Переборка стартера - есть у кого опыт? (АРХИВ 1Ч.)
- nikolas_boy
- Мега-классиковод
- Сообщения: 510
- Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 8:57:45
- Модель авто: ваз 11183 2007г.в. двиг. 1,6, 8клап.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Луганск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 34 раза
- Контактная информация:
Re: Все вопросы про СТАРТЕР.
Я уже писал в теме про АКБ, ну повторюсь
редукторный стартер по сравнению с обычным небо и земля.
Так что smoky555 правильно сделал выбор и не пожалеет, что взял.
Кстате я купил редукторный фирмы Старт-Вольт. Довольно таки качественный
у друга год работает без проблем, гарантия 1год, упакован в красивой коробке,
внутри пенопласт, докумменты, гарантийка, и тд. И цена, уж очень
вкусная, 485грн.
На заметку, не всегда следует грешить на акб если плохо крутит стартер.
Моя история. Стартер свой старый перебирал еще летом, бендикс менял,
втягивающее чистил, вообщем работал еще нормально. Пришли холода, и
все приплыли, сперва хуже стал крутить, но заводилась машинка. А
когда морозы за 20 и ниже стукнули, крутит стартер 1 оборот в секунду
делает оборотов 5 и все, сдыхает акб (движек не успевает схватывать).
Ну грешил на акб. Снял и вправду электролит то испарился? подлил дистилята
зарядил (зарядка автомат АИДА), померял плотность вроде все в норме, поставил
завелся. Но на следующее утро уже не заводиться, еле еле крутиться стартер.
Ну все думаю акб кирдык. Но мысль закралась про стартер.
В итоге вчера пошол взял новый стартер редукторный, и о чудо, мой подуставший акб
замерший, подсевший, на таком морозе, начал крутить движку что бешенный.
Вывод редукторный стартер реально лучше крутит даже с плохим акб.
редукторный стартер по сравнению с обычным небо и земля.
Так что smoky555 правильно сделал выбор и не пожалеет, что взял.
Кстате я купил редукторный фирмы Старт-Вольт. Довольно таки качественный
у друга год работает без проблем, гарантия 1год, упакован в красивой коробке,
внутри пенопласт, докумменты, гарантийка, и тд. И цена, уж очень
вкусная, 485грн.
На заметку, не всегда следует грешить на акб если плохо крутит стартер.
Моя история. Стартер свой старый перебирал еще летом, бендикс менял,
втягивающее чистил, вообщем работал еще нормально. Пришли холода, и
все приплыли, сперва хуже стал крутить, но заводилась машинка. А
когда морозы за 20 и ниже стукнули, крутит стартер 1 оборот в секунду
делает оборотов 5 и все, сдыхает акб (движек не успевает схватывать).
Ну грешил на акб. Снял и вправду электролит то испарился? подлил дистилята
зарядил (зарядка автомат АИДА), померял плотность вроде все в норме, поставил
завелся. Но на следующее утро уже не заводиться, еле еле крутиться стартер.
Ну все думаю акб кирдык. Но мысль закралась про стартер.
В итоге вчера пошол взял новый стартер редукторный, и о чудо, мой подуставший акб
замерший, подсевший, на таком морозе, начал крутить движку что бешенный.
Вывод редукторный стартер реально лучше крутит даже с плохим акб.
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2287 раз
Re: Все вопросы про СТАРТЕР.
Вкусными цены в принципе быть не могут, это ж не борщnikolas_boy писал(а):... И цена, уж очень
вкусная

- D.I.M.A.R.
- Модератор
- Сообщения: 4551
- Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
- Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 299 раз
- Поблагодарили: 624 раза
Re: Все вопросы про СТАРТЕР.

по идее он и ток должен бОльший забирать от АКБ
http://katek.ru/catalogue/starter/
- Сусанин
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 5506
- Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:05:45
- Модель авто: 21093 01г
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Владимир, Россия 33 регион
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 240 раз
- Контактная информация:
Re: Все вопросы про СТАРТЕР.
при одинаковой скорости вращения, редукторный выдает бОльший крутящий момент
- nikolas_boy
- Мега-классиковод
- Сообщения: 510
- Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 8:57:45
- Модель авто: ваз 11183 2007г.в. двиг. 1,6, 8клап.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Луганск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 34 раза
- Контактная информация:
Re: Все вопросы про СТАРТЕР.
смотрите характеристики двигателя, графики имеется ввиду.
Чем медленее вращается двигатель тем больший ток будет протекать в цепи,
за счет того что энергия электричества не будет превращаться в энергию вращения,
а будет превращаться в энергию нагрева. То есть вся полезная мощность будет
превращаться в тепло, а не в движении. Редукторному стартеру за счет редуктора,
который понижает обороты на выходе, но увеличивает максимальный крутящий момент
получается "легче" крутить маховик двигателя. Соответсвенно при более высоких оборотах
мотора стартера, он больше отдает полезной мощности.
Чем медленее вращается двигатель тем больший ток будет протекать в цепи,
за счет того что энергия электричества не будет превращаться в энергию вращения,
а будет превращаться в энергию нагрева. То есть вся полезная мощность будет
превращаться в тепло, а не в движении. Редукторному стартеру за счет редуктора,
который понижает обороты на выходе, но увеличивает максимальный крутящий момент
получается "легче" крутить маховик двигателя. Соответсвенно при более высоких оборотах
мотора стартера, он больше отдает полезной мощности.
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2287 раз
Re: Все вопросы про СТАРТЕР.
Мы бы смотрели, да не на чтоnikolas_boy писал(а):смотрите характеристики двигателя, графики имеется ввиду. ...

-
- Пешеход
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 19:23:40
- Модель авто: ВАЗ 21074
- Тип двигателя: Карбюраторный
Re: Все вопросы про СТАРТЕР.
Установил сегодня реле, релюща щелкает, но втягивающее не работает. Пробую массу напрямую к АКБ подклбчить, всё работает. Провода для подключения использовал с сечение 2.5мм. В чем может быть ещё проблема? Правда релюшку продали 30 амперную, может быть в этом дело?D.I.M.A.R. писал(а):на авто 2003 г.в. должно устанавливаться реле стартераzhiliv писал(а):2003г.в.
1 – генератор; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – шунтовая катушка обмотки статора; 4 – стартер; 5 – сериесная катушка обмотки статора; 6 – удерживающая обмотка тягового реле; 7 – втягивающая обмотка тягового реле; 8 – реле включения стартера; 9 – монтажный блок; 10 – выключатель зажигания
почему? или это вопрос?гость писал(а):zhiliv, на твоей не ставилось на заводе реле включения стартера.
zhiliv Без реле стартера и не будет тяговое щелкать, или ты от него специально избавился?
-
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2027
- Зарегистрирован: Пн ноя 02, 2009 11:45:09
- Модель авто: 21074-30-11 инжектор
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 217 раз
Re: Все вопросы про СТАРТЕР.
в этом и проблемаzhiliv писал(а):Пробую массу напрямую к АКБ подклбчить, всё работает.
кидаем доп массу на двигатель
- D.I.M.A.R.
- Модератор
- Сообщения: 4551
- Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
- Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 299 раз
- Поблагодарили: 624 раза
Re: Все вопросы про СТАРТЕР.
нет. 30А более чем достаточноzhiliv писал(а):Правда релюшку продали 30 амперную, может быть в этом дело?
- Smoky555
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1581
- Зарегистрирован: Пн фев 01, 2010 9:57:07
- Модель авто: LADA Largus, MT, 1.6, 16, k4m, 104лс
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 100 раз
- Контактная информация:
Re: Все вопросы про СТАРТЕР.
все, все проблемы решены
правда не обошлось без историй, как обычно
Рассказываю по порядку.
Собрался ехать за стартером, завел авто, а машина ревет, как будто на подсосе. Подсос туда-сюда - 0 реакции. Полез смотреть, такое ощущение, как будто рычаг газа заклинило вместе с педалью. Побрызгал ВД, поработал, вроде все наладилось, но обороты набираются очень вяло. Ладно, поехал в магазин. Приехал, купил стартер, завожу авто, давлю газ,..... а газу нету
В общем оказалось, что отломилась сварка, на рычаге газа со стороны карба.
На подсосе поехал искать сварщиков. Нашел, заварили
Взял отца с собой, рванули в гараж, перекинули стартеры.
Звук понравился, как на ино
Но, главное, сегодня утром -29. Вынес аккум, поставил, "Ключ на старт" и вот оно, офигительно приятный звук стартера, который крутит ледяной движок так, как старый крутил "на горячую". 3 сек. вращения, двигатель завелся, душа поет
P.S. а старый стартер за неделю до этого возил в ремонт, заменили втулки, все проверили, смазали, сказали все ок, но если ниже 15, то утром обороты стартера = 1 оборот в 2 секунды.
P.P.S. приехал на работу, аккум снимать не стал, пусть подмерзнет, проверю как замерший крутить будет.
Вот такая история
правда не обошлось без историй, как обычно

Рассказываю по порядку.
Собрался ехать за стартером, завел авто, а машина ревет, как будто на подсосе. Подсос туда-сюда - 0 реакции. Полез смотреть, такое ощущение, как будто рычаг газа заклинило вместе с педалью. Побрызгал ВД, поработал, вроде все наладилось, но обороты набираются очень вяло. Ладно, поехал в магазин. Приехал, купил стартер, завожу авто, давлю газ,..... а газу нету

В общем оказалось, что отломилась сварка, на рычаге газа со стороны карба.
На подсосе поехал искать сварщиков. Нашел, заварили

Взял отца с собой, рванули в гараж, перекинули стартеры.
Звук понравился, как на ино

Но, главное, сегодня утром -29. Вынес аккум, поставил, "Ключ на старт" и вот оно, офигительно приятный звук стартера, который крутит ледяной движок так, как старый крутил "на горячую". 3 сек. вращения, двигатель завелся, душа поет

P.S. а старый стартер за неделю до этого возил в ремонт, заменили втулки, все проверили, смазали, сказали все ок, но если ниже 15, то утром обороты стартера = 1 оборот в 2 секунды.
P.P.S. приехал на работу, аккум снимать не стал, пусть подмерзнет, проверю как замерший крутить будет.
Вот такая история
- nikolas_boy
- Мега-классиковод
- Сообщения: 510
- Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 8:57:45
- Модель авто: ваз 11183 2007г.в. двиг. 1,6, 8клап.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Луганск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 34 раза
- Контактная информация:
Re: Все вопросы про СТАРТЕР.
смоки555 будет крутить шо бешенный.
А насчет педали газа, купи в магазе новую, на сварке долго не проездишь,
брат тоже заваривал на долго не хватило. Она стоит копейки.
Только вот поставить ее, нужно найти человека, на СТО сказали надо коробку снимать
и двигатель отодвигать.
А потом заехали до знакомого дяди вовы в гаражах, так он ослабил болты крепления движка
поддомкратил, и поставил минут за двадцать. и за работу соответсвенно взял мало.
А насчет педали газа, купи в магазе новую, на сварке долго не проездишь,
брат тоже заваривал на долго не хватило. Она стоит копейки.
Только вот поставить ее, нужно найти человека, на СТО сказали надо коробку снимать
и двигатель отодвигать.
А потом заехали до знакомого дяди вовы в гаражах, так он ослабил болты крепления движка
поддомкратил, и поставил минут за двадцать. и за работу соответсвенно взял мало.
- Smoky555
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1581
- Зарегистрирован: Пн фев 01, 2010 9:57:07
- Модель авто: LADA Largus, MT, 1.6, 16, k4m, 104лс
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 100 раз
- Контактная информация:
Re: Все вопросы про СТАРТЕР.
Да про педаль это все понятно, но щас даже "дядя Вася" в гараже при -30 ничо делать не будет 
Пару недель протянет, а там потеплеет - поменяю
Хотя знаешь, посмотрел вчера же в магазине новую - ну такая там хлипкая сварка, что даже пером не описАть.
Так что думаю после покупки все равно надо будет сварку ту усилить сначала, а потом уже ставить.

Пару недель протянет, а там потеплеет - поменяю
Хотя знаешь, посмотрел вчера же в магазине новую - ну такая там хлипкая сварка, что даже пером не описАть.
Так что думаю после покупки все равно надо будет сварку ту усилить сначала, а потом уже ставить.
-
- Вечная Память!
- Сообщения: 12668
- Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
- Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 1275 раз
Re: Все вопросы про СТАРТЕР.
Для замены педали газа с минимальными разборками надо снять ЭВ.Вставить домкрат между рулевым механизмом и блоком цилиндров и всё делается на ура.А сварка умельца лучше заводского шва.Ломается это место потому,что варить надо с двух сторон.Завод варит с одной.
- Smoky555
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1581
- Зарегистрирован: Пн фев 01, 2010 9:57:07
- Модель авто: LADA Largus, MT, 1.6, 16, k4m, 104лс
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 100 раз
- Контактная информация:
Re: Все вопросы про СТАРТЕР.
погоди, невсосал ...zombie177rus писал(а):Для замены педали газа с минимальными разборками надо снять ЭВ.Вставить домкрат между рулевым механизмом и блоком цилиндров и всё делается на ура.А сварка умельца лучше заводского шва.Ломается это место потому,что варить надо с двух сторон.Завод варит с одной.
что ты имеешь в виду под "рулевым механизмом" ? колонку? Тягу? Наконечник рулевой?
-
- Вечная Память!
- Сообщения: 12668
- Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
- Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 1275 раз
Re: Все вопросы про СТАРТЕР.
Рулевой механизм,или редуктор-это то,что висит на левом лонжероне на трёх болтах.Двиг отодвигается вперёд-вправо настолько,чтобы вынуть эту кочергу.Smoky555 писал(а):погоди, невсосал ...zombie177rus писал(а):Для замены педали газа с минимальными разборками надо снять ЭВ.Вставить домкрат между рулевым механизмом и блоком цилиндров и всё делается на ура.А сварка умельца лучше заводского шва.Ломается это место потому,что варить надо с двух сторон.Завод варит с одной.
что ты имеешь в виду под "рулевым механизмом" ? колонку? Тягу? Наконечник рулевой?
- 66688
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 455
- Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 19:01:33
- Модель авто: ваз 21053, 2005 г.в. мурена, solex 073 , БСЗ, противотуманки, музыка sony, динамики pioneer 13 см, задние ural 6*9, синяя подсветка приборов, ГБО
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Н Новгород
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Все вопросы про СТАРТЕР.
привет всем. вот такой вопрос: у меня на стартере между передней крышкой и корпусом со статором стоит уплотнительное кольцо. Когда я стартер собрал без него, бендикс крутился достаточно легко, а когда поставил это кольцо, то бендикс стал крутится от руки тяжело. Я понял так, что из-за этой резинки у меня перекос. Можно ли использовать стартер без этой резинки (уплотнительное кольцо) и вообще для чего она нужна?
- серго
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2279
- Зарегистрирован: Ср окт 12, 2011 16:39:50
- Модель авто: ВАЗ 21053,БСЗ,Solex 24x24,глушитель PRO.SPORT,распорка стоек,диски R14 Racing Weels,пер -1,5 зад -2,АНЦ "Пилот"
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Тамбовская область,мичуринск
- Благодарил (а): 226 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Все вопросы про СТАРТЕР.
Да можно и без кольца ( оно служит для герметизации), главное проставку резиновую где толкатель втягивающего стоит не выкинуть66688 писал(а):привет всем. вот такой вопрос: у меня на стартере между передней крышкой и корпусом со статором стоит уплотнительное кольцо. Когда я стартер собрал без него, бендикс крутился достаточно легко, а когда поставил это кольцо, то бендикс стал крутится от руки тяжело. Я понял так, что из-за этой резинки у меня перекос. Можно ли использовать стартер без этой резинки (уплотнительное кольцо) и вообще для чего она нужна?
- 66688
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 455
- Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 19:01:33
- Модель авто: ваз 21053, 2005 г.в. мурена, solex 073 , БСЗ, противотуманки, музыка sony, динамики pioneer 13 см, задние ural 6*9, синяя подсветка приборов, ГБО
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Н Новгород
- Поблагодарили: 9 раз
- серго
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2279
- Зарегистрирован: Ср окт 12, 2011 16:39:50
- Модель авто: ВАЗ 21053,БСЗ,Solex 24x24,глушитель PRO.SPORT,распорка стоек,диски R14 Racing Weels,пер -1,5 зад -2,АНЦ "Пилот"
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Тамбовская область,мичуринск
- Благодарил (а): 226 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Все вопросы про СТАРТЕР.
Погоди снимать))) если все правильно сделано то не надо.Из за него может только ккрыжку с корпусом перекосить или выдавить не туда куда нужно...на бендикс она не влияет66688 писал(а):спасибо, завтра сниму это кольцо
- 66688
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 455
- Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 19:01:33
- Модель авто: ваз 21053, 2005 г.в. мурена, solex 073 , БСЗ, противотуманки, музыка sony, динамики pioneer 13 см, задние ural 6*9, синяя подсветка приборов, ГБО
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Н Новгород
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Все вопросы про СТАРТЕР.
у меня из-за резинки и перекашивает или я чего-то не понял?серго писал(а):Погоди снимать))) если все правильно сделано то не надо.Из за него может только ккрыжку с корпусом перекосить или выдавить не туда куда нужно...на бендикс она не влияет66688 писал(а):спасибо, завтра сниму это кольцо
- серго
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2279
- Зарегистрирован: Ср окт 12, 2011 16:39:50
- Модель авто: ВАЗ 21053,БСЗ,Solex 24x24,глушитель PRO.SPORT,распорка стоек,диски R14 Racing Weels,пер -1,5 зад -2,АНЦ "Пилот"
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Тамбовская область,мичуринск
- Благодарил (а): 226 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Все вопросы про СТАРТЕР.
у бендикса посадочное место что? - якорь, а у якоря что ? втулки...эта резинка разве что на якорь может повлиять ( будет не ровное сопряжение втулок, в результате чего якорь будет тяжело вращаться и изнашивать втулки66688 писал(а):у меня из-за резинки и перекашивает или я чего-то не понял?серго писал(а):Погоди снимать))) если все правильно сделано то не надо.Из за него может только ккрыжку с корпусом перекосить или выдавить не туда куда нужно...на бендикс она не влияет66688 писал(а):спасибо, завтра сниму это кольцо
- 66688
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 455
- Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 19:01:33
- Модель авто: ваз 21053, 2005 г.в. мурена, solex 073 , БСЗ, противотуманки, музыка sony, динамики pioneer 13 см, задние ural 6*9, синяя подсветка приборов, ГБО
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Н Новгород
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Все вопросы про СТАРТЕР.
так у меня с этой резинкой якорь и крутится плохо, а вместе с ним и бендикс. Резинка неравномерно обжималась, когда затягиваешь гайки. Результат: переставал крутить стартер, так что пришлось регулировать затяжку этих гаек, а без резинки вообще всё работает без напряга
- серго
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2279
- Зарегистрирован: Ср окт 12, 2011 16:39:50
- Модель авто: ВАЗ 21053,БСЗ,Solex 24x24,глушитель PRO.SPORT,распорка стоек,диски R14 Racing Weels,пер -1,5 зад -2,АНЦ "Пилот"
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Тамбовская область,мичуринск
- Благодарил (а): 226 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Все вопросы про СТАРТЕР.
все понял, я думал у тебя продольное перемещение бендикса плохое, тогда да, снимай это кольцо.66688 писал(а):так у меня с этой резинкой якорь и крутится плохо, а вместе с ним и бендикс. Резинка неравномерно обжималась, когда затягиваешь гайки. Результат: переставал крутить стартер, так что пришлось регулировать затяжку этих гаек, а без резинки вообще всё работает без напряга
- 66688
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 455
- Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 19:01:33
- Модель авто: ваз 21053, 2005 г.в. мурена, solex 073 , БСЗ, противотуманки, музыка sony, динамики pioneer 13 см, задние ural 6*9, синяя подсветка приборов, ГБО
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Н Новгород
- Поблагодарили: 9 раз
- серго
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2279
- Зарегистрирован: Ср окт 12, 2011 16:39:50
- Модель авто: ВАЗ 21053,БСЗ,Solex 24x24,глушитель PRO.SPORT,распорка стоек,диски R14 Racing Weels,пер -1,5 зад -2,АНЦ "Пилот"
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Тамбовская область,мичуринск
- Благодарил (а): 226 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Все вопросы про СТАРТЕР.
смотря где гонять, вообще практически нет66688 писал(а):а грязь во внутрь стартера попадать не будет?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 51 гость