Хруст в переднем колесе

Все что касается именно инжекторной классики - форсунки, прошивки, датчики и прочая головная боль, которой лишены владельцы карбюраторов :)
Север0001
Ученик
Ученик
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Чт июл 13, 2023 14:16:32
Модель авто: Ваз 21074
Тип двигателя: Инжекторный
Благодарил (а): 1 раз

Хруст в переднем колесе

Непрочитанное сообщение Север0001 » Ср июл 26, 2023 7:20:44

Всем привет! Друзья подскажите, кто сталкивался , ваз 2107 руль выворачиваешь вправо до упора и и начинаешь поворачивать назад - хруст в районе правого переднего колеса. Ранее диагностировали подшипник на СТО.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42095
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2697 раз
Поблагодарили: 5073 раза

Хруст в переднем колесе

Непрочитанное сообщение Буйный » Ср июл 26, 2023 16:16:24

Север0001, один в салоне крутит руляку, второй, лёжа под машиной(Ты!) локализует источник хруста, прикладыванием ладони куда только можно. И! При нажатом тормозе тож хрустит?

Wlad402
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 223
Зарегистрирован: Вт авг 16, 2022 10:04:40
Модель авто: 2107-1,7EFIMnM
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 88 раз

Хруст в переднем колесе

Непрочитанное сообщение Wlad402 » Ср июл 26, 2023 17:29:30

Если хруст при вращении руля на месте - в первую очередь смотри шаровые и рулевые наконечники.
Также может скрипеть уплотнительная манжета вала маятника, если под неё набилась грязь, или она полностью высохла, ещё бывает хруст при пзносе и рассыпании пластиковых втулок вала маятника.

Север0001
Ученик
Ученик
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Чт июл 13, 2023 14:16:32
Модель авто: Ваз 21074
Тип двигателя: Инжекторный
Благодарил (а): 1 раз

Хруст в переднем колесе

Непрочитанное сообщение Север0001 » Чт июл 27, 2023 2:55:55

Буйный писал(а):
Ср июл 26, 2023 16:16:24
Север0001, один в салоне крутит руляку, второй, лёжа под машиной(Ты!) локализует источник хруста, прикладыванием ладони куда только можно. И! При нажатом тормозе тож хрустит?
я бы сказал даже не хруст, а вибрация , что ли, и она появляется только при выжатом сцеплении и начале движения

Отправлено спустя 1 минуту 34 секунды:
Wlad402 писал(а):
Ср июл 26, 2023 17:29:30
Если хруст при вращении руля на месте - в первую очередь смотри шаровые и рулевые наконечники.
Также может скрипеть уплотнительная манжета вала маятника, если под неё набилась грязь, или она полностью высохла, ещё бывает хруст при пзносе и рассыпании пластиковых втулок вала маятника.
спасибо

Отправлено спустя 3 минуты 32 секунды:
Север0001 писал(а):
Чт июл 27, 2023 2:57:29
Буйный писал(а):
Ср июл 26, 2023 16:16:24
Север0001, один в салоне крутит руляку, второй, лёжа под машиной(Ты!) локализует источник хруста, прикладыванием ладони куда только можно. И! При нажатом тормозе тож хрустит?
я бы сказал даже не хруст, а вибрация , что ли, и она появляется только при выжатом сцеплении и начале движения

Отправлено спустя 1 минуту 34 секунды:
Wlad402 писал(а):
Ср июл 26, 2023 17:29:30
Если хруст при вращении руля на месте - в первую очередь смотри шаровые и рулевые наконечники.
Также может скрипеть уплотнительная манжета вала маятника, если под неё набилась грязь, или она полностью высохла, ещё бывает хруст при пзносе и рассыпании пластиковых втулок вала маятника.
спасибо
поеду на СТО сегодня и там всё скажут. Потом отпишусь. У меня жаль гаража нету, приходится пока так по СТОшкам ездить, бабки вваливать

Wlad402
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 223
Зарегистрирован: Вт авг 16, 2022 10:04:40
Модель авто: 2107-1,7EFIMnM
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 88 раз

Хруст в переднем колесе

Непрочитанное сообщение Wlad402 » Чт июл 27, 2023 6:23:25

Север0001 писал(а):
Чт июл 27, 2023 3:01:01
я бы сказал даже не хруст, а вибрация , что ли, и она появляется только при выжатом сцеплении и начале движения
[/quote]
Ну, хруст и вибрация - это несколько разные вещи...
Т.е., выжимаешь сцепу - и где-то впереди справа появляется тряска? Или тряска начинается только с началом движения? Если с началом движения - в первую очередь посмотри, не подклинивают ли торм. цилиндры, обычно закисает внутренний, и получается так, что внешний давит колодкой на диск, диск, соответственно, искривляется и вибрирует, особенно, если ещё и неотрегулированные подшипники болтаются. Для этого СТО не нужна - поднял на домкрат, снял колесо (и обязательно подложил его под рычаг в качестве страховки!!!!!, можно на колесо подложить обрезок доски, чтобы рычагом не порезать резину, там бывают довольно острые заусенцы), проверил зазор в подшипниках, покачав колесо (см. "мурзилку"), и покрутил ступицу. Она должна крутиться свободно и без большого шума (нормально - типа слабого шипения, это ролики идут по дорожкам), а если заедает - то смотри, как отходят от диска колодки с поршнями цилиндров - они должны утапливаться обычной монтировкой с небольшим усилием. Если усилие большое - этот поршень и подклинивает, снимаешь колодки, снимаешь пыльник, капаешь сверху на стык поршня и цилиндра тормозухой, ждёшь минут пять для её проникновения в зазоры, и пробуешь его разработать + меняешь пыльники цилиндров - они 100% треснутые, из-за чего и подклинивает. Новые пыльники смазываешь изнутри (и только изнутри!!!) смазкой для торм.механизмов (и только ей, т.к., если применишь другую, то может разъесть пыльник и упл. кольцо поршня!!!), и закладываешь тонкий слой в зазор между поршнем и цилиндром (там зазор микронный, поэтому чуть выдавливаешь поршень из цилиндра, легонько смазываешь поршень, и утапливаешь обратно). После этого года на три вообще забываешь о тормозах, только проверяешь целостность пыльников (быаает, рвутся). А вот если поршень не утапливается даже при применении трубы - то здесь уже будет "здоровый секас" со снятием цилиндра с суппорта и установкой нового.

Север0001
Ученик
Ученик
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Чт июл 13, 2023 14:16:32
Модель авто: Ваз 21074
Тип двигателя: Инжекторный
Благодарил (а): 1 раз

Хруст в переднем колесе

Непрочитанное сообщение Север0001 » Чт июл 27, 2023 10:36:53

Приехал с СТО. Сцепление хорошее. Так как машину свою я знаю две недели, из которых неделю пил, то можно сказать что совсем не знаю)) сегодня я узнал , что за вибрация: каким то образом у меня вправо выворот колес больше, чем влево 😮 за счет этого при вывороте руля вправо тяга трёт об коробку +выжимаешь сцепление, включаешь заднюю передачу, начинаешь движение - начинает бить кардан на котором требуется замена крестовины. Вот в чем была проблема. Сказали выворот поправят, баранку перекинут по шлицам. Всё заменят, парни молодцы. Всем спасибо за советы , они были для меня очень ценными, хоть и не точными. всем добра

Филеас
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 977
Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 17:11:58
Модель авто: LADA Granta, 2024 г, лифтбек
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Новгородская обл
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 73 раза

Хруст в переднем колесе

Непрочитанное сообщение Филеас » Чт июл 27, 2023 11:27:24

Ты после такого ремонта сам проверь, одинаковое ли число оборотов руля в обе стороны, а то тебе напереставляют. Я так 2 года регулировал схождение по разным сервисам, пока по рекомендации с этого форума не прокрутил руль в обе стороны и не выяснил, что он в одну сторону крутится на 2 оборота, а в другую - еле-еле на 1. Какой-то мудак в сервисе решил не париться и таким образом "выравнял" положение руля при повёрнутых колёсах. После этого я послал все автосервисы далеко-далеко и машину ремонтирую исключительно сам.
Собственно, руль-то можно и самому переставить, не бог весть какое трудное дело.

А вообще-то, если у тебя тяга цепляет за коробку, может, опоры коробки уставшие? Теоретически, как бы ни был выкручен руль, до коробки средняя тяга доставать не должна.

Wlad402
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 223
Зарегистрирован: Вт авг 16, 2022 10:04:40
Модель авто: 2107-1,7EFIMnM
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 88 раз

Хруст в переднем колесе

Непрочитанное сообщение Wlad402 » Чт июл 27, 2023 14:48:22

И заодно проверь, стоят ли болты-ограничители с удлинёнными полукруглыми головками на нижних креплениях тормозных суппортов - именно эти болты являются ограничителями вращения вала редуктора, чтобы ролик сошки не выходил за пределы рабочей зоны червяка. Переставить руль можно и самому - крутишься руль от упора до упора, подсчитываешь кол-во оборотов, далее это кол-во делишь пополам, опять выкручиваешь руль до упора и поворачиваешь на полученное делением число. Но если сход-развал делали на вывернутом в сторону руле, то новоустановленный руль будет стоять криво.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47810
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1512 раз
Поблагодарили: 3781 раз

Хруст в переднем колесе

Непрочитанное сообщение Антон80 » Чт июл 27, 2023 15:14:08

Север0001 писал(а):
Ср июл 26, 2023 7:20:44
выворачиваешь вправо до упора и и начинаешь поворачивать назад

Если бы не это, правильная мысль пришла бы скорее.
Выворачиваешь руль до упора и начинаешь двигаться назад - так было бы более понятно.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42095
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2697 раз
Поблагодарили: 5073 раза

Хруст в переднем колесе

Непрочитанное сообщение Буйный » Чт июл 27, 2023 17:12:53

Десятый раз пишу на этом форуме... Тех мастеров-развальщиков, кто пытается исправить косяки своей работы переставкой руляки на шлицах - бить монтажкой по их рукам. Ну, или грозить этим!

Wlad402
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 223
Зарегистрирован: Вт авг 16, 2022 10:04:40
Модель авто: 2107-1,7EFIMnM
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 88 раз

Хруст в переднем колесе

Непрочитанное сообщение Wlad402 » Сб июл 29, 2023 12:34:05

В нормальном сход-развале - мастер первым делом выставляет редуктор или рейку в центральное положение, а далее - фиксирует руль специальной упорной рейкой, далее пяток раз прожимает подвеску, и только после этого начинает регулировку.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42095
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2697 раз
Поблагодарили: 5073 раза

Хруст в переднем колесе

Непрочитанное сообщение Буйный » Сб июл 29, 2023 18:22:39

Wlad402 писал(а):
Сб июл 29, 2023 12:34:05
мастер первым делом выставляет редуктор или рейку в центральное положени
Так дОлжно быть! По оборотам руляки, а не по положению «спиц» на ней.

Филеас
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 977
Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 17:11:58
Модель авто: LADA Granta, 2024 г, лифтбек
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Новгородская обл
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 73 раза

Хруст в переднем колесе

Непрочитанное сообщение Филеас » Сб июл 29, 2023 20:15:54

Я одно время по сошке редуктора среднее положение выставлял.

Ответить

Вернуться в «Инжектор»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя