Маршрутный бортовой компьютер

Генераторы, реле, проводка, фары, фонари и все такое обсуждаем здесь
SergeyZ
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 0:08:42
Модель авто: ВАЗ 2107
Откуда: Курск
Благодарил (а): 4 раза

Непрочитанное сообщение SergeyZ » Вт сен 29, 2009 18:51:04

максим 82 писал(а):я поставил две недели назад.его плюсы простота установки и место штатное. резать провода и зачищать изоляцию не нужно. в комплекте был набор переходников для подключения
Ну а в эксплуатации как он? Удобен? Ведь такой маленький и неинформативный дисплей.

Аватара пользователя
SMSha
фотограф-эксперт
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
Модель авто: ВАЗ 21074 - поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение SMSha » Ср сен 30, 2009 6:21:07

SergeyZ
SergeyZ писал(а):Ведь такой маленький и неинформативный дисплей
Дисплей не такой уж и маленький, за счет того, что он находится в "темном" месте, виден он хорошо и днем и ночью. А вот информативность... Если важен какой-то один параметр - то хватает. Если хочется видеть совокупность параметров движения - то да, нужен большой дисплей на 4 или 6 одновременно отображаемых параметра...

Karbafoz
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Пт апр 17, 2009 22:11:27

Непрочитанное сообщение Karbafoz » Ср сен 30, 2009 10:10:48

подскажите,стоит ли на карбюраторную ставить бортовой комп?)))

и какой лучше будет?

этот в место кнопки вставляется,неприметный,убогий,но мне понравился)))))))))))))))
http://avtogsm.ru/bortcomputer-multitro ... p2005.html
стоит около тысячи.


или внешний на присосках,выглядит классно.тоже в районе штуки стоит.



http://www.neva-pl.ru/avtocomp-orionBK-21.html

Аватара пользователя
Andreys
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: Ср окт 22, 2008 18:08:35
Модель авто: ГАЗ 33021-406, 16м², Geely CK2 Comfort, Авантюрин
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Andreys » Ср сен 30, 2009 14:55:50

первый вроде как полнофункциональней будет. а вообще интересно, почему ни один из видимых мной бк для карба не может показывать температуру двигла?

Аватара пользователя
SMSha
фотограф-эксперт
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
Модель авто: ВАЗ 21074 - поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение SMSha » Чт окт 01, 2009 6:49:26

Andreys
Andreys писал(а):а вообще интересно, почему ни один из видимых мной бк для карба не может показывать температуру двигла?
Все очень просто, датчик температуры двигателя выдает аналоговый сигнал как на стрелку прибора, так и на простейшую схему включения вентилятора системы охлаждения. БК работает только с цифровыми сигналами, поэтому он "не понимает" аналогового сигнала датчика температуры ОЖ, более того, на БК не предуспотрено провода для подключения к этому датчику.
В инжекторной машине есть АЦП (аналогово-цифровой преобразователь), который передает информацию о температуре двигателя в ЭСУД (в частности, многие ЭСУД хранят информацию - в течение какого времени двигатель был перегрет и все такое). И БК снимает информацию о температуре двигателя из ЭСУД по К-линии.
Чисто теоретически можно было бы встроить АЦП в БК, и вывести дополнительный провод для включения его в цепь датчика температуры ОЖ. Но это - удорожание БК, довольно существенное, к тому же. Так как карбюраторные машины сняты с производства, и их цена постоянно падает - то вряд ли будут покупаться дорогие БК для недорогой машины. К тому же тогда надо делать две серии БК - для карбюраторных машин и для инжекторных (где этот АЦП уже есть, и внутри БК он не нужен). Не думаю, что для карбюраторных машин спрос на БК велик, а делать мелкую партию - это еще больше удорожать БК. Получается, что "инжекторные" БК могут стоить от 1.5 - 2 тысяч рублей, "карбюраторный" же - самый дешевый - будет намного дороже...

Karbafoz
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Пт апр 17, 2009 22:11:27

Непрочитанное сообщение Karbafoz » Чт окт 01, 2009 9:42:25

SMSha писал(а):Andreys
Andreys писал(а):а вообще интересно, почему ни один из видимых мной бк для карба не может показывать температуру двигла?
Все очень просто, датчик температуры двигателя выдает аналоговый сигнал как на стрелку прибора, так и на простейшую схему включения вентилятора системы охлаждения. БК работает только с цифровыми сигналами, поэтому он "не понимает" аналогового сигнала датчика температуры ОЖ, более того, на БК не предуспотрено провода для подключения к этому датчику.
В инжекторной машине есть АЦП (аналогово-цифровой преобразователь), который передает информацию о температуре двигателя в ЭСУД (в частности, многие ЭСУД хранят информацию - в течение какого времени двигатель был перегрет и все такое). И БК снимает информацию о температуре двигателя из ЭСУД по К-линии.
Чисто теоретически можно было бы встроить АЦП в БК, и вывести дополнительный провод для включения его в цепь датчика температуры ОЖ. Но это - удорожание БК, довольно существенное, к тому же. Так как карбюраторные машины сняты с производства, и их цена постоянно падает - то вряд ли будут покупаться дорогие БК для недорогой машины. К тому же тогда надо делать две серии БК - для карбюраторных машин и для инжекторных (где этот АЦП уже есть, и внутри БК он не нужен). Не думаю, что для карбюраторных машин спрос на БК велик, а делать мелкую партию - это еще больше удорожать БК. Получается, что "инжекторные" БК могут стоить от 1.5 - 2 тысяч рублей, "карбюраторный" же - самый дешевый - будет намного дороже...

я бы поспорил на счет количества карбов и инжекторов,мне кажется карбюраторных авто в России на порядок выше.Да,думаю бк не особо на карбе приживаются,так как они могут показывать бзусловно полезные функции,но не покажут ничего про двигло как в инже.

Аватара пользователя
Andreys
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: Ср окт 22, 2008 18:08:35
Модель авто: ГАЗ 33021-406, 16м², Geely CK2 Comfort, Авантюрин
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Andreys » Чт окт 01, 2009 15:52:03

SMSha писал(а):БК работает только с цифровыми сигналами, поэтому он "не понимает" аналогового сигнала датчика температуры ОЖ, более того, на БК не предуспотрено провода для подключения к этому датчику.
;) в бензобаке тоже цифровой преобразователь притаился?

SMSha писал(а):Чисто теоретически можно было бы встроить АЦП в БК, и вывести дополнительный провод для включения его в цепь датчика температуры ОЖ. Но это - удорожание БК, довольно существенное, к тому же.
ничего сверхсложного в индикации температуры двигла нет. терморезистор изменяет свое сопротивление при изменении температуры +30°С - 1350-1880 Ом, при +90°С-155-196 Ом, схема та же что и с бензобаком ;)
SMSha писал(а):Не думаю, что для карбюраторных машин спрос на БК велик, а делать мелкую партию - это еще больше удорожать БК. Получается, что "инжекторные" БК могут стоить от 1.5 - 2 тысяч рублей, "карбюраторный" же - самый дешевый - будет намного дороже...
давай не будем заниматься аналитикой

Аватара пользователя
SMSha
фотограф-эксперт
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
Модель авто: ВАЗ 21074 - поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение SMSha » Чт окт 01, 2009 17:25:01

Karbafoz
Karbafoz писал(а):я бы поспорил на счет количества карбов и инжекторов,мне кажется карбюраторных авто в России на порядок выше
Я не буду спорить. Но далеко не каждый владелец неновой карбюраторной машины захочет ставить туда БК.

Andreys
Andreys писал(а):в бензобаке тоже цифровой преобразователь притаился?
Нет, он "притаился" в БК. Но в этом случае он нужен, ибо в ЭСУД данные об остатке бензина, к сожалению, не поступают...

Karbafoz
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Пт апр 17, 2009 22:11:27

Непрочитанное сообщение Karbafoz » Чт окт 01, 2009 17:54:17

ответте мне,так смысла ставить бк на карб нету)) :shifty:

Аватара пользователя
VladiZlav
Администратор
Администратор
Сообщения: 18075
Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 2154 раза
Поблагодарили: 1908 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Чт окт 01, 2009 18:03:33

Karbafoz писал(а):ответте мне,так смысла ставить бк на карб нету))
мое мнение - никакого. Я считаю что в инжевую классику его ставят не для того что бы смотреть температуру двигла, а для того, что бы ошибки (точнее их коды) лицезреть ну и разве что для расхода. :whistlin:

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42226
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2722 раза
Поблагодарили: 5098 раз

Непрочитанное сообщение Буйный » Пт окт 02, 2009 4:17:20

VladiZlav писал(а): инжевую классику его ставят не для того что бы смотреть температуру двигла, а для того, что бы ошибки (точнее их коды) лицезреть ну и разве что для расхода.
В целом верно.Ну и ещё для лёгонькой диагностики:типа положение РХХ,%-ое открытие ДЗ,массовый расход воздуха,УОЗ...А для пятёрочки это ещё и ТАХОМЕТР! :rolleyes:

Аватара пользователя
SMSha
фотограф-эксперт
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
Модель авто: ВАЗ 21074 - поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение SMSha » Пт окт 02, 2009 5:50:25

Karbafoz
Смысла ставить нет, увы. Деньги немалые, а информации не так много будет - той, которой нет на "основной" панели проборов.

VladiZlav
VladiZlav писал(а):Я считаю что в инжевую классику его ставят не для того что бы смотреть температуру двигла, а для того, что бы ошибки (точнее их коды) лицезреть ну и разве что для расхода
Как сказать, температура ОЖ - пусть будет как доп. параметр плюс режим Тропик, как вариант, коды ошибок - почему бы и не посмотреть, небольшая диагностика, точный расход бензина (по ЭСУД), для зимнего запуска - прогрев свечей (в -5 не надо, в -30 я бы прогрел - вернее, убрал бы влагу из камер сгорания), напряжение в бортсети, контроль параметров "голосом" - то есть звуком - той же температуры, напряжения - не все же время смотришь на приборы, а так можно "поймать" проблему в момент ее начала... Более точный тахометр - так как инфу берет от ЭСУД и показывает цифру, а не "плюс-минус" стрелкой...

Буйный
Тахометр и на семерке не помешает точный, ибо мой стрелочный, например, врет больше чем на 200 об/мин, в "среднем" режиме это как бы неважно, а вот при приближении к "крайним" значениям оборотов (которые каждый определяет для себя сам) - помогает...

Аватара пользователя
VladiZlav
Администратор
Администратор
Сообщения: 18075
Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 2154 раза
Поблагодарили: 1908 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Пт окт 02, 2009 7:57:24

Буйный писал(а):УОЗ...А для пятёрочки это ещё и ТАХОМЕТР!
ну для этих целей на карбовую гораздо бюджетней тахометр как у меня купить - цена вопроса невелика и функционал типа вольтметр, уоз, часы, тахометр, секундомер - все имеется ;)

Аватара пользователя
SMSha
фотограф-эксперт
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
Модель авто: ВАЗ 21074 - поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение SMSha » Пт окт 02, 2009 8:00:00

VladiZlav
VladiZlav писал(а):ну для этих целей на карбовую гораздо бюджетней тахометр как у меня купить
И я так считаю, БК для карбюраторной машины - некоторое излишество

Karbafoz
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Пт апр 17, 2009 22:11:27

Непрочитанное сообщение Karbafoz » Пт окт 02, 2009 8:50:19

понял,спасибо)))

единственное почему загорелся бк на карб-расход интересно контролировать....

Аватара пользователя
SMSha
фотограф-эксперт
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
Модель авто: ВАЗ 21074 - поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение SMSha » Пт окт 02, 2009 8:57:47

Karbafoz
Расход на карбюраторной машине контролировать по БК невозможно - нужен специальный расходомер, не входящий в комплект "обычного" БК. На инжекторной машине БК берет значение расхода с ЭСУД.... Там все датчики уже есть...

Аватара пользователя
Andreys
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: Ср окт 22, 2008 18:08:35
Модель авто: ГАЗ 33021-406, 16м², Geely CK2 Comfort, Авантюрин
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Andreys » Пт окт 02, 2009 17:31:28

SMSha писал(а):контроль параметров "голосом" - то есть звуком - той же температуры, напряжения - не все же время смотришь на приборы, а так можно "поймать" проблему в момент ее начала
т.е. если впрыск то температура, зарядка и прочее - важно. а карб типо пережует?
SMSha писал(а):БК для карбюраторной машины - некоторое излишество
равно как и впрыск для старого тракторного двигателя ;) SMSha не обижайся, но не надо пытаться опустить карб ниже плинтуса, каждый свое авто любит по своему, кто то убивает и картошку тоннами возит, а кто то, заметь, следит и ухаживает, и БК охота, не только вам перегрев грозит и перезаряд. а впрысковые семеры моя 16-ти летняя с пробегом больше 150 тык рвет аки тузик грелку.
SMSha писал(а):а вот при приближении к "крайним" значениям оборотов (которые каждый определяет для себя сам)
периодический раскрут двигателя до максимальной мощности лишь продлит ему жизнь

Димон на зелёнке

Непрочитанное сообщение Димон на зелёнке » Пт окт 02, 2009 17:40:18

Andreys писал(а):равно как и впрыск для старого тракторного двигателя
Там и так впрыск.
Andreys писал(а):периодический раскрут двигателя до максимальной мощности лишь продлит ему жизнь
На основании чего?

Аватара пользователя
Andreys
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: Ср окт 22, 2008 18:08:35
Модель авто: ГАЗ 33021-406, 16м², Geely CK2 Comfort, Авантюрин
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Andreys » Пт окт 02, 2009 17:44:27

Димон на зелёнке писал(а):На основании чего?
работы ДВС
Димон на зелёнке писал(а):Там и так впрыск
на тракторе? :wacko:

Димон на зелёнке

Непрочитанное сообщение Димон на зелёнке » Пт окт 02, 2009 17:45:36

Andreys писал(а):работы ДВС
А подробнее будьте добры.
Andreys писал(а):на тракторе?
Если дизель, то да.

Аватара пользователя
Andreys
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: Ср окт 22, 2008 18:08:35
Модель авто: ГАЗ 33021-406, 16м², Geely CK2 Comfort, Авантюрин
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Andreys » Пт окт 02, 2009 17:51:06

Димон на зелёнке писал(а):Если дизель, то да.
про дизель речь не шла. бенз.
Димон на зелёнке писал(а):А подробнее
На больших оборотах выгорает нагар из цилиндров и проворачиваются во втулках клапаны. крутить до 8 тыщ не обязательно. хватит и 5-5.5

Аватара пользователя
Sergant
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 661
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 9:41:03
Модель авто: ВАЗ - 21074 Карб. 2004г. Сонар, ПТФ 2109, Сига Sheriff, Тонировка, Музыка Sony, Шумоизоляция и проч. Hyundai Accent Синий 1,5 16V, чип Е-2, механика.
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Sergant » Пт окт 02, 2009 18:08:12

Димон на зелёнке
Периодический выход на максимальные режимы работы двигателя способствует его очистке от разных шлаков в том числе очистке свечей и камеры сгорания от низкотемпературных отложений (попросту нагара), масляных каналов от смолистых отложений и проч.

Аватара пользователя
Andreys
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: Ср окт 22, 2008 18:08:35
Модель авто: ГАЗ 33021-406, 16м², Geely CK2 Comfort, Авантюрин
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Andreys » Пт окт 02, 2009 18:14:11

и еще есть мнение что если периодически не раскручивать двиг до максимальной мощности, то в последствии он уже физически не сможет до неё раскрутиться.

Димон на зелёнке

Непрочитанное сообщение Димон на зелёнке » Пт окт 02, 2009 18:16:25

Andreys писал(а):и еще есть мнение что если периодически не раскручивать двиг до максимальной мощности, то в последствии он уже физически не сможет до неё раскрутиться.
Вот это глупости.

Аватара пользователя
Andreys
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: Ср окт 22, 2008 18:08:35
Модель авто: ГАЗ 33021-406, 16м², Geely CK2 Comfort, Авантюрин
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Andreys » Пт окт 02, 2009 18:17:32

Димон на зелёнке писал(а):Вот это глупости
да ну?

Ответить

Вернуться в «Электрика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 20 гостей