Страница 1 из 2

Силыч Интеллектуальная система управления электровентилятора

Добавлено: Вт сен 28, 2010 12:55:05
nisib
Привет форумчане!
Искал в инете инфу как сделать принудительное включение охлаждения радиатора
и наткнулся на "Силыч"-Интеллектуальная система управления электровентилятором системы охлаждения двигателя автомобиля.
Цель создания Блока управления электровентилятором системы охлаждения (БУ ЭВСО) «СиличЪ-Борей» - объединение достоинств и исключение недостатков традиционных систем охлаждения двигателя путем внедрения принципиально нового алгоритма плавного управления скоростью вращения электровентилятора для стабилизации температуры двигателя автомобиля.

Нам на личных машинах не нравилась тупая работа штатной системы управления электровентилятором - включение электровентилятора на доведенном до перегрева двигателе автомобиля на полную мощность при явственно слышимом раздражающем шуме от вибрации работающего электровентилятора и выключение его после переохлаждения автомобильного двигателя. Например, в "пробках" достаточно включить электровентилятор заранее, всего на 30%, не доводя до перегрева двигатель автомобиля. При этом вибрации работающего электровентилятора не то что не слышны, а даже не ощущаются.

За основу алгоритма управления была взята идея работы вискомуфты, т.е. изменение скорости вращения вентилятора в зависимости от температуры двигателя.

Вообще, в пробках можно постоянно включать вход кондиционера на БУ ЭВСО и БУ ЭВСО на небольшой мощности будет постоянно продувать подкапотное пространство точно так же, как и вискомуфта.

Для управления скоростью вращения в устройстве используется широтно-импульсная модуляция (ШИМ), при которой на электровентилятор подается не постоянное напряжение, а импульсное напряжение прямоугольной формы. Увеличение температуры двигателя автомобиля вызывает увеличение длительности импульсов. Чем больше длительность импульсов, тем больше средний ток и выше скорость вращения и текущая охлаждающая мощность вентилятора.

БУ ЭВСО, являясь универсальным контроллером, может управлять не только ЭВСО, но и любым коллекторным электродвигателем с напряжением питания 12-24В при нагрузочных токах порядка 30 А, например, электробензонасосом, вентилятором "печки", интеркулером, электровентилятором охлаждения моторного масла или масла АКПП и т.д. при наличии соответствующей "прошивки".

Благодаря отсутствию "ударного" включения электровентилятора сразу на полную мощность, удалось полностью ликвидировать скачки напряжения и тока бортовой сети, продлевая, тем самым, ресурс аккумуляторной батареи.

Измерение температуры двигателя производится штатным датчиком температуры, расположенным либо на блоке двигателя, либо на термостате, что обеспечивает контроль именно температуры двигателя, а не радиатора.

Желаемая температура стабилизации двигателя автомобиля "программируется" водителем простым нажатием кнопки. Адаптивный алгоритм управления, позволяющий поддерживать температуру в узком диапазоне (1 — 2 °С) для различных типов двигателей, исключает эффект «термокачки», что увеличивает ресурс двигателя внутреннего сгорания.

В процессе эксплуатации устройство не требует технического обслуживания.
Блок управления электровентилятором системы охлаждения «СиличЪ-Борей» позволяет:
снизить расход топлива;
увеличить срок службы (ресурс) двигателя автомобиля;
практически исключить шум от работы вентилятора;
уменьшить электрическую нагрузку на бортовую сеть автомобиля.
Преимущества:
простота задания и перестройки температуры стабилизации;
контроль работы электровентилятора системы охлаждения с помощью запрограммированных тестов;
контроль рабочих параметров системы охлаждения при запуске двигателя;
автоматическая защита от перегрузки по току свыше 40 А;
автоматическая защита от короткого замыкания по току свыше 50 А;
легкое встраивание в штатную систему охлаждения;
стабилизация температуры двигателя, а не радиатора;
высокая надежность;
резервирование (штатная система охлаждения остается в качестве дублирующей).
Изображение
Я понимаю что это уже "тюнинг"да и стоит не дешево, но мне хотелось бы знать,кто-нибудь из Вас ставил сей девайс на авто,
действительно ли оно такое "зашибатое" :) или же это все-лажа... :question:
:hmmm:
адресс сайта

Re: Силыч Интеллектуальная система управления электровентиля

Добавлено: Вт сен 28, 2010 13:02:57
Shvarzneger
По-моему хрень-хренью. Поставь реостат как на подсветке комбинации приборов и не парься.

Re: Силыч Интеллектуальная система управления электровентиля

Добавлено: Вт сен 28, 2010 13:10:58
nisib
Shvarzneger писал(а):Поставь реостат как на подсветке комбинации приборов и не парься.
А можно по подробней, как это все сделать (подключить)? :hmmm:

Re: Силыч Интеллектуальная система управления электровентиля

Добавлено: Вт сен 28, 2010 14:19:42
Shvarzneger
1 -электровентилятор
2 - датчик температуры
3 - рэле
4 - предохранитель
5 - реостат (можно поставить такую же крутилку, которая регулирует яркость подсветки комбинации приборов.)

Не... по-моему не правильно нарисовал. Подумать надобно.

Re: Силыч Интеллектуальная система управления электровентиля

Добавлено: Вт сен 28, 2010 14:26:21
Shvarzneger
Или правильно нарисовал? Понять не могу.

Re: Силыч Интеллектуальная система управления электровентиля

Добавлено: Вт сен 28, 2010 14:27:46
nisib
Shvarzneger
Спасибо, интересная схема :thum1:
Но у меня проблема в предохранителе, он все время глючит :wall: ,по этой схеме если пред. сгорит то вентилятор не включится. Поэтому мне нужно как-то другую цепь сделать :hmmm:

Re: Силыч Интеллектуальная система управления электровентиля

Добавлено: Вт сен 28, 2010 14:32:18
Shvarzneger
nisib
Пришлось убрать предыдущий рисунок.
Там тебе точно перегрев сулил.

Re: Силыч Интеллектуальная система управления электровентиля

Добавлено: Вт сен 28, 2010 14:42:11
Shvarzneger
В эту схему надо ещё одно ,типа антирэле, которое при срабатывании датчика отключит реостат.

Re: Силыч Интеллектуальная система управления электровентиля

Добавлено: Вт сен 28, 2010 14:48:45
nisib
Shvarzneger
А под номером 6 что :question:

Re: Силыч Интеллектуальная система управления электровентиля

Добавлено: Вт сен 28, 2010 14:57:59
BORODA
Вы что, ребята! (w00t) Реостат подсветки ампера два с трудом выдержит, а тут 20А! Ни в коем случае!

Re: Силыч Интеллектуальная система управления электровентиля

Добавлено: Вт сен 28, 2010 15:56:45
Shvarzneger
BORODA
Я же для примере. Можно другой подобрать.
nisib
Под номером 6 как раз реостат, который должен отключаться, когда сработает датчик, и вентилятор должен закрутиться на полную скорость. А то проглядишь и перегрешь.
Просто схему надо доработать.


Всё понял, что надо, щас доработаю.

Re: Силыч Интеллектуальная система управления электровентиля

Добавлено: Вт сен 28, 2010 16:13:36
Shvarzneger
Вот так надо подключать.
1 - Вентилятор
2 - Температурный датчик
3 - Рэле
4 - Предохранитель
5 - Кнопка включения в салоне.
6 - Реостат в салоне.

З.Ы. А крутилка с печки Москвича 21412 не пойдёт по амперам? Саму ручку можно по желанию поставить.

Re: Силыч Интеллектуальная система управления электровентиля

Добавлено: Вт сен 28, 2010 16:59:56
nisib
Shvarzneger
Спасиб уважил! :thumbsup: :beer2:

Re: Силыч Интеллектуальная система управления электровентиля

Добавлено: Вт сен 28, 2010 17:35:15
Shvarzneger
nisib
Да на здоровье! :beer2:

Re: Силыч Интеллектуальная система управления электровентиля

Добавлено: Ср сен 29, 2010 7:46:06
Longenen
ЭЭЭЭ!!! Я смотрю вы тут не просто с дубов, а с "эвкалиптов" вниз головой попадали!

Во-первых, реостат в цепь вентилятора включать - самоубийство, поскольку он будет греться как утюг (а может даже и светиться как лампочка).

Во-вторых, сколь-нибуть плавного изменения скорости вращения вентилятора, без выделения значительной мощности можно добиться только ШИМом, и никак иначе.

Re: Силыч Интеллектуальная система управления электровентиля

Добавлено: Ср сен 29, 2010 7:59:20
Monstr
Longenen поддерживаю.
Longenen писал(а):реостат в цепь вентилятора включать - самоубийство
nisib
И вообще нафига все эти танцы? какой смысл в регулировке вентиля? это не вентилятор печки, и прямое его назначение быстрое охлаждение радиатора.
если уж хочеца, то кнопку в салон и принудительно замыкать термодатчик, просто и надежно.
а если постоянно горит предохранитель, либо стоит не на тот ток, либо кирдык наступает ветилю, КЗ начинается.

Re: Силыч Интеллектуальная система управления электровентиля

Добавлено: Ср сен 29, 2010 8:01:28
Димыч
Longenen писал(а):светиться как лампочка
Стопудово.
Если уж хочется регулировать вертушку, то или ставить
nisib писал(а):"Силыч"-Интеллектуальная система управления электровентилятором системы охлаждения двигателя автомобиля.
или самому мутить схему регулировки напряжения ампер так на 20- 25. А эта ещё та задачка. Да не нуждается система ожлаждения в этом, имхо.

Re: Силыч Интеллектуальная система управления электровентиля

Добавлено: Ср сен 29, 2010 8:47:56
Shvarzneger
Longenen писал(а): реостат в цепь вентилятора включать - самоубийство, поскольку он будет греться как утюг (а может даже и светиться как лампочка).
Ну можно же путёвый подобрать, рассчитанный на большой ток.

Re: Силыч Интеллектуальная система управления электровентиля

Добавлено: Ср сен 29, 2010 9:10:28
Димыч
Shvarzneger
Предпологаю, что путёвый реостат будет размером с литровую банку LOL . И греться всё равно будет, пусть не как утюг, но всё же...ток то большой. Имел опыт регулировок тока реостатом- марганин гореть начинает при токе свыше 5 ампер, правда при напряжении 18- 21 вольт...

Re: Силыч Интеллектуальная система управления электровентиля

Добавлено: Ср сен 29, 2010 9:14:32
Alex
Мой товаресч луканулся на красочное описание сего девайса и купил. Моск его был изгрызен всякого рода косяками в его работе. В итоге расшатанные нервы, выброшенное бабло и..........возврат к завацкому исполнению

Re: Силыч Интеллектуальная система управления электровентиля

Добавлено: Ср сен 29, 2010 9:24:01
Longenen
Shvarzneger писал(а):
Longenen писал(а): реостат в цепь вентилятора включать - самоубийство, поскольку он будет греться как утюг (а может даже и светиться как лампочка).
Ну можно же путёвый подобрать, рассчитанный на большой ток.
Да??? У вас в институте электротехника была? Так вот у них там был кстати реостат, весом порядка 3 кг и объёмом порядка литровой банки. Так вот через него зажигали лампочки 220V 40вт, ток там был всего-то вшивых 0,2А!
http://www.tdsvetoch.ru/cat11/p/st71.html
прикиньте габариты.

Re: Силыч Интеллектуальная система управления электровентиля

Добавлено: Ср сен 29, 2010 9:30:51
nisib
alex писал(а):косяками в его работе
Интересно какие косяки :hmmm: полазив по инету, инфы о "силыче" не так и много, есть положительные отзывы, а есть и отрицательные (куда же без них :whistlin: ), но положительных все же больше.
Я не "заморачиваюсь" на этом девайсе, тему создал чтоб услышать отзывы (может у кого стоит такая фича). Просто у меня на самом пред. блоке предохранители глючат, широкое гнездо стало, шатаются и в следствии чего контакт плохой. Я уже что только не делал, подгибать пробывал контакт, к электрику ездил а он "тупо" спичку подсунул за контакт и гнездо меньше стало, предохр. стал плотнее сидеть но все равно не всегда срабатывает. :no:
Вот и подумавыю о принудиловке :-J

Re: Силыч Интеллектуальная система управления электровентиля

Добавлено: Ср сен 29, 2010 9:43:50
Vadim 77
nisib может тогда монтажный блок заменить или его плату...?

Re: Силыч Интеллектуальная система управления электровентиля

Добавлено: Ср сен 29, 2010 9:59:06
Alex
nisib писал(а):Интересно какие косяки
Я не интересовался. А его отзывы непечатны LOL

Re: Силыч Интеллектуальная система управления электровентиля

Добавлено: Ср сен 29, 2010 10:20:54
nisib
Vadim 77 писал(а):может тогда монтажный блок заменить
Это наверно выход :thum1: