Все вопросы про ГЕНЕРАТОР задавать сюда.

Генераторы, реле, проводка, фары, фонари и все такое обсуждаем здесь
Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР задавать сюда.

Непрочитанное сообщение JET » Пт фев 04, 2011 11:31:58

олежек писал(а):советую проштудировать,
:yes: :yes: :yes:
олежек писал(а): думается в этой теме уже были подобные ссылки
И не раз :whistlin:

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР задавать сюда.

Непрочитанное сообщение рустем » Пт фев 04, 2011 12:05:53

korozub писал(а):а как проверить реле-регулятор ?
вот тут посмотри http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2107 ... tor-6.html

Аватара пользователя
korozub
Водила
Водила
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Сб июл 17, 2010 21:18:53
Модель авто: Kalina cross
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР задавать сюда.

Непрочитанное сообщение korozub » Пт фев 04, 2011 12:21:08

Принцип действия трехфазного выпрямителя и синхронной машины мне известен.
Генератор у меня по всей видимости г222
по ссылке:
Полупроводниковые бесконтактные электронные регуляторы, как правило, встроены в генератор и объединены со щеточным узлом. Они изменяют ток возбуждения путем изменения времени включения обмотки ротора в питающую сеть. Эти регуляторы не подвержены разрегулировке и не требуют никакого обслуживания, кроме контроля надежности контактов.
хм
Электронные регуляторы изменяют ток возбуждения путем включения и отключения обмотки возбуждения от питающей сети, при этом меняется относительная продолжительность времени включения обмотки возбуждения. Если для стабилизации напряжения требуется уменьшить силу тока возбуждения, время включения обмотки возбуждения уменьшается, если нужно увеличить — увеличивается.
Таким образом, в бортовой сети, особенно при резких скачках якорного тока генератора, а, как следствие и напряжения в той же сети (при прослушивании сабвуфера), при такой схеме регулирования тока возбуждения имеет место недо- и перекомпенсация, частично сглаживает которую АКБ. Регулировать ток возбуждения нужно более плавно, чем он есть или его нет.

По-моему, это то же самое что и регулирование оборотов электродвигателя путем кратковременного отключения питаня

rembo2743
Водила
Водила
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Ср дек 08, 2010 14:15:07
Модель авто: ВАЗ 21053, БСЗ, Масло Mobil 3000 5W40
Благодарил (а): 3 раза
Контактная информация:

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР задавать сюда.

Непрочитанное сообщение rembo2743 » Сб фев 05, 2011 16:01:09

Мужики! помогите плиз... я с сот пишу, толком не смог погуглить. Я с этим генератором замучился... чтобы его снизу снять нужно откручивать нижнюю опору??? а то не к ней не подлезть и гена не пролазеет... и еще как провода к нему крепяться??? там долбаный резиновый чехол не могу понять как их отсоеденить... спасибо большое заранее!!!

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР задавать сюда.

Непрочитанное сообщение Zayec » Сб фев 05, 2011 16:06:23

rembo2743
Сдвигаешь резиновый чехол по проводам в сторону от генератора и откручиваешь гайку крепления проводов. На нижнем болте откручиваешь гайку и вынимаешь болт.

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР задавать сюда.

Непрочитанное сообщение рустем » Сб фев 05, 2011 16:11:17

rembo2743
Сдвигаешь резиновый чехол,под ним гайка на 10,отворачиваешь и снимаешь 2 провода со шпильки гены,отсоединяешь штеккер,снизу отворачиваешь,гайку на 19,вытаскиваешь болт,снимаешь генератор назад и вниз кверху крыльчаткой
Zayec
какой у тебя быстрый интернет :thumbsup:

rembo2743
Водила
Водила
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Ср дек 08, 2010 14:15:07
Модель авто: ВАЗ 21053, БСЗ, Масло Mobil 3000 5W40
Благодарил (а): 3 раза
Контактная информация:

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР задавать сюда.

Непрочитанное сообщение rembo2743 » Вс фев 06, 2011 13:46:03

ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!))))(Сори за капс)))) С горем пополам снял)))
Хотел поменять РН, но на месте не удалось, один из болтиков заржавел наглухо... снял гену, опять попытался открутить и шляпка оторвалась... пришлось высверливать... понасверил тож там))))))))) и самое интересное что второй болтик вообще не ржавый даже... да и все остальное в норм.. состоянии визуально...

Аватара пользователя
андрюха 5
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пн фев 07, 2011 15:57:32
Модель авто: ваз 21053
Благодарил (а): 2 раза

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР задавать сюда.

Непрочитанное сообщение андрюха 5 » Пн фев 07, 2011 16:34:04

помогите!!! непонятно что произошло.поставил акк полностью заряженный завёл загорелась лампа акк напряжение 12 12.3 снял клему машина не глохнет значит генератор норм но заряд не идет доехал купил реле как мне сказали 08 поставил тоже самое.но что интересно при выключенном двигателе лампа тоже светила вернее когда глушишь тухла при повороте ключа потом снова горела без ключа.приехал в роди потухла когда ключ вытащил .обрадовался .проверить решил.завёл все равно горит.где причину искать не пойму.ведь генератор работает и со светом проблем никаких горит как надо.

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР задавать сюда.

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Пн фев 07, 2011 17:02:56

андрюха 5
Если реле было исправно то возможно пробило какой то из дополнительных диодов, вскрытие покажет.
если это так, то либо менять диодный мост в сборе либо перепаивать.
Проверка Реле регулятора и диодного моста не раз обсуждалась в этой теме (курим тему)
если лень искать то посмотри здесь: http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2107 ... tor-6.html

sanjok78
Стажер
Стажер
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Пн фев 07, 2011 19:20:03
Модель авто: ВАЗ 21070
Благодарил (а): 3 раза

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР задавать сюда.

Непрочитанное сообщение sanjok78 » Пн фев 07, 2011 19:55:08

Вопрос такой, может кто сталкивался с такой ситуацией? У меня проблемма с генратором(насколько я знаю, это девятошный старого образца,машина 99 года) завожу на холодную, генератор работает как часы,но после работы около 5 мин падает напряжение(плавно),минут через 15 зарядка около 12.5в но при включении света(не дай бог чего ещё)уже 12В. Генератор снимал(не раз), менял реле-регулятор,диодный мост,всё равно одно и тоже(регуляторов ставил 3 шт). Единственное что заметил что если на снятый генератор на регулятор подать напряжение 12в(те подать возбуждение) то он туго проворачивается за ротор. При этом заметно как полюса якоря тянет к пазам статора(вращяется рывками).Якорь за статор механически не цепляет.Моё предположение что это кз витки в статоре(пробой на корпус проверял мегером на 2.5кВ- бескнечность).Подскажите что это может быть?

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР задавать сюда.

Непрочитанное сообщение рустем » Пн фев 07, 2011 20:08:53

sanjok78 писал(а):завожу на холодную, генератор работает как часы
то есть напряжение от13,8 до 14,4В а через 5 мин падает?

sanjok78
Стажер
Стажер
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Пн фев 07, 2011 19:20:03
Модель авто: ВАЗ 21070
Благодарил (а): 3 раза

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР задавать сюда.

Непрочитанное сообщение sanjok78 » Пн фев 07, 2011 20:13:13

Да после заводки напряжение около14,3в но ниже 11,9 не падает ,лампочка работает как надо.

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР задавать сюда.

Непрочитанное сообщение рустем » Пн фев 07, 2011 20:18:29

sanjok78 писал(а):но ниже 11,9 не падает
это после 5 мин работы?
sanjok78 писал(а):Моё предположение что это кз витки в статоре
возможно,есть какой-то коротыш,который проявляет себя после нагрева.Попробуй на холодную прозвонить ротор и статор,а потом подогрей например феном,и еще раз прозвонить

sanjok78
Стажер
Стажер
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Пн фев 07, 2011 19:20:03
Модель авто: ВАЗ 21070
Благодарил (а): 3 раза

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР задавать сюда.

Непрочитанное сообщение sanjok78 » Пн фев 07, 2011 20:24:36

коротыша как такового нет, как я думаю что гдето витковка, а как её определить?

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР задавать сюда.

Непрочитанное сообщение рустем » Пн фев 07, 2011 20:27:59

sanjok78
по моему межвитковое замыкание и есть коротыш

sanjok78
Стажер
Стажер
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Пн фев 07, 2011 19:20:03
Модель авто: ВАЗ 21070
Благодарил (а): 3 раза

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР задавать сюда.

Непрочитанное сообщение sanjok78 » Пн фев 07, 2011 20:36:09

да я согласен, но что мне менять-якорь или статор? Если не определиться то лучше заменить весь генератор. генератор такой стоит около 2500р , а якорь или статор в среднем около 800р каждый(точно не знаю). Как найти витковое?

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР задавать сюда.

Непрочитанное сообщение рустем » Пн фев 07, 2011 20:43:17

sanjok78 писал(а): Как найти витковое?
рустем писал(а):Попробуй на холодную прозвонить ротор и статор,а потом подогрей например феном,и еще раз прозвонить
попробуй так

sanjok78
Стажер
Стажер
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Пн фев 07, 2011 19:20:03
Модель авто: ВАЗ 21070
Благодарил (а): 3 раза

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР задавать сюда.

Непрочитанное сообщение sanjok78 » Пн фев 07, 2011 20:48:45

десятки долей ома ни одним приборром не поймаеш. У меня есть осцилограф, можно ли им как нибуть определить? А то здесь расписанно кака проверить им только диодный мост.

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР задавать сюда.

Непрочитанное сообщение рустем » Пн фев 07, 2011 20:55:17

sanjok78 писал(а):У меня есть осцилограф, можно ли им как нибуть определить?
вот не знаю :hmmm:

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР задавать сюда.

Непрочитанное сообщение олежек » Вт фев 08, 2011 8:05:59

sanjok78 писал(а):но после работы около 5 мин падает напряжение(плавно),минут через 15 зарядка около 12.5в
сдается мне что работает термокомпенсация, гена какой??
sanjok78 писал(а):Единственное что заметил что если на снятый генератор на регулятор подать напряжение 12в(те подать возбуждение) то он туго проворачивается за ротор.
ну так по идее и должно быть, остаточная намагниченность то присутвует, у железок вот когда ты подеш на ротор напряжение он как магнит и работает, притягиваясь к намагниченным частям статора, ИМХО так и должно быть...
sanjok78 писал(а):Моё предположение что это кз витки в статоре(пробой на корпус проверял мегером на 2.5кВ- бескнечность).
сам же пишеш что мегаомметр ни чего не показыват, на 2.5 кв!!!! это много, чего уж говорить про 12 вольтах, едиственное как написал рустем проверить ротор прогретый, но сомневаюсь что что то изменится, я думаю что гена в полном порядке, а вот работа РН, вызывает сомнение, если гена из последних типа от 21214, 9412.3701 , РН К1216ЕН1 так и работает, желательно заменить его на такого типа 93.3702 (только при установке этого РН нужно откусывать доп диоды, если будет интерес постараюсь кинуть ссылкой) который слушает выходное напряжение, либо, я менял на ТОРН Адамчука, либо вариантов масса, выносной РН...

Аватара пользователя
андрюха 5
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пн фев 07, 2011 15:57:32
Модель авто: ваз 21053
Благодарил (а): 2 раза

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР задавать сюда.

Непрочитанное сообщение андрюха 5 » Вт фев 08, 2011 11:25:56

здравствуйте.я вчера писал свою проблему что загорелась лампа акк и замена регулятора ни помогла. правда ответ был тока один.сегодня пробовал варианты.завёл горит выключил все эл приборы светит тускло при этом напр 13.5включаю все приборы подогревы свет лампа горит ярко напряжение упало до 12.4 по двигателю чувствуется нагрузка на генератор.далее выключил всё но двиг работает выдернул клему на генераторе которая идёт к лампе она потухла но напряжение 13.5 понятно что зарядка идёт.включаю свет и т.д.напряжение упало так же что и с клемой лампы.вставил обратно .выдернул предохранитель 10 лампа начала моргать.поставил на место моргать перестала.но по прежнему светит.неужели всё таки гена виноват я заметил что тасол подкапывал на реле рег и дальше по задней крышке.он может и коротит прогрел течь устранил просох вроди но лампа не тухнет.в чём же проблема?

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР задавать сюда.

Непрочитанное сообщение рустем » Вт фев 08, 2011 12:00:34

андрюха 5
D.I.M.A.R. писал(а):возможно пробило какой то из дополнительных диодов
андрюха 5 писал(а):что тасол подкапывал на реле рег и дальше по задней крышке
надо вскрывать генератор,возможно окисление ДМ,контактов.У тосола есть одна неприятная особенность-любит жрать электрические узлы

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР задавать сюда.

Непрочитанное сообщение Zayec » Вт фев 08, 2011 12:21:27

sanjok78 писал(а):десятки долей ома ни одним прибором не поймаеш.
Это неверное утверждение. Пользуйтесь измерительными мостами и поймаете. http://www.astena.ru/r333.html
http://video.yandex.ru/users/sales-chip ... view/2123/
олежек писал(а):проверить ротор прогретый, но сомневаюсь что что то изменится, я думаю что гена в полном порядке, а вот работа РН, вызывает сомнение,
И всё же для тех, кто сталкивается с "прогревом", особенно под мощной нагрузкой, рекомендую прочитать мой пост от Пн дек 06, 2010 21:14
http://www.semerka.info/forum/viewtopic ... start=1375

rororo
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вт фев 08, 2011 13:34:55
Модель авто: ВАЗ 21053
Благодарил (а): 1 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР задавать сюда.

Непрочитанное сообщение rororo » Вт фев 08, 2011 13:44:53

Товарищи помогите советом пожалуйста, я уже не знаю что и думать.

Ночью ехал из москвы в область на ваз 21053 до поездки машина стояла неделю гдето, начал садиться аккумулятор(VARTA d25 70 амперчасов) короче гнал как мог 120 км, только доехал во двор дома машина заглохла аккумулятор сел.

Зарядил его устройством 10 часов от 220 В, сейчас завелась, но всеравно садится понемногу, пока возился в машине подошел советчик, посоветовал реле от генератора снять, сняли почистил контакты все заработало и генератор заряжает аккум, причем сейчас даже если во время работы снять клему аккуму все работает, до этого при снятии клемы все глохло.

Но пошли в магаз думаем купим запасное реле, а оказалось это вообеще не реле а блок экономайзера принуд. холостого хода. Я так думаю он у меня остался от старого карбюратора, а в новом нет вообще этго экономайзера.

В итоге машина работает как без этого экономайзера как и с ним. Но причем тут работающий генератор я так и не понял. Что это было?

Что заставило отключится генератор(хотя ремень крутился нормально) и что заставило его снова начать работать?

Может этот экономайзер как то с ним в одной цепи и он там как нить окислился?

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР задавать сюда.

Непрочитанное сообщение JET » Вт фев 08, 2011 14:19:03

rororo писал(а):причем сейчас даже если во время работы снять клему аккуму все работает
Так и должно быть :yes:
rororo писал(а):до этого при снятии клемы все глохло.
Зарядки не было. :rolleyes:
А это важе жесть:
rororo писал(а):подошел советчик, посоветовал реле от генератора снять, сняли почистил контакты все заработало
rororo писал(а):Но пошли в магаз думаем купим запасное реле, а оказалось это вообеще не реле а блок экономайзера принуд. холостого хода
Таких советчиков нужно держать от авто на расстоянии не менее 1 км. :slap:
rororo писал(а):Может этот экономайзер как то с ним в одной цепи и он там как нить окислился?
:no: Из общего, у этих двух цепей только предохранитель №10. Проверь надежность контакта.
rororo писал(а):Что это было?
Совпадение... :hmmm:
Модель генератора ???

Закрыто

Вернуться в «Электрика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей