Непрочитанное сообщение
monster62 » Сб дек 26, 2015 18:39:17
Добрый день, уважаемые владельцы квадратов. В силу огромных просторов тырнета и определенной рукожопостью, проблем с решением задач в плане ремонта своей вазды-семь никогда не было. Как мне казалось. С понедельника машина выдала кульбит, которому я сильно подивился. На полезные комментарии и адекватную критику с цитатами из текста отнесусь положительно. Текста будет немало и кто дочитает до конца - огромный респект. Итак, начну.
Машина - 21074 инжектор (2006 г.в.), приобрел 2,5 года назад. Это не первая моя классика и опыт ремонта достаточно внушительный. Да и вождение классики считаю более безопасным, чем бОльшую часть переднеприводных машин. Как любитель всего неизведанного в машине я вооружился фонариком, фотоаппаратом и чувством неудержимого любопытства ... лишь через полгода. Когда полез менять помпу. Интересовали два момента: какой стоит стартер, какой стоит генератор. Итак, наш пациент - КЗАТЭ 80А с маркировкой 21214 (известен так же, как 9412.3701). Полистав всё тот же интернет, сделал выводы, что с генератором мне сильно повезло. Спустя какое-то время приспичило мне поставить модную штуку в свою машину. Именуется - бортовой компьютер. Выбор пал на простой и функциональный мультитроникс SL-50. Вот тут то и зачесались руки. Зачесались, потому что бортовик изначально показывал чушь в 11.5 вольт на выходе (калибровка в минуса). С округленными глазами я схватил вольтметр и откалибровал БК под реальные значения и стал поглядывать за ними. Показания стали лучше:
хх без нагрузки - 13.1 В
3т без нагрузки - 13.4 В
3т с нагрузкой - 13.2 В
хх с нагрузкой - 12.6 В
хх с нагрузкой в пробке - 11.9 В
Честно говоря, показания не впечатлили. Решил копать и пришел к выводу, что +/- 0.3 вольта у большинства владельцев таких генераторов такие же показания. Огорчен... Начал листать варианты улучшения, основных три:
1. трехуровневый регулятор или регулятор с термокомпенсацией (Энергомаш)
2. дополнительный диод в разрыв контролирующего провода РН
3. регулятор н/о от 2123
Долгие размышления привели к мысли - ставлю РН н/о. В магазине были приобретены ДМ БВ04-105-01 и РН 845.3702 (Орбита). Изготовил проводок, чтобы не паять кольцо и поставил всё на машину. Результаты:
ХХ без нагрузки = 13.2 В
ХХ + фары = 12.6 В
ХХ + фары + обогрев стекла + задние ПТФ + стоп-сигналы = 12.2 В
3т без нагрузки = 14.2 В
3т + фары = 13.9 В
3т + фары + обогрев стекла + задние ПТФ + стоп-сигналы = 13.6 В
Спустя тысячу км я вернулся к РН с/о, потому что в пробке с вентилятором охлаждения генератор "выдал" 11.3 вольта (+ печка + дворник, был влажный день). Причину, почему на хх так сильно падает напряжение не нашел, вероятно не хватает оборотов шкива генератора, т.к. ремень моноклиновый (в пробке термокомпенсация за счет нагрева всего подкапотного пространства и самих щеток). Какое-то время я продолжал ездить с зарядкой на основе устройств с/о (в холодное время года термокомпенсация намного лучше работает). Но всё же снова решил что-то делать с генератором. Идея ставить допдиод как-то... не прижилась... Плюнул на своё недоверие к продукции Энергомаш и заказал с сайта ТРН 67.3702-02. Спустя пару дней забрал с курьерской службы и в ближайший выходной поехал монтировать на автомобиль. Монтаж занял с полчаса и... дальше началось самое интересное. Накидываю клемму аккумулятора и слышу, как сработал, вероятно, бензонасос. Потому что появился звук, словно в рампу накачивается давление и по истечении стандартных 3.5 атм. отключается. Не обратил внимание, потому что в тот момент весь взор упал на... лампочку АКБ на приборной доске! Она горит! При выключенном зажигании! Включаю зажигание - лампа АКБ погасла, загорелись остальные в штатном порядке. Т.е. с вывода D генератора приходит +12 вольт при любом раскладе! Почему??? От греха снял и поставил обратно старый РН. На утро машина не открылась, на открытие ключом машина не подала признаков сигнализации и горящих ламп в плафонах. В ужасе замеряю показания на акб - 0.18 вольта! Акб - Mutlu синий на 55 а/ч, во владении меньше года, по дате изготовления полуторагодовалый. Снимаю и несу домой, спустя два часа акб выдает 4.67 вольта. На просвет проверяю уровень электролита - все банки в пределах нормы, значит дело не в акб. Ставлю на заряд, заряжаю трое суток до максимума. Беру китайский мультиметр и ставлю его в разрыв + клеммы в режим амперметра. Ставлю акб и вижу ток утечки 5,5 А! Вспоминаю про магнитолу, убираю - 4.9-5 А! Отключаю абсолютно всё, снимаю все предохранители, включая на силовые цепи под бардачком и... ровным счетом ничего! 5А это почти лампочка ближнего света. Куда они могут уходить? Кстати звук похожий на бензонасос при подключении клеммы на акб так же сохраняется... Какие есть идеи? Вероятно ли, что сдох ДМ из-за ТРН? И генератор тем самым выедает акб. Почему на хх (820-870 об/мин) РН н/о не выдает нужный вольтаж? И куда всё же копать? Спасет ли меня от этой машины удар об столб? Пожалуй именно эти вопросы меня мучают больше всего на данный момент.