Утечка тока.За пару-тройку дней аккумулятор в ноль.

Генераторы, реле, проводка, фары, фонари и все такое обсуждаем здесь
Аватара пользователя
Алексеич
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Вт сен 28, 2010 11:42:28
Модель авто: ВАЗ-2107,1992 г.в.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 1 раз

Утечка тока.За пару-тройку дней аккумулятор в ноль.

Непрочитанное сообщение Алексеич » Чт окт 07, 2010 19:36:51

Новые:аккумулятор,генератор,стартер,провода идущие от аккумулятора..Мои мысли:музыка,сигнализация,передние стеклоподъемники("+"взят по ходу от прикуривателя,а лампа подсветки клавиш горит всегда,даже при выкл.зажигании).Все время скидываю "-" клемму,что уже надоело.При ее одевании обратно-немного искрит.Может у кого-то были похожие случаи.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42099
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2697 раз
Поблагодарили: 5075 раз

Re: Утечка тока.За пару-тройку дней акумулятор в ноль.

Непрочитанное сообщение Буйный » Пт окт 08, 2010 3:46:29

Алексеич писал(а):лампа подсветки клавиш горит всегда,даже при выкл.зажигании).
Это раз.

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Re: Утечка тока.За пару-тройку дней акумулятор в ноль.

Непрочитанное сообщение олежек » Пт окт 08, 2010 6:59:30

Алексеич

берем в руки амперметр включаем в разрыв с плюсовым проводом, главное на заводить при этом, сатвим на сигналку и смотрим потребляемый ток, либо не ставим и по мере полученнх результатов думаем что делать дульше, если полученные значения не устраивают, отключаем потребителей по дному добиваясь минимального потребления, и попутно выясняя кто является виновником большого потребления...

Аватара пользователя
nikolas_boy
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 510
Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 8:57:45
Модель авто: ваз 11183 2007г.в. двиг. 1,6, 8клап.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Луганск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 34 раза
Контактная информация:

Re: Утечка тока.За пару-тройку дней акумулятор в ноль.

Непрочитанное сообщение nikolas_boy » Пт окт 08, 2010 7:47:04

лампа посветки клавиш стеклоподъемников - обычно там светоиоды (у меня так) у них ток потребления небольшой

Аватара пользователя
nikolas_boy
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 510
Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 8:57:45
Модель авто: ваз 11183 2007г.в. двиг. 1,6, 8клап.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Луганск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 34 раза
Контактная информация:

Re: Утечка тока.За пару-тройку дней акумулятор в ноль.

Непрочитанное сообщение nikolas_boy » Пт окт 08, 2010 7:49:20

меряй общий ток утечки, тогда будет видно.

Аватара пользователя
Andreys
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: Ср окт 22, 2008 18:08:35
Модель авто: ГАЗ 33021-406, 16м², Geely CK2 Comfort, Авантюрин
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: Утечка тока.За пару-тройку дней акумулятор в ноль.

Непрочитанное сообщение Andreys » Пт окт 08, 2010 8:08:13

Алексеич писал(а):При ее одевании обратно-немного искрит
я бы сказал это нормально, у меня тоже так было с сигналкой Sheriff, когда тестером смотришь сразу 0.2А (уже толком не помню) и сразу на нули.
Алексеич писал(а):лампа подсветки клавиш горит всегда,даже при выкл.зажигании
это не дело. лампы подсветки кнопок должны включаться только вместе с габаритами авто, так идеологически правильно :rolleyes:
Алексеич писал(а):Мои мысли:музыка
есть такие магнитофоны которые питают свой усилитель постоянно, при их подключении силовой провод кидать только от зажигания.
Алексеич писал(а):сигнализация
нужно быть основательно криворуким что-бы на разрывающую цепь ставить нормально-замкнутое реле и разрывать питанием сигналки...
Алексеич писал(а):Новые:аккумулятор
а когда его покупал он заряженный был? :rolleyes:

а для начала:
олежек писал(а):берем в руки амперметр включаем в разрыв с плюсовым проводом, главное на заводить при этом, сатвим на сигналку и смотрим потребляемый ток, либо не ставим и по мере полученнх результатов думаем что делать дульше, если полученные значения не устраивают, отключаем потребителей по дному добиваясь минимального потребления, и попутно выясняя кто является виновником большого потребления...
зажигание ессно тоже не включаем.

Аватара пользователя
Алексеич
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Вт сен 28, 2010 11:42:28
Модель авто: ВАЗ-2107,1992 г.в.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Утечка тока.За пару-тройку дней акумулятор в ноль.

Непрочитанное сообщение Алексеич » Пт окт 08, 2010 21:19:09

Спасибо.Соласен,что надо взять в руки амперметр и вперед,но я никогда этим не занималсяне электрик,да и амперметра у меня нет.А что,если методом исключения?Отключил то-то и подождал.Садится акумулятор.Значит не он.Другой потребитель отключаем.И вообще,теоретически(да и практически)кто тк может кушать электричество(новые узлы я перечислил)?У меня до этого авто было три классики(и новые и б/у)и никогда таких проблем не было.

Аватара пользователя
Randall
Модератор
Модератор
Сообщения: 12458
Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк!!! Передовая.
Благодарил (а): 372 раза
Поблагодарили: 958 раз
Контактная информация:

Re: Утечка тока.За пару-тройку дней аккумулятор в ноль.

Непрочитанное сообщение Randall » Пт окт 08, 2010 21:30:39

Дежавю? Или паранойя?
http://www.semerka.info/forum/viewtopic ... 78#p149078

По теме:
Алексеич писал(а):Соласен,что надо взять в руки амперметр и вперед,но я никогда этим не занималсяне электрик,да и амперметра у меня нет
Если ты владелец ВАЗа, у тебя 2 пути:
1. купить прибор
2 продать машину.
Ибо если хочешь разбираться с машиной сам - покупай прибор и учись, ибо на СТО за это копеечное дело разуют и разденут тебя - только поедь к ним ;)
ВАЗ без прибора, как без ключей в багажнике. О! Эт я сам токшо придумал! LOL

Аватара пользователя
четвёрковод
Модератор
Модератор
Сообщения: 14746
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
Модель авто: при.лада
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 57
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 1439 раз

Re: Утечка тока.За пару-тройку дней аккумулятор в ноль.

Непрочитанное сообщение четвёрковод » Пт окт 08, 2010 22:42:21

Можно и без прибора попробовать, контролькой, я пользовался запасной лампочкой из поворотника (блок фары), когда прибора не было под рукой, так же зажигание выключаем, ставим лампочку нижним контактом на клемму аккума, к боковому контакту лампы прижимаем клемму. Если лампочка горит,(даже если в пол.накала) есть утечка, притом довольно энергоёмкая, далее вынимаем предохранители по одному и проверяем лампочкой, на каком-то погаснет. Далее по книге или результат проверки сюда. А ждать пока аккум разрядится это не выход, когда ты её починишь?, сколько времени потратишь?

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Утечка тока.За пару-тройку дней аккумулятор в ноль.

Непрочитанное сообщение Zayec » Пт окт 08, 2010 22:49:46

Randall писал(а):Дежавю? Или паранойя?
viewtopic.php?f=14&t=5181&p=149078#p149078
День сурка! LOL

Аватара пользователя
Алексеич
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Вт сен 28, 2010 11:42:28
Модель авто: ВАЗ-2107,1992 г.в.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Утечка тока.За пару-тройку дней аккумулятор в ноль.

Непрочитанное сообщение Алексеич » Сб окт 09, 2010 19:21:38

Понятно,но не совсем:
Скидываем с аккума обе клеммы или какую-то одну("+" или "-")?Нижним контактом на клемму аккума("+" или "-"), к боковому контакту лампы прижимаем клемму("+" или "-").Если горит,то утечка есть(должна гореть,утечка-то есть).Вынимаем по порядку предохранители(по одному) и смотрим,когда лампочка погаснет.Как погасла,то значит в цепи,за который отвечает этот предохранитель-утечка.
Спасибо,хороший совет.Жду ответа,а потом о результатах напишу.

Аватара пользователя
четвёрковод
Модератор
Модератор
Сообщения: 14746
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
Модель авто: при.лада
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 57
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 1439 раз

Re: Утечка тока.За пару-тройку дней аккумулятор в ноль.

Непрочитанное сообщение четвёрковод » Сб окт 09, 2010 19:33:21

Алексеич
Ну конечно скидываем одну клемму (-), вторая (+) остаётся одетой, в целях безопасности через лампочку подключаем минусовую клемму, на (-) аккума ставим лампочку, а клемму минусовую ко второму контакту лампочки. Слово утечка условное, может быть просто что то включено, проверь все клавиши.
Алексеич писал(а):Как погасла,то значит в цепи,за который отвечает этот предохранитель-утечка.
ВЕРНО! :yes:

Аватара пользователя
nikolas_boy
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 510
Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 8:57:45
Модель авто: ваз 11183 2007г.в. двиг. 1,6, 8клап.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Луганск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 34 раза
Контактная информация:

Re: Утечка тока.За пару-тройку дней аккумулятор в ноль.

Непрочитанное сообщение nikolas_boy » Пн окт 11, 2010 12:14:31

та лампочкой ты врядли что то конкретное узнаешь.
Надо мерять мультиметром, сколько конретно ток утечки. потом можно уже говорить дальше.
ток утечки должен быть примерно 60-120мА (0,06А - 0,12А). если в этих пределах, тогда
думаем дальше. Значит не заряжает генератор (может сгореть диоды в нем, или реле регулятор напряжения) или аккуму хана (хотя ТС утверждает что все новое, но и оно может быть бракованным).
Если же ток утечки на порядок больше чем 0,12А то тогда уже искать кто же это могет быть.

Как мерять ток утечки вот нарисовал коряво правда но думаю что понятно будет.
ток утечки.jpg
ток утечки.jpg (16.25 КБ) 22990 просмотров

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Утечка тока.За пару-тройку дней аккумулятор в ноль.

Непрочитанное сообщение Zayec » Пн окт 11, 2010 12:20:46

nikolas_boy
nikolas_boy писал(а):ток утечки.jpg [ 16.25 Кб
Круто. Я бы так не смог.:thumbsup:
Пикассо с Малевичем нервно курят в сторонке. :beer2:

Аватара пользователя
nikolas_boy
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 510
Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 8:57:45
Модель авто: ваз 11183 2007г.в. двиг. 1,6, 8клап.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Луганск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 34 раза
Контактная информация:

Re: Утечка тока.За пару-тройку дней аккумулятор в ноль.

Непрочитанное сообщение nikolas_boy » Пн окт 11, 2010 13:47:18

яже левша LOL

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Re: Утечка тока.За пару-тройку дней аккумулятор в ноль.

Непрочитанное сообщение олежек » Пн окт 11, 2010 13:53:30

nikolas_boy

да картинка зачетная :thumbsup:

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42099
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2697 раз
Поблагодарили: 5075 раз

Re: Утечка тока.За пару-тройку дней аккумулятор в ноль.

Непрочитанное сообщение Буйный » Пн окт 11, 2010 14:33:10

За такое шедевральное произведение искусства - только "пятёрочка"! Пасибки посыпятся от спрашивающего, думаю...

Аватара пользователя
nikolas_boy
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 510
Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 8:57:45
Модель авто: ваз 11183 2007г.в. двиг. 1,6, 8клап.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Луганск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 34 раза
Контактная информация:

Re: Утечка тока.За пару-тройку дней аккумулятор в ноль.

Непрочитанное сообщение nikolas_boy » Пн окт 11, 2010 14:54:30

хватит вам издеваться над моим рисуночком...

Аватара пользователя
четвёрковод
Модератор
Модератор
Сообщения: 14746
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
Модель авто: при.лада
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 57
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 1439 раз

Re: Утечка тока.За пару-тройку дней аккумулятор в ноль.

Непрочитанное сообщение четвёрковод » Пн окт 11, 2010 18:59:33

Я дважды вылечил проводку таким способом в ,,полевых,, условиях двум своим знакомым, когда ехать за прибором не представлялось возможным, и не важно было каков именно был ток утечки потому как причина разряда аккума была точно определена.
А -
Алексеич писал(а):Спасибо.Соласен,что надо взять в руки амперметр и вперед,но я никогда этим не занималсяне электрик,да и амперметра у меня нет.
И чем ему поможет прибор?
Хотя, конечно научиться не помешает.

Аватара пользователя
Алексеич
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Вт сен 28, 2010 11:42:28
Модель авто: ВАЗ-2107,1992 г.в.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Утечка тока.За пару-тройку дней аккумулятор в ноль.

Непрочитанное сообщение Алексеич » Вт окт 12, 2010 16:18:23

Провел диагностику.Подсоединил лампочку в разрыв и увидел яркое свечение.Да,утечка по ходу не хилая.Стал по порядку вытаскивать предохранители.Свечение пропало,когда вытащил предохранитель F14 и F15.
F14-габаритный свет(левая фара и правый задний фонарь),лампа сигнализатора включения габаритного света,фонари освещения номерного знака,подкапотная лампа.
F15-габаритный свет(правая фара и левый задний фонарь),лампа освещения приборов,лампа освещения прикуривателя,лампа освещения вещевого ящика.
У меня следующие сомнения насчет электрики в авто:передние эл.стеклоподъемники запитаны от прикуривателя и подсветка клавиш горит всегда(даже при выкл.зажигании и отсутствии ключей в замке),на бороду выведена клавиша принудительного(видимо при желании) включения вентилятора охлаждения двигателя,эл.подогрев зеркал.Это те вещи,которые делались бывшим владельцем самостоятельно и,возможно были ошибки в подключении.Хотя может там все сделано и как надо.
Что можно начать делать дальше,как и где искать?Как я понимаю круг поиска сузился,а это неплохо,правильно?

Аватара пользователя
четвёрковод
Модератор
Модератор
Сообщения: 14746
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
Модель авто: при.лада
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 57
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 1439 раз

Re: Утечка тока.За пару-тройку дней аккумулятор в ноль.

Непрочитанное сообщение четвёрковод » Вт окт 12, 2010 22:14:56

Алексеич Сначала пощупай зеркала, не тёплые ли они, если нет, то проверь по подробнее, неужели лампа гаснет только при условии что оба, и f14 и f15 вынуты?! Если это так, то вероятнее всего, как мне думается, всё из-за подсветки клавиш стеклоподъёмников! Если сможешь, вынь эти кнопки и отключи провода лампочек подсветки, и проверь на аккуме лампочкой. Я доеду до работы завтра и срисую как там подсветка подключена, у меня в кабинете комплект подъёмников валяется ,,форвард,, , а то я уже подзабыл. Напишу если сам не справишься с этим, что да как. Можно попробовать и по другому проверить мою догадку, надо отключить ВСЕ габариты, для этого лезем к блоку предохранителей в салоне под бардачком и вынимаем из блока предохранителей четыре больших разьёма, а именно - два белого цвета или белые метки (ты не перепутаешь их, они разного размера), один жёлтого цвета или жёлтая метка на блоке предохранителей, и один чёрного цвета, за тем под капотом в моторном отсеке вынимаем красный и белый разъём или по меткам тех же цветов. Когда все перечисленные разъёмы вытащишь, при всех вставленных предохранителях опять проверяем лампочкой, горит или нет, и потом при любом результате подключай аккумулятор как положено и смотри на кнопки стеклоподъёмников светятся или нет! Если подсветка клавиш погаснет, то считай пол дела сделано. Результаты сюда. :)

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Утечка тока.За пару-тройку дней аккумулятор в ноль.

Непрочитанное сообщение Zayec » Ср окт 13, 2010 11:23:27

nikolas_boy писал(а):ток утечки должен быть примерно 60-120мА (0,06А - 0,12А).
Сегодня менял аккумулятор и решил заодно померить. Оказалось 118 мA - майфун и радиостанция в дежурке, электронные часы VST, сигналка, усилитель антенны приёмника (оч. старая модель - коммутируемого антенного питания нет)
:thum1:

Аватара пользователя
Алексеич
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Вт сен 28, 2010 11:42:28
Модель авто: ВАЗ-2107,1992 г.в.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Утечка тока.За пару-тройку дней аккумулятор в ноль.

Непрочитанное сообщение Алексеич » Ср окт 13, 2010 13:29:24

Нет, лампа гаснет при вынутом F14 и F15 не когда они вынуты оба,а по отдельности ну и,соответственно когда они вынуты оба.Нужен ли мне будет в дальнейшем мультиметр(нужная вообще вещь?)У меня передние эл.стеклоподъемники Гранат.Провод,который,допустим идет к концевику двери или к лампе подсветки бардачка(капота,багажника)-как его проверить дает ли он утечку?
Ток утечки должен быть примерно 60-120мА (0,06А - 0,12А) у любого потребителя?Проверку в самое ближайшее время проведу.Также поеду по поводу ремонта сигнализации,может мастера найдут что по ходу ремонта и настройки.
P.S.Сигналка с обратной связью.Зимой,когда я в очередной раз полез под капот,чтобы снять "-" клемму,то оставил ключи с брелком на крыле и забыл.А потом,когда все сделал и стал закрывать капот,хлопнул капотом и понял что по брелку. :confused: Сказали,что попробуют отремонтировать старый брелок или настроят новый,подходящий по серии.

Аватара пользователя
nikolas_boy
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 510
Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 8:57:45
Модель авто: ваз 11183 2007г.в. двиг. 1,6, 8клап.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Луганск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 34 раза
Контактная информация:

Re: Утечка тока.За пару-тройку дней аккумулятор в ноль.

Непрочитанное сообщение nikolas_boy » Ср окт 13, 2010 13:53:16

ток утечки 60-120мА это должен быть суммарный (когда меряешь на клемме акб), а не каждого потребителя (отдельные потребители непомню точно скок должны потреблять да и зависит от конкретной модели, примерно мафон выключенный - 40мА, активный усилитель антенны если имеется 20-40мА, сигнализация - 40мА, светодиоды ЭСП Гранат - примерно 40мА). Мультиметр весч нужная, часто может пригодиться, в машине всегда вожу ссобой.
Можети правда подогрев зеркал все время включен вот там ток должен быть в сотни раз больше.... 2-4А

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Утечка тока.За пару-тройку дней аккумулятор в ноль.

Непрочитанное сообщение Zayec » Ср окт 13, 2010 14:02:38

Алексеич писал(а):Нужен ли мне будет в дальнейшем мультиметр(нужная вообще вещь?)
Ну, вот это всё равно, что спросить - а нужен ли мне баллонник или домкрат?... :slap:

Ответить

Вернуться в «Электрика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей