиться на приобретение схемы ЭО, большой и красочной.Tim22ru писал(а):и не хочется тратить время на прозвонку

-
- Автолюбитель
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: Вс дек 12, 2010 20:36:12
- Модель авто: Классика
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Дневные ходовые огни
Прочитал форум - не понял куда попал - предписания, законы, ПДД... ))) Вообще не заморачиваюсь по этому поводу... Цена вопроса - желание постовить и стоимость... В последнее время ставлю эти ДХО достаточно часто... Через кнопку, плюс с замка при включенном зажигании, и реле на ближний... все...!!! ... хочешь включил, хочешь нет... Расположение - ниже штатных фар... Люди проходили ТО - никто слово не сказал - многие даже не включали их... Нравятся Хеловские - стоят в районе 5000р.
себе и не собираюсь ставить... На мой взгляд полная хрень, хотя и светят красиво... Сам ездию с туманками... А насчет расхода бензина и лампочек - стакан или два роли не сыграют, а лампочки... незнаю, за 4 года как купил машину не менял не разу галогенки... Стоят Филипс с 30% светоотдачей в фарах и такиеже в ПТФ... Причем световой пучок отличный и стоят недорого... Ездию много и ни как не хотят перегорать...))))
себе и не собираюсь ставить... На мой взгляд полная хрень, хотя и светят красиво... Сам ездию с туманками... А насчет расхода бензина и лампочек - стакан или два роли не сыграют, а лампочки... незнаю, за 4 года как купил машину не менял не разу галогенки... Стоят Филипс с 30% светоотдачей в фарах и такиеже в ПТФ... Причем световой пучок отличный и стоят недорого... Ездию много и ни как не хотят перегорать...))))
- dragon61
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: Сб ноя 13, 2010 21:35:55
- Модель авто: ВАЗ-21053/Солекс/БСЗ & ШевиНива LC
- Откуда: Ростовская область
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Дневные ходовые огни
каждый выбирает по себеSkarm писал(а):Вообще не заморачиваюсь по этому поводу...



- Zayec
- Вечная Память!
- Сообщения: 5754
- Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
- Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 300 раз
Re: Дневные ходовые огни
Теперь думаю примерно так же. ПТФ форэва! Просто есть в жизни куча более важных дел, чем не самые актуальные доработки авто.Skarm писал(а):себе и не собираюсь ставить... На мой взгляд полная хрень, хотя и светят красиво... Сам ездию с туманками...
- Leko
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 385
- Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 13:40:03
- Модель авто: ВАЗ 210740, Двигатель21067, Евро 3, 15,09,2010г.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Калуга
- Благодарил (а): 37 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Дневные ходовые огни
Светят красиво-это тоже не мало важно! )))) А ещё нагрузка на генератор и аккумулятор меньше-тоже не мало важно! )))Skarm писал(а):. Нравятся Хеловские - стоят в районе 5000р.
себе и не собираюсь ставить... На мой взгляд полная хрень, хотя и светят красиво...
А что они такие дорогие, блин??? ))))
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: Вс дек 12, 2010 20:36:12
- Модель авто: Классика
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Дневные ходовые огни
Китайские дешевле - 1000-2000 Но качество сомнительное... Ставил перед новым годом на 14-ю на место штатных туманок в заглушки... Причем каждый светодион в своем корпусе круглом, можно рисунок примитивный сделать - сделал типа галочки... ))) были как раз хеловские... да, стоят дорого, они и ТПФ этой фирмы недешевые - брал себе за 2500... Но светят отменно... Есть и в моноблоке... Но опять же на мой взгляд смотреться на классике если светодиоды отдельно стявятся будет убого, да и третья пара светотехники спереди, если еще и ТПФ стоят - тож не айс... Всеже не джип...)))) Но тут у каждого свой вкус...
А ресурс и нагружки - так можно дойти и до того что и на машине ездить вредно, резина, общая амортизация и т.п.))) Машина работать должна, только тогда у нее будет долгая и счастливая жизнь...))))))
А ресурс и нагружки - так можно дойти и до того что и на машине ездить вредно, резина, общая амортизация и т.п.))) Машина работать должна, только тогда у нее будет долгая и счастливая жизнь...))))))
- Rustar
- Автолюбитель
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 11:52:02
- Модель авто: ВАЗ 21043
- Откуда: Тульская обл., Щекино
Re: Дневные ходовые огни
А я себе поставил диоды, потратил 700р не лишних денег и день времени. Теперь езжу, и при малейшем шухере включаю ПТФ, чтобы лишних вопросов не спрашивали. Нахрена мне это нужно было, неизвестно...Zayec писал(а):Теперь думаю примерно так же. ПТФ форэва! Просто есть в жизни куча более важных дел, чем не самые актуальные доработки авто.Skarm писал(а):себе и не собираюсь ставить... На мой взгляд полная хрень, хотя и светят красиво... Сам ездию с туманками...
- Leko
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 385
- Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 13:40:03
- Модель авто: ВАЗ 210740, Двигатель21067, Евро 3, 15,09,2010г.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Калуга
- Благодарил (а): 37 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Дневные ходовые огни
Куда светодиоды поставил? А что за ПТФ не бьют? Они же не катят вместо ДХО!Rustar писал(а):Zayec писал(а):А я себе поставил диоды, потратил 700р не лишних денег и день времени. Теперь езжу, и при малейшем шухере включаю ПТФ, чтобы лишних вопросов не спрашивали. Нахрена мне это нужно было, неизвестно...Skarm писал(а):
- Rustar
- Автолюбитель
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 11:52:02
- Модель авто: ВАЗ 21043
- Откуда: Тульская обл., Щекино
Re: Дневные ходовые огни
Leko писал(а):Куда светодиоды поставил?

ПДД разрешают ПТФ вместо ближнего, здесь оже обсуждалось.А что за ПТФ не бьют? Они же не катят вместо ДХО!
- Zayec
- Вечная Память!
- Сообщения: 5754
- Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
- Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 300 раз
Re: Дневные ходовые огни
Leko писал(а):Они же не катят вместо ДХО!
Rustar писал(а):ПДД разрешают ПТФ вместо ближнего, здесь оже обсуждалось.



-
- Стажер
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 5:24:52
- Модель авто: ВАЗ -21074i
- Откуда: Барнаул
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Дневные ходовые огни
Ну вот, наконец-то установил за 2 захода ДХО (спасибо парням из гаража на работе за все манипуляции с замком зажигания
)
Девайс EgoLight DRL-160P24. Цена в магазе (нашёл-таки) 2600 :( (На стекле выдавлены E и какие-то циферки, как я понимаю, указывающие на соответствие ДХО). 24 светодиода в каждом фонаре со светом силой 400 кд и температурой 5000 К. Суммарная мощность обоих фонарей около 8 Вт, потребляемый ток немногим меньше 700 mA. В комплекте, кроме фонарей с кронштейнами, 4 самореза, комплект практически готовой проводки и 6 стяжек. Длины проводов хватает. Черный провод решил прикрутить прямо к болту бампера, благо ток небольшой и на конце провода уже имелся лепесток с отверстием нужного диаметра. Управляющий желтый подцепил к колодке правой фары к проводу ближнего света (серый). Можно и к габаритам, но мне тАк захотелось
Плюсовой протянул через резинку гидрокорректора к замку. И на всякий случай подключил через предохранитель. Кстати, купленный за 10 руб держатель для маленьких трубчатых предов, в последний момент преподнёс неприятный сюрпиз. Оказалось, что провода в нём не были подключены к контактам, а просто обжаты вместе с изоляцией...
Как и положено: включаешь зажигание - горит, ближний - гаснет автоматом.
Не могу сказать что светит обалденно, но хвататет, особенно не при ярком солнце

Девайс EgoLight DRL-160P24. Цена в магазе (нашёл-таки) 2600 :( (На стекле выдавлены E и какие-то циферки, как я понимаю, указывающие на соответствие ДХО). 24 светодиода в каждом фонаре со светом силой 400 кд и температурой 5000 К. Суммарная мощность обоих фонарей около 8 Вт, потребляемый ток немногим меньше 700 mA. В комплекте, кроме фонарей с кронштейнами, 4 самореза, комплект практически готовой проводки и 6 стяжек. Длины проводов хватает. Черный провод решил прикрутить прямо к болту бампера, благо ток небольшой и на конце провода уже имелся лепесток с отверстием нужного диаметра. Управляющий желтый подцепил к колодке правой фары к проводу ближнего света (серый). Можно и к габаритам, но мне тАк захотелось

Как и положено: включаешь зажигание - горит, ближний - гаснет автоматом.
Не могу сказать что светит обалденно, но хвататет, особенно не при ярком солнце

- nisib
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 425
- Зарегистрирован: Чт авг 26, 2010 20:45:54
- Модель авто: Ваз 2107
- Откуда: Энгельс
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
Re: Дневные ходовые огни
При прохождении тех.осмотра заставят снять.Tim22ru писал(а):Ну вот, наконец-то установил за 2 захода ДХО

п.с. не спрашивай "почему?"-уже обсуждалось

-
- Стажер
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 5:24:52
- Модель авто: ВАЗ -21074i
- Откуда: Барнаул
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Дневные ходовые огни
До ГТО еще почти полтора года. Там будет видно. Пока о таком не слышал. Тем более не самопал откровенныйnisib писал(а):При прохождении тех.осмотра заставят снять.Tim22ru писал(а):Ну вот, наконец-то установил за 2 захода ДХО![]()
п.с. не спрашивай "почему?"-уже обсуждалось

- VolDeMort
- Водила
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: Пн янв 24, 2011 9:29:02
- Модель авто: Семерочка, ЭСП,доводчик,ДХО,кучка маленьких "полезностей" в салоне :)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Дневные ходовые огни
На днях поставил себе ДХО: по шесть светодиодов в каждом фонаре. Разместил на бампере по двум причинам : во -первых место под бампером было занято - там уже размещены ПФТ, а во-вторых ДХО просто красиво выглядят(никелированные они) и не хотелось прятать эту красоту под бампером.
Подключил через трех- позиционную кнопку : первое положение - выключено все освещение, второе - включены ДХО, третье - включен головной свет в штатном режиме. Для включения ДХО "+" на кнопку провел с 15 клеммы замка зажигания - подцепился на провд провода идущий от замка зажигания на кнопку включения обогрева заднего стекла, что бы все было по ГОСТУ : включил зажигание ДХО горят, выключил - погасли. Да и тянуть лишние провода от самого замка не пришлось. после кнопки расположил обычное 4-х контактное реле. Плюсовой провод на сами ДХО, взял с провода, идущего на прикуриватель, врезался в фишке на ЧЯ(Ш4-4, мне было удобнее отдуда взять, т.к. реле разместил в салоне, прям возле ЧЯ, там еще болтик есть, на него и повесил реле.)
Теперь доволен как слон.
Кому интересно и нужны подробности могу выложить схему и фотки с результатом проделанной работы.
Подключил через трех- позиционную кнопку : первое положение - выключено все освещение, второе - включены ДХО, третье - включен головной свет в штатном режиме. Для включения ДХО "+" на кнопку провел с 15 клеммы замка зажигания - подцепился на провд провода идущий от замка зажигания на кнопку включения обогрева заднего стекла, что бы все было по ГОСТУ : включил зажигание ДХО горят, выключил - погасли. Да и тянуть лишние провода от самого замка не пришлось. после кнопки расположил обычное 4-х контактное реле. Плюсовой провод на сами ДХО, взял с провода, идущего на прикуриватель, врезался в фишке на ЧЯ(Ш4-4, мне было удобнее отдуда взять, т.к. реле разместил в салоне, прям возле ЧЯ, там еще болтик есть, на него и повесил реле.)
Теперь доволен как слон.
Кому интересно и нужны подробности могу выложить схему и фотки с результатом проделанной работы.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 32 гостя