Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. (АРХИВ ч1)

Генераторы, реле, проводка, фары, фонари и все такое обсуждаем здесь
Аватара пользователя
Expert053i
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 357
Зарегистрирован: Вт мар 17, 2009 17:11:13
Модель авто: 21053i, 2006, БК Штат 07, Mongoose 2.1, HD720P
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Expert053i » Вс апр 19, 2009 10:27:43

Буйный писал(а):Заряжать АКБ необходимо током 0,1С.Признак окончания заряда-постоянство плотности в течение 2 часов. Это АЗЫ!
У автоматов зарядки предусмотрено постепенное снижение тока зарядки, чтобы не было кипения. Поэтому дано среднее значение -2А. Если есть терпение, то можно измерять плотность несколько раз. Но реально - ставишь АКБ на зарядку на ночь, утром проверяешь.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42164
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2705 раз
Поблагодарили: 5085 раз

Непрочитанное сообщение Буйный » Вс апр 19, 2009 14:28:27

Да,автомат-это круто!Китайец знает как ему снижать ток заряда.Он же измеряет внутреннее сопротивление АКБ.!?Или он измеряет температуру электролита,чё бы не было более+40С.?Вопросов много.Хотя ,конечно,хуже не будет и автоматом..Уж лучше ,чем вообще ничем!

Аватара пользователя
Classic
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7889
Зарегистрирован: Чт мар 12, 2009 7:58:08
Модель авто: ЛАДА 21074, 2003 г.в.; ЛАДА Веста SW 2020 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 542 раза
Поблагодарили: 780 раз

Непрочитанное сообщение Classic » Вс апр 19, 2009 14:39:50

Буйный писал(а):0,1С
Это что за единицы измерения? Градусы Цельсия? :)
А если серьезно- нормальный ток зарядки- 1/10 от ёмкости (хотя лучше немного поменьше). Может ты это имел ввиду?

Аватара пользователя
Expert053i
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 357
Зарегистрирован: Вт мар 17, 2009 17:11:13
Модель авто: 21053i, 2006, БК Штат 07, Mongoose 2.1, HD720P
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Expert053i » Вс апр 19, 2009 15:08:36

Ясно же, что автоматы - это обслуживание АКБ вне автомобиля. Да они и довольно дорогие для нашего брата. Наиболее часто используется следующий принцип. АКБ периодически отключается от источника тока зарядки и подключается к эталонной нагрузке. Автоматически измеряется падение напряжения. В зависимости от него, задается ток зарядки на след. шаге.
Далее процесс повторяется: зарядка- контроль-коррекция - зарядка и т.д.
Все управляется стандартным микропроцессором, как в сотовом телефоне.
Раньше были схемки такие и с другими методами в старых Журналах Радио и За рулем. Сейчас проще купить.
Рекомендация 0,1 С самая простая. Но нужно иметь в виду, что при передержке времени зарядки АКБ выкипает и плотность повышается. Так что злоупотреблять не стоит.
На автомобиле ,при зарядке от генератора, поддерживается постоянным напряжение, а не ток зарядки. Поэтому , в процессе зарядки ,ток сам знает как ему уменьшаться и ситуация не опасна. Но не будешь же специально гонять движок только из-за зарядки АКБ!
Но еще раз повторяю, что все это становиться актуальным при подготовке к зиме.
Для тех, у кого вольтметр на щитке, посмотрите чему равно напряжение в момент заводки холодного двигателя. Если стрелка показывает меньше белой черты, то АКБ явно не дозаряжена, или имеет дефекты. С такой зимой делать нечего.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42164
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2705 раз
Поблагодарили: 5085 раз

Непрочитанное сообщение Буйный » Пн апр 20, 2009 3:50:22

Classic писал(а):Это что за единицы измерения? Градусы Цельсия?
А если серьезно- нормальный ток зарядки- 1/10 от ёмкости (хотя лучше немного поменьше). Может ты это имел ввиду?
Я имел ввиду что 0,1 и 1/10 это одно тоже.Куда уж серьёзнее.А буквой С в автовузах на кафедре электрооборудования обозначали емкость АКБ.Максимальная серьёзность.

Добавлено спустя 6 минут 18 секунд:
Expert053i писал(а):За объяснение принципа работы автомата спасибо!Доходчиво!

Аватара пользователя
Akeem
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 200
Зарегистрирован: Вт дек 23, 2008 13:16:17
Модель авто: ВАЗ - 21074i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Челябинская обл. г.Трёхгорный
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Зарядка аккумуляторной батареи

Непрочитанное сообщение Akeem » Вт июл 21, 2009 12:38:09

Дорогие форумчане! Подскажите, кто, как заряжает АКБ? Какой ток заряда? Сколько времени идёт зарядка? Просто образовался пробел в этой теме мне нужно зарядить АКБ разрядилась до 10,2В (мерил без нагрузки на клеммах) ёмкость 62Ач можно ли оставить в гараже без присмотра или взять домой и поставить на балкон. В общем, поделитесь хитростями зарядки.

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Вт июл 21, 2009 12:39:26

Akeem
Я просто ставил дома (гаража нет) на ночь током 4А

Аватара пользователя
Akeem
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 200
Зарегистрирован: Вт дек 23, 2008 13:16:17
Модель авто: ВАЗ - 21074i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Челябинская обл. г.Трёхгорный
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Akeem » Вт июл 21, 2009 12:42:18

а от гозовыделений голова неболела потом?

Аватара пользователя
GoBLIN
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 2:35:42
Модель авто: бэлый 21053'92. Vista SV35 4WD
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Ачинск. Красноярский край
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 51 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение GoBLIN » Вт июл 21, 2009 13:08:03

я заряжал самопальным зарядником, сделаным из транса лампового телика, ток ~5А

Аватара пользователя
vopikan
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 480
Зарегистрирован: Вс янв 11, 2009 15:12:08
Модель авто: ВАЗ 2105(1991г.в. продал 3 мая 2011) и Daewoo Nexia Low Cost(2010г.в.)
Откуда: РФ Свердловская обл., г.Полевской
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение vopikan » Вт июл 21, 2009 13:08:06

зарежаю кулоном прямо в гараже, цепляеш клеммы, втыкаеш в розетку, нажимаеш пуск, утром приходиш и всё в норме...

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Вт июл 21, 2009 13:31:18

Akeem писал(а):а от гозовыделений голова неболела потом?
нет не болела, да и аккум необслуживаемый - тоесть банки открывать не надо

Аватара пользователя
Classic
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7889
Зарегистрирован: Чт мар 12, 2009 7:58:08
Модель авто: ЛАДА 21074, 2003 г.в.; ЛАДА Веста SW 2020 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 542 раза
Поблагодарили: 780 раз

Непрочитанное сообщение Classic » Вт июл 21, 2009 19:41:38

Как-то оставлял на ночь в гараже, но на душе неспокойно было. Лучше, конечно, дома на балконе. Номинальный ток заряда- 1/10 от ёмкости, но я предпочитаю чуть поменьше. Для 62 А/ч ампер 5 нормально будет. У меня зарядник самопальный, в процессе зарядки ток сам понижается, к концу ампера 2 бывает. Окончание зарядки можно определить по установившейся плотности ~1,26-1,28 г/см3. А так- на глазок,- на ночь нормально будет.

Аватара пользователя
DRoN
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 202
Зарегистрирован: Вс апр 05, 2009 14:28:29
Откуда: г.БРЯНСК
Поблагодарили: 4 раза

Непрочитанное сообщение DRoN » Вт июл 21, 2009 20:15:28

Classic писал(а):в процессе зарядки ток сам понижается, к концу ампера 2 бывает.
это просто аккумулятор к концу зарядки потребляет меньший ток заряжаю самоделкой с током до 10А а для конкретного аккумулятора 10% от емкости и приблизно на 10 часов если ток меньше держать надо больше

Аватара пользователя
DonPedro
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1954
Зарегистрирован: Сб июл 12, 2008 8:20:58
Модель авто: KIA SORENTO 175 л.с., 2007г. Турботрактор )))
Тип двигателя: Дизель
Откуда: Обнинск, Калужская обл., Россия.
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение DonPedro » Вс янв 10, 2010 16:57:21

Здесь задаем вопросы про аккумулятор.

Аватара пользователя
REZIDENT
Стажер
Стажер
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пт ноя 06, 2009 10:40:20
Откуда: Алексеевка
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение REZIDENT » Ср фев 03, 2010 12:27:54

Народ помогите! Собрался брать себе аккумулятор, стал выбор между Mutlu и ЗУБР. Посоветуйте что взять. Уже голова кипит не могу никак определиться :sad:

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Непрочитанное сообщение Zayec » Ср фев 03, 2010 12:37:16

REZIDENT писал(а):Уже голова кипит не могу никак определиться
В чём именно проблемы? Подробности дай.
А то сейчас разговор может вылиться в банальное: "У меня МУТЛА", "А у меня ЗУБР", "А у меня...
И начнёт просто каждый свой нахваливать.

Аватара пользователя
Сергей31_
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 234
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 16:57:21
Откуда: Белгород
Поблагодарили: 3 раза

Непрочитанное сообщение Сергей31_ » Ср фев 03, 2010 17:44:28

Несколько слов о том и о другом: Мутла-Свинцово-Кальциевый аккумулятор с минимально допустимым напряжение зарядки 14В. Меньшее напряжение заряжает АБ,но частенько начинают возникать проблеммы и продавец АБ начинает критиковать ваш авто,где напряжение зарядки,скажем 13,7В. Далее АБ Мутлу боится ,когда АБ долго находится в разряженном состоянии, и особенно если при этом температура воздуха < -10С .Зубр же сурьмяной аккумулятор.Он не требует столь высокой зарядки, не критичен к разряженному состоянию...,но и у него есть один минус.Ресурс его работы меньше,т.е. 2-3 годано он дешевле чем Кальциевый.Кальциевый служит 4-5 (заявленый срок),но на самом деле столько не лужит. А лично по мне лучше купить дешевле и менять через 2 года,чем дороже,но менять через 3.

Аватара пользователя
ratman
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Сб янв 30, 2010 10:20:55
Откуда: Знаменск

Непрочитанное сообщение ratman » Пн фев 15, 2010 9:12:33

На сколько знаю,по качеству в числе первых стоят-"БОШ"и"ВАРТА".Но основным фактором в долгой жизни аккумулятора является правильное соотношение к бортовой цепи и исправность её.Отходить 5-7 лет вполне реально.

Аватара пользователя
Сергей31_
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 234
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 16:57:21
Откуда: Белгород
Поблагодарили: 3 раза

Непрочитанное сообщение Сергей31_ » Вт фев 16, 2010 13:24:34

ratman писал(а):Но основным фактором в долгой жизни аккумулятора является правильное соотношение к бортовой цепи и исправность её
Во!как!

Аватара пользователя
saturn
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Сб авг 01, 2009 19:28:46
Модель авто: Chevrolet NIVA L Аустер E IV, сентябрь 2014 г.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Центральное Черноземье.
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение saturn » Пн фев 22, 2010 16:37:09

Доброго времени суток!
Есть пара вопросов по аккумуляторам:
1. Во время очередной зачистки в "закромах родины" обнаружил ни разу не использованный, сухозаряженый аккумулятор 6МТС-9 (мотоциклетный) 1993 г.в., внешних и внутренних повреждений, а так же осыпания активной массы пластин не обнаружено (корпус прозрачный). Вопрос - что делать? Залить электролитом (его ещё купить надо!) и попытаться зарядить в робкой надежде на реанимацию, либо выкинуть нафиг и не мучаться ибо где то на просторах всемирной паутины попадалась информация что сухозаряженые аккумуляторы хранятся не более 3-х лет с момента изготовления.
2. После полной зарядки штатного аккумулятора (саратовский акком+ 55 а/ч) на зарядном устройстве "Орион PW-325" и нахождения батареи в течении суток в состоянии электрического покоя плотность элекролита в 1 банке 1,21 в остальных 5 банках 1,22; напряжение разомкнутой цепи: сразу после отключения ЗУ 13,95 В, через сутки 13,25 В. Аккумулятор произведён в сентябре 2008 г. Вопрос: кто виноват, и что делать?

Аватара пользователя
СерЖЖЖ
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 709
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 17:14:44
Модель авто: ваз 2105
Откуда: Бийскбург
Поблагодарили: 5 раз

Непрочитанное сообщение СерЖЖЖ » Вт фев 23, 2010 20:05:21

saturn писал(а):, сухозаряженый аккумулятор 6МТС-9
Слышал ,что если пробки не открывать, то хранится долго.
saturn писал(а): плотность элекролита в 1 банке 1,21 в остальных 5 банках 1,22;
Плотность доведи до 1,25, и езди на здоровье.

Аватара пользователя
xela2681
Водила
Водила
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Чт окт 15, 2009 16:53:15
Модель авто: ВАЗ 21074 1,6л БСЗ, цвет гранат, ГБО Ловато
Откуда: Стерлитамак
Поблагодарили: 1 раз

Непрочитанное сообщение xela2681 » Ср фев 24, 2010 11:40:32

Сергей31_
У меня к примеру ЗУБР Магнум сделан по технологии Са\Са, так что твои
Сергей31_ писал(а):Зубр же сурьмяной аккумулятор
не верно.Есть канечно и сурьмяные аккумуляторы Зубр.
Сегодня мерил у себя ток утечки-
1)Все отключено(сига, часы,магнитола, тахометр электр.)- ток утечки 11 мА
2)В режиме ожидания магнитола- 31 мА
3) магнитола+сига+часы= 41 мА
4) магнитола+сига+часы+тахометр электр.в дежурном режиме(малое энергопотребление) = 71 мА.
5)магнитола+сига+часы+тахометр электр.в рабочем режиме(продолжительность 1 минута) = 200 мА.

Еще надо попробовать с гены скинуть плюс и замерить.Замерю и отпишусь

Сейчас посмотрел в инструкцию которая шла вместе с акб, написано что ток утечки не должен превышать 30- 40 мА с учетом сиги, мафона, часов.
А у меня получается что магнитола потребляет в дежурном режиме 21 мА- не есть хорошо.Надо у друзей померить ток утечки для сравнения.

Аватара пользователя
OldFeld
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 239
Зарегистрирован: Ср апр 01, 2009 13:56:30
Модель авто: 2107 инж
Откуда: Москва САО

Непрочитанное сообщение OldFeld » Пт фев 26, 2010 11:22:36

Есть у меня два аккумулятора Варта. Один на 60 а\ч, другой на 56 а\ч. Возраст у первого года полтора, у второго ровно год. Заметил такую вещь, ставлю на зарядку ЗУ-автоматом на ночь (часов на 12) и замеряя напряжение через двое суток намерял -

1. который 60 а\ч выдаёт напряжение - 12.7 (полтора года)
2. который 56 а\ч выдаёт напряжение - 13.13 (!!!) (годовалый)

Разница существенная, имхо. Аккумулятор на 56 а\ч этой зимой две недели на морозе около -20 простоял, сел в машину, ключиком "чик" - завелась практически сразу машина. С первым аккумом такой фокус не пройдёт.. разряжается довольно быстро.
Вопрос - что с первым аккумулятором, почему заряд не принимает как второй? Есть у меня подозрение, что мне всучили б\у в магазине, уже дома увидел на клеммах царапины (подзаряжали или вообще на машине стоял?) Не нашел я бумажки или штампа какого о времени изготовления

ps ещё вопрос - в магазине аккумуляторы должны упакованные в целофане продавать (при мне вскрывают) или как? Сосед утверждает что в целофане... ему первый принесли распакованый, он отказался брать, вынесли и прямо при нем вскрыли упаковку.
Последний раз редактировалось OldFeld Пт фев 26, 2010 13:17:19, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
ВинтореZ
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2141
Зарегистрирован: Пн мар 30, 2009 5:19:43
Модель авто: иж 2126, в количестве двух штук. ДО этого АЗЛК- 214145_2.0i_ 122hp
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение ВинтореZ » Пт фев 26, 2010 12:01:57

Мужики, что нужно добавить в электролит, что бы он распался, вчера менял его в АКБ, старый нехочу просто выливать. Там вроде соду или что- то вроде этого нужно. Подскажите

Аватара пользователя
saturn
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Сб авг 01, 2009 19:28:46
Модель авто: Chevrolet NIVA L Аустер E IV, сентябрь 2014 г.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Центральное Черноземье.
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение saturn » Пт фев 26, 2010 13:09:53

Небольшое количество электролита (кислоты) попавшего куда либо рекомендуется нейтрализовывать раствором питьевой соды (щёлочи), но насколько это справедливо для большого количества электролита (в АКБ 55 А/ч помоему 3-3,5 л) не знаю, в химии не силён (возможно будет большой бум).

Закрыто

Вернуться в «Электрика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей