У автоматов зарядки предусмотрено постепенное снижение тока зарядки, чтобы не было кипения. Поэтому дано среднее значение -2А. Если есть терпение, то можно измерять плотность несколько раз. Но реально - ставишь АКБ на зарядку на ночь, утром проверяешь.Буйный писал(а):Заряжать АКБ необходимо током 0,1С.Признак окончания заряда-постоянство плотности в течение 2 часов. Это АЗЫ!
Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. (АРХИВ ч1)
- Expert053i
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 357
- Зарегистрирован: Вт мар 17, 2009 17:11:13
- Модель авто: 21053i, 2006, БК Штат 07, Mongoose 2.1, HD720P
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
- Expert053i
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 357
- Зарегистрирован: Вт мар 17, 2009 17:11:13
- Модель авто: 21053i, 2006, БК Штат 07, Mongoose 2.1, HD720P
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Ясно же, что автоматы - это обслуживание АКБ вне автомобиля. Да они и довольно дорогие для нашего брата. Наиболее часто используется следующий принцип. АКБ периодически отключается от источника тока зарядки и подключается к эталонной нагрузке. Автоматически измеряется падение напряжения. В зависимости от него, задается ток зарядки на след. шаге.
Далее процесс повторяется: зарядка- контроль-коррекция - зарядка и т.д.
Все управляется стандартным микропроцессором, как в сотовом телефоне.
Раньше были схемки такие и с другими методами в старых Журналах Радио и За рулем. Сейчас проще купить.
Рекомендация 0,1 С самая простая. Но нужно иметь в виду, что при передержке времени зарядки АКБ выкипает и плотность повышается. Так что злоупотреблять не стоит.
На автомобиле ,при зарядке от генератора, поддерживается постоянным напряжение, а не ток зарядки. Поэтому , в процессе зарядки ,ток сам знает как ему уменьшаться и ситуация не опасна. Но не будешь же специально гонять движок только из-за зарядки АКБ!
Но еще раз повторяю, что все это становиться актуальным при подготовке к зиме.
Для тех, у кого вольтметр на щитке, посмотрите чему равно напряжение в момент заводки холодного двигателя. Если стрелка показывает меньше белой черты, то АКБ явно не дозаряжена, или имеет дефекты. С такой зимой делать нечего.
Далее процесс повторяется: зарядка- контроль-коррекция - зарядка и т.д.
Все управляется стандартным микропроцессором, как в сотовом телефоне.
Раньше были схемки такие и с другими методами в старых Журналах Радио и За рулем. Сейчас проще купить.
Рекомендация 0,1 С самая простая. Но нужно иметь в виду, что при передержке времени зарядки АКБ выкипает и плотность повышается. Так что злоупотреблять не стоит.
На автомобиле ,при зарядке от генератора, поддерживается постоянным напряжение, а не ток зарядки. Поэтому , в процессе зарядки ,ток сам знает как ему уменьшаться и ситуация не опасна. Но не будешь же специально гонять движок только из-за зарядки АКБ!
Но еще раз повторяю, что все это становиться актуальным при подготовке к зиме.
Для тех, у кого вольтметр на щитке, посмотрите чему равно напряжение в момент заводки холодного двигателя. Если стрелка показывает меньше белой черты, то АКБ явно не дозаряжена, или имеет дефекты. С такой зимой делать нечего.
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 42164
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2705 раз
- Поблагодарили: 5085 раз
Я имел ввиду что 0,1 и 1/10 это одно тоже.Куда уж серьёзнее.А буквой С в автовузах на кафедре электрооборудования обозначали емкость АКБ.Максимальная серьёзность.Classic писал(а):Это что за единицы измерения? Градусы Цельсия?
А если серьезно- нормальный ток зарядки- 1/10 от ёмкости (хотя лучше немного поменьше). Может ты это имел ввиду?
Добавлено спустя 6 минут 18 секунд:
Expert053i писал(а):За объяснение принципа работы автомата спасибо!Доходчиво!
- Akeem
- Классиковод
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: Вт дек 23, 2008 13:16:17
- Модель авто: ВАЗ - 21074i
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Челябинская обл. г.Трёхгорный
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Зарядка аккумуляторной батареи
Дорогие форумчане! Подскажите, кто, как заряжает АКБ? Какой ток заряда? Сколько времени идёт зарядка? Просто образовался пробел в этой теме мне нужно зарядить АКБ разрядилась до 10,2В (мерил без нагрузки на клеммах) ёмкость 62Ач можно ли оставить в гараже без присмотра или взять домой и поставить на балкон. В общем, поделитесь хитростями зарядки.
- Classic
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 7889
- Зарегистрирован: Чт мар 12, 2009 7:58:08
- Модель авто: ЛАДА 21074, 2003 г.в.; ЛАДА Веста SW 2020 г.в.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 542 раза
- Поблагодарили: 780 раз
Как-то оставлял на ночь в гараже, но на душе неспокойно было. Лучше, конечно, дома на балконе. Номинальный ток заряда- 1/10 от ёмкости, но я предпочитаю чуть поменьше. Для 62 А/ч ампер 5 нормально будет. У меня зарядник самопальный, в процессе зарядки ток сам понижается, к концу ампера 2 бывает. Окончание зарядки можно определить по установившейся плотности ~1,26-1,28 г/см3. А так- на глазок,- на ночь нормально будет.
- Сергей31_
- Классиковод
- Сообщения: 234
- Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 16:57:21
- Откуда: Белгород
- Поблагодарили: 3 раза
Несколько слов о том и о другом: Мутла-Свинцово-Кальциевый аккумулятор с минимально допустимым напряжение зарядки 14В. Меньшее напряжение заряжает АБ,но частенько начинают возникать проблеммы и продавец АБ начинает критиковать ваш авто,где напряжение зарядки,скажем 13,7В. Далее АБ Мутлу боится ,когда АБ долго находится в разряженном состоянии, и особенно если при этом температура воздуха < -10С .Зубр же сурьмяной аккумулятор.Он не требует столь высокой зарядки, не критичен к разряженному состоянию...,но и у него есть один минус.Ресурс его работы меньше,т.е. 2-3 годано он дешевле чем Кальциевый.Кальциевый служит 4-5 (заявленый срок),но на самом деле столько не лужит. А лично по мне лучше купить дешевле и менять через 2 года,чем дороже,но менять через 3.
- saturn
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 432
- Зарегистрирован: Сб авг 01, 2009 19:28:46
- Модель авто: Chevrolet NIVA L Аустер E IV, сентябрь 2014 г.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Центральное Черноземье.
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 15 раз
- Контактная информация:
Доброго времени суток!
Есть пара вопросов по аккумуляторам:
1. Во время очередной зачистки в "закромах родины" обнаружил ни разу не использованный, сухозаряженый аккумулятор 6МТС-9 (мотоциклетный) 1993 г.в., внешних и внутренних повреждений, а так же осыпания активной массы пластин не обнаружено (корпус прозрачный). Вопрос - что делать? Залить электролитом (его ещё купить надо!) и попытаться зарядить в робкой надежде на реанимацию, либо выкинуть нафиг и не мучаться ибо где то на просторах всемирной паутины попадалась информация что сухозаряженые аккумуляторы хранятся не более 3-х лет с момента изготовления.
2. После полной зарядки штатного аккумулятора (саратовский акком+ 55 а/ч) на зарядном устройстве "Орион PW-325" и нахождения батареи в течении суток в состоянии электрического покоя плотность элекролита в 1 банке 1,21 в остальных 5 банках 1,22; напряжение разомкнутой цепи: сразу после отключения ЗУ 13,95 В, через сутки 13,25 В. Аккумулятор произведён в сентябре 2008 г. Вопрос: кто виноват, и что делать?
Есть пара вопросов по аккумуляторам:
1. Во время очередной зачистки в "закромах родины" обнаружил ни разу не использованный, сухозаряженый аккумулятор 6МТС-9 (мотоциклетный) 1993 г.в., внешних и внутренних повреждений, а так же осыпания активной массы пластин не обнаружено (корпус прозрачный). Вопрос - что делать? Залить электролитом (его ещё купить надо!) и попытаться зарядить в робкой надежде на реанимацию, либо выкинуть нафиг и не мучаться ибо где то на просторах всемирной паутины попадалась информация что сухозаряженые аккумуляторы хранятся не более 3-х лет с момента изготовления.
2. После полной зарядки штатного аккумулятора (саратовский акком+ 55 а/ч) на зарядном устройстве "Орион PW-325" и нахождения батареи в течении суток в состоянии электрического покоя плотность элекролита в 1 банке 1,21 в остальных 5 банках 1,22; напряжение разомкнутой цепи: сразу после отключения ЗУ 13,95 В, через сутки 13,25 В. Аккумулятор произведён в сентябре 2008 г. Вопрос: кто виноват, и что делать?
- xela2681
- Водила
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: Чт окт 15, 2009 16:53:15
- Модель авто: ВАЗ 21074 1,6л БСЗ, цвет гранат, ГБО Ловато
- Откуда: Стерлитамак
- Поблагодарили: 1 раз
Сергей31_
У меня к примеру ЗУБР Магнум сделан по технологии Са\Са, так что твои
Сегодня мерил у себя ток утечки-
1)Все отключено(сига, часы,магнитола, тахометр электр.)- ток утечки 11 мА
2)В режиме ожидания магнитола- 31 мА
3) магнитола+сига+часы= 41 мА
4) магнитола+сига+часы+тахометр электр.в дежурном режиме(малое энергопотребление) = 71 мА.
5)магнитола+сига+часы+тахометр электр.в рабочем режиме(продолжительность 1 минута) = 200 мА.
Еще надо попробовать с гены скинуть плюс и замерить.Замерю и отпишусь
Сейчас посмотрел в инструкцию которая шла вместе с акб, написано что ток утечки не должен превышать 30- 40 мА с учетом сиги, мафона, часов.
А у меня получается что магнитола потребляет в дежурном режиме 21 мА- не есть хорошо.Надо у друзей померить ток утечки для сравнения.
У меня к примеру ЗУБР Магнум сделан по технологии Са\Са, так что твои
не верно.Есть канечно и сурьмяные аккумуляторы Зубр.Сергей31_ писал(а):Зубр же сурьмяной аккумулятор
Сегодня мерил у себя ток утечки-
1)Все отключено(сига, часы,магнитола, тахометр электр.)- ток утечки 11 мА
2)В режиме ожидания магнитола- 31 мА
3) магнитола+сига+часы= 41 мА
4) магнитола+сига+часы+тахометр электр.в дежурном режиме(малое энергопотребление) = 71 мА.
5)магнитола+сига+часы+тахометр электр.в рабочем режиме(продолжительность 1 минута) = 200 мА.
Еще надо попробовать с гены скинуть плюс и замерить.Замерю и отпишусь
Сейчас посмотрел в инструкцию которая шла вместе с акб, написано что ток утечки не должен превышать 30- 40 мА с учетом сиги, мафона, часов.
А у меня получается что магнитола потребляет в дежурном режиме 21 мА- не есть хорошо.Надо у друзей померить ток утечки для сравнения.
- OldFeld
- Классиковод
- Сообщения: 239
- Зарегистрирован: Ср апр 01, 2009 13:56:30
- Модель авто: 2107 инж
- Откуда: Москва САО
Есть у меня два аккумулятора Варта. Один на 60 а\ч, другой на 56 а\ч. Возраст у первого года полтора, у второго ровно год. Заметил такую вещь, ставлю на зарядку ЗУ-автоматом на ночь (часов на 12) и замеряя напряжение через двое суток намерял -
1. который 60 а\ч выдаёт напряжение - 12.7 (полтора года)
2. который 56 а\ч выдаёт напряжение - 13.13 (!!!) (годовалый)
Разница существенная, имхо. Аккумулятор на 56 а\ч этой зимой две недели на морозе около -20 простоял, сел в машину, ключиком "чик" - завелась практически сразу машина. С первым аккумом такой фокус не пройдёт.. разряжается довольно быстро.
Вопрос - что с первым аккумулятором, почему заряд не принимает как второй? Есть у меня подозрение, что мне всучили б\у в магазине, уже дома увидел на клеммах царапины (подзаряжали или вообще на машине стоял?) Не нашел я бумажки или штампа какого о времени изготовления
ps ещё вопрос - в магазине аккумуляторы должны упакованные в целофане продавать (при мне вскрывают) или как? Сосед утверждает что в целофане... ему первый принесли распакованый, он отказался брать, вынесли и прямо при нем вскрыли упаковку.
1. который 60 а\ч выдаёт напряжение - 12.7 (полтора года)
2. который 56 а\ч выдаёт напряжение - 13.13 (!!!) (годовалый)
Разница существенная, имхо. Аккумулятор на 56 а\ч этой зимой две недели на морозе около -20 простоял, сел в машину, ключиком "чик" - завелась практически сразу машина. С первым аккумом такой фокус не пройдёт.. разряжается довольно быстро.
Вопрос - что с первым аккумулятором, почему заряд не принимает как второй? Есть у меня подозрение, что мне всучили б\у в магазине, уже дома увидел на клеммах царапины (подзаряжали или вообще на машине стоял?) Не нашел я бумажки или штампа какого о времени изготовления
ps ещё вопрос - в магазине аккумуляторы должны упакованные в целофане продавать (при мне вскрывают) или как? Сосед утверждает что в целофане... ему первый принесли распакованый, он отказался брать, вынесли и прямо при нем вскрыли упаковку.
Последний раз редактировалось OldFeld Пт фев 26, 2010 13:17:19, всего редактировалось 1 раз.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей