Регулировка вентилятора печки.

Генераторы, реле, проводка, фары, фонари и все такое обсуждаем здесь
Аватара пользователя
q-q
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 386
Зарегистрирован: Вт окт 06, 2009 19:33:19
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Регулировка вентилятора печки.

Непрочитанное сообщение q-q » Вс ноя 15, 2009 23:54:04

Всем привет. Я в электрике ноль. На семерах в торпеде есть крутилка(забыл название), регулирует яркость подсветки приборки, но старый хозяин передал ее на карлосона печки. Т.е когда включаю 1-ую скорость, я могу регулировать обороты карлосона, даже до 0об\мин. Но на второй скорости не могу, я хочу переделать от 0об\мин до максимума, на 2-ой скорости. Как мне это сделать? Желательно со схемой. Всем спасибо. Тема где-то была, найти не смог

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42167
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2706 раз
Поблагодарили: 5086 раз

Непрочитанное сообщение Буйный » Пн ноя 16, 2009 5:14:39

q-qПожара не боишься?Мощность того реостатика не мала для этой цели?

Аватара пользователя
q-q
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 386
Зарегистрирован: Вт окт 06, 2009 19:33:19
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение q-q » Пн ноя 16, 2009 13:18:13

Буйный писал(а):q-qПожара не боишься?Мощность того реостатика не мала для этой цели?
Мала не мала я не знаю, поэтому и спрашиваю, что нужно сделать... :rolleyes:

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Непрочитанное сообщение Zayec » Пн ноя 16, 2009 13:36:34

q-q писал(а):что нужно сделать...
Не надо лезть в хорошо отлаженный механизм.
Имхо это лучшее, что можно сделать. Тем более, что совершенно непонятен смысл переделки. Жарко? Холодно? Всё нормально и так регулируется.
Или там, где должны быть центральные сопла уже "патефон" навороченный установлен?
:rolleyes:

Аватара пользователя
q-q
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 386
Зарегистрирован: Вт окт 06, 2009 19:33:19
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение q-q » Пн ноя 16, 2009 14:40:44

Zayec писал(а):
q-q писал(а):что нужно сделать...
Не надо лезть в хорошо отлаженный механизм.
Имхо это лучшее, что можно сделать. Тем более, что совершенно непонятен смысл переделки. Жарко? Холодно? Всё нормально и так регулируется.
Или там, где должны быть центральные сопла уже "патефон" навороченный установлен?
:rolleyes:
Старый хозяин электрик, а патифона нету :ermm:

Аватара пользователя
evgeniymet
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 388
Зарегистрирован: Пн апр 06, 2009 6:10:03
Модель авто: ваз 21051 красный 90г.в Сток))
Откуда: архангельск
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение evgeniymet » Пн ноя 16, 2009 14:43:39

а чем плох патифон в центральных соплах?

Аватара пользователя
q-q
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 386
Зарегистрирован: Вт окт 06, 2009 19:33:19
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение q-q » Пт ноя 20, 2009 23:00:53

Из центральных воздуховодов идет воздух с улицы и даже через радиатор печки, воздух проходит на стекла и в ноги, летом прохладвй воздух дует в лицо, если открыть окно то очень сильно дует, так и заболеть можно. Таким образом можно снизить нагрузку на генератор. Патифон удобен, но мне не составит лишний раз посмотреть вниз. Смотри мурзилку.

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Непрочитанное сообщение Zayec » Сб ноя 21, 2009 9:37:24

q-q писал(а):летом прохладный воздух дует в лицо, если открыть окно, то очень сильно дует, так и заболеть можно.
Точна!
А после установки аудиотехники люди начинают решать проблему с покупкой вентилятора на присоске, опять провод тянуть, куда-то там его подключать...

ни кола
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1983
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 14:48:59
Модель авто: 21043, 2005г., 5кпп
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: -то, лен. область
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 53 раза

Непрочитанное сообщение ни кола » Чт дек 10, 2009 21:21:11

а никто ни пробовал разобрать регулятор напряжения, в нем найти резистор, овчеающий за выходное напряжение, и вместо него поставить переменное. Я честно говоря, тоже думаю сделать вентилятор печки плавным или несколько резисторов, но таким вот образом.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42167
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2706 раз
Поблагодарили: 5086 раз

Непрочитанное сообщение Буйный » Пт дек 11, 2009 3:51:14

ни кола писал(а):резистор, овчеающий за выходное напряжение
А ни стабилитрон там?

Аватара пользователя
TechnoMCJ
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3981
Зарегистрирован: Пн авг 24, 2009 6:54:21
Модель авто: Пыж 407 2L АКПП премиум пак
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: пос. Белоозерский МО
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 54 раза

Непрочитанное сообщение TechnoMCJ » Пт дек 11, 2009 8:23:07

ни кола
Ну так в печке 2 резистора мощьных, ставь 9 разного наминала и галетный переключатель мощьный и будет у тебя 10 скоростей

ни кола
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1983
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 14:48:59
Модель авто: 21043, 2005г., 5кпп
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: -то, лен. область
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 53 раза

Непрочитанное сообщение ни кола » Пт дек 11, 2009 10:12:18

в печке один резистор. НО.....как это будет выглядеть- галетный переключатель и куча мощных резисторов(((. Плюсь ко всему, я хочу такой же девайс сделать на летний вентилятор . ММожет у кого-то есть уже такой опыт. Поделитесь!!!!

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Непрочитанное сообщение олежек » Пт дек 11, 2009 10:58:15

ни кола писал(а):а никто ни пробовал разобрать регулятор напряжения, в нем найти резистор, овчеающий за выходное напряжение, и вместо него поставить переменное. Я честно говоря, тоже думаю сделать вентилятор печки плавным или несколько резисторов, но таким вот образом.
реле регулятр не регулирует напряжение в борт сети авто в лоб, он стабилизирует выходное напряжение изменением тока возбуждения в цепи обмотки возбуждения генератора, ток протекающий через элементы схемы значительно ниже тока потребляемого моторчиком печки...
TechnoMCJ писал(а):Ну так в печке 2 резистора мощьных, ставь 9 разного наминала и галетный переключатель мощьный и будет у тебя 10 скоростей
вот именно, на сайте есть стья по установке сопротивления от 9 -ки плюс от классики, можно в конце концов поставить и от калины
ни кола писал(а):как это будет выглядеть- галетный переключатель и куча мощных резисторов(((.
нормально, у меня 4 скорости печки, правда первые две почти друг от друга не отличаются, но это дело всего лиш потбора сопротивлений...

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Непрочитанное сообщение Zayec » Пт дек 11, 2009 11:29:19

ни кола писал(а):ММожет у кого-то есть уже такой опыт.
Опыта нет, но на самом деле этот "велосипед" изобретён уже давно.
http://www.rcdesign.ru/articles/radio/esc_intro

Аватара пользователя
TechnoMCJ
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3981
Зарегистрирован: Пн авг 24, 2009 6:54:21
Модель авто: Пыж 407 2L АКПП премиум пак
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: пос. Белоозерский МО
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 54 раза

Непрочитанное сообщение TechnoMCJ » Пт дек 11, 2009 11:40:20

Zayec
А импульсы как делать будешь ?? я понимю когда климат городить , но ....

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Непрочитанное сообщение олежек » Пт дек 11, 2009 14:25:44

Zayec писал(а):Опыта нет, но на самом деле этот "велосипед" изобретён уже давно.
TechnoMCJ писал(а):А импульсы как делать будешь ?? я понимю когда климат городить , но ....
чет вы в дебри полезли для управления двигателем постоянного тока достаточно собрать широтноимпульсный модулятор проще ШИМ, при опребеленных навыках в электронике паяется пионером из кружка по радиоэлектронике, схем полно в интернете стоит только поискать, вот одна из ссылок, единственное скорее всего нужно будет заменить полевик на более мощный...

Изображение

http://www.foar.ru/topic.php?forum=30&topic=5

ни кола
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1983
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 14:48:59
Модель авто: 21043, 2005г., 5кпп
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: -то, лен. область
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 53 раза

Непрочитанное сообщение ни кола » Пт дек 11, 2009 14:40:07

а для тупых и на 12 вольт и чтоб по русски можно? )

Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд:

но ....в печке ни МИКРОдвигатель((

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Непрочитанное сообщение олежек » Пт дек 11, 2009 15:11:37

ни кола писал(а):но ....в печке ни МИКРОдвигатель((
разницы нет,
ни кола писал(а):а для тупых и на 12 вольт и чтоб по русски можно? )
еще раз пишу, ставиш сопротивление соединяеш его на манер 9-го и все


http://www.semerka.info/pompa

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Непрочитанное сообщение Zayec » Пт дек 11, 2009 17:02:06

ни кола писал(а):а для тупых и на 12 вольт и чтоб по русски можно? )
Оно и так на 12 пойдёт - у кренки 78L08 на выходе 9 Вольт. Главное больше 30 на вход не подавать. :rolleyes:

ни кола
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1983
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 14:48:59
Модель авто: 21043, 2005г., 5кпп
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: -то, лен. область
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 53 раза

Непрочитанное сообщение ни кола » Пт дек 11, 2009 17:43:31

ну и какой мощности резисторы ставить . каковы советские аналоги..? в студию ответы

Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:

я бы с удовольствием собрал такую штучку. зимой печку регулировать , а летом салонный вентилятор

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Непрочитанное сообщение Zayec » Пт дек 11, 2009 18:15:45

ни кола писал(а):ну и какой мощности резисторы ставить . каковы советские аналоги..?
0,125 - 0,25 Вт. Там, кстати, по ссылке есть фото - на нём видно резисторы.
А компараторов импортных да полевых транзисторов, поди, в магазинах навалом. Ну, если нет, то поиск рулит - К1401СА3 является аналогом для LM393, DBL393. ;)

Kulibin
Ученик
Ученик
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вс дек 21, 2008 19:33:45
Откуда: Москва,ВАО,Богородское
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Kulibin » Вс дек 13, 2009 6:38:33

Зачем городить ШИМ регулятор.... достаточно регулятор подсветки... мощность штатного двигателя отопителя 20 ватт , у меня такой работает уже ну где то год точно и никаких проблем...а ШИМ это сложно.. паленым не пахнет ни разу!

Аватара пользователя
СерЖЖЖ
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 709
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 17:14:44
Модель авто: ваз 2105
Откуда: Бийскбург
Поблагодарили: 5 раз

Непрочитанное сообщение СерЖЖЖ » Вс дек 13, 2009 7:28:42

Kulibin
:unsure:

Kulibin
Ученик
Ученик
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вс дек 21, 2008 19:33:45
Откуда: Москва,ВАО,Богородское
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Kulibin » Вс дек 13, 2009 11:40:53

что бы это могло означать...

Аватара пользователя
СерЖЖЖ
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 709
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 17:14:44
Модель авто: ваз 2105
Откуда: Бийскбург
Поблагодарили: 5 раз

Непрочитанное сообщение СерЖЖЖ » Вс дек 13, 2009 12:05:19

Kulibin
Я удивлён.Видишь глаза выпучил. LOL

Ответить

Вернуться в «Электрика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 16 гостей