Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Генераторы, реле, проводка, фары, фонари и все такое обсуждаем здесь
Аватара пользователя
q-q
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 386
Зарегистрирован: Вт окт 06, 2009 19:33:19
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение q-q » Чт фев 11, 2010 14:01:42

Mr_Ice писал(а):q-q
реле менять пробовал?
Пробовал. несколько штук. никакой реакции

Аватара пользователя
Lihoi78
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 868
Зарегистрирован: Ср июн 03, 2009 17:39:46
Модель авто: ВАЗ 21043
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз

Непрочитанное сообщение Lihoi78 » Чт фев 11, 2010 14:11:46

Я бы на вашем месте поменял датчик в радиаторе.Он имеет привычку окислится(контакты).
Мне пришлось новый ставить,а стары отмочил в ВД-40 и лежит в запасе. :cool:

Аватара пользователя
q-q
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 386
Зарегистрирован: Вт окт 06, 2009 19:33:19
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение q-q » Чт фев 11, 2010 14:15:55

Lihoi78 писал(а):Я бы на вашем месте поменял датчик в радиаторе.Он имеет привычку окислится(контакты).
Мне пришлось новый ставить,а стары отмочил в ВД-40 и лежит в запасе. :cool:
Датчик не виноват. При замыкании контактов никакой реакции. Будьте внимательнее :rolleyes:

Аватара пользователя
Lihoi78
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 868
Зарегистрирован: Ср июн 03, 2009 17:39:46
Модель авто: ВАЗ 21043
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз

Непрочитанное сообщение Lihoi78 » Чт фев 11, 2010 14:19:20

q-q писал(а):
Lihoi78 писал(а):Я бы на вашем месте поменял датчик в радиаторе.Он имеет привычку окислится(контакты).
Мне пришлось новый ставить,а стары отмочил в ВД-40 и лежит в запасе. :cool:
Датчик не виноват. При замыкании контактов никакой реакции. Будьте внимательнее :rolleyes:
Вах!! Не засек :wacko:

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Непрочитанное сообщение олежек » Чт фев 11, 2010 15:12:30

q-q писал(а):Пробовал. несколько штук. никакой реакции
тогда проверять всю цепь, делаем перемыку из провода сантиметров 20, на концах папы, вынимаем реле, смотрим на нем конаткты 30 и 87, смотрим куда они попадают в ЧЯ, замыкаем их аккуратно в ЧЯ, только не перепутай, именно их, т.е мы как бы заменяем реле, замыкая силовую часть, при этом замыкание проводов на датчике ни какого эффекта давать не должно

да посмотри еще пред 10, если он цел то все вот это должно рабоать

Указатели поворота (в режиме указания поворота)
Тахометр, вольтметр
Реле-прерыватель и сигнализатор указателей поворота
Система управления электропневмоклапаном
Указатель и сигнализатор резерва топлива
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Контрольная лампа включения стояночного тормоза
Контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы
Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
Контрольная лампа закрытия воздушной заслонки карбюратора
Реле электровентилятора (обмотка)
Термовыключатель электровентилятора
Обмотка возбуждения генератора

Аватара пользователя
q-q
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 386
Зарегистрирован: Вт окт 06, 2009 19:33:19
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение q-q » Пт мар 12, 2010 0:41:56

Наконец-то проверил....значит так:
Предохранитель исправный. При замыкании контактов 30 и 87 вентилятор работает постоянно. даже с выключенным зажиганием и независимо от датчика.

Аватара пользователя
Nonamer
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 741
Зарегистрирован: Вс ноя 01, 2009 21:17:39
Модель авто: ВАЗ 21074 2001 г.в. (ДААЗ 2107-1107010, БСЗ, 1.6л., Гена: 37.3701)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Таганрог, Ростовская обл.
Поблагодарили: 45 раз

Непрочитанное сообщение Nonamer » Пт мар 12, 2010 1:11:44

Гуд. Далее высовываешь конец провода который был вставлен в клемму 87 и замеряешь напряжение между высунутым концом провода и контактами термодатчика радиатора при выключеном зажигании. На одном контакте должно быть 12В, на другом ноль. Если 12В нету ни на одном из них (а так скорее всего и будет), значит земля у нас на термодатчике отсутствует.
Если указатель правого поворота (спереди) работает нормально (у него с вентилятором земля общая), то идем по проводу и где то в районе левого края радиатора на проводах находим разъемы, закрытые черными резиновыми трубочками (они там точно есть! возможно они в пыли и их сразу не увидишь).
Сдвигаем трубочки, зачищаем контакты, ставим реле на место и в качестве теста еще раз коротим контакты термодатчика (не забываем включить зажигание).
Где то так. Хотелось бы услышать результат всех этих действий... :-J

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42131
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2698 раз
Поблагодарили: 5081 раз

Непрочитанное сообщение Буйный » Пт мар 12, 2010 7:35:38

NonamerВо-во..А то пишешь,пишешь,а в ответ и привета нет.Это я безотносительно данной темы... :sorry:

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Непрочитанное сообщение олежек » Пт мар 12, 2010 10:38:05

q-q писал(а):Наконец-то проверил....значит так:
Предохранитель исправный. При замыкании контактов 30 и 87 вентилятор работает постоянно. даже с выключенным зажиганием и независимо от датчика.
ето хорошо...

еще раз вот это все работает???
олежек писал(а):Указатели поворота (в режиме указания поворота)
Тахометр, вольтметр
Реле-прерыватель и сигнализатор указателей поворота
Система управления электропневмоклапаном
Указатель и сигнализатор резерва топлива
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Контрольная лампа включения стояночного тормоза
Контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы
Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
Контрольная лампа закрытия воздушной заслонки карбюратора
Реле электровентилятора (обмотка)
Термовыключатель электровентилятора
Обмотка возбуждения генератора
если да то и думать не чего, проблема остается только в датчике который вкручен в радиатор, найди на датчике два провода один если верить сехме масса он черный полностью, он нас не волнует, второй белый с черным, садиш его на массу, если при этом вентилятор заработает то виноват датчик, либо второй массовый черный провод...
Nonamer писал(а):Где то так. Хотелось бы услышать результат всех этих действий...
дададададада

Аватара пользователя
q-q
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 386
Зарегистрирован: Вт окт 06, 2009 19:33:19
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение q-q » Вт мар 16, 2010 12:23:16

Съездил к электрику....диагноз - монтажный блок не соответствует схеме. Он через реле отдельное сделал.....

Аватара пользователя
Nonamer
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 741
Зарегистрирован: Вс ноя 01, 2009 21:17:39
Модель авто: ВАЗ 21074 2001 г.в. (ДААЗ 2107-1107010, БСЗ, 1.6л., Гена: 37.3701)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Таганрог, Ростовская обл.
Поблагодарили: 45 раз

Непрочитанное сообщение Nonamer » Вт мар 16, 2010 18:59:15

q-q писал(а):монтажный блок не соответствует схеме
Это как? :confused: На заводе ВАЗа пьяные сборщики прикалывались?

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Непрочитанное сообщение олежек » Ср мар 17, 2010 9:44:33

q-q писал(а):монтажный блок не соответствует схеме. Он через реле отдельное сделал.....
бред, это руки у этого электрика не соответсвуют нормальной прямоте!!!!

Аватара пользователя
AлeХ
Стажер
Стажер
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вт сен 08, 2009 15:57:35
Модель авто: TAZ 21053
Откуда: Орехово-Зуево

Re: Не работает вентилятор охлаждения.

Непрочитанное сообщение AлeХ » Вт мар 30, 2010 20:59:41

Народ, тут такая проблема! Снимал панель приборов и не пометил провода на кнопке включения вентилятора :nuke: Никто не сфоткает мне, или объяснит какие куда втыкать провода? Плиизз

Аватара пользователя
Nonamer
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 741
Зарегистрирован: Вс ноя 01, 2009 21:17:39
Модель авто: ВАЗ 21074 2001 г.в. (ДААЗ 2107-1107010, БСЗ, 1.6л., Гена: 37.3701)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Таганрог, Ростовская обл.
Поблагодарили: 45 раз

Re: Не работает вентилятор охлаждения.

Непрочитанное сообщение Nonamer » Вт мар 30, 2010 21:44:44

сверху вниз: красный, "какой-то" :D (по моему желто-синий) , сине-черный. Нижний - пустой

Lovets
Стажер
Стажер
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пн мар 29, 2010 9:45:46
Модель авто: ВАЗ 2104
Откуда: Москва, СВАО

Re:

Непрочитанное сообщение Lovets » Пн апр 05, 2010 6:59:01

q-q писал(а):Съездил к электрику....диагноз - монтажный блок не соответствует схеме. Он через реле отдельное сделал.....
Абсолютно такая-же проблема!
Купил- проводку 2107 (полный комплект). Монтажный блок(старое все сложил и использую по надобности).
После подсоединения (поверьте правильного!) включается вентилятор охлаждения и молотит. Вытаскиваю перемычку (которая вместо реле R4 стоит). Отключается.
Идем дальше.
+12в на 30 ноге R4(из блока F7) на 87- соответственно висит вентилятор (X6/6 синий провод). Ок цепь вентилятора исправна.
Датчик и вентилятор по одной ноге на земле. ок.
На управляющих ножках К(R)4 (то бишь- на 85 должен + от F10, а на 86 - от датчика (черно/белый Х7.7)) вообще ни чего нет!
Вешать сверху ни чего не буду.
Вскрою блок- отпишусь.

Аватара пользователя
Nonamer
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 741
Зарегистрирован: Вс ноя 01, 2009 21:17:39
Модель авто: ВАЗ 21074 2001 г.в. (ДААЗ 2107-1107010, БСЗ, 1.6л., Гена: 37.3701)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Таганрог, Ростовская обл.
Поблагодарили: 45 раз

Re: Не работает вентилятор охлаждения.

Непрочитанное сообщение Nonamer » Пн апр 05, 2010 8:54:00

Мурзилка: "На части автомобилей для обдува радиатора системы охлаждения воздухом предусмотрен электровентилятор. Он включается при срабатывании датчика-выключателя 37101Б, установленного в нижней части правого бачка радиатора. Ранее питание на электродвигатель вентилятора подавалось через реле. В этом случае применялся датчик температуры ТМ-108. В настоящее время схема электровентилятора упрощена и питание электродвигателя производится непосредственно через контакты датчика-выключателя. Датчик неразборный – в случае неисправности подлежит замене."

Аватара пользователя
Nonamer
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 741
Зарегистрирован: Вс ноя 01, 2009 21:17:39
Модель авто: ВАЗ 21074 2001 г.в. (ДААЗ 2107-1107010, БСЗ, 1.6л., Гена: 37.3701)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Таганрог, Ростовская обл.
Поблагодарили: 45 раз

Re: Не работает вентилятор охлаждения.

Непрочитанное сообщение Nonamer » Пн апр 05, 2010 9:00:26

Какие ноги соединяет перемычка, которая вместо реле К4 стоит?
И вообще: при отсутствии реле вентилятора "плюс" через перемычку всегда подается на вентилятор. Даже при выключеном зажигании! А датчик коммутирует минус. Вентилятор на должен иметь "минуса"!!! Минус идет от болта возле левой фары, заходит на датчик, выходит с датчика, заходит на вентилятор.
Сделай так, как я ниписал и будет все работать (можно было проводку не менять)!
У мурзилке иногда косяки по электрике встречаются.

Lovets
Стажер
Стажер
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пн мар 29, 2010 9:45:46
Модель авто: ВАЗ 2104
Откуда: Москва, СВАО

Re: Не работает вентилятор охлаждения.

Непрочитанное сообщение Lovets » Пн апр 05, 2010 9:33:42

X7.6 - X3.8- X10.4----R4.86 (заметьтьте! не на х7.7 бело/черный а на х7.6!!!)
То-есть тупо переставлям клемму с бело/черным проводом Х7.7 (которой нет) на Х7.6!!!
Управление релюхой К4 есть.

Lovets
Стажер
Стажер
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пн мар 29, 2010 9:45:46
Модель авто: ВАЗ 2104
Откуда: Москва, СВАО

Re: Не работает вентилятор охлаждения.

Непрочитанное сообщение Lovets » Пн апр 05, 2010 9:40:47

85 нога К4 связана- Х2.8-Х8.7
Я дам питание с невосстребованного F9 (висит бессполезный), а моно на Х8.7 повесить предохранитель и запитать или от Х10.1 или Х9.2
в жару пригодится- хотя аккумму будет не в радость.

Lovets
Стажер
Стажер
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пн мар 29, 2010 9:45:46
Модель авто: ВАЗ 2104
Откуда: Москва, СВАО

Re: Не работает вентилятор охлаждения.

Непрочитанное сообщение Lovets » Пн апр 05, 2010 9:50:19

Х3.8 то-же выходит на приборку. Можно выключатель повесить-даешь "охлаждение" и/или лампочку "включился вентилятор охлаждения двигателя"

Lovets
Стажер
Стажер
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пн мар 29, 2010 9:45:46
Модель авто: ВАЗ 2104
Откуда: Москва, СВАО

Re: Не работает вентилятор охлаждения.

Непрочитанное сообщение Lovets » Пн апр 05, 2010 9:56:12

Nonamer писал(а):Мурзилка: "На части автомобилей для обдува радиатора системы охлаждения воздухом предусмотрен электровентилятор. Он включается при срабатывании датчика-выключателя 37101Б, установленного в нижней части правого бачка радиатора. Ранее питание на электродвигатель вентилятора подавалось через реле. В этом случае применялся датчик температуры ТМ-108. В настоящее время схема электровентилятора упрощена и питание электродвигателя производится непосредственно через контакты датчика-выключателя. Датчик неразборный – в случае неисправности подлежит замене."
Вы наверное не читаете, или пишете от балды. Я по-моему очень грамотно все расписал. Вы тут все в оффтопе? Не нужны советы- так и скажите

Аватара пользователя
Nonamer
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 741
Зарегистрирован: Вс ноя 01, 2009 21:17:39
Модель авто: ВАЗ 21074 2001 г.в. (ДААЗ 2107-1107010, БСЗ, 1.6л., Гена: 37.3701)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Таганрог, Ростовская обл.
Поблагодарили: 45 раз

Re: Не работает вентилятор охлаждения.

Непрочитанное сообщение Nonamer » Пн апр 05, 2010 10:50:53

Lovets писал(а):Вы наверное не читаете, или пишете от балды. Я по-моему очень грамотно все расписал.
Все внимательно прочитал и написАл не от балды, а привел цитату из "мурзилки". Далее, уточнил про перемычку и рассказал как сделано в авто выпуска 2001 и позднее.
Nonamer писал(а):Какие ноги соединяет перемычка, которая вместо реле К4 стоит?
И вообще: при отсутствии реле вентилятора "плюс" через перемычку всегда подается на вентилятор. Даже при выключеном зажигании! А датчик коммутирует минус. Вентилятор на должен иметь "минуса"!!! Минус идет от болта возле левой фары, заходит на датчик, выходит с датчика, заходит на вентилятор.
Сделай так, как я ниписал и будет все работать (можно было проводку не менять)!
У мурзилке иногда косяки по электрике встречаются.

Lovets
Стажер
Стажер
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пн мар 29, 2010 9:45:46
Модель авто: ВАЗ 2104
Откуда: Москва, СВАО

Re: Не работает вентилятор охлаждения.

Непрочитанное сообщение Lovets » Вт апр 06, 2010 2:17:50

А ну да. 30-87. Объясните- что такое "мурзилка", это фетишь какой?
Блок доработал (зря разбирал что-ль). Подал питание на 85 ногу от F10. и заодно диод повесил параллельно обмотке реле 4. Утром поставлю- дел было до жути.

Lovets
Стажер
Стажер
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пн мар 29, 2010 9:45:46
Модель авто: ВАЗ 2104
Откуда: Москва, СВАО

Re: Не работает вентилятор охлаждения.

Непрочитанное сообщение Lovets » Вт апр 06, 2010 2:41:15

Объясняю.
Блок предохранителей- для машин с БЭУ (блок электронного управления двигателем).
Перемычка- (оставим на совесть инженерофф) 30-87 подает + на вентилятор (Х6.6) синий провод.
Вентилятор и датчик по одной ноге стоят на земле (и в схеме и в жизни).
От датчика (бело/черный провод) с Х7.7 (его даже в блоке нет!!!) переставил на Х7.6 (86 нога Р4 - "минус" "GND" "ЗЕМЛЯ" управления).
А на Р4.85 подал питание от F10. (как энти инжынеры и нарисовали).
Все можно сделать не вскрывая блока, не вешая релюшку, и тд и тп.
Вешается предохранитель для питания Р4.85. И вуаля.

Lovets
Стажер
Стажер
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пн мар 29, 2010 9:45:46
Модель авто: ВАЗ 2104
Откуда: Москва, СВАО

Re: Не работает вентилятор охлаждения.

Непрочитанное сообщение Lovets » Вт апр 06, 2010 2:51:33

Режим "Африка" от Х9.2 или Х10.1.
Режим "Север" Х11.4
Для включения "Принудительно" подаем "минус" через кнопку на Х3.8

Ответить

Вернуться в «Электрика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 17 гостей