Страница 1 из 4
Ближний свет фар
Добавлено: Пт июн 11, 2010 20:28:54
ivan1986
Здраствуйте. Наверное все уже знают что через пол года все автомобили должны будут ездить в городе с включенным ближним светом фар. В связи с этим будем постоянно забывать включать и выключать ближней свет, поэтому не кто не знает как переделать замок зажигания чтобы при повороте ключа гас ближней свет если знаете поделитесь схемкой. Где то раньше находил схему теперь не могу найти ссылку.
Re: Ближний свет фар
Добавлено: Пт июн 11, 2010 20:37:33
byran
После пары штрафов быстро привыкнешь

Re: Ближний свет фар
Добавлено: Пт июн 11, 2010 21:00:54
Zayec
ivan1986 писал(а):как переделать замок зажигания, чтобы при повороте ключа гас ближний свет
Предлагаю для начала разобраться с включением. Лампочка индикации давления масла в качестве датчика включения - как Вам?

Re: Ближний свет фар
Добавлено: Пт июн 11, 2010 21:18:55
zerokul
Я и без новых правил езжу с ближним и не разу не забывал включать и выключать. Перед уходом от машины 2 раза обойду все двери на закрытие проверю на кнопку включения фар посмотрю и на фары сами.
Re: Ближний свет фар
Добавлено: Пт июн 11, 2010 21:21:52
ivan1986
Zayec писал(а):
Предлагаю для начала разобраться с включением. Лампочка индикации давления масла в качестве датчика включения - как Вам?

Нормально. А как она будет при включении гореть или как?
Re: Ближний свет фар
Добавлено: Пт июн 11, 2010 21:42:15
Zayec
Двигатель запустил - лампа индикации давления масла гаснет. Берём этот сигнал, инвертируем и подаём через ключ на реле включения ближнего света.

Re: Ближний свет фар
Добавлено: Пт июн 11, 2010 22:50:14
saturn
Zayec писал(а):Двигатель запустил - лампа индикации давления масла гаснет. Берём этот сигнал, инвертируем и подаём через ключ на реле включения ближнего света.

А так как с ближним светом фар автомобиль должен только ехать, а стоять можно и без фар, в дополнение к этому можно задействовать кнопку ручника - допустим, двигатель запущен, но авто стоит на ручнике - фары не горят, сняли с ручника - фары включились.
P. S. Возник вопрос - а габариты при этом гореть должны или можно сделать в обход, т. е. что бы горел только ближний свет фар (чё там в поправках в ПДД глаголють)?
Re: Ближний свет фар
Добавлено: Пт июн 11, 2010 23:04:52
Тереза
saturn
А если я на передаче стою, а не на ручнике?
Re: Ближний свет фар
Добавлено: Пт июн 11, 2010 23:12:53
saturn
Если двигатель при этом заглушен - фары не горят (срабатывает блокировка через лампочку давления масла описанная Zayec), а если двигатель запущен - не завидую я выжимному подшипнику вашего сцепления ибо век его будет не долог :ermm: .
Re: Ближний свет фар
Добавлено: Пт июн 11, 2010 23:21:19
AlexZH
А всегда с ближним ездю)))) И привык уже и включать и выключать! И, кстати, не понимаю людей которые ездят вообще без света - в серый день заметить серую или серебристую машину без фар довольно проблематично...
Re: Ближний свет фар
Добавлено: Пт июн 11, 2010 23:35:54
Тереза
saturn
Да я просто прочитала твои слова "сняли с ручника - фары загорелись", и написала.
А имела в виду - когда на стоянке на передаче оставляешь, а не на ручнике, хотя для меня это совсем непривычно (если кто-то оставил мою пани на передаче, я про это.. не помню, и дергаюсь при заведении).
Re: Ближний свет фар
Добавлено: Сб июн 12, 2010 0:40:41
Zayec
saturn писал(а):а стоять можно и без фар, в дополнение к этому можно задействовать кнопку ручника - допустим, двигатель запущен, но авто стоит на ручнике - фары не горят, сняли с ручника - фары включились.
Не совсем верное решение. Имхо, в этом случае проще взять сигнал управления с концевика педали тормоза. Но и это тоже не айс - надолго ламп не хватит при постоянном включении/выключении. По мне так уж лучше пусть горят.
Тереза писал(а):(если кто-то оставил мою пани на передаче, я про это.. не помню, и дергаюсь при заведении).
Есть хороший метод - всегда выжимать сцепление при запуске двигателя. Дарю.

Re: Ближний свет фар
Добавлено: Сб июн 12, 2010 1:55:50
Тереза
Re: Ближний свет фар
Добавлено: Сб июн 12, 2010 1:59:04
Форумчанка
Тереза писал(а):А если совсем шепотом, то я и ЗИМОЙ ставлю НА РУЧНИК!!! Да, не айс... Вернее, как раз наступает "таки айс"...
Айс, айс! Он тоже любитель на ручнике машину оставлять

(Это я про Mr.Ice-а

)
Re: Ближний свет фар
Добавлено: Сб июн 12, 2010 11:05:33
saturn
Zayec писал(а):Не совсем верное решение. Имхо, в этом случае проще взять сигнал управления с концевика педали тормоза. Но и это тоже не айс - надолго ламп не хватит при постоянном включении/выключении. По мне так уж лучше пусть горят.
Именно поэтому сигнал берётся с кнопки ручника - ведь им вы пользуетесь значительно реже чем педалью тормоза. Авто как правило снимается с ручника в начале поездки и ставится на него в конце, в то время как педалью тормоза вы пользуетесь во время движения достаточно интенсивно. Кроме того нажатие на педаль тормоза (и как следствие срабатывание концевика) ещё не говорит об остановке авто, это может быть лишь снижение скорости.
Re: Ближний свет фар
Добавлено: Сб июн 12, 2010 11:22:24
Тереза
saturn
Кстати, на крутом подъеме я удерживаю машину на ручнике, не рискую своим задом и чужим передом.. Опять же, бывают такие пробки (ну вот раз 40 минут ГАИ держали поток, кто-то там ехал)... На переездах в ожидании. Ручник...
Re: Ближний свет фар
Добавлено: Сб июн 12, 2010 11:26:28
Vlad34
У меня сига матерится, если на охрану ставишь с не выключенным светом.
Re: Ближний свет фар
Добавлено: Сб июн 12, 2010 11:33:51
Тереза
Vlad34
А у меня бортовой компьютер. Если бы он умел еще напоминать о необходимости включения

(правда, я почти никогда не забываю включить, но функция была бы хороша

)
Re: Ближний свет фар
Добавлено: Сб июн 12, 2010 11:50:44
saturn
Тереза писал(а):Кстати, на крутом подъеме я удерживаю машину на ручнике, не рискую своим задом и чужим передом.. Опять же, бывают такие пробки (ну вот раз 40 минут ГАИ держали поток, кто-то там ехал)... На переездах в ожидании. Ручник...
И что при этом - остановка на крутом подъёме, стояние в пробке, стояние на переезде - обязательно должны гореть фары

(я имею в виду в светлое время суток)? А для тёмного времени суток действие штатной клавиши включения наружного освещения никто не отменяет - она работает параллельно.
Re: Ближний свет фар
Добавлено: Сб июн 12, 2010 11:55:05
Zayec
saturn
Да я уж потом подумал, что погорячился насчёт педали тормоза. Не стал опровержение писать, некогда, работой завален...
Однако могу ещё вариант предложить - для сигнала управления использовать тросик спидометра. Он вращается, значит авто движется. Правда, это довольно сложно и не каждый возьмётся реализовать этот принцип. Чтобы было понятно о чём разговор, приведу фото макета цифрового спидометра для автомобиля. На нём показан датчик скорости, устанавливаемый в разрыв троса спидометра. Внутри него вращается диск с отвестиями, а на корпусе установлены оптопары.
Re: Ближний свет фар
Добавлено: Сб июн 12, 2010 11:59:40
Vlad34
Zayec писал(а):saturn
Да я уж потом подумал, что погорячился насчёт педали тормоза. Не стал опровержение писать, некогда, работой завален...
Однако могу ещё вариант предложить - для сигнала управления использовать тросик спидометра. Он вращается, значит авто движется. Правда, это довольно сложно и не каждый возьмётся реализовать этот принцип. Чтобы было понятно о чём разговор, приведу фото макета цифрового спидометра для автомобиля. На нём показан датчик скорости, устанавливаемый в разрыв троса спидометра. Внутри него вращается диск с отвестиями, а на корпусе установлены оптопары.
Лучше уж тогда от сигналов тахо, есть сигналы - двигло работает, значит едешь "да здравствует свет"; нет сигналов и свет погас.
А если от спидометра то в пробке поныкаешься лампочки поморгают-поморгают да и сдохнут.
Re: Ближний свет фар
Добавлено: Сб июн 12, 2010 12:03:41
Zayec
Vlad34 писал(а):Лучше уж тогда от сигналов тахо, есть сигналы - двигло работает, значит едешь "да здравствует свет";
Согласен. Но это был всего лишь спидометр для автомобиля "Москвич".

Кстати, чё там за сигналы-то в тахометре? Осцилограмма есть у кого?
Кстати, я ещё неделю назад прошвырнулся по разным форумам - везде народ тоже обсуждает пути решения проблемы включения-выключени. Может уже и схему реальную кто нарисовал. Надо ещё посмотреть, а то может зря время теряем...

Re: Ближний свет фар
Добавлено: Сб июн 12, 2010 12:18:57
ella
самый простой способ ИМХО
купить на разборке мелодичный сигнализатор (от дэу,шевроле и тд.)
И прощай забытый свет,езда на ручнике,и открытые двери....

Re: Ближний свет фар
Добавлено: Сб июн 12, 2010 12:25:08
Zayec
ella
Да сигнализаторы и так продаются. Цена около 20 руб.
Я, кстати, после установки реле дворников с изменяемой паузой, иногда стал забывать дворники выключать - пауза большая когда. Либо надо чё-то придумывать звуковое, либо привыкать котролировать выключение на парковке, либо запитать дворники после замка зажигания.
Re: Ближний свет фар
Добавлено: Сб июн 12, 2010 12:28:00
saturn
Zayec писал(а):Однако могу ещё вариант предложить - для сигнала управления использовать тросик спидометра. Он вращается, значит авто движется. Правда, это довольно сложно и не каждый возьмётся реализовать этот принцип. Чтобы было понятно о чём разговор, приведу фото макета цифрового спидометра для автомобиля. На нём показан датчик скорости, устанавливаемый в разрыв троса спидометра. Внутри него вращается диск с отвестиями, а на корпусе установлены оптопары.

так ведь на КПП и так датчик скорости стоит, с него ЭСУД (контроллер) данные получает и некоторые БК тоже (у мну Штат 2107 Х5 через К-линию), так зачем со вторым датчиком скорости огород городить? Но опять же в таком случае фары будут гаснуть при каждой кратковременной остановке (светофор, пропускание транспорта имеющего преимущество и т.д.), а оно для долгой жизни фарных лампочек надо?
ИМХО цепочка: погасшая лампа давления масла + снятие авто с ручника включенная параллельно штатной клавише света наиболее оптимальный вариант с точки зрения экономии ресурса ламп. Как альтернативу или дополнение можно поставить так называемую систему мягкого или плавного включения фар (где то на форуме описание попадалось).